Файл: Дисциплина Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности Практическое занятие 2 Обучающийся Гольтяпина Дарья Евгеньевна Преподаватель Борисенко Инна Михайловна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 975

Скачиваний: 97

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа:

  • Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.

  • Подведение итогов. Награждение.

  • В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.

  • За каждой командой закреплен помощник ведущего, который демонстрирует практическое выполнение заданий и следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.

Разминка.

Задание 1 - «Попробуй, догони!»:

Команда в составе 6 человек (3 мальчика и 3 девочки) стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию (1 круг), после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. (длина коридора 5 метров). Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

Задание 2 «Принеси предмет»:

В эстафете принимают участие 3 мальчика от каждой команды. Команда мальчиков стоит на линии старта в колонне по одному. В руках у первого участника предмет на выбор. В центре площадки обруч. По команде: «Марш!» участник команды бежит к обручу, выполняя действие с выбранным предметом (Хип-Хоп – прыжки на мяче Хип-хоп змейкой вдоль стоек; теннисная ракетка и кубик – бег с кубиком, который лежит на ракетке, змейкой вдоль стоек; баскетбольный мяч – ребёнок катит, змейкой обводя стойки до обруча), оставляет предмет в обруче (корзине) и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему. Второй и третий участник выполняет те же действия со своим предметом. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

Задание 3 “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Задание 4 “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания.

Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).


Задание 5 “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Подведение итогов, награждение.

  1. Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении подобных мероприятий.


 В программу помимо самих соревнований включаются различные конкурсы, спортивные игры, выступление народных коллективов.

   Основными моментами соревнований являются:

1. Регламент или Положение;

2. На.личие соперничества;

3. Социальная за.интересованность и личностная значимость для каждого спортсмена;

4. Культурно-развлекательная часть программы;

5.  Призовой фонд, обеспечивающий конкурентную деятельность;

6. Обеспечение горячим питанием всех участников;

5.  Зрители и болельщики.  

Организация и проведение соревнований

   

На первом этапе решаются следующие задачи:

а) название соревнований;

б) принимается решение о проведении соревнования, назначение руководителей;

в) определяют цели и задачи соревнова.ния (оформляется Положение или Регламент);

г) составляется ка.лендарный план вместе с положением о соревновании;

д) планирование даты соревнования;

е) определение и принятие решении о финансировании;

ж) афиша;

з) отправка приглашений;

и) обустройство места проведения, площадки;

Положение (или Регламент) распространяется на организации, проводящие соревнования, команды - участницы, капитанов и представителей команд, а также всех участников.

Разделы Положения (Регламента)

  • Цели и задачи. Необходимо понять, для кого (контингент) и с какой целью проводится соревнование

  • Место и время. Указывается точно, когда и где проводится мероприятие.

  • Организация и руководство.  Решается заранее, вопрос о том, кто организует мероприятие и назначается руководителем, главным судьей, главным секретарем.

  • Участники и условия участия. Указывается конкретный  возраст, пол и  количество участников, возможно так же указать требования к состоянию здоровья участников, наличие спортивного разряда.

  • Программа. Состоит из характеристики видов соревнований, конкурсных заданий и перечня требований по видам соревнований.

  • Подведение итогов. По итогу соревнований определяются призовые места по наибольшему количеству набранных ими очков.  Результаты в личном первенстве определяется количеством набранных баллов.

  • Финансирование и материально-техническое обеспечение соревнований. Определяется, какие учреждения и организации станут ответственными за выделение денежных средств на призовой фонд, медали, грамоты, ценные подарки и предоставление оборудования и инвентаря.

  • Награждение. Подведение итогов и награждение - это важный воспитательный момент. Необходимо продумать, кого и как награждать. Награды вручаются либо после определенных видов соревнований, либо на закрытии (параде).

  • Заявки.  Предварительная заявка на участие в соревнованиях подается в установленной форме до определенного времени и адреса, указанного в Положении.


   При разработке положения защищаются интересы спортивных коллективов и отдельных спортсменов, обеспечиваются равные условия для всех.

   Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении удобных мест, оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.

На 2 этапе осуществляется непосредственное проведение соревнований.

   Основные задачи данного этапа:

а) официальное открытие соревнований;

б) проведение соревнований с учетом составленной программы;

в) официальное закрытие, награждение победителей.

   Очень важно тщательно подготовить торжественную церемонию: парад открытия и закрытия, торжественную часть, награждение победителей, собрания участников и гостей соревнования.  

   Судейская коллегия и участники соревнования выходят отдельными колоннами или заранее производится построение.

   Соревнование проводит судейская коллегия, которая обычно назначается за 2-3 недели до его начала. Квалификация судей должна соответствовать значимости соревнований. Количество судей зависит от вида соревнований, его масштаба, технической оснащённости соревнований и количества участников.  

   Главным руководителем соревнований, а также ответственным за их проведение назначается главный судья.  

