Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2671

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 2

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Вопросы:

Задача 5

Вопросы:

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»




«ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ»
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»





  1. Понимание здоровья и болезни в клинической психологии.

  2. Понимание здоровья и болезни в медицине

  3. Этические проблемы понимания нормы и патологии

  4. Проблемы типологии нормы в психологии.

  5. Здоровье как социально-психологическая проблема

  6. Здоровье как философская проблема человеческого существования

  7. Социально-психологическая модель здорового и больного человека

  8. Критерии психологического здоровья

  9. Социальная роль и «стигма» здорового человека

  10. Модель психического здоровья Братуся Б.С.

  11. Психологическое здоровье в позднем возрасте

  12. Психологическое здоровье на этапе зрелости

  13. Психологическая характеристика понятия акме

  14. Психологические особенности акме на разных этапах зрелости

  15. Жизненное самоопределение и здоровье

  16. Профессиональное самоутверждение и здоровье

  17. Понимание здоровья в валеологии

  18. Биопсихосоциальная модель здоровья

  19. Понимание здоровья в санологии

  20. Психологический аспект понимания здорового образа жизни

  21. Психодиагностические приемы исследования лиц без психической патологии в контексте психологического консультирования.

  22. Актуальные вопросы профилактики здоровья.

  23. Особенности психологического исследования здоровых лиц

  24. Особенности психодиагностического заключения лиц без признаков психической патологии.

  25. Особенности выбора методик и формулировки задачи психологического консультирования здоровых лиц.

  26. Использование формы патопсихологического эксперимента для составления психологического портрета здорового лица.

  27. Особенности психологического консультирования здоровых лиц.

  28. Психотерапевтические методы в психологии здоровья

  29. Особенности профилактики и сохранения здоровья

  30. Особенности неспецифической профилактики здоровья по Каплану

ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»


Студент должен иметь навыки:

  • Проведения профилактической работы по формированию зрелого отношения к здоровью, формированию целеобразующего и смыслопорождающего оздоровительного процесса

  • Построения консультативной тактики в рамках профилактики и укрепления здоровья

  • Описания характеристик и особенностей психической деятельности у лиц без признаков психической патологии

  • Постановки дифференциального диагноза в клинической практике

  • Психологически корректной коммуникации со здоровыми людьми и пациентами различного профиля, их родственниками, медицинским персоналом

  • Организации собственного психологического континуума здоровья

  • Сохранения и укрепления собственного индивидуального здоровья

  • Планирования долгосрочной индивидуальной программы здорового образа жизни

«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»





  1. Системный подход к анализу патологии психики.

  2. Место клинической психологии в системе общепсихологических наук

  3. Системообразующие понятия клинической психологии

  4. Многомерный подход к оценке психического состояния

  5. Развитие психологии в естественнонаучной и гуманитарной парадигмах. Общемедицинская парадигма и новые парадигмы в психиатрии.

  6. Здоровье и болезнь, как проблема адаптации

  7. Проблема измерения в клинической психологии

  8. Проблемы сомы и психики.

  9. Методологические проблемы оценки эффективности работы клинического психолога.

  10. Методологические проблемы психологического воздействия



ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»




Студент должен иметь навыки:

  • Методологического осмысления оценки психического состояния

  • Построения научного и клинического исследования в рамках современных парадигм в психологии и медицине

  • Методологического анализа

  • Методологической интерпретации экспериментальных исследований в клинической психологии

  • Методологического анализа достижений и направлений в современной клинической психологии

  • Оценки эффективности работы клинического психолога

  • Оценки эффективности психологической интервенции



«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ»

ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Студент должен иметь навыки:


  • оценки и диагностики состояния пациента (клиента);

  • критического анализа своих профессиональных и личностных возможностей в работе с каждым случаем эмоционального и поведенческого расстройства;

  • овладения принципами и методами в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей;

  • обоснованного выбора адекватного психокоррекционного подхода;

  • составления обоснованного плана психокоррекции;

  • контроля за собственными психическими состояниями и реакциями в процессе психокоррекции;

  • анализа эффективности и адекватности проводимой психокоррекции;

  • навыки рефлексии, самоанализа, эмпатии, субъективного контроля ситуации, проблем-разрешающего и социально-поддерживающего поведения;

  • критического анализа изменений собственного мышления, эмоционального состояния и поведения в процессе психокоррекции;

  • Психологически грамотной коммуникации с пациентами детского возраста, их родственниками, медицинским персоналом.

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Составьте примерную коррекционную программу с учётом возрастных особенностей и спецификой эмоционально-поведенческого расстройства предложенного ребёнка:



  1. Миша (2г.3 мес.) боится взрослых людей, при разговоре с любым взрослым он закрывает глаза, громко кричит. Дома проявляет активность, бывает агрессивен к маме, может ударить, укусить. Любит играть с машинками.

  2. Таня (4г.5 мес.) начала посещать детский сад. В детском саду послушная, выполняет все просьбы и поручения, дома: капризы, упрямство, непослушание.

  3. Коля (4г 8 мес.) после развода родителей боится отпускать маму от себя, ночью прибегает к ней в постель, днём громко плачет когда она уходит, бьёт себя по голове.

