Файл: Программа профилактики аутоагрессивного поведения учащихся мбоу дхсош вид программы профилактическая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обработка и интерпретация результатов теста

Уровень депрессии (УД) рассчитывается как сумма всех зачеркнутых цифр:

  • Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии.

  • Если УД от 50 до 59 баллов, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза.

  • Показатель УД от 60 до 69 баллов – субдепрессивное состояние или маскированная депрессия.

  • Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более 70 баллов

Шкала депрессии Э. Бека

(для старшеклассников с 9 по 11 класс)

* Тестирование проводится среди учащихся, у которых отмечается высокий уровень личностной тревожности

ИНСТРУКЦИЯ. Вам предлагается ряд утверждений. Выберите одно утверждение в каждой группе, которое лучше всего описывает Ваше состояние за прошедшую неделю, включая сегодняшний день. Обведите кружком соответствующую букву(номер) утверждения, которое Вы выбрали. Если в группе несколько утверждений в равной мере хорошо описывают Ваше состояние, обведите каждое из них. Прежде чем сделать выбор, внимательно прочтите все утверждения в каждой группе.

1

а. - я чувствую себя хорошо;

б. - мне плохо;

в. - мне все время грустно, и я ничего не могу с собой поделать;

г. - мне так скучно и грустно, что я не в силах больше терпеть.

2

а. - будущее не пугает меня;

б. - я боюсь будущего;

в. - меня ничто не радует;

г. - мое будущее беспросветно.

3

а. - в жизни мне большей частью везло

б. - неудач и провалов было у меня больше, чем у кого-либо другого;

в. - я ничего не добился в жизни;

г. - я потерпел полное фиаско – как родитель, партнер, ребенок, на профессиональном уровне – словом, всюду.

4

а. - не могу сказать, что я неудовлетворен;

б. - как правило, я скучаю;

в. - что бы я ни делал, ничто меня не радует, я как заведенная машина;

г. - меня не удовлетворяет абсолютно все;

5

а. - у меня нет ощущения, будто я кого-то обидел;

б. - может, я и обидел кого-то, сам того не желая, но мне об этом ничего не известно;

в. - у меня такое чувство, будто я всем приношу только несчастья;

г. - я плохой человек, слишком часто я обижал других людей.

6

а. - я доволен собой;

б. - иногда я чувствую себя несносным;

в. - порой я испытываю комплекс неполноценности;

г. - я совершенно никчемный человек.

7

а. - у меня не складывается впечатление, будто я совершил нечто такое, что заслуживает наказания;

б. - я чувствую, что наказан или буду наказан за нечто такое, чему стал виной;

в. - я знаю, что заслуживаю наказания;

г . - я хочу, чтобы жизнь меня наказала.

8

а. - я никогда не разочаровывался в себе;

б. - я много раз испытывал разочарование в самом себе;

в. - я не люблю себя;

г. - я себя ненавижу.

9

а. - я ничем не хуже других;

б. - порой я допускаю ошибки;

в. - просто ужасно, как мне не везет;

г. - я сею вокруг себя одни несчастья.

10

а. - я люблю себя и не обижаю себя;

б. - иногда я испытываю желание сделать решительный шаг, но не отваживаюсь;

в. - лучше было бы вовсе не жить;

г. - я подумываю о том, чтобы покончить жизнь самоубийством.

11

а. - у меня нет причин плакать;

б. - бывает, что я и поплачу;

в. - я плачу теперь постоянно, так что не могу выплакаться;

г. - раньше я плакал, а теперь как-то не выходит, даже когда хочется.

12

а. - я спокоен;

б. - я легко раздражаюсь;

в. - я нахожусь в постоянном напряжении, как готовый взорваться паровой котел;

г. - мне теперь все безразлично; то, что раньше раздражало меня, сейчас будто бы меня не касается.

13

а. - принятие решения не доставляет мне особых проблем;

б. - иногда я откладываю решение на потом;

в. - принимать решение для меня проблематично;

г. - я вообще никогда ничего не решаю.

14

а. - бывать на людях для меня так же приятно, как и раньше;

б. - мне приходится заставлять себя встречаться с людьми;

в. - у меня нет никакого желания бывать в обществе;

г. - я нигде не бываю, люди не интересуют меня, меня вообще не волнует ничто постороннее.

15

а. - мне не кажется, будто я выгляжу плохо или хуже, чем прежде;

б. - меня волнует, что я неважно выгляжу;

в. - я выгляжу плохо;

г. - я безобразен, у меня просто отталкивающая внешность.

16

а. - совершить поступок – для меня не проблема;

б. - мне приходится заставлять себя, чтобы сделать какой-либо важный в жизни шаг;

в. - чтобы решиться на что-либо я должен очень много поработать над собой;

г. - я вообще не способен что-либо реализовать.

17

а. - я сплю спокойно и хорошо высыпаюсь;

б. - по утрам я просыпаюсь более утомленным, чем был до того, как заснул;

в. - я просыпаюсь рано и чувствую себя невыспавшимся;

г. - иногда я страдаю бессонницей, иногда просыпаюсь по несколько раз за ночь, в общей сложности я сплю не более пяти часов в сутки.

18

а. - у меня сохранилась прежняя работоспособность;

б. - я быстро устаю;

в. - я чувствую себя уставшим, даже если почти ничего не делаю;

г. - я настолько устал, что ничего не могу делать.

19

а. - аппетит у меня такой же, каким он был всегда;

б. - у меня пропал аппетит;

в. - аппетит у меня гораздо хуже, чем прежде;

г. - у меня вообще нет аппетита.