   Основным документом для участия в соревнованиях являются заявки на участие спортсмена или команды. Заявки в установленный срок подаются командами, участниками личного первенства или организациями, участвующими в соревнованиях, в судейскую коллегию или в специально создаваемую мандатную комиссию. Изначально заявка подаётся заранее (сроки и место указаны в положении) для того, чтобы организаторы могли оценить примерное количество участников соревнований. Окончательная заявка подаётся в момент регистрации всех участников соревнований.

   На первом заседании судьи проводят жеребьёвку. Розыгрыш жеребьевки может быть общим для всех участников или групповым, в котором спортсмены делятся на несколько групп в зависимости от квалификации и результатов, показанных ранее.

   Для повышения популярности спортивно - массовых мероприятий могут использоваться следующие меры:

а) привлечение внимания на ключевых элементах мероприятия (участие в событии известных личностей, новизна, другие выгоды события);


б) привлечение партнёров;

в) показательные выступления.

   На заключительном этапе необходимо выполнить следующие работы:

а) собрать, привести в порядок и сдать полученный инвентарь и оборудование;

б) привести в порядок всю документацию, относящуюся к соревнованиям;

в) оформить протоколы соревнований и разослать их по назначению, оформить для представителей папки с протоколами, программами соревнований;

г) произвести финансовый расчёт с судьями и обслуживающим персоналом (если они приглашались на договорной и оплачиваемой основе);

д) подготовить и сдать финансовый отчёт о соревнованиях. Все подтверждающие документы должны быть приложены к финансовому отчёту (ведомости на питание участников, судей, на оплату обслуживающего персонала, акты, счета, квитанция и т.д.);

    Для четкой организации и проведения соревнований является их анализ и подведение итогов с целью учета недостатков, ошибок, прислушивания к пожеланиям спортсменов, тренеров, судей и других заинтересованных лиц. При подведении итогов необходимо выяснить, были ли достигнуты цели и задачи мероприятия.

   Правильно и грамотно организованные соревнования способствуют улучшению спортивных результатов участников и в то же время являются отличным средством популяризации спорта среди молодежи. Таким образом, соревновательная деятельность является одной из важнейших составляющих физической культуры и спортивной жизни. Соревнования - это способ развить двигательные навыки и улучшить физическую форму, а также отличный досуг для многомиллионной армии болельщиков.

  1. Какие рекомендации по технике безопасности необходимо соблюдать при проведении досуговых мероприятий?

Гарантия безопасности участников и зрителей. В целях обеспечения безопасности участников и зрителей допускается проведение соревнований и состязаний только на спортивных объектах, принятых к эксплуатации государственными комиссиями и при наличии сертификатов технического осмотра готовности спортивного объекта и проведения мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 баллов)

Методика организации и проведения оздоровительно-реабилитационных (рекреационных) занятий в дополнительном образовании взрослых требует индивидуального, дифференцированного и комплексного подходов. Вас пригласили в качестве эксперта в состав жюри конкурса муниципальных программ оздоровительной и рекреационной направленности. Вы оцениваете программу «Активное долголетие».


Вопросы:

1 Какие основные задачи должны быть отражены в пояснительной записке программы дополнительного образования взрослых в области физкультуры и спорта?

Задачи:

  • Приобретение

  • Воспитание

  • формирование прикладных знаний, прикладных физических качеств, прикладных психических и личностных качеств, прикладных умений и навыков.

  • формировать необходимые прикладные навыки

  • осваивать прикладные умения и навыки

  • воспитывать прикладные психофизические качества

  • воспитывать прикладные специальные качества.

2 Составьте для сотрудников десятиминутный комплекс производственной гимнастики из 6-8 упражнений, который можно провести прямо на рабочем месте.

Упражнение 1

Сесть ровно, выровнять спину, голова должна обязательно смотреть вперёд;

Необходимо максимально вытянуть ноги, носки при этом смотрят "на себя";

Руки тянем вверх, к потолку;

Далее следует вернуться к исходному положению и повторить комплекс.

Достаточно 3-х «подходов» для общего снижения нагрузки, связанной с сидячим образом жизни.

Упражнение 2

Что нужно делать:

Необходимо принять исходное положение точно такой же, как в предыдущем упражнении (сесть на стул, максимально вытянуть ноги)

Руки при этом необходимо вытянуть перед собой, ладони направить друг другу;

Далее следует широко раскинуть руки (как будто собираетесь кого-то обнять) и при этом наклоняться в сторону;

Заводим руки перед собой и выпрямляем спину;

Движение необходимо повторить в другую сторону.

Можно повторять данное упражнение до 10 раз. Простой комплекс хорошо разгружает спину и руки.

Упражнение 3

Что нужно делать:

Упражнение полностью повторяет предыдущий вариант, при этом необходимо вращать стопы в разные стороны, максимально стараясь фиксировать положение.
При выполнении упражнения можно держаться руками за подлокотники, спина должна быть максимально ровной. Данное упражнение можно повторить 10-12 раз для получения максимального эффекта.

Упражнение 4

Что нужно делать:

Необходимо сесть ровно, спину прижать к спинке стула (идеально, если это будет ортопедический стул);

Далее берем небольшой мяч, его необходимо зажать между коленями, мышцы при этом сильно напрягаем;

расслабляем мышцы и принимаем исходное положение.