Файл: Программа профилактики аутоагрессивного поведения учащихся мбоу дхсош вид программы профилактическая.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обработка и интерпретация результатов теста
Уровень депрессии (УД) рассчитывается как сумма всех зачеркнутых цифр:
-
Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. -
Если УД от 50 до 59 баллов, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. -
Показатель УД от 60 до 69 баллов – субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. -
Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более 70 баллов
Шкала депрессии Э. Бека
(для старшеклассников с 9 по 11 класс)
* Тестирование проводится среди учащихся, у которых отмечается высокий уровень личностной тревожности
ИНСТРУКЦИЯ. Вам предлагается ряд утверждений. Выберите одно утверждение в каждой группе, которое лучше всего описывает Ваше состояние за прошедшую неделю, включая сегодняшний день. Обведите кружком соответствующую букву(номер) утверждения, которое Вы выбрали. Если в группе несколько утверждений в равной мере хорошо описывают Ваше состояние, обведите каждое из них. Прежде чем сделать выбор, внимательно прочтите все утверждения в каждой группе.
1 | а. - я чувствую себя хорошо; б. - мне плохо; в. - мне все время грустно, и я ничего не могу с собой поделать; г. - мне так скучно и грустно, что я не в силах больше терпеть. |
2 | а. - будущее не пугает меня; б. - я боюсь будущего; в. - меня ничто не радует; г. - мое будущее беспросветно. |
3 | а. - в жизни мне большей частью везло б. - неудач и провалов было у меня больше, чем у кого-либо другого; в. - я ничего не добился в жизни; г. - я потерпел полное фиаско – как родитель, партнер, ребенок, на профессиональном уровне – словом, всюду. |
4 | а. - не могу сказать, что я неудовлетворен; б. - как правило, я скучаю; в. - что бы я ни делал, ничто меня не радует, я как заведенная машина; г. - меня не удовлетворяет абсолютно все; |
5 | а. - у меня нет ощущения, будто я кого-то обидел; б. - может, я и обидел кого-то, сам того не желая, но мне об этом ничего не известно; в. - у меня такое чувство, будто я всем приношу только несчастья; г. - я плохой человек, слишком часто я обижал других людей. |
6 | а. - я доволен собой; б. - иногда я чувствую себя несносным; в. - порой я испытываю комплекс неполноценности; г. - я совершенно никчемный человек. |
7 | а. - у меня не складывается впечатление, будто я совершил нечто такое, что заслуживает наказания; б. - я чувствую, что наказан или буду наказан за нечто такое, чему стал виной; в. - я знаю, что заслуживаю наказания; г . - я хочу, чтобы жизнь меня наказала. |
8 | а. - я никогда не разочаровывался в себе; б. - я много раз испытывал разочарование в самом себе; в. - я не люблю себя; г. - я себя ненавижу. |
9 | а. - я ничем не хуже других; б. - порой я допускаю ошибки; в. - просто ужасно, как мне не везет; г. - я сею вокруг себя одни несчастья. |
10 | а. - я люблю себя и не обижаю себя; б. - иногда я испытываю желание сделать решительный шаг, но не отваживаюсь; в. - лучше было бы вовсе не жить; г. - я подумываю о том, чтобы покончить жизнь самоубийством. |
11 | а. - у меня нет причин плакать; б. - бывает, что я и поплачу; в. - я плачу теперь постоянно, так что не могу выплакаться; г. - раньше я плакал, а теперь как-то не выходит, даже когда хочется. |
12 | а. - я спокоен; б. - я легко раздражаюсь; в. - я нахожусь в постоянном напряжении, как готовый взорваться паровой котел; г. - мне теперь все безразлично; то, что раньше раздражало меня, сейчас будто бы меня не касается. |
13 | а. - принятие решения не доставляет мне особых проблем; б. - иногда я откладываю решение на потом; в. - принимать решение для меня проблематично; г. - я вообще никогда ничего не решаю. |
14 | а. - бывать на людях для меня так же приятно, как и раньше; б. - мне приходится заставлять себя встречаться с людьми; в. - у меня нет никакого желания бывать в обществе; г. - я нигде не бываю, люди не интересуют меня, меня вообще не волнует ничто постороннее. |
15 | а. - мне не кажется, будто я выгляжу плохо или хуже, чем прежде; б. - меня волнует, что я неважно выгляжу; в. - я выгляжу плохо; г. - я безобразен, у меня просто отталкивающая внешность. |
16 | а. - совершить поступок – для меня не проблема; б. - мне приходится заставлять себя, чтобы сделать какой-либо важный в жизни шаг; в. - чтобы решиться на что-либо я должен очень много поработать над собой; г. - я вообще не способен что-либо реализовать. |
17 | а. - я сплю спокойно и хорошо высыпаюсь; б. - по утрам я просыпаюсь более утомленным, чем был до того, как заснул; в. - я просыпаюсь рано и чувствую себя невыспавшимся; г. - иногда я страдаю бессонницей, иногда просыпаюсь по несколько раз за ночь, в общей сложности я сплю не более пяти часов в сутки. |
18 | а. - у меня сохранилась прежняя работоспособность; б. - я быстро устаю; в. - я чувствую себя уставшим, даже если почти ничего не делаю; г. - я настолько устал, что ничего не могу делать. |
19 | а. - аппетит у меня такой же, каким он был всегда; б. - у меня пропал аппетит; в. - аппетит у меня гораздо хуже, чем прежде; г. - у меня вообще нет аппетита. |
20 | а. - мои эротико-сексуальные интересы сохранились на прежнем уровне; б. - секс уже не интересует меня так, как прежде; в. - сейчас я мог бы спокойно обходиться без секса; г. - секс вообще не интересует меня, я совершенно потерял к нему влечение. |
21 | а. - я чувствую себя вполне здоровым и забочусь о своем здоровье так же, как и раньше; б. - у меня постоянно что-то болит; в. - со здоровьем дело обстоит серьезно, я все время об этом думаю; г. - мое физическое самочувствие ужасно, болячки просто изводят меня. |
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ К ТЕСТУ БЕКА
Ф.И.О.__________________________________________________
Дата « ___»_________________200___ г.
