Файл: Наиболее полного рассмотрения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для наиболее полного рассмотрения деятельности предприятия на рынке и предпочтения потребителей в товарном ассортименте компании, представим предоставляемую предприятием продукцию в матрице БКГ.

Посредством этого анализа мы сможем рассмотреть следующее: на сколько перспективны имеющиеся виды товарных групп у предприятия; на сколько эти группы позволят сохранить монопольное положение на рынке.

Представим саму матрицу БКГ на рисунке 1.

3

Темп роста рынка, %
2,5
2
1,5
1
0,5
0

0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5

Относительная доля рынка
Рисунок 1 Матрица БКГ для ООО «Советский хлебозавод»

Предприятие занимается производством хлебобулочных изделий (хлеб, батон, булочные изделия), кондитерских изделий (торты, пирожные), диетической про- дукции. Соответственно, мы можем построить диаграмму распределения продук- ции по категориям:



Диетическая продукция 11%

Кондитерские изделия

26%


Хлебобулочные изделия

63%


Рисунок 2 – Распределение продукции по категориям Выводы по анализу можно сделать следующие:

в категорию «Дойные коровы» попали хлебобулочные и кондитерские изделия. Преимущество данной продукции заключается в том, что в них отлично сочетаются цена и качество, они являюся самыми продаваемымии продуктами предприятия, имеют высокий темп продаж, а также высокий уровень прибыли. Проблема состоит в том, что выпуском данных товаров занимаются также и конкуренты ЗАО «Лина». Поэтому предприятию необходимо увеличить ассортимент выпускаемой продукции;

категория «Вопросительные знаки» с диетической продукцией. В современном обществе началась популяризация поддержания здорового образа жизни и правильного питания. Поэтому, данная продукция является перспективной, но также имеет степень неопределенности. Не каждый готов отказаться от мучных изделий в пользу «правильных»;

категория «Звезды». В данной категории ни одной товарной группы не представлено. К ней могут быть отнесены, например, эксклюзивные кондитерские изделия, элитные торты.


Но хлебозавод упускает эту рыночную возможность, соответственно, возникает перспектива занятия этой ниши с выпуском новой, инновационной для хлебозавода продукции;

нет товаров, которые можно было бы отнести к категории «Собаки», которые не приносят высоких доходов и не имеют текущих перспектив.

Благодаря проведению портфельного анализа была оценена конкурентоспособность наиболее значимой для предприятия продукции. Таким образом, можем отметить, что наибольший доход ООО «Советский хлебозавод» получает от продаж хлебобулочных и кондитерских изделий. Данные виды товарных групп востребованы и позволят сохранить позицию монополиста на рынке.