Файл: Краткий курс административного права для бакалавриата (в схемах и таблицах).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 546
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
388 правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого примене- на данная мера обеспечения про- изводства по делу об админи- стративном правонарушении, либо его законному представи- телю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и поль- зоваться) ими. Однако товары, транспортные средства и вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначен- ным должностным лицом, нало- жившим арест
Цель
• сбор вещественных доказа- тельств;
• недопущение противоправного использования данных вещей
Осуществ-
ляют
Должностные лица, уполномо- ченные производить админи- стративное задержание, и долж- ностные лица, уполномоченные составлять протоколы об адми- нистративных правонарушениях, в присутствии владельца вещей и двух понятых
Протокол
ареста
транспорт-
В протоколе фиксируются све- дения о должностном лице, со- ставившем протокол, и о лице, в
389
ных средств
и других
вещей
отношении которого применена указанная мера, дата и место со- ставления протокола. Указыва- ются производимые в отношении арестованных вещей действия: их опись, идентификационные при- знаки вещей, запись о примене- нии фото- и киносъемки, видеоза- писи. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого при- менена данная мера, либо его за- конному представителю
Привод
Понятие
Привод
–
это принудительное препровождение физического лица к месту рассмотрения дела в целях обеспечения своевре- менного и правильного рассмот- рения дела
Осуществ-
ляется
Органами внутренних дел на ос- нове определения судьи, органа, должностного лица, рассматри- вающих дело, в отношении фи- зического лица либо законного представителя юридического ли- ца, в отношении которых ведется производство по делу об адми- нистративном правонарушении, законного представителя несо- вершеннолетнего лица, привле- каемого к административной от- ветственности, а также свидетеля
Понятие и
сущность
Заключается в кратковременном, установленном на срок до рас-
390
Временный запрет
деятельности
смотрения дела судом прекра- щении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участ- ков, а также эксплуатации агре- гатов, объектов, зданий или со- оружений, осуществления от- дельных видов деятельности (ра- бот), оказания услуг
Применяется
1 за совершение администра- тивного правонарушения воз- можно назначение администра- тивного наказания в виде адми- нистративного приостановления деятельности;
2 только в исключительных слу- чаях, когда предотвращение пе- речисленных ниже обстоятельств другими способами невозможно.
Таким обстоятельством является необходимость предотвращения:
непосредственной угрозы жиз- ни или здоровью людей;
возникновения эпидемии, эпи- зоотии;
заражения (засорения) подка- рантинных объектов карантин- ными объектами;
наступления радиационной аварии или техногенной ката- строфы;
причинения существенного
391 вреда состоянию или качеству окружающей среды
Особенности
– к обстоятельствам, допускаю- щим применение временного за- прета деятельности, относится также необходимость устранения допущенных нарушений, выра- зившихся в незаконном привле- чении к трудовой деятельности в
Российской Федерации ино- странного гражданина или лица без гражданства, либо в несо- блюдении установленных в со- ответствии с федеральным зако- ном в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций огра- ничений на осуществление от- дельных видов деятельности, ли- бо в нарушении правил привле- чения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);
– при нарушении законодатель- ства Российской Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, получен- ных преступным путем, и фи- нансированию терроризма вре- менный запрет деятельности не применяется;
392
– срок временного запрета дея- тельности не должен превышать пяти суток. Этот срок исчисляет- ся с момента фактического пре- кращения деятельности филиа- лов, представительств, структур- ных подразделений юридическо- го лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления от- дельных видов деятельности (ра- бот), оказания услуг. Срок вре- менного запрета деятельности засчитывается в срок админи- стративного приостановления деятельности
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Залог за
арестованное
судно
Понятие и
сущность
Залог за арестованное судно со- стоит во внесении физическим или юридическим лицом, в от- ношении которого возбуждено дело об административном пра- вонарушении, административная ответственность за которое уста- новлена частью 2 статьи 8.17, статьями 8.18 - 8.20 КоАП РФ, судовладельцем, страховщиком или компетентным органом государства флага судна денеж- ных средств в суд, избравший данную меру обеспечения про- изводства по делу об админи- стративном правонарушении
393
Особенности 1 Залог за арестованное судно может применяться в отношении российских и иностранных су- дов, зарегистрированных в Рос- сийской Федерации или ино- странном государстве и явив- шихся орудием совершения од- ного из административных пра- вонарушений, административная ответственность за которые установлена частью 2 статьи
8.17, статьями
8.18-8.20
КоАП РФ.
2 Залог за арестованное судно применяется в обязательном по- рядке в отношении иностранных судов, явившихся орудием со- вершения административного правонарушения на континен- тальном шельфе и (или) в ис- ключительной экономической зоне Российской Федерации.
