Файл: Отчет по учебной практике уп 02. 02 Исполнение проектов в материале Специальность 54. 02. 01 Дизайн (по отраслям).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 641

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фиолетовый цвет – cмесь синего и красного ("женского" и "мужского"), поэтому он воплощает взаимосвязь Покоя и Движения. Благодаря составляющим его красному и синему цветам данный цвет обладает силой взаимодействия противоположных и дополняющих друг друга свойств. Появляется способность более четко разграничивать объективное и субъективное, а полная самоидентификация с этим ощущением может породить волшебное чувство неразрывной связи с миром.

Фиолетовый – цвет великолепия и важности, поэтому часто он слишком силен по степени своего воздействия. Он указывает на высокие идеалы (как и синий), однако, в отличие от синего, более склонен к ритуальности, чем преданности. Это вдохновляющий, снимающий напряжение цвет.

Чувство собственного достоинства в Фиолетовом цвете выражено в такой степени, что люди, настроенные на эту вибрацию ("излучающие" фиолетовую энергию), пытаются внушить другим чувство уважения к собственной персоне. Иногда это дает результаты, но нередко "фиолетовое" тщеславие оказывается причиной неудач. Любители этого цвета часто не осознают своих собственных недостатков, т.к. по привычке избегают критики в свой адрес. Они превращают свой идеализм в доктрину морального усовершенствования, живя в своем мире иллюзий (часто – к своему полному удовлетворению).

Фиолетовый цвет способствует доступу целительных сил природы и космоса на организм. Он улучшает работу мозга, а также выработку гормона мелатонина, омолаживающего и снимающего депрессию. Данный цвет отвечает за костную систему человека. Он приостанавливает рост опухолей, облегчает боли при артритах, вызывает приятные сновидения. Злоупотребление этим цветом приводит к излишней сонливости.

Фиолетовый цвет повышает функциональную устойчивость сердца, легких и кровеносных сосудов. Увеличивает выносливость тканей и органов, нормализует состояние лимфатической системы, помогает при мигренях, невралгиях. Он эффективен также при воспалительных заболеваниях печени, почек, мочевого пузыря, желчного пузыря и при ревматизме. Данный цвет приводит при его сознательном восприятии к духовному пробуждению, усиливает интуицию, создает легкость в теле и открывает двери к тонкому восприятию людей, животных, растений, а также предметов (объектов неживой природы).

Из всего комплекса вопросов, составляющих сложную проблему психологического воздействия цвета особенно актуальны вопросы о физиологических реакциях человека на цвет и о цветовых ассоциациях.


Все спектральные цвета тем или иным способом влияют на функциональные системы человека.

Композиция детского игрового комплекса является статичной и ассиметричной. Также она представляет собой объемно-пространственную форму, которую можно обойти и задействовать для игры со всех сторон.

Так как детская площадка выполнена в космическом стиле, для её реализации были выбраны такие цвета как голубой, фиолетовый, синий и розовый (см. Приложение Г).


  1. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАКЕТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЕТСКОГО ИГРОВОГО КОМПЛЕКСА


Технология изготовления дизайн-проекта предполагает перечень проделанных работ и поэтапное решение поставленных задач.

Первым этапом работы стал предпроектный анализ, благодаря которому было выбрано стилистическое направление. Вторым этапом стала разработка эскизов детских игровых комплексов для графического альбома.

После был выбран окончательный вариант, с наиболее удачной концепцией и планировкой. Именно с ним и была продолжена дальнейшая работа. Тематикой выбранного варианта стала разработка детского игрового комплекса в космическом стиле.

Перед созданием макета был отрисован итоговый вариант детского комплекса на формате А3 в цвете (см. Приложение Г).

Макет – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта.

Создание макета началось с каркаса. Из детского пластилина были изготовлены две сферы диаметрами 70 и 90 миллиметров. Также из картона была смоделированна основа. В результате работ картонная основа и пластелиновые сферы обклеивалась смесью из бумаги растворенной в ПВА клею.

Спустя несколько дней, после полного высыхания смеси клея и бумаги коркасы были готовы. Сферы были разрезанны на пополам и извлечение весь пластилин. Далее, для дольнейшей их эксплуатации в работе сферы были склеины при помощи горячего клея пистолета. После сферах были вырезанные отверстия нужных размеров. И так, коркасы были подготовленны для перехода на следующий этап.

При помощи воздушного пластилина предварительно готовые коркасы в дальнейшем были обклеины и соединены им же в единую конструкцию. После почти готовый макет нужно было высушить.

Спустя ещё несколько дней после окончательного звтвердевания пластилина макет был более тщательно доработан и окончательно окрашен в цвета согласно иторовой работе в альбоме.