20

а. - мои эротико-сексуальные интересы сохранились на прежнем уровне;

б. - секс уже не интересует меня так, как прежде;

в. - сейчас я мог бы спокойно обходиться без секса;

г. - секс вообще не интересует меня, я совершенно потерял к нему влечение.

21

а. - я чувствую себя вполне здоровым и забочусь о своем здоровье так же, как и раньше;

б. - у меня постоянно что-то болит;

в. - со здоровьем дело обстоит серьезно, я все время об этом думаю;

г. - мое физическое самочувствие ужасно, болячки просто изводят меня.




ОПРОСНЫЙ ЛИСТ К ТЕСТУ БЕКА


Ф.И.О.__________________________________________________

Дата « ___»_________________200___ г.



графы

№ утверждения



графы

№ утверждения

1.




12.




2.




13.




3.




14.




4.




15.




5.




16.




6.




17.




7.




18.




8.




19.




9.




20.




10.




21.




11.




Суммарный балл:




Обработка и интерпретация результатов теста

Пункты опросника:

  1. печаль,

  2. пессимизм,

  3. ощущение невезучести,

  4. неудовлетворенность собой,

  5. чувство вины,

  6. не любовь к себе,

  7. ощущение наказания,

  8. самоотрицание,

  9. самообвинение,

  10. наличие суицидальных мыслей,

  11. плаксивость,

  12. раздражительность,

  13. нерешительность,

  14. чувство социальной отчужденности,

  15. дисморфофобия,

  16. трудности в работе,

  17. бессонница,

  18. утомляемость,

  19. потеря аппетита,

  20. потеря сексуального влечения

  21. озабоченность состоянием здоровья

1-14 пункты – когнитивно-аффективная субшкала

15-21 пункты – субшкала соматизации.

Ключ к тесту

Баллы за ответы начисляются по следующей схеме:

Ответ:

• «а» – 0 баллов,

• «б» – 1 балл,

• «в» – 2 балла,

• «г» – 3 балла.

Суммарный балл:

Менее 9 – отсутствие депрессивных симптомов.


10-18 – легкая депрессия, астено-субдепрессивная симптоматика, может быть у соматических больных или невротический уровень.

19-29 – умеренная депрессия, критический уровень

30-63 – явно выраженная депрессивная симптоматика, не исключена эндогенность.

Тест НСВ – 10

Инструкция: Написанные слова являются началом предложений, которые вам нужно продолжить. Дописывая предложения помните: нет правильных и неправильных ответов. Разрешается допускать грамматические ошибки. Не переживайте если предложения будут получаться не очень складные, это не важно.

Допишите окончание предложений

1 Никто______________________________________________________________________

2 Все против_________________________________________________________________

3 Нет____________________________________________________________________

4 Я______________________________________________________________________

5 Мне не_____________________________________________________________________

6 Никогда____________________________________________________________________

7 Никогда__________________________________________________________________

8 Всё_____________________________________________________________________

9 Это____________________________________________________________________

Допишите окончания предложений, повторять ответы не обязательно

1 Многие меня­_______________________________________________________________

2 Все за______________________________________________________________________

3 Есть силы__________________________________________________________________

4 Я многим_________________________________________________________________

5 Мне____________________________________________________________________

6 Часто_____________________________________________________________________

7 Всегда____________________________________________________________________

8 Всё_____________________________________________________________________

9 Это____________________________________________________________________

Дополните окончания предложений на своё усмотрение

1 Мне надоело______________________________________________________________

2 Когда мне плохо, я_________________________________________________________

3 Я не хочу_________________________________________________________________

4 Моя жизнь – это__________________________________________________________

5 Настроение у меня_________________________________________________________

6 Мое терпение_____________________________________________________________

7 Впереди у меня____________________________________________________________

Обработка результатов теста “НСВ-10”.


Анализируется содержание произвольно законченных предложений с целью определения наличия суицидальных высказываний. Наличие трех и более суицидальных высказываний в предложениях показывает, что у респондента есть суицидальное намерения, и он нуждается в более тщательном изучении и в соответствующей воспитательной работе, коррекции и контроле.

В случае выявления суицидального состояния рекомендованы консультации с другими специалистами в рамках подтверждения диагностических выводов и обследование другим методом.

Для проведения анализа предлагаются примеры суицидальных высказываний. Экспериментатор может сравнивать образцы выполнения тестовых заданий обследуемых с предлагаемыми вариантами суицидных ответов в примерах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. В случае установления идентичности ответов (три и более) в ответах обследуемого и предлагаемых примерах констатируется предварительное диагностическое заключение о наличии суицидного состояния на момент обследования.

Для подтверждения предварительного диагностического заключения проводится повторное обследование с помощью данной методики. Временной интервал между обследованиями может быть не менее часа.

Идентификация в ответах при повторном обследовании суицидальных высказываний (от трех и более) позволяет выставить оценку, характеризующую развитие (или отсутствие развития) суицидального поведения. Для этого используется девятибалльная шкала оценивания от 1 до 9. Каждому выявленному суицидальному высказыванию соответствует одно значение оценочной шкалы. Чем больше дифференцировано суицидных высказываний, тем большее значение имеет оценка.

Пример 1 1) “Никто меня не любит”; 2) “Все против меня”; 3) “Нет сил терпеть все это”; 4) “Я никому не нужен”; 5) “Мне не хочется “Настроение у меня отвратительное”; 6) “Мое терпение лопнуло”; 7) “Впереди у меня пустота (спокойствие, успокоение, конец, смерть)”.

Пример 2 1) “Мне надоело это”; 2) “Когда мне плохо, я хочу убить “Сидорова”;