Файл: Дата, время работы Содержание выполненной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата, время работы

Содержание выполненной работы

Оценка, подпись

18.10.2021

Структура аптечного склада. Организация движения товара и фасовочных работ на аптечном складе.
Оптовая торговля лекарственных средств - профессиональная деятельность организации оптовой торговли по выполнению фармработ и услуг, а этапе доведения ЛС и ИМН от производителя до фарморганизаций.
Аптечный склад - это фармподразделение организации оптовой торговли, предназначенное для выполнения фармработ и услуг.
Основными задачами аптечного склада являются:

- Прием товара.

- Хранение и отпуск в аптечные организации, МО и другие организации товаров аптечного ассортимента.

- Отпуск оборудования и инвентаря для аптечного производства.
Для выполнения основных задач, стоящих перед оптовым звеном товародвижения, создаются аптечные склады, которые функционируют самостоятельно, либо являются структурными подразделениями дистрибьютора.
Аптечный склад выполняет следующие функции:

- Заключает договоры поставки с поставщиками.

- Осуществляет закупку товаров аптечного ассортимента и ИМН.

- Ведет претензионную и исковую работу (в случае потери товара в ходе транспортировки).

- Предъявляет штрафные санкции к поставщикам (в случае нарушения договорных обязательств).

- Осуществляет прием ЛС и ИМН от поставщиков по качеству, количеству и стоимости.

- Организует хранение ЛС и ИМН с учетом их физико-химических свойств.

- Обеспечивает сохранность.

- Осуществляет прием заказов от аптечных организаций. ЛПУ, фармацевтических предприятий. ---Осуществляет комплектование и своевременную доставку ЛС и ИМН.

- Организует строгое соблюдение порядка учета и отпуска товаров, осуществляет контроль на всех стадиях производственной деятельности с использованием различных его видов.

- Обеспечивает контроль за сроками годности, своевременная реализация товаров с учет срока годности, ценообразования при поставки и расчетах с поставщиками и потребителями.

Материальная комната или склад - это обязательный атрибут каждой аптеки, место, где происходит разбор, сортировка и хранение фармпрепаратов. Полы материальных комнат имеют плитку, устойчивую к воздействию средств механизации и влажной уборки с использованием моющих средств 2 раза в день. Материалы отделки помещений соответствуют требованиям соответствующих нормативных документов. (стандарт СТ-33-001 «Хранение лекарственных препаратов (в том числе лекарственных растительных препаратов), биологически активных добавок, ИМН и парафармацевтической продукции в аптеках




19.10.2021

Техника безопасности и противопожарная безопасность на рабочих местах.
Для обеспечения требований по охране труда и технике безопасности, согласно Трудовому Кодексу РФ, каждый работник имеет рабочее место соответствующее требованиям охраны труда. На каждом рабочем месте имеются инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, в которых определяются задачи и функции фармацевтических работников по занимаемым должностным обязанностям. Допуском к работе является факт прохождения инструктажей, которые регистрируются в специальном журнале.
Виды инструктажей:

-Вводный (проводится в отношении всех сотрудников)

-Первичный (проводится перед допуском работника к самостоятельной работе на месте выполнения работ)

-Повторный (проводится 1 раз в 6 месяцев на рабочем месте, чтобы закрепить знания и навыки сотрудника в области техники безопасности)

-Внеплановый (при изменении нормативно-правовых актов в области охраны труда)
На предприятии большое внимание уделяется противопожарной защите, которая организуется в соответствии с действующей в стране общей системой обеспечения противопожарной безопасности. Под противопожарной безопасностью понимается такое состояние промышленного объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения предотвращение его воздействия на людей и обеспечения защиты материальных ценностей. Руководитель предприятия назначает лиц, ответственных за пожарную безопасность цехов, складов, лабораторий и других подразделений из числа их руководителей, организует пожарно-техническую комиссию.
Пожарная безопасность предприятия обеспечивается системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. Система предотвращения пожара – это комплекс мероприятий и технических средств, направленных на исключение возможности возникновения пожара. Под системой пожарной защиты понимается комплекс организационных мероприятий и технических средств. Для этого в каждом помещении должны быть первичные средства пожаротушения: огнетушители, ящики с песком, пожарный инструмент. Подступы к средствам тушения пожара должны быть свободными.






