Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2676

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 2

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Вопросы:

Задача 5

Вопросы:

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Задача 10

На беседу пришел врач-психиатр 34 лет. Опоздал на 15 минут. Недавно его уволили их, так как он по словам главврача часто опаздывал на работу и пятиминутки, пропускал приемы, забывал о назначенных встречах, не во время подавал отчеты, отказывался выполнять инструкции и казался незаинтересованным в своей работе. Сам пациент полагал, что если принять во внимание невыносимые условия, в которых ему приходилось трудиться, то он просто замечательно справлялся с делом и считал своего начальника требовательным и назойливым. Тем не менее, признавал, что и с предыдущим начальством у него не складывались взаимоотношения.

Пациент состоит в несчастливом браке. Жалуется на жену, называя ее придирой. Жена в свою очередь жалуется на его необязательность и упрямство. Он отказывается от любых домашних дел и ничего не доводит до конца.

В то же время он общителен, обаятелен. Однако друзей как правило раздражает его нежелание считаться с компанией.

Вопросы:

  1. Как называется описанное расстройство?

  2. Какие признаки указывают на это расстройство?

  3. Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства?

  4. Каковы возможные пути психокоррекции?

  5. Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?


Задача 11

Н. был четвертым ребенком в семье, всегда был напуганным, и «глуповатым» подростком. Его звали «Утенком» за необычную походку вразвалочку. В устах окружающих прозвище носило презрительный и насмешливый оттенок. Он редко играл со своими братьями и сестрами или соседскими детьми. Его дразнили за походку и зато что он боялся озорных сверстников. Н. Был первым «козлом отпущения» во дворе и его пугал даже безобидный взгляд, брошенный в его сторону.

Родители были удивлены, когда он показал хорошую успеваемость в первые годы обучения в школе. Однако, примерно в 14 лет его успеваемость снизилась, он отказывался ходить на занятия и жаловался на различные физические боли неопределенного характера. К 15 годам совсем перестал посещать школу, оставаясь дома с двумя младшими братьями. К 17 годам Н., работая в саду все время над чем-то размышлял, иногда разговаривал сам с собой, отказывался садиться за обеденный стол с семьей.


Вопросы:

  1. Как называется описанное расстройство?

  2. Какие признаки указывают на это расстройство?

  3. Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства?

  4. Каковы возможные пути психокоррекции?

  5. Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?


Задача 12

Роман обладал невероятной способностью говорить и лгать так гладко и непосредственно, что ему удавалось убедить даже самых опытных и проницательных людей. За его спиной был целый список преступлений, почти половину жизни он провел в тюрьме. С деньгами обращается небрежно, почти никогда не отдавая долгов. Импульсивен, действует не думая о последствиях, часто ввязывался в драки по малейшим поводам, и любит перемены мест жительства. Его нисколько не беспокоило, если указывали на противоречие в его словах и фактах. Он просто сразу менял тему разговора. Если отказывали в просьбе, он впадал в ярость.

Вопросы:

  1. Как называется описанное расстройство?

  2. Какие признаки указывают на это расстройство?

  3. Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства?

  4. Каковы возможные пути психокоррекции?

  5. Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?

Задача 13

Серафима обратилась за помощью к психотерапевту в надежде, что ей удастся предотвратить распад ее третьего брака. Проблема заключалась в том, Что ей «наскучил» ее муж и она стала проявлять все больший интерес к другим мужчинам.

Она пользовалась у мужчин большим успехом, когда была еще подростком. После окончания школы поступила в художественное училище, где встретила сокурсника за которого и вышла замуж. К конце первого года супружества по ее словам они с мужем начали «спать с кем попало» и она не была уверена, что отцом ее дочери был муж. Через несколько месяцев они развелись. Вскоре она вышла замуж за мужчину, который привел их с дочерью в уютный дом, и одарил вниманием и большой любовью. На третий год их брака она увлеклась человеком, с которым она занималась фитнесом. Их связь продолжалась недолго, но за ней последовала череда других коротких романов. Муж принял ее раскаяния и уверения, что подобного не повторится. Но брак был расторгнут, поскольку все повторилось. Через два года Серафима встретила своего нынешнего мужа. В течение трех лет у нее не возникало желания развлечься на стороне. Она получала удовольствие от «заигрывания» с другими мужчинами, но оставалась верной своему мужу, несмотря на то, что он будучи журналистом, уезжал в командировки на месяц-другой. Однако во время последней поездки у нее пробудилась тяга к любовным приключениям и в этот момент она обратилась к психотерапевту.