В дни выполнения макета также был выполнен и альбом посвящённый презентации данной детского игрового комплекса. А в частности титульный лист, историческая часть и страница с основным фоном для эскизов - были выполненны при помощи компьютерной графики, а сами эскизы и итоговая работа детского игрового комплекса были отрисованны от руки. В дальнейшем эскизы были вклеинны в страницу с фоном для них, а итоговый комплекс сшит со всеми листами в готовый альбом (см. Приложение Г).

Графический альбом и макет были выполнены, дизайн-проект завершен.


4. ТЕХНИКА БЕЗОПОСНОСТИ
На первом занятии учебной практики УП 02.02 Исполнение проектов в материале руководителем практики был произведен инструктаж по технике безопасности при проектных и макетных работах.

Общие требования безопасности:

  • к графическим работам по проектированию и макетированию допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;

  • при проведении графических и макетных работ студенты должны соблюдать правила поведения, расписание занятий, установленный режим труда и отдыха;

  • при проведении графических и макетных работ возможно воздействие на студента опасных и вредных факторов, которые необходимо исключить;

  • при проведении занятий необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

  • при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю практики, который сообщает об этом администрации и при необходимости вызывает скорую помощь, и сообщает родителям студента;

  • студенты, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы:

  • включить полностью освещение в помещении, убедиться в исправной работе светильников. освещённость в помещении должна быть не менее 500 лк. при люминесцентных лампах и не менее 300 лк. при лампах накаливанья. коэффициент естественной освещённости должен быть не менее 2 %;

  • убедится в исправности электрооборудовании помещения: светильники должны быть надёжно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; корпуса розеток должны быть на безопасном расстоянии от обучающихся; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и осколков, а также оголённых контактов;

  • убедится в правильной расстановке мебели: естественно свет должен падать слева, светильники должны обеспечивать равномерное освещение рабочего места;

  • проверить санитарное состояние, убедитесь в целостности стёкол в окнах и провести сквозное проветривание помещения;

  • убедится в том, что температура воздуха в помещении находится в пределах 18-20о с;

  • при необходимости проветрить помещение, проветривание помещения производить каждые 1,5 часа;

  • подготовить к работе необходимые инструменты и принадлежности, проверить их исправность;

  • укладывать рабочий инструмент на столе необходимо устойчиво, не допуская его перевешивания за пределы рабочего места и падения на пол. особенно внимательно обращаться с режущими предметами. стол должен быть укрыт водонепроницаемой клеёнкой. 


Требования безопасности во время работы:

  • во время работы студенты должны сидеть прямо, не горбясь, голову и плечи держать ровно; не опираться грудью на парту, соблюдать просвет между ними 3 – 5 см; ноги всей ступнёй ставить на пол;

  • пользоваться только исправными чертежными инструментами и приспособлениями;

  • хранить циркуль только в готовальне, не оставлять на рабочем месте без присмотра, на стол класть с сомкнутыми ножками острием от себя, не держать острием вверх;

  • канцелярский нож хранить только в закрытом состоянии;

  • не передавать циркуль, карандаш, рейсфедер, канцелярский нож, перо или угольник остриём вперёд;

  • заточку карандашей производить в специально отведённом месте. запрещается работать ножом в сторону рядом стоящего учащегося, передавать нож лезвием в перёд;

  • ношение в карманах чертёжных инструментов с острыми концами не допускается;

  • не оставлять лишние кнопки на поверхности стола, не допускать их падения на сидение стула или пол;

  • не оставлять на столе воду и разведённые в ёмкостях рабочие растворы.

Требования безопасности по окончанию работы:

  • привести в порядок рабочие место;

  • проверить отсутствие кнопок на сидении стула и на полу;

  • проветрить помещение;

  • тщательно вымыть руки с мылом;

  • закрыть окна и выключить свет.


Заключение
Во время прохождения учебной практики УП 02.02 Исполнение проектов в материале был разработан графический альбом и выполнен макет детского игрового комплекса.

В ходе практики, были приобретены необходимые практические умения и навыки работы, знания и умения, которые понадобятся в дальнейшей профессиональной деятельности и приобретен практический опыт и знания:

  • воплощен авторский проект в материале;

приобретены умения:

  • выбирать материалы с учетом их формообразующих свойств;

  • выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале;

  • ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов; технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам.

Во время прохождения учебной практики УП 02. 02 Исполнение проектов в материале был выполнен отчет по практике.

Во введении поставлены задачи учебной практики УП 02. 02 Исполнение проектов в материале.


В исторической части отчета описывается история возникновения детских игровых площадок, а также особенности таких комплексов.

Во второй главе находится информация о композиции и цвете, а также небольшая часть описания графической части проекта.

