Файл: Ситуационные задачи по дисциплине клиническая психология Для специальности 030302. 65 Клиническая психология.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 2629
Скачиваний: 34
СОДЕРЖАНИЕ
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
«БАЗОВЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
(Интегрированный психологический портрет).
1.Патопсихологическое заключение по материалам обследования (методики, результаты,их описание, заключение).
2.Заключение по данным нейропсихологического обследования (методики, результаты, их описание, заключение).
3.Пcиходиагностические методы исследования: методики, результаты, их описание, заключение).
X.Программа психокоррекции и психотерапии.
Цель(и) психотерапии. Задачи. Методы психотерапии. Содержание. Техники. Этапы Количество сеансов и их частота.
ХI. Заключение для врача по данным клинико-психологического обследования больного (ой).
«ПРАКТИКУМ ПО НЕЙРОПСИХОЛОГИИ»
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ ПО НЕЙРОПСИХОЛОГИИ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Студент должен иметь навыки:
-
изучения истории болезни; -
составления протокола нейропсихологического исследования больного; -
применения нейропсихологических проб и адекватного осмысления полученных результатов; -
составления письменного заключения по результатам нейропсихологического исследования больного.
-
Психологически грамотной коммуникации с пациентами с поражением высших психических функций, их родственниками, медицинским персоналом.
ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ ПО НЕЙРОПСИХОЛОГИИ»
Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»
Каждый студент представляет нейропсихологическое заключение и протокол нейропсихологического исследования, самостоятельно проведенного, проводится обсуждение.
Форма нейропсихологического заключения.
Нейропсихологическое заключение должно включать: общую характеристику больного, исследование двигательных функций, исследование гнозиса, исследование речевых функций, исследование памяти и исследование интеллекта
/. Общая характеристика больного. Здесь оценивается уровень активности больного; его способность ориентироваться в месте, времени и личной ситуации; особенности эмоционального статуса; адекватность ситуации обследования; критичность по отношению к собственной деятельности, возможность коррекции допускаемых ошибок; степень истощаемости.
//. Исследование движений и действий. При исследовании двигательных функций применяются следующие пробы: на реципрокную координацию, на праксис позы (пальцев руки), перенос позы, на динамический праксис («кулак-ребро-ладонь» и графическая проба), на пространственную организацию движений (пробы Хэда).
///. Исследование гнозиса. Исследование гностических функций включает следующие методы: пробы на предметный гнозис (узнавание реалистических изображений, перечеркнутых, наложенных и незавершенных изображений), интерпретация сюжетных картин; исследование зрительно-пространственного гнозиса – самостоятельный рисунок (стол, куб), копирование рисунка (стол, куб), копирование фигуры Рея-Тейлора, копирование рисунка с поворотом на 180о (перешифровка); акустический гнозис и слухо-моторную координацию (оценка и воспроизведение простых и акцентированных ритмических структур), сомато-сенсорный гнозис (проба на локализацию прикосновения, проба на дискриминацию, чувство Ферстера (дермолексия), схема тела).
IV. Исследование речевых функций. При исследовании речи используются следующие пробы: оценка спонтанной речи в диалоге и при описании картинок; называние предметных изображений; пробы на автоматизированную речь (числовые ряды в прямом и обратном порядке, дни недели, месяцы); задания на понимание логико-грамматических конструкций.
V. Исследование памяти. Исследование памяти включает: запоминание 5/6 слов (не связанных по смыслу) в заданном порядке за 5 предъявлений, запоминание двух групп по три слова, запоминание рассказа, запоминание 5/6 зрительных стимулов (фигур). В каждой пробе анализируется непосредственное и отсроченное (после интерференции) воспроизведение.
VI.Исследование интеллекта. При исследовании интеллекта используются пробы на понимание смысла рассказов и сюжетных картин,
исследование письма и счета (в пределах 10, с переходом через десяток, серийный счет /100 – 7, 30 – 1/2)
Анализ полученных результатов осуществляется с учетом возрастных нормативов выполнения отдельных проб.
Выраженность выявляемых нарушений оценивается по четырехбалльной системе: 0 баллов ставится при отсутствии нарушений; 1 балл – при легких нарушениях и возможности самостоятельной коррекции ошибок; 2 балла – при средней степени выраженности дефекта, возможности коррекции и выполнении задания при подсказках экспериментатора; 3 балла – при наличии выраженного дефекта.
При проведении исследования в клинике необходимо учитывать, что не все больные могут пройти через полное изучение всех психических функций – применения ряда проб может быть ограничено вследствие нарушений зрения, двигательных нарушений (тетрапарезы, гемипарезы, тремор), выраженного истощения больных.
Исследование простых счетных операций проводится у детей, начиная с 6 лет, исследование серийного счета – с 8 лет.
Протокол нейропсихологического обследования Дата
Локоть/ ФИО
Пальцы/ Возраст
Глаз/
Ухо/
Рука/
ПП
D
S
ЛП D S
Тойбер/
Ферстер
D 1 2 3 4 5 6 7 8 9
S 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Перенос П
D→S
S→D
Хэд
РК
1)
2)
3)
4)
ДП D S
Ритмы
Оценка
Воспроизведение со слуха
Воспроизведение по инструкции D S
Реалистические
черенок абажур циферблат гребешок горлышко
носик дужка педаль язык ручка
Перечеркнутые
Наложенные
Ведро клещи лампа
Весы чайник сабля
Ножницы булавка очки
Лейка ключ якорь
Окно
Прорубь
Память
Зрительная
1) I 1) II100-7=
2) I 2) II
3) I 3) II
4) I 4) II
5) I 5) II
дни недели/ месяцы/
←/ ←/
* I? II?
| | | | | | | | |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
31-15= 7х8= 4х9= 6х8= 9х7= 7х5=
8+7= 12-7= 4+3= 8–5=
30–1/2=
* | | | | | | | | |
Письмо D S Перешифровка
Логико-грамматические конструкции
Стол/куб D S Забор D S
Поведение в обследовании