3 Размер залога за арестованное судно не может быть менее раз- мера ущерба, причиненного в ре- зультате совершения админи- стративного правонарушения, и максимального размера админи- стративного штрафа, установ- ленного санкцией применяемой статьи
Помещение
иностранных
Понятие
Помещение в специальные учреждения иностранных граж-
394
граждан или лиц
без гражданства,
подлежащих ад-
министративному
выдворению
за пределы
Российской
Федерации
в форме
принудительного
выдворения за
пределы
Российской
Федерации,
в специальные
учреждения
дан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Россий- ской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года
№ 115-ФЗ «О правовом положе- нии иностранных граждан в Рос- сийской
Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содер- жании их в таких специальных учреждениях до принудительно- го выдворения за пределы Рос- сийской Федерации
Особенности 1 В специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года
№ 115-ФЗ «О правовом положе- нии иностранных граждан в Рос- сийской Федерации», помещает- ся иностранный гражданин или лицо без гражданства на основа- нии постановления судьи.
2 В специально отведенное для этого помещение пограничного органа помещается иностранный гражданин или лицо без граж- данства, совершившие админи- стративное правонарушение в
395 области защиты Государствен- ной границы Российской Феде- рации, на основании постанов- ления судьи или решения соот- ветствующего должностного ли- ца пограничного органа.
3 Иностранные граждане, содер- жащиеся в специальном учре- ждении, выполняют обязанно- сти, пользуются правами и сво- бодами, установленными для иностранных граждан и лиц без гражданства, с ограничениями, предусмотренными законода- тельством Российской Федера- ции. Не допускается дискрими- нация либо предоставление при- вилегий по признакам нацио- нальности, расы, языка, вероис- поведания, происхождения, имущественного или должност- ного положения, политических убеждений, принадлежности к общественным объединениям и организациям, а также по иным обстоятельствам.
4 Иностранные граждане содер- жатся в специальном учрежде- нии до исполнения соответству- ющего решения об администра- тивном выдворении за пределы
Российской Федерации в форме принудительного выдворения за
396 пределы Российской Федерации.
5 В день осуществления админи- стративного выдворения за пре- делы Российской Федерации в форме принудительного выдво- рения за пределы Российской
Федерации иностранным граж- данам возвращаются под распис- ку принятые у них на хранение при поступлении в специальное учреждение документы, деньги, ценные вещи и прочие предметы
Понятие и виды стадий производства по делам
об административных правонарушениях
Понятие
Стадии производства по делам об админи-
стративных правонарушениях – это логиче- ски связанные, со свойственными только им задачами и кругом участников совокупности следующих одна за другой относительно са- мостоятельных групп процессуальных дей- ствий участников данного вида администра- тивно-юрисдикционного процесса, направ- ленных на реализацию их взаимных прав и обязанностей, а также на всестороннее, пол- ное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в точном соответствии с законом
Этапы
(стадии)
производства
по
делам об админи-
стративных право-
нарушениях
– стадия возбуждения дела об административ- ном правонарушении (гл. 28 КоАП РФ);
– стадия рассмотрения дела об администра- тивном правонарушении (гл. 29 КоАП РФ);
– стадия пересмотра постановления (решения) по делу об административном правонаруше-
397 нии (гл. 30 КоАП РФ);
– стадия исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении поста- новления (разд. V КоАП РФ)
Возбуждение дела об административном правонарушении
Понятие возбуж-
дения дела об адми-
нистративном
правонарушении
Возбуждение дела об административном пра-
вонарушении
–
начальная стадия производства по делам об административном правонаруше- ниями, которой решаются вопросы, связанные с наличием события административного право- нарушения, фиксируются обстоятельства, отно- сящиеся к данному правонарушению, дается первоначальная оценка противоправного дей- ствия, определяется подведомственность (под- судность) рассмотрения дела
Поводы для
возбуждения
• непосредственное обнаружение уполномо- ченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения;
• материалы, поступающие из правоохрани- тельных органов, государственных органов, ор- ганов местного самоуправления, общественных объединений, свидетельствующие о соверше- нии административного правонарушения;
• сообщения и заявления физических и юри- дических лиц, сообщения в средствах массовой информации, указывающие на наличие события административного правонарушения
Субъекты, полно-
мочные возбуж-
дать дело об адми-
нистративном
правонарушении
• должностные лица органов внутренних дел
(полиции);
• должностные лица контрольно-надзорных органов исполнительной власти;
• любое дело об административном правона- рушении может быть возбуждено также проку- рором
398
Протокол об адми-
нистративном
правонарушении
– дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составле- ния протокола о его совершении или вынесения прокурором постановления о возбуждении ад- министративного производства;
– в протоколе об административном правона- рушении должны содержаться следующие рек- визиты: дата и место его составления, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, све- дения о лице, в отношении которого возбужде- но дело, фамилия, имя, отчество, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, место, время совершения и событие правонарушения, статья Кодекса РФ об административных пра- вонарушениях или закона субъекта Федерации, предусматривающая административную ответ- ственность за данное деяние, объяснения нарушителя или законного представителя юри- дического лица и иные сведения, необходимые для разрешения дела;
– при составлении протокола физическому ли- цу или законному представителю юридическо- го лица и иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. К протоколу прилагаются их объяснения и замечания, если они имеются. В случае отказа этих лиц от под- писания протокола в нем делается соответ- ствующая запись. Копия протокола вручается под расписку лицам, в отношении которых воз- буждено дело;
– протокол составляется сразу же после выяв- ления факта совершения административного