Файл: Влияние автотранспорта на загрязнение атмосферного воздуха и здоровье человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кировское областное государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

“Кировский медицинский колледж”
Реферат
тема: Влияние автотранспорта на загрязнение атмосферного

воздуха и здоровье человека

Выполнил: Воронцов Григорий Михайлович

Специальность: 33.02.01 Фармация

Курс: 2, группа: 210 фарм.

Форма обучения: очная

Руководитель: Сумкина Л.К.

Киров

2021

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

I. История появления проблемы 4

II. Загрязнение атмосферы выхлопными газами 5-8

III. Влияние выхлопных газов на организм человека 9-12

Заключение 13

Список использованной литературы 14

ВВЕДЕНИЕ

Реферат “Влияние автотранспорта на загрязнение атмосферного воздуха и здоровье человека” актуален, важен и значим, так как природа – это целостная система с множеством связей. Нарушение этих связей приводит к изменению круговоротах веществ и энергии в природе. Современным обществом в производство и использование автотранспорта вовлекается такое количество вещества и энергии, которое во много раз превосходит биологические потребности человека, что является основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и быстрое нарастание нагрузки на окружающую природную среду).

Сегодня автомобили связаны с использованием разнообразных природных ресурсов, охватывающих большинство химических элементов. Усиление воздействия автотранспорта на природную среду породило ряд экологических проблем. Самые острые связаны с состоянием атмосферы.

Цель реферата: изучение влияния автотранспорта на атмосферный воздух и здоровье человека.

Задачи:

  1. Подобрать и изучить литературу и интернет - источники по данной теме;

  2. Изучить влияние автотранспорта на загрязнение атмосферного воздуха;

  3. Изучить последствия влияния автотранспорта на здоровье человека;

  4. Подготовить сообщение и презентацию к защите реферата.

Теоретическая направленность проекта
:

  1. Расширение кругозора студентов по гигиене и экологии человека;

  2. Может понадобиться для проектов и рефератов;

  3. Информация, полученная в ходе работы над проектом, может быть применена в дисциплинах: химия и гигиена и экология человека.

Практическая направленность реферата:

  1. Помощь студентам по вопросам гигиены и экологии человека;

  2. Углубление знаний по гигиене и экологии человека.

История появления проблемы

Как известно, история предшественников автомобиля началась ещё в середине XVIII века с момента создания паросиловых машин, способных перевозить человека. В начале XIX века появились машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, работавшими на английском горючем газе, электричестве, а позже на бензине и дизельном топливе.

Исследования влияния автомобильного транспорта на атмосферу городов и выхлопных газов на людей системно проводятся с середины XX века и продолжаются до сих пор.

На сегодняшний день, несмотря на то, что ведется большое количество исследований в разных странах и делаются попытки снизить вред выхлопов двигателей внутреннего сгорания (в том числе благодаря новым стандартам топлива), автотранспорт остается самым сильным фактором загрязнения атмосферы города.

В России проблемой экологии на автомобильном транспорте начали заниматься в конце 1960-х годов в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ, создан в 1918 г.) и научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ, создан в 1930 г.). В 1970 году начала функционировать лаборатория токсичности на автополигоне НАМИ, и в этом же году был введен в действие первый ГОСТ, регламентирующий содержание оксида углерода в отработавших газах бензиновых двигателей в эксплуатации, а 25 июня 1980 года в СССР был принят закон «Об охране атмосферного воздуха», в котором нашло отражение законодательное регулирование количества загрязняющих веществ от автомобильного транспорта.

В результате уже первых работ было установлено, что отработавшие газы автомобильных двигателей представляют серьезную опасность для здоровья людей, а подверженность водителей, да и всех окружающих высоким концентрациям загрязнения воздуха токсичными веществами может способствовать серьезному отравлению, грозить потерей сознания и смертью. [1]



Загрязнение атмосферы

Одним из источников загрязнения атмосферы является автотранспорт, от использования которого происходит огромный выброс самых разнообразных химических веществ. В городах используется огромное количество машин с двигателями дизельного типа. А ведь известно, что выхлопной газ от дизельного двигателя содержит намного больше токсичных и ядовитых веществ, чем от карбюраторного двигателя.

По статистике, в среднем один легковой автомобиль выбрасывает в атмосферу за день около одного килограмма разных токсичных и канцерогенных веществ. Причем подобные вещества способны аккумулироваться и находиться в окружающей среде до 5 лет. [6]

Загрязнение автомобильным транспортом приводит к появлению кратко- и долгосрочных эффектов на окружающую среду. Вследствие автомобильных выхлопов выделяется широкий спектр газов и твердых веществ, воздействие которых приводит к интенсификации глобального потепления, выпадению кислотных дождей.

Загрязнение автомобильным транспортом оказывает воздействие по нескольким направлениям:

‒ глобальное потепление:

‒ загрязнение воздуха, воды и почвы;

‒ влияние на человеческое здоровье.

