Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 2676
Скачиваний: 34
СОДЕРЖАНИЕ
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Задача 10
На беседу пришел врач-психиатр 34 лет. Опоздал на 15 минут. Недавно его уволили их, так как он по словам главврача часто опаздывал на работу и пятиминутки, пропускал приемы, забывал о назначенных встречах, не во время подавал отчеты, отказывался выполнять инструкции и казался незаинтересованным в своей работе. Сам пациент полагал, что если принять во внимание невыносимые условия, в которых ему приходилось трудиться, то он просто замечательно справлялся с делом и считал своего начальника требовательным и назойливым. Тем не менее, признавал, что и с предыдущим начальством у него не складывались взаимоотношения.
Пациент состоит в несчастливом браке. Жалуется на жену, называя ее придирой. Жена в свою очередь жалуется на его необязательность и упрямство. Он отказывается от любых домашних дел и ничего не доводит до конца.
В то же время он общителен, обаятелен. Однако друзей как правило раздражает его нежелание считаться с компанией.
Вопросы:
-
Как называется описанное расстройство? -
Какие признаки указывают на это расстройство? -
Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства? -
Каковы возможные пути психокоррекции? -
Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?
Задача 11
Н. был четвертым ребенком в семье, всегда был напуганным, и «глуповатым» подростком. Его звали «Утенком» за необычную походку вразвалочку. В устах окружающих прозвище носило презрительный и насмешливый оттенок. Он редко играл со своими братьями и сестрами или соседскими детьми. Его дразнили за походку и зато что он боялся озорных сверстников. Н. Был первым «козлом отпущения» во дворе и его пугал даже безобидный взгляд, брошенный в его сторону.
Родители были удивлены, когда он показал хорошую успеваемость в первые годы обучения в школе. Однако, примерно в 14 лет его успеваемость снизилась, он отказывался ходить на занятия и жаловался на различные физические боли неопределенного характера. К 15 годам совсем перестал посещать школу, оставаясь дома с двумя младшими братьями. К 17 годам Н., работая в саду все время над чем-то размышлял, иногда разговаривал сам с собой, отказывался садиться за обеденный стол с семьей.
Вопросы:
-
Как называется описанное расстройство? -
Какие признаки указывают на это расстройство? -
Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства? -
Каковы возможные пути психокоррекции? -
Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?
Задача 12
Роман обладал невероятной способностью говорить и лгать так гладко и непосредственно, что ему удавалось убедить даже самых опытных и проницательных людей. За его спиной был целый список преступлений, почти половину жизни он провел в тюрьме. С деньгами обращается небрежно, почти никогда не отдавая долгов. Импульсивен, действует не думая о последствиях, часто ввязывался в драки по малейшим поводам, и любит перемены мест жительства. Его нисколько не беспокоило, если указывали на противоречие в его словах и фактах. Он просто сразу менял тему разговора. Если отказывали в просьбе, он впадал в ярость.
Вопросы:
-
Как называется описанное расстройство? -
Какие признаки указывают на это расстройство? -
Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства? -
Каковы возможные пути психокоррекции? -
Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?
Задача 13
Серафима обратилась за помощью к психотерапевту в надежде, что ей удастся предотвратить распад ее третьего брака. Проблема заключалась в том, Что ей «наскучил» ее муж и она стала проявлять все больший интерес к другим мужчинам.
Она пользовалась у мужчин большим успехом, когда была еще подростком. После окончания школы поступила в художественное училище, где встретила сокурсника за которого и вышла замуж. К конце первого года супружества по ее словам они с мужем начали «спать с кем попало» и она не была уверена, что отцом ее дочери был муж. Через несколько месяцев они развелись. Вскоре она вышла замуж за мужчину, который привел их с дочерью в уютный дом, и одарил вниманием и большой любовью. На третий год их брака она увлеклась человеком, с которым она занималась фитнесом. Их связь продолжалась недолго, но за ней последовала череда других коротких романов. Муж принял ее раскаяния и уверения, что подобного не повторится. Но брак был расторгнут, поскольку все повторилось. Через два года Серафима встретила своего нынешнего мужа. В течение трех лет у нее не возникало желания развлечься на стороне. Она получала удовольствие от «заигрывания» с другими мужчинами, но оставалась верной своему мужу, несмотря на то, что он будучи журналистом, уезжал в командировки на месяц-другой. Однако во время последней поездки у нее пробудилась тяга к любовным приключениям и в этот момент она обратилась к психотерапевту.