20.10.2021

Структура аптечной организации. Организация фасовочных работ, оснащение рабочих мест.
С точки зрения Федерального закона «Об обращении лекарственных сред­ств» аптечная организация — организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

Розничная торговля — Вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. (ГОСТ Р 51303-2013).

К аптечным организациям относятся аптеки, аптечные пунк­ты, аптечные магазины, аптечные киоски. Они различаются между собой размером площадей, объе­мом работы, ассортиментом и функциями. Разносная торговля лекарственными препаратами, т.е. розничная торговля в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и иных местах), не допускается.

Аптеки классифицируют:

- на аптеки, обслуживающие население; они могут быть специализироваться на продаже ЛС определенного ассортимента (детские аптеки, гомеопатические аптеки, зеленые аптеки) или иметь профиль деятельности (гинекология, онкология, эндокринология, психиатрия и т.д.)

- аптеки лечебно-профилактических учреждений (больничные аптеки);

- межбольничные аптеки (МБА) – снабжают несколько ЛПУ и другие организации.

По характеру производственной деятельности аптеки подразделяются:

- на производственные, изготовляющие ЛС по рецептам врачей и требованиям ЛПУ и осуществляющие реализацию готовых ЛС;

- готовых форм, осуществляющие реализацию готовых ЛС населению и ЛПУ.

В целях улучшения лекарственного обеспечения населения в ночное время организуются дежурные аптеки. Дежурные аптеки осуществляют отпуск лекарств (по рецептам и без рецептов), ИМИ, оказывают в необходимых случаях первую неотложную ме­дицинскую помощь. Дежурная аптека обязана обеспечить безотказный отпуск ЛС и ИМН согласно Перечням, устанавливаемым органами управления фармацевтической службой региона. Такие аптеки должны иметь вывеску с указанием часов работы, освещающую вывеску с информацией о работе в ночное время, звонок или другие средства связи для вызова посетителями работника аптеки. Дежурная аптека должна иметь наружную сигнализацию. Руководители дежурных аптек должны обеспечить нормальные условия работы дежурных работников, для этого могут быть вы­делены помещение и оборудование дли хранения запасов ЛС и ИМН в соответствии с Перечнем, а также шкаф доврачебной помощи и оборудование для сна персонала в ночное время. Во время ночного дежурства работники пользуются правом сна, что должно быть оговорено в правилах внутреннего распорядка аптеки.

Задачи и функции аптечной организации. Состав помещений аптеки.

Основной задачей аптеки является реализация населению и ЛПУ, прикрепленным на снаб­жение, а также другим организациям изготовленных и готовых ЛС, ИМН и других товаров аптечного ассортимента.

Аптека осуществляет следующие функции: логистическую (при­ем, хранение и управление товарными запасами); производствен­ную (прием рецептов, изготовление, контроль и отпуск ЛС по рецептам врача и требованиям ЛПУ); сбытовую (реализация това­ров рецептурного и безрецептурного отпуска); информационную (обеспечение населения и врачей ЛПУ информацией); маркетин­говую (в том числе формирование и осуществление ассортимент­ной и ценовой политики); социальную (обеспечение ЛС и ИМН социально незащищенных групп населения по сниженным це­нам); медицинскую (оказание при необходимости первой довра­чебной помощи). Дли реализации этих функций в аптеке могут быть созданы следующие отделы: рецептурно-производственный, готовых лекарственных форм, отпуска лекарств без рецептов, парафармацевтической продукции, оптики, отдел запасов, соци­альный и др.




21.10.2021

Приёмка лекарственных средств, медицинских, изделий, оформление документов.
Существует 2 способа внесения информации о принятом товаре в систему МДЛП — программный и аппаратный.