В третьем разделе повествуется о технике и технологии изготовления дизайн-проекта во время учебной практики. В этой главе также поэтапно описываются все выполненные работы.

Последний раздел описывает технику безопасности, которая соблюдалась во время выполнения дизайн-проекта.

В заключении подводятся итоги работы по учебной практике УП 02.02. Исполнение проектов в материале.

В итоге, разработка макета детского игрового комплекса в космическом стиле была успешной. Были учтены требования, а также были добавлены дополнительные элементы, которые вносят изюминку в концепцию. Детский игровогой комплекс в космическом стиле является уникальным проектом, который заслуживает внимания и интереса. Создание такого комплекса позволит детям погрузиться в космическую среду и разнообразить свои игровые возможности. Макет готов к реализации, он точно будет пользоваться популярностью у детей и вызовет у них интерес.

В работе были представлены различные этапы процесса разработки макета, от изучения истории до детального проектирования конструкции. Были рассмотрены важные аспекты, такие как безопасность, комфортность, устойчивость и функциональность. Проект был весьма успешным и представляет собой прекрасный способ улучшить досуговые возможности для детей и сделать их более интересными и разнообразными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. ГОСТ 33602-2015 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения;

  2. ГОСТ Р 52301-2004 Оборудование детских игровых площадок;

  3. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров. - М.: АСТ, 2018. - 272 c.

  4. Алексеев А. Г. Основы дизайна. - М.: АСТ, 2020. - 91 c.

  5. Голубева О. Основы аксонометрии. - М.:Луч, 2019. - 135 с.

  6. Грашин А. Дизайн детской развивающей среды. – М.:Архитектура, 2019. - 248 с.

  7. Детские площадки [Электронный  ресурс]  www.sibac.info.php (дата обращения 04.06.2023).

  8. Дизайн-концепция [Электронный  ресурс] https://designdepot.ru/ (дата обращения 04.06.2023).

  9. История детских площадок [Электронный  ресурс] https://dvorick.ru/istoriya-detskih-ploschadok/(дата обращения 04.06.2023).

  10. Лунев Т. Справочник архитектора. - Изд.:Феникс, 2021. - 110 с.

  11.  Необычные детские площадки [Электронный  ресурс] http://makakas.ru/proekty/neobichnie-detskie-ploshadki (дата обращения 04.06.2023).

  12. Организация рабочего места [Электронный  ресурс] http://globaltao.com/uchebnye-posobiya/organizaciya-rabochego-mesta-i-pravila-bezopasnosti-osnovy-maketirovaniya-smirnov-v-a.html (дата обращения 04.06.2023).

  13. Павловская Е. Э. Основы дизайна и композиции: современные концепции. - М.: Юрайт, 2020. - 120 c.

  14. Предпроектный анализ [Электронный ресурс] https://finswin.com/projects/osnovnye/proektnyj-analiz.html (дата обращения 01.06.2023).

  15. Романова У. Основы макетирования. - М.:Радуга, 2019. - 112 с.

  16. Сотникова Ю. А. Проектирование элементов благоустройства. Детские площадки. - М.:АСТ, 2018. - 235 с.

  17. Цвет и форма [Электронный  ресурс] http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=329 (дата обращения 04.06.2022).

  18. Шилова Л. В. Дизайн-проектирование. - М.: СПБ, 2020. - 111 c.

  19. Шишкина Н. И. Архитектурно-дизайнерское проектирование. - М.: Архитектура-С, 2019. - 256 c.

  20. Эскизирование, краткие сведенья о эскизировании: [Электронный ресурс] https://studme.org/399260/tovarovedenie/eskizirovanie (дата обращения: 01.06.2023).

  21. Сатика и динамика в композиции: [Электронный ресурс] https://www.shad.ru/media/publikacii/statika-i-dinamika/ (дата обращения: 30.05.2023).

  22. Философия цвета: разбираем палитру для настенных покрытий: [Электронный ресурс] https://www.ampir.ru/blog/filosofiya-cveta-razbiraem-palitru-dlya-nastennyx-pokrytijs/ (дата обращения: 22.05.2023).

  23. Сатика и динамика в композиции: [Электронный ресурс] https://studopedia.ru/25_47171_statika-i-dinamika-v-kompozitsii.html (дата обращения: 30.05.2023).

  24. Искусство цвета: [Электронный ресурс] https://colorscheme.ru/art-of-color/composition.html (дата обращения: 30.05.2023).

  25. Что такое художественное моделирование? [Электронный ресурс] https://mg3d.ru/blog/modelirovanie/chto-takoe-khudozhestvennoe-modelirovanie (дата обращения: 04.06.2023).

  26. Моделирование в дизайне: [Электронный ресурс] https://studopedia.ru/3_38464_modelirovanie-v-dizayne.html (дата обращения: 04.06.2023).