Во время эксплуатации автомобиля с двигателями внутреннего сгорания источниками выбросов вредных веществ являются: отработанные газы; картерные газы; испарения из систем питания; неконтролируемый разлив на грунт эксплуатационных материалов. В отработанных газах автомобилей находится большое количество свинца, который вместе с солями других металлов попадает в почву, в поверхностные и грунтовые воды и поглощается растениями, которые затем использует и потребляет человек.

Выхлоп из автомобилей содержит различные парниковые газы, такие как монооксид углерода и оксид азота. Эти газы обладают способностью блокировать солнечные лучи, которые отражаются от поверхности Земли. Эта солнечная энергия попадает в атмосферу Земли и вызывает отклонения в температуре. Это один из основных факторов глобального потепления. Используя сложные климатические модели, Межправительственная группа экспертов по изменению климата прогнозирует, что глобальная средняя температура поверхности поднимется с 1,4 ℃ до 5,8 ℃ к концу 2100 года.

Вредное воздействие глобального потепления на окружающую среду проявляется в таких негативных последствиях как опустынивание
, увеличение таяния снега и льда, повышение уровня моря, сильные штормы и экстремальные природные явления.

Большинство автомобилей изготавливаются для обеспечения идеального сжигания топлива, но через некоторое время, когда автомобиль подвергается износу, двигатель не может эффективно функционировать, что приводит к выбросу токсичных веществ. Эти загрязнители вредны для живых существ и вызывают множество заболеваний органов дыхания и рака легких у людей. Токсичные газы могут также разрушать растения, которые являются важной составляющей экологического цикла. Одной из самых больших угроз, которую загрязнение автомобилей создает для атмосферы, является истощение озонового слоя. Озоновый слой предотвращает попадание вредных ультрафиолетовых (УФ) лучей в нашу атмосферу. УФ-лучи могут вызывать множество заболеваний и изменять генетический состав живых существ. Хотя хлорфторуглероды (ХФУ) были запрещены к использованию в автомобилях, страны, где правила регулирования и контроля менее строгие, все еще используют их.

Загрязняющие вещества автотранспорта, возникающие на дорогах, распространяются через обочины дорог, тротуары, имеющиеся пространства между зелеными насаждениями и домами, расположенными вдоль улицы внутрь кварталов и дворов жилого района. Здесь существует сложный механизм формирования биоклиматических и экологических состояний через взаимодействие автотранспортных средств с дорогой и ее инфраструктурами (светофоры, обочины и прочее). Загрязнение от автомобилей также влияет на качество воды в атмосфере, поскольку диоксид серы и диоксид азота становятся причиной выпадения кислотных дождей. Масло и топливо, из выхлопных газов автомобилей, оседает на почву вблизи автомагистралей, а выбросы топлива и твердых частиц из автомобильных выхлопов загрязняют озера, реки и водно-болотные угодья. Масло смешивается с ливневой водой и загрязняет природные ресурсы воды. Обследования, проведенные на протяжении многих лет, показали, что городской сток был одним из крупнейших источников ухудшения качества воды. Подземные резервуары для хранения топлива, на которых размещены заправочные станции, также становятся причиной попадания тысяч тонн загрязняющих веществ в воду. Эти загрязнители влияют на рыбу и другие водные организмы. Кроме того, загрязняющие вещества, которые перемещаются по водоему, по пищевой цепочке попадают в человеческий организм.


Наибольший выброс токсичных веществ в отработавших газах автомобилей происходит при неправильно отрегулированном карбюраторе, системе зажигания, форсунках, топливном насосе высокого давления, а также при неисправностях системы выпуска отработавших газов.

При неисправности этих систем и механизмов выделение вредных веществ в отработанных газах увеличивается в несколько раз. При хорошо отрегулированном карбюраторе содержание оксидов углерода на всех режимах работы двигателя не превышает предела 0,2–0,5 %, что соответствует норме работы двигателя на средних оборотах, и в то же время при неисправном или не отрегулированном карбюраторе его содержание увеличивается в 2,5–5,0 раз. Вредные выбросы автомобильного транспорта существенно зависят от режима работы двигателя и качества используемого горючего.

Для обеспечения экологически устойчивого развития экологической безопасности автомобильного транспорта необходимо эффективное использование имеющихся инфраструктур, снижение потребностей на перевозки и готовность перехода к использованию экологически чистых транспортных средств, а при разработке конструкций новой автомобильной техники нужно рассматривать экологические приоритеты автомобиля с учетом его полного жизненного цикла. [3]

Влияние на организм человека

Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.

Среди факторов прямого действия (все, кроме загрязнения окружающей среды) загрязнение воздуха занимает, безусловно, первое место, поскольку воздух – продукт непрерывного потребления организма.

Выхлопные газы – это неоднородная смесь различных газообразных веществ с разнообразными химическими и физическими свойствами, состоящая из продуктов полного и неполного сгорания топлива, избыточного воздуха, аэрозолей и различных микропримесей (как газообразных, так и в виде жидких и твердых частиц), поступающих из цилиндров двигателей в его выпускную систему.

Первая группа выхлопных газов