Программный способ — это оформление документов на поступивший товар в аптеку через личный кабинет, который представляет собой простой сайт, в котором можно работать через браузер или интерфейс установленного в аптеке программного обеспечения, например, того, при помощи которого ведется весь учет ЛС (правда, его нужно будет доработать).
Аппаратный способ — это кассовая техника и регистратор выбытия. Стоит отметить, что никаких новых сканеров для приемки товара покупать не нужно. Только доработать программное обеспечение кассовой техники.

Отгрузки могут проходить по прямому или обратному акцепту. Акцепт — это ответ о принятии оферты

Отгрузка по прямому акцепту выполняется так: поставщик собирает заказ и отправляет в систему сообщение с полным перечнем того, что он отправил. Это могут быть агрегационные коды производителя или же коды, сгенерированные самим поставщиком. Т. е. в системе можно указать не полный перечень вторичных упаковок, а один код на весь заказ. Или несколько, в зависимости от объема.

Затем получателю приходит уведомление, что ему отгружен товар. Из уведомления копируются коды и отправляются в систему — это сигнал того, что товар принят. На схеме красным указаны коды номеров сообщения о приеме товара на складе аптеки или отправке.

После проверки товара аптеке нужно просканировать все упаковки и сравнить их со списком кодов, которые были получены от поставщика. Таким образом вы убедитесь, что вам доставлено именно то, что вы заказывали, и именно то, что отправил поставщик. Если что‑то не совпадает, то вы вправе отказаться от приемки такого товара и оформить возврат.

Нюансы приемки и проверки кодов маркировки нужно прописать с поставщиком лекарственных средств. Чтобы у вас было юридическое право вернуть товар, а у поставщика было юридическое право его принять, если при сравнении кодов маркировки вышли какие‑то неточности. Прямой акцепт защищает от пересортицы, потому что товар проверяется дважды: на стороне отправителя и на стороне получателя.
Статус кода маркировки:

каждый раз, когда вы отправляете сообщение в систему, меняется статус препарата в системе. Это может быть статус «Отгружен», «Вошел в оборот» и так далее.

В любой момент вы сами можете узнать статус препаратов, которые вам отгружены или которые есть у вас на складе, зайдя в личный кабинет, или с помощью доработанного программного обеспечения. «Стоит сказать, что работа в личном кабинете не рекомендуется тем аптекам, у кого оборот более 10 упаковок в день. Программное обеспечение делает это всё быстрее. Всё это вначале выглядит сложно и не очень понятно. Здесь главное тестировать и снова и снова практиковаться.
Отказ от приемки:

Отметим, что это отдельная процедура. Это — не возврат. Потому что возврат — это отгрузка по прямому акцепту, просто «в другую сторону».
Другие варианты отказа от приемки:

- Возврат поставщику. Он выполняется так же, как обычная отгрузка, но тип отгрузки указывается 2 (возврат).

- Приемка товара, ранее отгруженного на незарегистрированное место деятельности. Она выполняется согласно паспорту процесса 4.4.2. Это тот случай, когда поставщик отправляет товар на место, которого еще не было в системе на момент отправления. Но на момент прихода товара регистрация прошла.

- Смена «владельца» лекарственных препаратов при государственных поставках выполняется согласно паспорту процесса 4.7.

- Возврат приостановленных лекарственных препаратов выполняется согласно паспорту процесса 7.2.