Вопросы:
-
Как называется описанное расстройство? -
Какие признаки указывают на это расстройство? -
Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства? -
Каковы возможные пути психокоррекции? -
Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?
Задача 14
Степан попал в поле зрения психолога в связи с тем, что его жена настояла на том, чтобы они обратились в семейную консультацию. По ее словам « все в доме должно вращаться вокруг его удобств, настроений и желаний в ущерб остальным». Степан не участвует в жизни семьи за исключением скудного заработка. И жена устала быть его матерью и прислугой. С ним невозможно делиться сокровенным. Степан выглядел любезным и несколько надменным. Он работал в коммерческой фирме художником и с нетерпением ждал выходных, когда он мог посвящать себя серьезной живописи. Он утверждал, что ему необходимо отдавать все свободное время и энергию « реализации своего таланта». Он признался, что не умеет делиться мыслями, чувствами с другими и что скорее всего ему интереснее быть с самим собой наедине, чем общаться с другими.
Вопросы:
-
Как называется описанное расстройство? -
Какие признаки указывают на это расстройство? -
Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства? -
Каковы возможные пути психокоррекции? -
Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?
Задача 15
Дмитрий был старшим ребенком и единственным сыном в семье с шестью детьми. Мать не позволяла ему чрезмерно напрягаться, и ограничивала его обязанности. В результате он не сумел овладеть многими навыками. Женитьбу устроили родители. Родилось четверо детей. Однажды Дмитрий поехал в Америку навестить своих сестер, за это время в результате пожара погибли все члены его семьи за исключением одного сына. Вернувшись, он работал на швейной фабрике, выполняя несложную работу помощника наладчика, а не квалифицированного работника. Коллеги считали его добрым славным, услужливым малым. Потом он снова женился на женщине материнского типа, которая обеспечивала и заботилась о нем.
Вопросы:
-
Как называется описанное расстройство? -
Какие признаки указывают на это расстройство? -
Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства? -
Каковы возможные пути психокоррекции? -
Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?
Задача 16
Александр работал в банке четыре года. По его словам он, начиная с детства, был застенчивым, робким и тихим мальчиком. Начальник характеризовал Александра как нелюдимого, странноватого человека, исполнявшего свою работу незаметно и эффективно. Обедал он всегда один. Большую часть свободного времени посвящал чтению, просмотру телепередач, и мечтам по обустройству своей квартиры. Он испытал сильный стресс, когда в офисе появились новые сотрудники, подобралась веселая дружная компания. Он хотел, но не решался к ним присоединиться, поскольку «не мог им ничего предложить». Через некоторое время над ним начали подтрунивать. Он начал прогуливать работу, стал допускать неоправданно большое количество ошибок.
Вопросы:
-
Как называется описанное расстройство? -
Какие признаки указывают на это расстройство? -
Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства? -
Каковы возможные пути психокоррекции? -
Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?
Задача 17
Елена, 35 летняя, одинокая сотрудница пришла с жалобами на депрессию и мыслями о том, что она обязательно станет жертвой автокатастрофы. Последнее время проводила в постели по 15-20 часов в сутки. Она сообщила, что в последние 6 месяцев у нее все возрастает тоска и отсутствие энергии, она также сообщила о ежедневных эпизодах обжорства, когда она поедала все, что могла найти. Проблемы с периодическим чревоугодием у нее начались в подростковом возрасте, но в последнее время они участились. Всю жизнь ее мучило чувство опустошенности. У нее было множество коротких, напряженных отношений с мужчинами, но ее вспыльчивый характер приводил к частым ссорам и столкновениям.
Она всегда считала свое детство счастливым и безоблачным, но когда настроение портилось, вспоминала о том, как мать наказывала ее.
Вопросы:
-
Как называется описанное расстройство? -
Какие признаки указывают на это расстройство? -
Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства? -
Каковы возможные пути психокоррекции? -
Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИЧНОСТНЫЕ РАССТРОЙСТВА»