Файл: Дисциплина Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности Практическое занятие 2 Обучающийся Гольтяпина Дарья Евгеньевна Преподаватель Борисенко Инна Михайловна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 974
Скачиваний: 97
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Можно выполнять сколько угодно повторов этого простого упражнения – оно хорошо разрабатывает мышцы ног и отлично тренирует спину.
Упражнение 5
Следующая группа упражнений – с опорой. Для этого необходимо встать позади спинки стула и руками опираться на него. Первое из них - «Ласточка»
Что нужно делать:
Встаём позади стула, руки на спинку;
Руки осторожно отводим назад, руки в стороны;
Медленно вернуться в исходное положение;
Меняем ногу и выполняем упражнения ещё раз.
Достаточно выполнить по четыре подхода для каждой ноги.
Упражнение 6. Классическое упражнение «Пируэт»
Что нужно делать:
Необходимо встать за стул, руки положить на спинку;
Правую руку поднимаем вверх, левую ногу – в сторону;
Быстро вернуться в исходное положение и повторить комплекс.
Достаточно 6 —10 повторов для оптимального эффекта.
Упражнение 7.
Что нужно делать:
Встаём на цыпочки
Встать за стулом;
Опираться на спинку необходимо не сильно;
Подняться на носочки;
Считаем до 10 и делаем возврат в исходное положение.
10-20 повторений данного эффективного упражнения будет достаточно для общей проработки ступней. Обувь при выполнении упражнения желательно снять.
Упражнение 9. Обычные наклоны.
Что нужно делать:
Встать необходимо прямо, спину максимально выровнять;
Медленно поднять руки, при этом корпус отвести в сторону;
Выполняем упражнения для разных сторон;
Вернуться в исходное положение.
Для максимального эффекта важно выполнить до 20 повторов данного упражнения.
Упражнение 10. Обычная ходьба на месте.
Что нужно делать:
Встать прямо, руки вдоль туловища;
Быстро выполняем шаги, размахивая руками в такт;
Вернуться в исходное положение.
Упражнение важно делать не менее 10-15 минут для общей разгрузки мышц. Простое упражнение быстро приходит в тонус.
Упражнение 11. Приседания.
Что нужно делать
Встать прямо, руки вытянуть перед собой;
Медленно приседаем до тех пор, пока верхняя часть бедра станет параллельно полу;
Выпрямляться стоит медленно.
3 Какие рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний и потери трудоспособности сотрудников организации можно предложить?
1. В первую очередь нужно подобрать комплекс упражнений для позвоночника и для осанки. Это можно сделать совместно с тренером или же самостоятельно.
2. Следите за своим физическим здоровьем – соблюдайте режим питания и следите, чтобы рацион был разнообразным и обеспечивал все потребности организма.
3. Очень важным является и полноценный сон – для того, чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдыхать.
4. Очень важным компонентом здоровья педагога является соблюдение психоэмоционального равновесия. Его компонентами являются – оптимизм, позитивное мышление, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к себе.
Профессиональная деятельность педагога является одним из наиболее напряженных (в психологическом плане) видов социальной деятельности: труд учителя входит в группу профессий с большим числом стресс-факторов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к такой ее интегральной характеристике, как стрессоустойчивость.
Стресс – это не напряжение, а перенапряжение регуляторных систем организма. Это в первую очередь снижение контроля над собой и ситуацией. В стрессовой ситуации важную роль играют навыки волевой психофизиологической саморегуляции человека, которые позволяют добиваться оптимального состояния для управления резервными возможностями организма.
Способы ситуативной саморегуляции:
1.Самоубеждение, самоприказы, вызывающие спокойное состояние, самовнушение спокойствия и выдержки, необходимо для работы настроения: «Сегодня я совершенно спокоен» и т. Д.
2. Дыхательные упражнения успокаивающей направленности (успокаивающее дыхание, глубокое дыхание). Можно использовать следующее дыхательное упражнение: сделать глубокий вдох, направляя воздушный поток в низ живота, задержать дыхание на пару секунд, а потом медленно выпустить воздух через рот ровной струей. Повторить упражнение 3–5 раз. Таким образом, снимается напряжение тела и мозга, создается уравновешенное состояние.
3. Счет до 10, прежде чем совершить ответное действие.
