Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 2662
Скачиваний: 34
СОДЕРЖАНИЕ
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
-
Психология девиантного поведения как прикладного направления современной психологии. Ее предмет, цели и задачи. -
Понятие о девиантного поведении. Девиантное поведение и социальные нормы. Уровни регуляции социального поведения. -
Девиантное поведение и аномальное развитие личности. Социально-психологическая дезадаптация личности. -
Девиантное поведение как проявление социальной патологии. Характеристика традиционных форм девиантного поведения. Основные виды девиации. -
Характеристика традиционных форм девиантного поведения. -
Общая характеристика антисоциального поведения. -
Общая характеристика аддиктивного поведения. -
Общая характеристика суицидального (аутодеструктивного) поведения. -
Общая характеристика некоторых личностных аномалий и связанных с ними форм девиантного поведения. -
Характеристика основных этапов развития аддиктивного поведения. Уровни аддиктивного поведения. -
Факторы аддиктивного поведения. -
Основные виды химической аддикции. -
Основные виды нехимической аддикции. -
Пищевая аддикция и ее разновидности.. -
Классификация психоактивных веществ. -
Характеристика основных психоактивных эффектов. Количественные и качественные изменения психической деятельности. -
Проблема профилактики и коррекции аддиктивного поведения. Организация соц-психологической реабилитации аддиктов. -
Общее представление о ценностно-смысловой сфере как ядре личности. Специфика и функции смысловых образований и уровни их организации. -
Развитие деятельности и ценностно-смысловой сферы личности в условиях нормального и аномального развития. -
Самосознание и самооценка личности. Основные структурные компоненты самооценки. Самооценка и факторы ее формирования. -
Психологические механизмы аномального развития личности: аддиктивная модель. -
Психологические механизмы аномального развития личности: психопатическая модель. -
Психологические механизмы аномального развития личности: невротическая модель. -
Соотношение нарушений в целевой структуре деятельности и в структуре самооценки при невротическом и психопатическом вариантах развития личности. -
Феноменология основных форм деструктивного отклоняющегося поведения. Конструктивные формы отклоняющегося поведения и их значение. -
Феноменология аддиктивного поведения. Фармакологические и субстанционные формы аддикции. Основные этапа (периоды) развития аддиктивного поведения. -
Биологические, социальные (макро- и микро-) и психологические предпосылки развития аддиктивного поведения. Психологические особенности лиц с аддиктивным поведением. -
система микросоциальных отношений аддиктивной личности. Зависимые и созависимые. -
Доклинические и клинические формы алкогольного аддиктивного поведения. Алкоголизм как болезнь. Стадии и формы алкоголизма. Типы алкогольной мотивации. -
Феноменология основных фармакологических форм аддиктивного поведения (наркомания, токсикомания, табакокурение), их соотношение с алкогольным аддиктивным поведением. -
Феноменология основных субстанционных форм аддиктивного поведения (сексуальные аддикции, гемблинг и др.). -
Основные подходы к терапии аддиктивной личности с точки зрения психодинамики алкоголизации. Концептуальные модели лечения. Основные принципы и стадии психотерапии личности с фармакологической формой аддиктивного поведения. Программа «12 шагов» как основа для организации немедицинской модели психотерапии аддиктивной личности.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Студент должен иметь навыки:
-
Практического применения методов психологической диагностики. -
Практической психологической коррекции больных. -
Использования и интерпретации психологических методик. -
Изложения в форме устного или письменного сообщения или доклада основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе, а также интерпретации результатов, представленных в сообщении или докладе.
-
Психологически грамотной коммуникации с пациентами с отклоняющимся поведением, их родственниками, медицинским персоналом.
«ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИЯ»
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИЯ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
-
Основные понятия психофармакотерапии. -
Классификация психотропных средств -
Анксиолитики и снотворные -
Антидепрессанты. -
Нормотимики -
Нейролептики. -
Корректоры -
Ноотропы. -
Психологические эффекты биологической терапии -
Психологическое консультирование по вопросам приверженности терапии.
В ходе изучения дисциплины каждый студент проводит, как минимум одну самостоятельную сессию по формированию приверженности терапии. На зачете студент представляет отчет о проведенной сессии с последующей супервизией, представленного случая.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИЯ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Студент должен иметь навыки:
-
Психологическое консультирование по приверженности терапии
-
Психологически грамотной коммуникации с пациентами психиатрического и наркологического профиля, их родственниками, медицинским персоналом -
Мотивация на лечение пациентов соматического профиля -
Мотивация на лечение пациентов психиатрического профиля -
Мотивация на лечение пациентов наркологического профиля
«КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ»
ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Клинико-психологический анализ конкретного случая из экспертной практики. Зачитывается подробная выдержка из акта судебно-психолого-психиатрической экспертизы. Вопросы:
-
каковы индивидуально-психологические особенности подэкспертного лица? -
каково психическое и психологическое состояние подэкспертного на момент совершения инкриминируемого деяния? -
представить варианты экспертного вывода (заключения)
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Студент должен иметь навыки:
-
Установления психологического контакта с подэкспертным лицом. -
Распознавания симуляции, диссимуляции и аггравации в судебно-психологической экспертизе. -
Проведения психологического исследования в судебно-психологической экспертизе. -
Выделения патопсихологических симптомокомплексов при различных психических расстройствах. -
Патопсихологического определения степени выраженности психических расстройств. -
Постановки дифференциального диагноза в судебно-психологической экспертизе. -
Проведения различных видов комплексной судебно-психологической экспертизы.
-
Психологически грамотной коммуникации с подэкспертными, их родственниками, медицинским персоналом.
«ПСИХОЛОГИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ»
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ И
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Задача 1
Больной в попытках назвать предмет многократно произносит одно и то же слово с различными ошибками в буквах. Ему показывают лимон и просят назвать, больной говорит: «днон –молоно- ноло»
Вопросы:
-
Как называется описанное нарушение речи? -
В чем состоит главное нарушение? -
Где локализовано повреждение? -
Какова центральная задача восстановления? -
Методы обучения?
Задача 2
Больной пытается назвать предмет путем перебора наименований из этого же семантического поля. Ему показывают лимон и просят назвать,
больной говорит: «это не апельсин – нет, это не яблоко – это кислое»
Вопросы:
-
Как называется описанное нарушение речи? -
В чем состоит главное нарушение? -
Где локализовано повреждение? -
Какова центральная задача восстановления? -
Методы обучения?
Задача 3
Больной считает, что 98 больше 103, не может разложить число 15 на составляющие его числа
Вопросы:
-
Как называется описанное нарушение счета -
В чем состоит главное нарушение? -
Где локализовано повреждение? -
Какова центральная задача восстановления? -
Каковы методы обучения?
Задача 4
Больной не понимает конструкции «брат отца», «метро под землей»
Вопросы:
-
Как называется описанное нарушение речи? -
В чем состоит главное нарушение? -
Где локализовано повреждение? -
Какова центральная задача восстановления? -
Каковы методы обучения?
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ,
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ И
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ»