Файл: Отчет по учебной практике уп 02. 02 Исполнение проектов в материале Специальность 54. 02. 01 Дизайн (по отраслям).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 640

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Станция Union 76 (1965 г.), спроектированная архитектором Джином Вонгом в Лос-Анджелесе, является еще одним классическим примером стиля Гуги. Он очень похож на ковер-самолет, прикрепленный к земле колоннами, с куполом, украшенным красной плиткой и флуоресцентными лампами, повторяющими его изогнутую форму. Здание трансформируется, как широко известное, из ковра-самолета в украшенный и завораживающий космический корабль. Здание остается действующей заправочной станцией и бесспорной иконой архитектуры Googie.

Эстетика космической эры в мире дизайна интерьеров начала материализоваться, что стало отражением ее доминирующего присутствия в популярной культуре. Оригинальные формы и яркие цвета уловили дух того времени, а модную мебель покупали из-за ее модного характера, а не из-за долговечности. Эфемерные и визуально очаровательные произведения, отвергающие традиционное; рост пластмасс, заменяющих дерево в качестве ведущего материала на данный момент. Например, в популярном телевизионном научно-фантастическом сериале «Космос 1999» (1975–77) производственный дизайн стремился использовать футуристические черты, такие как популярная настольная лампа Sorella от Харви Гуццини, чтобы выглядеть как можно более современным. Из белых интерьеров с яркими вкраплениями цвета период популяризировал стулья на пьедестале, белую мебель и яркий дизайн.

2. ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Для выполнения проекта в первую очередь необходимо было выполнить эскизирование (см. Приложение Б ).

Эскизирование – это изготовление различных видов рисунков, которые необходимы для визуализации будущего изделия и дальнейшей проработки и реализации заданной идеи художника.

Эскизирование можно разделить на несколько видов, а именно: набросок, эскиз, скетч и кроки.

Эскиз – это предварительный набросок, не предполагающий своей завершенности, но решающий задачу компоновки будущего изделия (см. Приложение Б).

Набросок – это быстро сделанный рисунок без окончательной проработки деталей. Он может изображать как полное изделие, так и его отдельные части.

Скетч (sketch) – это беглые зарисовки с использованием рисунков, текста и схем. Они позволяют мгновенно запечатлеть идеи художника и использовать их в дальнейшей работе.

В начале данной практики после определения стиля, были разработанный эскизы будущего макета детского комплекса (см. Приложение Б), а после утвержденный эскиз был отрисован на основном формате А3 с созданием целостносной композиции итогового детского игрового комплекса (см. Приложение Г).


Композиция – важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.

 Композиционные приёмы представлены средствами организации плоскости и способами создания иллюзии трёхмерного пространства. Важными определяющими элементами композиции являются также размер и формат.

Композиция имеет иррациональную природу, достигается художником интуитивно, она оригинальна и неповторима. Иными словами, единственное, уникальное сочетание элементов и составляет суть композиционной целостности. Эта специфическая целостность основана на принципах новизны, ясности, целостности, развития.

Цвет является важной характеристикой предмета или явления, часто играет роль сигнала (опасности, предупреждения), для человека восприятие  цвета  тесно связано с эмоциями, дополняется  смысловой или символической  нагрузкой.

Применительно к хроматическим цветам под светлотой понимается наличие в цвете того или иного количества черного или белого пигмента.

В противоположность ахроматическим цветам, которые не имеют цветового тона, цвета хроматические характеризуются различной степенью цветности (желтый, красный, синий и т.д.). У одних цветов, например спектральных, цветовой тон выражен очень резко, у других – едва заметно.

Одной из основных качественных характеристик хроматических цветов является насыщенность. Под насыщенностью применительно к хроматическим цветам понимается наличие в цвете того или иного количества хроматического пигмента (смеси пигментов); другими словами, насыщенностью называется степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического.

Из выше изложенного следует, что основными свойствами цвета являются цветовой тон, светлота и насыщенность.

