Файл: Изучите процессы обучения и развития в организации, на базе которой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности



2.1.

Кейс-1.

Изучите процессы обучения и развития в организации, на базе которой

Вы проходите практику, и внесите необходимые характеристики в таблицу. Сделайте вывод о степени сформированности системы обучения и развития персонала данной организации.

Сформулируйте свои предложения по совершенствованию данного направления деятельности.



Критерии анализа

Характеристики критериев

1

Кто непосредственно отвечает за планирование и организацию обучения и развития персонала?




2

Кто еще из должностных лиц принимает участие в осуществлении процесса обучения?




3

Какие процессы в рамках обучения и развития регламентированы?

Доведены ли регламенты до сведения участников процесса?




4

Какие документы разработаны и используются при реализации процесса обучения?




5.

Какие виды, формы, методы и технологии обучения реализуются для персонала организации?




Вывод:


Предложения по совершенствованию:




2.2.

Кейс-2.

Изучите систему кадровой безопасности в организации, на базе

которой Вы проходите практику, и проведите SWOT-анализ данной системы:


Слабые стороны

Сильные стороны







Угрозы

Возможности








2.3.

Кейс-3.

Изучите организацию, на базе которой Вы проходите практику, и

внесите необходимые характеристики в таблицу.

Сформулируйте и обоснуйте, какие направления работы с персоналом необходимо развивать в первую очередь в связи со стратегическими целями данной организации.



Категории оценки

Характеристики организации

1.

Организационно-правовая форма предприятия




2.

Вид предпринимательской деятельности (производственное или коммерческое, или финансовое)




3.

Характер оказываемых услуг или выпускаемой продукции




4.

Стратегическая цель/цели организации (указать, на какой период)




5.

Факторы конкурентоспособности услуг/продукции организации:

- стоимость (ниже среднерыночной, равна или выше);

- качество (по оценке потребителей): низкое, среднее, высокое;

- предоставление послепродажного обслуживания




Выводы о приоритетных направлениях работы с персоналом:





2.4.

Кейс-4.

  1. В организации принято решение внедрить процедуру аттестации. До настоящего момента практики проведения аттестаций не существовало ни для одной из категорий сотрудников.

Изложите порядок действий по разработке и внедрению данной процедуры, укажите участников и необходимое документационное обеспечение. Внесите информацию в таблицу:



Содержание действий

Участники (кто осуществляет действие)

Документационное обеспечение

1.










2.










….










N










Нужно ли заранее извещать работников о проведении аттестации? За какой срок до ее проведения? Что должно стать результатом аттестации? Где и как необходимо использовать результаты аттестации?

2.5.

Кейс-5.

Разработайте сценарий ассессмента для отбора сотрудников в кадровый резерв руководителей среднего звена в количестве 10 человек, ориентируясь на специфику организации, на базе которой Вы проходите практику (если это организация малого бизнеса, рассмотрите вариант ассессмента для отбора соискателей), заполнив таблицу:



Этап оценки (указать метод)

Содержание вопросов/ краткое изложение сути оценочных заданий и процедур

Необходимые ресурсы

Продолжи-тельность этапа (мин.)

Оцениваемые компетенции









































































Кто может быть включен в состав экспертной комиссии? Сколько необходимо экспертов?

Что должно стать результатом проведения ассессмента? Как правильно следует подвести итоги данной процедуры?

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.

Аттестационный лист

Место для ввода текста., обучающий(ая)ся четвертого курса формы обучения группы по направлению подготовки/ специальности 38.03.02 Менеджмент профиль/ специализация управление человеческими ресурсами, успешно прошел(ла) производственную практику, практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с « » 2023 года по « » 2023 года в Профильной организации:




(наименование учебных, учебно-производственных мастерских, лабораторий, учебно-опытных хозяйств, учебных полигонов, учебных баз практики и иных структурных подразделений образовательной организации)




(юридический адрес)


Заключение-анализ результатов освоения программы практики:

Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;



Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;


Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:

Код

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-1.

Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-2.

Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-3.

Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-4.

Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

  • высокий

  • средний

  • низкий

Профессиональные компетенции

ПК-1.

Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-2

Владение различными cспособами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-3

Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-4

Умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия

Инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-5

Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-6

Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-7

Владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-8

Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-9

Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-10

Владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно- управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-11

Владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных

проектов

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-13

Умение моделировать бизнес- процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-14

Умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-15

Умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-16

Владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-17

Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес- модели

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-18

Владение навыками бизнес- планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-19

Владение навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-20

Владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур

  • высокий

  • средний

  • низкий


Примечание:

  • Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

  • Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.

  • Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.

  1. Показатели и критерии оценивания результатов практики




Оценочный критерий

Максимальное количество

баллов

Оценка качества выполнения каждого вида работ

(в баллах)

Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики

30




Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

30




Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

40




Итоговая оценка:

100





Замечания руководителя практики от Университета:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет по производственной практике, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и
рекомендуется к защите с оценкой «» .


Руководитель практики

от Университета













(подпись)




ФИО





Декану факультета

Менеджмента

Барановой Инне Петровне



от ____________________________

(Ф.И.О. ответственного лица

от Профильной организации)


СПРАВКА1
Дана Место для ввода текста.в том, что он(а) действительно проходил(а) производственную практику, практику по получению профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности (6 недель) в

__________________________________________________________________________________

(наименование Профильной организации)
с « » 2023г. по « » 2023 г.
Обучающийся(аяся) Место для ввода текста.успешно прошел(а) инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, после чего был(а) допущен(а) к выполнению определенных индивидуальным заданием видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

К должностным обязанностям и поставленным задачам в соответствии с индивидуальным заданием практикант относился добросовестно, проявляя интерес к работе. Порученные задания выполнил в полном объеме в установленные программой практики сроки.


Ответственное лицо от Профильной организации

М.П.


_________________ ________________

(Ф.И.О.)(подпись)


«25» января 2023 г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Менеджмента