  4. Света (6лет 7 мес.) не остаётся в комнате одна, объясняя присутствием в доме привидений, злых духов, с которыми невозможно справиться.

  5. Серёжа (7 лет) в школе не может усидеть на месте, на уроке ползает между рядами, берёт вещи других учеников, учителя.

  6. Марина (8 лет 4 мес.) хорошо учится в школе, дома каждый вечер плачет, что никто её не любит, придумывает страшные рассказы о себе в школе.

  7. Лариса (11 лет 3 мес.) дерётся со всеми в классе по любому поводу, если что-то ей не понравилось, кто-то с чем-то не согласен, бьёт кулаком в лицо и убегает.

  8. Саша (13 лет) говорит родителям, что уходит в школу, а сам сидит в подъезде, на улице или ходит по магазинам. Часто жалуется на скуку в школе.

  9. Люба (13 лет, 5 мес.) при посещении магазина самообслуживания не может уйти без какой-то украденной мелкой вещицы. Её пугает перспектива наказания, но остановиться самой не хватает сил.

  10. Вова (14 лет,8 мес.) не хочет ходить в школу, ничего не интересно, может целыми днями лежать, отказывается помогать родителям.


«ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА»
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»





  1. Что такое факторы риска употребления психоактивных веществ? Перечислите их.

  2. Что такое факторы защиты (протективные факторы) от употребления психоактивных веществ? Перечислите их.

  3. Какие Вы знаете факторы риска формирования наркомании в подростковом возрасте?

  4. Перечислите концепции риска приобщения к употреблению наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ. В чем их суть?

  5. Какие Вы знаете этиологические концепции аддикции?

  6. Какие основные биологические механизмы принимают участие в формировании алкогольной и наркотической зависимости?

  7. Какие основные психологические механизмы принимают участие в формировании зависимости от наркотиков и алкоголя?

  8. Расскажите о функциональной, дисфункциональной и псевдофункциональной моделях копинг-поведения?

  9. Какова роль Я-концепции в формировании зависимости от алкоголя и наркотиков?

  10. Каково влияние субъективного контроля на формирование зависимости от наркотиков и алкоголя?

  11. Расскажите о когнитивном компоненте поведения, ведущего к наркотической зависимости.

  12. Расскажите о влиянии коммуникативных личностных ресурсов на формирование зависимого от наркотиков поведения.

  13. Расскажите об основных типах психоактивных веществ.

  14. Какие психоактивные вещества относятся к легальным?

  15. Какие психоактивные вещества относятся к нелегальным? Почему?

  16. Какова юридическая и личная ответственность при употреблении легальных и нелегальных психоактивных веществ?

  17. Расскажите о немедленном и отсроченном действии алкоголя.

  18. Расскажите о немедленном и отсроченном действии никотина.

  19. Расскажите о немедленном и отсроченном действии каннабиса.

  20. Расскажите о немедленном и отсроченном действии стимулирующих средств.

  21. Расскажите о немедленном и отсроченном действии опиоидов.

  22. Расскажите о немедленном и отсроченном действии депрессантов.

  23. Расскажите о немедленном и отсроченном действии галлюциногенов.

  24. Расскажите о немедленном и отсроченном действии летучих ингалянтов.

  25. Какие наркотики относятся к синтетическим? Дайте им краткую характеристику.

  26. Каковы социальные, психологические, физические и юридические последствия употребления психоактивных веществ?

  27. Какие Вы знаете симптомы и синдромы, характеризующие зависимость от алкоголя и наркотиков?

  28. Какие Вы знаете стадии развития зависимости от алкоголя?

  29. Как происходит формирование зависимости от опиоидов?

  30. Каковы признаки зависимости от стимуляторов?

  31. Как формируется зависимость от препаратов конопли (гашиша)?

  32. Какова клиническая картина злоупотребления психоделическими препаратами типа ЛСД?

  33. В чем смысл теории продвижения к здоровью?

  34. Расскажите об основных положениях теории мотивации.

  35. В чем практическая важность теории жизненных навыков?

  36. Каковы суть теории альтернативной наркотикам деятельности?

  37. Как может быть использована концепция социальной поддержки в профилактике алкоголизма и наркомании?

  38. Расскажите о целях, задачах и методах первичной профилактики алкоголизма и наркомании.

  39. На каких теоретических позициях основываются практические составляющиеся концептуальной программы профилактики зависимости от психоактивных веществ?

  40. Расскажите о принципах построения программ первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ.

  41. Каковы особенности вторичной профилактики зависимости от алкоголя и наркотиков?

  42. Что такое выздоровление от алкогольной и наркотической зависимости?

  43. В чем заключается работа с мотивацией лиц, зависимых от наркотиков и других психоактивных веществ?

  44. На каких принципах основывается третичная профилактика (реабилитация) наркомании и алкоголизма?

  45. Какие Вы знаете стадии выздоровления от зависимости?

  46. На каких теоретических позициях основывается профилактика рецидивов наркомании и алкоголизма?

  47. Какие практические подходы Вы можете использовать в профилактике рецидивов наркомании и алкоголизма?

  48. Что такое «снижение вреда» в проблеме профилактики наркомании и алкоголизма?