Взаимосвязи основных характеристик цвета могут быть представлены в виде пространственного (объёмного) цветового тела, образованного из двух соединенных основаниями конусов. Осью цветового тела является ахроматическая ось с цветами ахроматического ряда – от белого (в вершине верхнего конуса) до черного (в вершине нижнего). На своеобразном «экваторе» цветового тела расположены все составляющие цветовой круг цвета, взятые в максимальной насыщенности. Всё множество оттенков одного цветового тона, находящееся в плоскости треугольника, вершинами которого являются белый, черный и выбранный хроматический цвет, образуют теневой ряд соответствующего цвета. Цвета теневого ряда характеризуются одним цветовым тоном и отличаются один от другого только светлотой и насыщенностью. В теневом ряду цвета при движении по образующим конусов по мере приближения к вершинам постепенно или высветляются, превращаясь в конечном счете в белый цвет, или затемняются, превращаясь в черный. Следует заметить, что при затемнении хроматического цвета насыщенность убывает в значительно меньшей степени, чем при его осветлении. Цвета в плоскости основания конусов («экватора») с приближением к ахроматической оси, теряют свою насыщенность, превращаясь в серый. Внутри плоскости треугольника, представляющего собой теневой ряд хроматического цвета, находятся все прочие оттенки цветового тона с различными добавлениями к нему ахроматических смесей.



Как видно из исторического обзора, психологический аспект восприятия цвета неразрывно связан с социально-культурным и эстетическим. Всякий отдельно взятый цвет или сочетание цветов может восприниматься человеком различно в зависимости от культурно-исторического контекста, от настроенности и культурного уровня зрителей и многих других факторов. Поэтому попытки составления «реестров» жестких соответствий между цветом и эмоциональным состоянием нельзя признать плодотворными.

При воздействии голубого цвета у человека снижается мышечное напряжение и кровяное давление. Дыхание становится менее глубоким и замедляется. Снижается частота и сила пульса. Голубой цвет - это цвет, "возвышающийся над страстями". Голубой цвет – просто «спасение» для тех, кто пытается похудеть: он способствует снижению аппетита.

В политике голубой — цвет порицания революции, это цвет правых — традиционно во всем мире, с одним лишь исключением (вопреки логике голубой — это цвет самой прогрессивной партии, а красный — консервативной). В голубом проходят политические дебаты, выпуски новостей кажутся солиднее, благодаря оттенкам синего.

Голубая мечта: принц на белом коне (честь и верность).

Как ни странно, голубой изначально считался женским цветом. В него одевались девственницы, святые, принцессы. Точно так же, как красный считался мужским: цвет королей. Детей всегда одевали в белое.

Больше половины младенцев не воспринимают голубой цвет до трех лет. И как не странно, мужчины менее восприимчивы к воздействию голубого цвета, в отличие от женщин.

Положительные — чистота, постоянство, благородство,надежность, интиллегентность, верность, вечность, привязанность, доверие, чувствительность, искренность, креативность.

Негативные — меланхолия, грусть, печаль, неудовлетворенность, отрешенность, равнодушие.

Одно из удивительных свойств голубого цвета — его «умение» раздвигать пространство. Там, где есть голубой цвет, возникает ощущение того, что течение времени значительно замедляется. Голубой цвет создает ощущение свежести, что немаловажно для быстрого засыпания. Спальные комнаты целесообразно окрашивать в голубые и синие тона.
В большинстве храмов потолки красят в голубой цвет, значение которого в данном случае — это чистое спокойное небо над головой, что способствует уединению во время обращения к Богу.

Этот цвет незаменим при стеснительности, страхе коммуникабельности и застенчивости. Голубой цвет «рождён» для людей робких, испытывающих страх.


О голубом цвете нужно помнить и человеку, который увлекается медитацией, так как он помогает «уйти в себя».

Не нужно допускать, чтобы голубого цвета было слишком много, поскольку, его переизбыток может довести человека до меланхолии, заставить грустить.

Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей. Его питает аура невинности и чистоты. Смесь красного и белого соединила в себе, казалось бы, абсолютно несочетаемые проявления таких чувств и эмоций, как агрессия и чистота разума, тем самым, успокоив первую из них и придав силу второй.Поэтому розовый цвет в психологии всегда рассматривался как один из самых действенных элементов цветотерапии и он практически всегда применяется в тех случаях, когда необходимо снизить накал страстей, либо же помочь человеку справиться с раздражительностью и гневом, так как розовый притупляет агрессию и нервозность.