Вопросы:

  1. Как называется описанное расстройство?

  2. Какие признаки указывают на это расстройство?

  3. Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства?

  4. Каковы возможные пути психокоррекции?

  5. Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?



Задача 14


Степан попал в поле зрения психолога в связи с тем, что его жена настояла на том, чтобы они обратились в семейную консультацию. По ее словам « все в доме должно вращаться вокруг его удобств, настроений и желаний в ущерб остальным». Степан не участвует в жизни семьи за исключением скудного заработка. И жена устала быть его матерью и прислугой. С ним невозможно делиться сокровенным. Степан выглядел любезным и несколько надменным. Он работал в коммерческой фирме художником и с нетерпением ждал выходных, когда он мог посвящать себя серьезной живописи. Он утверждал, что ему необходимо отдавать все свободное время и энергию « реализации своего таланта». Он признался, что не умеет делиться мыслями, чувствами с другими и что скорее всего ему интереснее быть с самим собой наедине, чем общаться с другими.

Вопросы:

  1. Как называется описанное расстройство?

  2. Какие признаки указывают на это расстройство?

  3. Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства?

  4. Каковы возможные пути психокоррекции?

  5. Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?


Задача 15

Дмитрий был старшим ребенком и единственным сыном в семье с шестью детьми. Мать не позволяла ему чрезмерно напрягаться, и ограничивала его обязанности. В результате он не сумел овладеть многими навыками. Женитьбу устроили родители. Родилось четверо детей. Однажды Дмитрий поехал в Америку навестить своих сестер, за это время в результате пожара погибли все члены его семьи за исключением одного сына. Вернувшись, он работал на швейной фабрике, выполняя несложную работу помощника наладчика, а не квалифицированного работника. Коллеги считали его добрым славным, услужливым малым. Потом он снова женился на женщине материнского типа, которая обеспечивала и заботилась о нем.

Вопросы:

  1. Как называется описанное расстройство?

  2. Какие признаки указывают на это расстройство?

  3. Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства?

  4. Каковы возможные пути психокоррекции?

  5. Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?



Задача 16

Александр работал в банке четыре года. По его словам он, начиная с детства, был застенчивым, робким и тихим мальчиком. Начальник характеризовал Александра как нелюдимого, странноватого человека, исполнявшего свою работу незаметно и эффективно. Обедал он всегда один. Большую часть свободного времени посвящал чтению, просмотру телепередач, и мечтам по обустройству своей квартиры. Он испытал сильный стресс, когда в офисе появились новые сотрудники, подобралась веселая дружная компания. Он хотел, но не решался к ним присоединиться, поскольку «не мог им ничего предложить». Через некоторое время над ним начали подтрунивать. Он начал прогуливать работу, стал допускать неоправданно большое количество ошибок.

Вопросы:

  1. Как называется описанное расстройство?

  2. Какие признаки указывают на это расстройство?

  3. Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства?

  4. Каковы возможные пути психокоррекции?

  5. Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?


Задача 17

Елена, 35 летняя, одинокая сотрудница пришла с жалобами на депрессию и мыслями о том, что она обязательно станет жертвой автокатастрофы. Последнее время проводила в постели по 15-20 часов в сутки. Она сообщила, что в последние 6 месяцев у нее все возрастает тоска и отсутствие энергии, она также сообщила о ежедневных эпизодах обжорства, когда она поедала все, что могла найти. Проблемы с периодическим чревоугодием у нее начались в подростковом возрасте, но в последнее время они участились. Всю жизнь ее мучило чувство опустошенности. У нее было множество коротких, напряженных отношений с мужчинами, но ее вспыльчивый характер приводил к частым ссорам и столкновениям.

Она всегда считала свое детство счастливым и безоблачным, но когда настроение портилось, вспоминала о том, как мать наказывала ее.

Вопросы:

  1. Как называется описанное расстройство?

  2. Какие признаки указывают на это расстройство?

  3. Какие методы психодиагностики можно использовать для подтверждения наличия данного расстройства?

  4. Каковы возможные пути психокоррекции?

  5. Каковы возможные причины шизоидного расстройства личности?



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИЧНОСТНЫЕ РАССТРОЙСТВА»