Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2675

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Задача 2

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПРИМЕР

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Ситуационные задачи

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Вопросы:

Задача 5

Вопросы:

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

ПЕРЕЧЕНЬ

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Каждый студент представляет на зачетном занятии отчет по самостоятельной работе с пациентом, план коррекционных мероприятий, проводится собеседование.
Протокол индивидуального психологического обследования ребёнка

дошкольного возраста.

Ф.И. ребёнка_______________________________________________________

Общая характеристика (контактность, установка на исследование, работоспособность)________________________________________________

Дата исследования ____________2007г. Группа №






Результаты исследования

1.ВОСПРИЯТИЕ







Цвета







Формы







Времён года







Пространства







2.Мышление и мате-

матические способности







Нагл.-действ.







Образное







Логическое







Классификация







Аналогия







Общая осведомлённость







Понятливость







Счёт прямой







Счёт обратный







Понятие числа







3.ВНИМАНИЕ







Зрительное







Слуховое







4.ПАМЯТЬ







Зрительная







Слуховая







5.МОТОРИКА







Крупная







Мелкая







Ведущая рука







6.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ







Связная речь по 1 картине







Связная речь по серии







7.ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА







Сензитивность







Агрессия







Тревога







Страхи







8.СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ







Общая семейная ситуация







Со взрослыми







Со сверстниками







9.ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА







Произвольность







Самооценка







Уровень притязаний







СУММА БАЛЛОВ:









РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИМЕР_плана_коррекционных_групповых_занятий'>ПРИМЕР

плана коррекционных групповых занятий

Коррекционная работа рассчитана на работу с агрессивными детьми дошкольного возраста 5-6 лет с ЗПР, собирающихся поступать в школу на следующий или в этот же год.

Критерий отбора детей:

1 Жалобы родителей (воспитателей) на агрессивность, раздражительность детей.

2 Возраст
Коррекционная работа содержит в себе 3 блока и 9 занятий – ориентировочный (занятия 1,2), терапевтический (занятия 3-7), обучающий (занятия 8,9). На последнем блоке подразумевается включение родителей в занятия.
Цели коррекционной работы:

1 Коррекция агрессивного поведения

2 Коррекция вербальной агрессии

3 Развитие адекватных форм проявления эмоций

4 Коррекция страхов

5 Развитие навыков эмпатии
Форма работы - групповая
Количество участников группы 4-6 человек (желательно четное количество, т.к. некоторые упражнения подразумевают работу в паре).
Количество ведущих два (один ведущий, второй соведущий, оказывающий поддержку в работе с агрессивными детьми)
ПРИМЕР

плана индивидуальной психокоррекционной работы.

Запрос: мальчик (6 лет) с повышенным уровнем личностной тревоги, боится темноты, засыпать один из-за «чудовища под кроватью», в целом ребенок неуверен в себе, застенчив.

Занятие 1. Цель – исследование эмоциональной сферы ребенка в рамках индивидуального занятия, вербализация негативных переживаний, проговаривание и принятие эмоций ребенка.

Беседа с игрушками: «Смотри к нам в гости пришли звери: Мишутка, Зайка и Белочка. Они хотят рассказать нам о своих страшилках. По одному им страшно говорить о них, поэтому они собрались вместе и пришли к нам.»

Техника раскрашивания фигур: «Давай раскрасим Мишутку так, чтобы увидеть, что он чувствует, когда боится»(дифференциация эмоций).

Беседа: «Расскажи, когда ты радуешься

, что приносит тебе удовольствие».

Рисунок позитивных эмоций: «А теперь нарисуем радостного Мишутку таким, чтобы все видели, как он радуется» (переход к ресурсному состоянию).

Занятие 2. Цель – объединение детей в группу, раскрепощение, создание доверительной атмосферы.

В начале занятия психолог предлагает каждому ребенку выбрать из множества мягких игрушек на полках ту, которая ему больше нравится. Сев в круг, дети называют свои имена и то положительное качество, которое, по их мнению, есть и у игрушки, и у него. Психолог подчеркивает, что в каждом всегда можно найти что-то положительное, и предлагает, чтобы игрушки сопровождали ребят на протяжении каждого занятия (создание ритуала для начала занятия).

Игра «Дует сильный ветер»

Стулья ставятся в круг. Их хватает на всех кроме одного. Ведущий встает в центр и говорит: «Сильный ветер сдувает всех кто в черных ботинках, (всех кто не любит чистить зубы и т.д.)» Те у кого есть названный признак вскакивают и меняются местами. В это время ведущий должен занять пустующий стул. Тот кто остался в центре круга становится ведущим.

«Картины вдвоем» (сотрудничество, эмпатия). Обсуждение.

Минутка шалости.

«Дождь»(релаксация). Дети садятся на полу в круг и закрывают глаза. Ведущий начинает изображать шум легкого дождика, потирая ладони друг о друга. Группа повторяет. «Теперь дождь усиливается, - говорит ведущий, постукивая пальцами по полу, - так капли дождя стучат по крыше дома». Непогода усиливается, гремит гром – ведущий стучит по полу ладонями и ногами. Затем непогода начинает стихать и все действия выполняются в обратном порядке. Заканчивается упражнение в совершенной тишине.

Занятие 3. Цель – развитие выражения эмоций, принятие эмоций.

Дети находят своих «сопровождающих» игрушек и придумывают короткий рассказ про них (включение в работу, раскрепощение).

Игра «Лес» (произвольность). Дети двигаются по кругу. По сигналу ведущего «Кочки» они должны остановиться и присесть, по сигналу «Деревья» -- поднять руки вверх и покачать ими. Эти движения выполняются до тех пор, пока ведущий не скажет «Тропинка», после чего движение по кругу продолжается.

«Ромашка» (пантомимика). Заранее заготавливаются картонные листы – лепестки ромашки. Психолог пишет на них ту или иную эмоцию или персонажа (пугливый зайчик, удивленный мальчик и т.п). Ребята по очереди подходят к «ромашке» и «отрывают» наугад лепесток, после чего каждый должен изобразить то, что там написано, а группа отгадать.

«ПРАКТИКУМ ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ»


ПЕРЕЧЕНЬ


ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Студент должен иметь навыки:

  • формулирование задачи психодиагностического исследования больного (на основании беседы с лечащим врачом и ознакомления с историей болезни);

  • составлять программу экспериментально-психологического исследования;

  • владеть основными методиками диагностики нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности;

  • применять методики для экспериментально-психологического исследования больного;

  • вести протокол экспериментально-психологического исследования;

  • устанавливать взаимосвязи между выявленными в ходе экспериментального исследования отдельными феноменами и интерпретировать полученные данные;

  • составлять заключение экспериментально-психологического исследования.

  • Психологически грамотной коммуникации с пациентами с психическим расстройством, их родственниками, медицинским персоналом.


ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ»

Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»



Каждый студент представляет Заключение патопсихологического исследования, выполненного самостоятельно, проводится обсуждение.
План (схема) заключения патопсихологического исследования
Экспериментально-психологического исследования

Ф.И.О. пациента______________________________

Диагноз_____________________________________

Дата исследования____________________________



  1. Введение (данные клинической беседы и наблюдения за поведением пациента) -

Дается общая характеристика поведения пациента, его отношение к исследованию, к своему психическому здоровью, жалобы.


  1. Общая характеристика психической деятельности (по результатам выполнения сенсомоторных проб) – темп, реакция на успех-неуспех, общая продолжительность работы.