Испокон веков розовый считался цветом невинности, любви и нежности, неся в себе исключительно женское начало. И такое отношение к нему имело вполне веские основания. Ведь именно женщине, обладающей более тонкой природой чувств, гораздо лучше удается сглаживать острые углы в любых конфликтных ситуациях, нежели мужчинам.

И нет ничего удивительного в том, что уже в детском возрасте юные представительницы прекрасного пола, выбирая себе одежду, аксессуар или даже платье для куклы, инстинктивно тянутся именно к этому цвету, даже не осознавая толком, почему они это делают. Заложенная в них на генетическом уровне программа материнства и заботы о потомстве немыслима без проявлений любви и нежности, а согласно психологии цвета, розовый — это прямое их олицетворение.

Однако, значение розового цвета в психологии, как символа нежности и женского начала, не является унитарным и разные люди могут воспринимать его по-разному. Ведь восприятие любого цвета субъективно и у каждого человека могут быть свои ассоциации с этим миксом красного и белого, причем, как положительные, так и отрицательные.

Все дело в психологическом состоянии каждого отдельного человека в отдельно взятый период времени и от тех задач и целей, которые он в этот момент перед собой ставит. Как утверждает психология, розовый цвет в одежде выбирают люди, склонные к некой инфантильности, предпочитающие зависеть от других и не испытывающих особого желания брать на себя какую-либо ответственность.


Хромотерапия советует розовое тем, кому сложно успокоиться. Те, кто любит розовый, — всегда пребывают в мире грёз, мягкие, искренне верят в чудеса. Почитатели розового цвета мечтают о возвышенной и бесконечной любви, стремятся к созданию домашнего уюта и комфорта. Они нежны и расслаблены, «встречу» с реальностью переносят довольно нелегко, так как живут в «розовых очках». «Розовые», к сожалению, склонны подводить людей, даже тех, кого они очень ценят. Они, практически всегда переоценивают свои возможности, их обещания обычно — просто иллюзия (обещают гораздо больше, чем могут сделать). Поклонникам розового необычайно повезло: говорят, что они доживают до глубокой старости.

Розовый — это один из нежнейших оттенков, которые подарила нам матушка-природа, призванный радовать наш взор и настраивать на романтичную волну пульс влюбленных.

Ну и напоследок хотелось бы сказать несколько слов об украшениях. Украшение розового цвета подойдет тем, кто любит пофлиртовать, обладает сладким и игривым характером. Украшения розового цвета дарят ощущение весны. Чаще всего такие украшения надевают под яркие пестрые платья — они призваны подчеркнуть женственную натуру, приносят радость и вызывают определенный интерес окружающих.

Синий цвет находится на границе спектра, имеет самую короткую длину волны. Его безошибочно видит большинство людей, даже с особенностями зрения: дальтонизмом и цветовой слабостью. За синим спектром идёт ультрафиолетовое излучение, которое не различает человек, но видят бабочки, некоторые виды птиц и рептилий.

Этот цвет влияет на выработку в организме мелатонина — «гормона сна», помогающего ночью спать, а днём — бодрствовать. Под влиянием синего уровень мелатонина становится ниже, мы чувствуем себя бодрее, а когда синего меньше — мелатонин начинает расти, и мы засыпаем. В современном мире мы перегружены искусственными источниками синего цвета — мониторы компьютеров и ноутбуков, экраны смартфонов и планшетов, телевизоры — в биологически непривычные часы, что негативно влияет на сон.

Синий воспринимается как спокойный и сильный цвет. Он призван расслаблять и приносить ощущение мира и гармонии. Бескрайнее небо, глубокий океан, прохлада и свежесть — это ассоциации, которые у человека вызывает синий.

Влияет он и на эмоции: успокаивает чувства и снижает тревогу. Иногда его выбирают для интерьеров офисов, поскольку он помогает сконцентрироваться и настроиться на работу. Под воздействием синего снижается кровяное давление, дыхание становится ровным. Но при больших количествах он может угнетать, тормозить и снижать настроение. Также этот цвет подавляет голод и аппетит.