4. Использовать любой шанс, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.
Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 баллов)
Используя знания методики тестирования отдельных физических качеств, подберите контрольные упражнения для определения уровня развития быстроты и прыжковой выносливости в учреждении дополнительного образования на примере секционной работы по футболу.
Вопросы:
-
Составьте картотеку из 5-6 подвижных игр, направленных на воспитание скоростно-силовых способностей и прыжковой выносливости на первом этапе обучения футболу.
Задание 1 «Бег прыжками»
Место проведения – спортивный зал, стадион или площадка.
Количество играющих от 10 до 25 человек.
Занимающиеся делятся на 2-4 команды и строятся перед линией ограничителя или конусами. По сигналу руководителя первые в колоннах начинают «бег прыжками» (выполняют многоскоки) до ограничителя на противоположной стороне площадки, обежав его, обратно возвращаются бегом, передают эстафету касанием руки.
Задание 2 Эстафета «Бег скачками»
Условия игры такие же, как в предыдущей эстафете, но передвижение по площадке выполняется в одну сторону прыжками на правой ноге, а обратно на левой ноге.
Задание 3 Эстафета с броском набивного мяча
Место проведения – спортивный зал или площадка.
Количество играющих от 10 до 30 человек.
Участники делятся на 2-5 команд и строятся за линией ограничителя в колонну по одному. У направляющих в руках набивные мячи. По команде руководителя, стоящие первыми выполняют бросок набивного мяча с места от груди или из другого исходного положения.
После броска сразу догоняют мяч. Догнав мяч, берут его в руки и с мячом бегут до ограничителя обратно, обегают свою команду и передают мяч следующему участнику из рук в руки.
Задание 4 Эстафета с прыжками через препятствие.
Условия эстафеты такие же, как в предыдущей игре. Перед каждой командой стоят от 3 до 5 барьеров высотой 20-40 см. на расстоянии от одного до полутора метров. По сигналу руководителя первые прыгают через барьер, толкаясь двумя ногами и продвигаясь вперед. Перепрыгнув последний барьер, бегут до ограничителя расположенного в 5-6 м впереди их, возвращаются обратно, передают эстафету следующему касанием руки.
Задание 5 Гусеница
Место проведения – спортивный зал.
Количество играющих от 10 до 30 человек.
Поделить участников на 2-3 команды. Команда может состоять из 5-6 человек. Игроки каждой команды выстраиваются в колонны, садятся, согнув ноги; каждый участник захватывает сидящего за ним партнера за голеностопный сустав.. По сигналу преподавателя вся колонна одновременно движется вперед, поочередно передвигая ноги.
Передвигаясь, таким образом, они (т. е. направляющий колонны) достигают «поворотной» линии, сидя поворачиваются (предварительно освободившись от хвата) кругом. Далее, снова образуя «гусеницу», передвигаются до линии старта (финиша). Разрывать «гусеницу» нельзя, в противном случае команда, сделавшая это, получает штрафное очко.
Поворот кругом осуществлять только через левое плечо. Побеждает команда, замыкающий игрок которой пересек линию старта (финиша) первым.
-
Поясните, в чем проявляется специфика и эффективность соревновательного метода в воспитании скоростно-силовых способностей и прыжковой выносливости? -
Какие контрольные тесты (контрольные упражнения) для оценки скоростно-силовых способностей Вы будете использовать?
Тесты и показатели, позволяющие оценивать уровень физического развития, являются эффективным способом контроля за ходом тренировочного процесса и ростом спортивных результатов. Они необходимы также при проведении набора и отбора в тренировочных группах в избранном виде спорта. В построении тестов, оценивающих двигательные возможности, используются показатели скоростно-силовые показатели, эти показатели свидетельствует об уровне физической подготовленности в целом. Поскольку любой вид спорта требует целого комплекса качеств и способностей.
Тесты для скоростно-силовых способностей.
В число тестов для оценки уровня скоростно-силовой подготовленности вошли общепринятые тесты:
1) прыжок в длину с места,
2) пятерной прыжок,
3) челночный бег 10 х 5м,
4) метания мяча весом 1кг из положения сидя, из положения стоя.
5) прыжок высоту с разбега, см
6) подъем туловища из положения лежа на спине в течение 30 с (в исходном положении ноги согнуты в коленях).
