ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для наиболее полного рассмотрения деятельности предприятия на рынке и предпочтения потребителей в товарном ассортименте компании, представим предоставляемую предприятием продукцию в матрице БКГ.
Посредством этого анализа мы сможем рассмотреть следующее: на сколько перспективны имеющиеся виды товарных групп у предприятия; на сколько эти группы позволят сохранить монопольное положение на рынке.
Представим саму матрицу БКГ на рисунке 1.
3
Темп роста рынка, %
2,5
2
1,5
1
0,5
0
0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5
Относительная доля рынка
Рисунок 1 – Матрица БКГ для ООО «Советский хлебозавод»
Предприятие занимается производством хлебобулочных изделий (хлеб, батон, булочные изделия), кондитерских изделий (торты, пирожные), диетической про- дукции. Соответственно, мы можем построить диаграмму распределения продук- ции по категориям:
Диетическая продукция 11%
Кондитерские изделия
26%
Хлебобулочные изделия
63%
Рисунок 2 – Распределение продукции по категориям Выводы по анализу можно сделать следующие:
в категорию «Дойные коровы» попали хлебобулочные и кондитерские изделия. Преимущество данной продукции заключается в том, что в них отлично сочетаются цена и качество, они являюся самыми продаваемымии продуктами предприятия, имеют высокий темп продаж, а также высокий уровень прибыли. Проблема состоит в том, что выпуском данных товаров занимаются также и конкуренты ЗАО «Лина». Поэтому предприятию необходимо увеличить ассортимент выпускаемой продукции;
категория «Вопросительные знаки» с диетической продукцией. В современном обществе началась популяризация поддержания здорового образа жизни и правильного питания. Поэтому, данная продукция является перспективной, но также имеет степень неопределенности. Не каждый готов отказаться от мучных изделий в пользу «правильных»;
категория «Звезды». В данной категории ни одной товарной группы не представлено. К ней могут быть отнесены, например, эксклюзивные кондитерские изделия, элитные торты.
Но хлебозавод упускает эту рыночную возможность, соответственно, возникает перспектива занятия этой ниши с выпуском новой, инновационной для хлебозавода продукции;
нет товаров, которые можно было бы отнести к категории «Собаки», которые не приносят высоких доходов и не имеют текущих перспектив.
Благодаря проведению портфельного анализа была оценена конкурентоспособность наиболее значимой для предприятия продукции. Таким образом, можем отметить, что наибольший доход ООО «Советский хлебозавод» получает от продаж хлебобулочных и кондитерских изделий. Данные виды товарных групп востребованы и позволят сохранить позицию монополиста на рынке.