22.10.2021

Распределение групп товаров аптечного ассортимента на хранение по отделам.
Правила хранения лекарственных средств (ЛС) в аптеке определяются положениями Федерального Закона, а потому обязательны к исполнению во всех торговых аптечных сетях. Их соблюдение контролируется несколькими проверяющими организациями, а нарушение – приводит к серьезным штрафным санкциям. Важное значение имеет помещение, температурный режим, уровень влажности и освещенности, а также множество других факторов.
Требования, указанные в нормативных актах, являются обязательными к реализации не только в аптечных пунктах, но и для изготовителей и поставщиков, лечебных учреждений, даже фитнес-клубов, если на их территории хранятся лекарственные средства. Другими словами, каждая организация, получающая фармацевтическую или медицинскую лицензию, берет на себя обязательства по правильному приему и последующему сохранению всех препаратов в подходящей для этого среде.
Требования регламентируют все процессы, происходящие в помещение, где находятся средства до их передачи потребителям или пациентам. В том числе важными оказываются площадь комнаты, его обустройство и меблировка. Для поддержания заданной влажности, температуры, освещенности необходимо использовать специальные технические устройства: кондиционеры, холодильное оборудование, особые лампы. В нормативных актах расписываются даже требования внутренней отделки зоны размещения.
Какие документы утверждают правила

Главный нормативный акт, в котором расписаны условия хранения лекарственных средств – это Приказ Министерства здравоохранения №706, подготовленный в 2010 году. Именно в нем указаны ключевые требования и утверждения. Несколько позднее выпускались и другие приказы, но в них лишь вносились незначительные изменения, мало влияющие на привычную процедуру транспортировки и размещения медицинских препаратов. Дополнительно каждая фармацевтическое или лечебное учреждение подписывает ряд локальных бумаг, действующих только в рамках их деятельности.
Общие правила и порядок хранения лекарственных средств в помещении:

Комнаты, в которых постоянно находятся медицинские препараты, оснащаются специальными измерительными приборами, контролирующими климатические нормы. В том числе: термометрами, гигрометрами, психрометрами. Они устанавливаются в стороне от окон и дверей, отопительных устройств (минимум в трех метрах). Полученные показатели ежедневно вносятся в журналы, а сами приборы периодически калибруются.

Ошибки при расположении лекарственных средств:

В силу широкого ассортимента медицинской продукции и постоянного его обновления, ошибки в соблюдении правил хранения лекарств, таблеток, лекарственных средств и препаратов в аптеке – это не редкость. Чаще всего к ним относятся:
- Нарушение должных требований, указанных производителем на упаковке и в сопроводительной документации.

- Слабый контроль за сроками годности.

- Отсутствие регистрации в специальных журналах учета.

- Проблемы с наличием работающих измерительных приборов.

Ответственность за ошибки несет конкретный сотрудник, но штрафные санкции применяются и к организации в целом.




23.10.2021

Организация работы фасовщицы в аптечных организациях при изготовлении лекарственных форм.
Организация работы фасовщицы в аптечных организациях.
1. Общие положения

1.1. Фасовщик медицинского учреждения (аптеки) относится к категории специалистов.

1.2. На должность фасовщика назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и специальную подготовку не менее 3 месяцев, без предъявления требований к стажу работы, или среднее фармацевтическое образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование, специальную подготовку и стаж работы по профилю не менее 3 лет.

1.3. Назначение на должность фасовщика и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.

1.4. Фасовщик должен знать:

- основные методические и нормативные документы по вопросам фармации;

- оборудование и средства механизации используемых при фасовке и дозировке лекарственных средств;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.5. Фасовщик непосредственно подчиняется и в своей работе руководствуется уставом учреждения, распоряжениями непосредственного начальника и настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности

Фасовщик:

2.1. Выполняет работу по фасовке и дозировке лекарственных средств, медицинских изделий, используя необходимое оборудование, средства механизации, соблюдая правила их эксплуатации.
2.2. Принимает участие в приемке и распределении товаров между отделами аптеки.

2.3. Содержит рабочее место в надлежащей чистоте и порядке.
3. Права

Фасовщик имеет право:

3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения возложенных задач.

3.2. Повышать свою квалификацию, проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

3.3. Принимать участие в работе совещаний, конференций, профессиональных медицинских ассоциаций.

3.4. Вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию организации работы на своем участке.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Ответственность

Фасовщик несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах действующего трудового и гражданского законодательства Российской Федерации.