7) подъем на скамейку определенной высоты в определенном темпе за определенное время.
8) выпрыгивания.
9) отжимания от пола, скамейки.
При выполнении прыжка в высоту значение скоростных возможностей несколько снижается, а способности к «взрывному характеру» отталкиванию - возрастает.
В прыжке в длину с места результативность зависит исключительно от способности мышц ног к проявлению силы в кратчайшее время. Результат этих упражнениях зависит и от скоростных и силовых возможностей. Однако, традиционно легкоатлетические прыжковые упражнения определяют как разновидность проявления быстроты и объединяют их в группу скоростно-силовых упражнений, к которым относят и бег на короткие дистанции.
Тестируемые качества не просто нужны для подержания физических кондиций. Они являются важными для целевого ряда профессий, связанных с необходимостью быстрых передвижений, преодоления препятствий, ведения единоборств, метаний разных снарядов. Поэтому скоростно-силовые упражнения и включены в программы физической подготовки.
Задание 7. (максимальное количество баллов – 5 балла)
Центром внешкольной работы запланировано проведение Дня здоровья «Здоровым быть здорово!» для обучающихся разновозрастных групп.
-
Составьте подробный план данного мероприятия и отразите его в табличном варианте:
Время | Название мероприятия | Основные компоненты (конкурсы, эстафеты, беседы и т.п.) мероприятия | Возрастная группа участников | Организационные условия |
10.00—10.30 | Презентация здорового образа жизни «Здоровым быть здорово» | Техническое обеспечение для демонстрации материала | 7-18 лет | Учебные классы |
10.40—12.40 | Спортивные соревнования «Веселые старты» | Мячи, обручи, скакалки, скамейки, ориентиры | 7-11 лет | Спортивный зал |
10.40—12.40 | Соревнования по футболу и пионерболу | Наличие спортивного инвентаря, так же специализированных площадок | 8-14лет | Судьи, обеспечение работы секретариата |
10.40—12.40 | Легкоатлетический кросс | Специально подготовленный маршрут. | 14-18 лет | Судьи, обеспечение работы секретариата |
12.45—13.00 | Подведение итогов, награждение. | Проводится на каждой площадке по мере окончания мероприятия | Участники на местах проведения | В местах проведения |
2. Сформулируйте основные организационные требования к проведению «Дня здоровья» в дополнительном образовании детей.
Основные организационные требования к проведению «Дней здоровья»
-
1. «Дни здоровья» организуются соответствии с планом физкультурной работы и проводятся в основном один раз в полугодие. -
2. Если «Дни здоровья» планируется проводить на открытой спортивной площадке, что усилит оздоровительный эффект, то необходимо учитывать природно-климатические условия и характер используемых упражнений. -
3. Педагог составляет план (сценарий) мероприятия, который утверждается соответствующим приказом директора, где оговаривается регламент проведения и обязанности педагогического состава при проведении мероприятия. -
4. Непосредственное руководство «Днем здоровья» осуществляет директор , а педагоги должны принимать в нем активное участие: организация учащихся, мотивация участников, помощь в проведении (судейство, подведение итогов и др.). -
6. При проведении «Дня здоровья» необходимо обеспечить антураж, соответствующий массовому физкультурно-оздоровительному мероприятию: торжественное открытие, объявление регламента, внешний вид судей и обслуживающего персонала, использование спортивной и другой атрибутики (флаги, ориентиры, обозначение секторов и др.), для чего также необходимо привлекать учащихся. -
7. «Дни здоровья» могут проводиться единовременно для всей школы или отдельно для отдельных групп. Как правило, невозможно одновременно привлечь всех учащихся к выполнению программы мероприятия, для чего устанавливается временной график прихода и смены участников (тайминг). В этом случае торжественное открытие проводится только в начале «Дня здоровья» с первой группой учащихся, а для других смен ограничиваются приветствием. -
8. На всем протяжении мероприятия должен присутствовать медицинский работник школы. -
9. По результатам «Дня здоровья» должны быть подведены итоги и осуществлено награждение участников, которое проводится исходя из специфики, непосредственно в день мероприятия или позже. -
10. Информация о «Дне здоровья» должна быть открытой и полной: приказ директора о проведении, регламент, результаты и др.