№ графы | № утверждения | № графы | № утверждения |
1. | | 12. | |
2. | | 13. | |
3. | | 14. | |
4. | | 15. | |
5. | | 16. | |
6. | | 17. | |
7. | | 18. | |
8. | | 19. | |
9. | | 20. | |
10. | | 21. | |
11. | | Суммарный балл: | |
Обработка и интерпретация результатов теста
Пункты опросника:
-
печаль, -
пессимизм, -
ощущение невезучести, -
неудовлетворенность собой, -
чувство вины, -
не любовь к себе, -
ощущение наказания, -
самоотрицание, -
самообвинение, -
наличие суицидальных мыслей, -
плаксивость, -
раздражительность, -
нерешительность, -
чувство социальной отчужденности, -
дисморфофобия, -
трудности в работе, -
бессонница, -
утомляемость, -
потеря аппетита, -
потеря сексуального влечения -
озабоченность состоянием здоровья
1-14 пункты – когнитивно-аффективная субшкала
15-21 пункты – субшкала соматизации.
Ключ к тесту
Баллы за ответы начисляются по следующей схеме:
Ответ:
• «а» – 0 баллов,
• «б» – 1 балл,
• «в» – 2 балла,
• «г» – 3 балла.
Суммарный балл:
Менее 9 – отсутствие депрессивных симптомов.
10-18 – легкая депрессия, астено-субдепрессивная симптоматика, может быть у соматических больных или невротический уровень.
19-29 – умеренная депрессия, критический уровень
30-63 – явно выраженная депрессивная симптоматика, не исключена эндогенность.
Тест НСВ – 10
Инструкция: Написанные слова являются началом предложений, которые вам нужно продолжить. Дописывая предложения помните: нет правильных и неправильных ответов. Разрешается допускать грамматические ошибки. Не переживайте если предложения будут получаться не очень складные, это не важно.
№ Допишите окончание предложений
1 Никто______________________________________________________________________
2 Все против_________________________________________________________________
3 Нет____________________________________________________________________
4 Я______________________________________________________________________
5 Мне не_____________________________________________________________________
6 Никогда____________________________________________________________________
7 Никогда__________________________________________________________________
8 Всё_____________________________________________________________________
9 Это____________________________________________________________________
Допишите окончания предложений, повторять ответы не обязательно
1 Многие меня_______________________________________________________________
2 Все за______________________________________________________________________
3 Есть силы__________________________________________________________________
4 Я многим_________________________________________________________________
5 Мне____________________________________________________________________
6 Часто_____________________________________________________________________
7 Всегда____________________________________________________________________
8 Всё_____________________________________________________________________
9 Это____________________________________________________________________
Дополните окончания предложений на своё усмотрение
1 Мне надоело______________________________________________________________
2 Когда мне плохо, я_________________________________________________________
3 Я не хочу_________________________________________________________________
4 Моя жизнь – это__________________________________________________________
5 Настроение у меня_________________________________________________________
6 Мое терпение_____________________________________________________________
7 Впереди у меня____________________________________________________________
Обработка результатов теста “НСВ-10”.
Анализируется содержание произвольно законченных предложений с целью определения наличия суицидальных высказываний. Наличие трех и более суицидальных высказываний в предложениях показывает, что у респондента есть суицидальное намерения, и он нуждается в более тщательном изучении и в соответствующей воспитательной работе, коррекции и контроле.
В случае выявления суицидального состояния рекомендованы консультации с другими специалистами в рамках подтверждения диагностических выводов и обследование другим методом.
Для проведения анализа предлагаются примеры суицидальных высказываний. Экспериментатор может сравнивать образцы выполнения тестовых заданий обследуемых с предлагаемыми вариантами суицидных ответов в примерах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. В случае установления идентичности ответов (три и более) в ответах обследуемого и предлагаемых примерах констатируется предварительное диагностическое заключение о наличии суицидного состояния на момент обследования.
Для подтверждения предварительного диагностического заключения проводится повторное обследование с помощью данной методики. Временной интервал между обследованиями может быть не менее часа.
Идентификация в ответах при повторном обследовании суицидальных высказываний (от трех и более) позволяет выставить оценку, характеризующую развитие (или отсутствие развития) суицидального поведения. Для этого используется девятибалльная шкала оценивания от 1 до 9. Каждому выявленному суицидальному высказыванию соответствует одно значение оценочной шкалы. Чем больше дифференцировано суицидных высказываний, тем большее значение имеет оценка.
Пример 1 1) “Никто меня не любит”; 2) “Все против меня”; 3) “Нет сил терпеть все это”; 4) “Я никому не нужен”; 5) “Мне не хочется “Настроение у меня отвратительное”; 6) “Мое терпение лопнуло”; 7) “Впереди у меня пустота (спокойствие, успокоение, конец, смерть)”.
Пример 2 1) “Мне надоело это”; 2) “Когда мне плохо, я хочу убить “Сидорова”;