Файл: Отчет по производственной практике 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет отрасль Сельское хозяйство.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Порядок установления и выплаты. Действующие надбавки в ООО «Москва на Дону» к заработной плате прописываются в локальных положениях (например, Положение «Об оплате труда», Порядок поощрения персонала, Коллективный договор) и устанавливаются с обоснованием причин и мотивов их назначения.
ООО «Москва на Дону» выплачивает своим работникам заработную плату, премии (Приложение 9).Это означает, что работники получают от предприятия доход и с этого дохода работник должен заплатить налог. На бухгалтерию ООО «Москва на Дону» возложена обязанность рассчитать сумму налога, удержать ее у работника, перечислить сумму в бюджет, а затем подать в налоговые органы соответствующую отчетность.
Из зарплаты работников ежемесячно удерживается НДФЛ - налог на доходы физических лиц. При расчете заработной платы используются стандартные вычеты:
– 3000 – вычет распространяется на лиц, участвовавших в военных действий и ликвидации техногенных катастроф; участников и инвалидов ВОВ; лиц, непосредственно участвовавших в испытаниях ядерного оружия и так далее;
– 500 – на данный вычет из доходов имеют право налогоплательщики, имеющие особые заслуги перед Государством; лица, получившие лучевую болезнь в связи с авариями на атомных объектах;
– 1400 – вычет предоставляется за первого и второго ребенка родителем или опекуном которого является работник. Вычет действует до достижения зарплаты 28000 рублей;
– 3000– вычет предоставляется за третьего и последующих детей.
В организации, в целях внутреннего контроля за своими ресурсами, ежемесячного подводит ООО «Москва на Дону» промежуточные итоги. Бухгалтерия отражает в учете все хозяйственные операции на основе первичных документов, считает расходы и доходы. По завершении обработки всей первичные документы за прошедшее время, обычно в первой декаде следующего месяца, период закрывается и выводится результат деятельности.
Итоги деятельности считаются каждый месяц, а также по нарастающей – с начала года. ООО «Москва на Дону» стремится получить прибыль – положительную разницу между доходами и расходами.
Наличии прибыли свидетельствует об эффективности работы ООО «Москва на Дону», но в любом случае нужно вести аналитику доходности за несколько лет подряд. Только тогда можно судить об устойчивости бизнеса.
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяется на счете 90. Счет активно-пассивный, не сальдовый, не балансовый.
На счете 90 как и по дебету, так и по кредиту отражается один и тот же объем продажи, но в разных оценках: по кредиту – по ценам продажи (свободным, договорным и так далее), включая НДС и акцизы, по дебету – по полной себестоимости, включая расходы на продажу, НДС.
Операции на счете 90 отражаются при признании в бухгалтерском учете ООО «Москва на Дону» выручки от продажи в момент перехода прав собственности на продукцию, который установлен в договоре и закреплен в учетной политике ООО «Москва на Дону».
Отражении финансовых результатов в бухгалтерском балансе.
Д 90.9 – К 99 зафиксирована прибыль компании;
Д 99 – К 90.9 компания получила убыток.
Работа в «минус» несколько месяцев подряд – это тревожный сигнал для руководителя ООО «Москва на Дону». Значит, работа ведется не эффективно, и нужно принять меры по оптимизации бизнес-процессов и коммерческой составляющей деятельности.
Учет финансовых результатов ООО «Москва на Дону». Показатели использования прибыли важны для руководителя, который каждый день контролирует текущую деятельность ОО «Москва на Дону». На основании финансового результатов, отраженного в бухгалтерском учете, планируется стратегия и тактика бизнеса.
Формула для расчета финансового результата:
ФР = ФРо + ФРпр – Н + ОНА –ОНО –ШС
ФРо – финансовый результат, полученный от основного направления бизнеса по уставу;
ФРпр – то же, но от прочей деятельности;
Н – налог на прибыль;
ОНА – отложенные налоговые активы;
ОНО – отложенные налоговые обязательства;
ШС – штрафные санкции за несвоевременную уплату налогов.
Финансовые показатели – необходимые рычаги продвижения стратегии, направленной на расширении ООО «Москва на Дону».
Виды деятельности, прописанные в уставе ООО «Москва на Дону», относятся к обычным. Для учета доходов и расходов предусмотрен счета 90 с субсчетами. Каждая хозяйственная операция для выведения финансового результата по обычной деятельности отражается записями бухгалтерского учета:
Д 62 – К 90.1 выручка от реализации продукции;
Д 90.3 – К 68 НДС с дохода к уплате;
Д 90.2 – К 20 (41.43,44) себестоимость продукции.
Ведение учета по кредитам и займам.
Правила ведения учета кредитов и займов для заемщика прописаны в ПБУ 15/2008. В бухучете для заимствованных средств предусмотрены счета 66 и 67. Первый необходим для кредитов и займов до 12 месяцев включительно, второй – от 12 месяцев.
По обоим счетам проходят операции:
– поступление кредита и займа;
– начисление процентов ( при необходимости );
– оплата процентов ( при необходимости )
– возврат заимствованных средств;
Расходами по заимствованным средствам признаются только:
– проценты;
– прочите расходы в виде оплаты различных услуг, которые относятся к получению кредита или займа.
Основные проводки:
Д 51,52 – К 66, 67 получение кредита или займа в денежной форме;
Д 10, 41 – К 66,67 получении займа в денежной форме;
Д 91.2 – К 66,67 начисление процентов в общем порядке;
Д 08 – К 66,67 начислении процентов, включаемых в стоимость инвестиционного актива;
Д 66,67 – К 51,52 погашение процентов;
Д 66,67 – К 91.1 отражение положительные курсовых разниц по кредиту или займу в денежной форме;
Д 58 – К 51, 52 выдача займа;
Д 76 – К 51, 52 выдача беспроцентного займа.
Проценты с кредитов или займов, полученные для приобретения инвестиционного актива, учитываются отдельно в счете 08.
Инвентаризация – это проверка наличия имущества ООО «Москва на Дону» и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета.
Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
В состав имущества входят основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары. Прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.
К финансовым обязательствам относятся кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Они должны быть оформлены договорами займа, кредитными договорами и договорами, заключенными по товарному и коммерческому кредиту.
Основными целями инвентаризации являются:
– выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;
– определение фактического количества материально-производственных ресурсов использования в процессе производства;
– сопоставление фактических полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
– проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;
– проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования материальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяется руководитель ООО «Москва на Дону», за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно
Проведение инвентаризации обязательно:
– при передаче имущества в аренду, выкупе;
– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
– при смене материально ответственных лиц;
– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
– в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
– при реорганизации или ликвидации организации;
– в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Процедура проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов. Первый этап – подготовительный.
– подготовка приказа о проведении инвентаризации;
– формирование инвентаризационной комиссии;
– определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
– получение расписок от материально ответственных лиц и так далее.
Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей ( Приложение 10,11 ). Третий этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются ведомости
( Приложение 12) и определяются причины расхождений. Заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета проводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
Индивидуальные задания
Задание 1. Охарактеризовать порядок ведения учета расчетов с персоналом и выплаты им заработной платы (документальное оформление, корреспонденция счетов).
Учет труда и заработной платы – это одно из ключевых направлений бухгалтерского учета, которое позволяет систематизировать и структурировать информацию о размерах выплат вознаграждений за проделанную работу.
Зарплата — это вознаграждение работника, исчисленная исходя из объемов выполненной работы, квалификации, стажа и нагрузки (ст. 129 ТК РФ). Объемы выплат определяются в соответствии с нормами действующего законодательства, а также с учетом системы оплаты, установленной в ООО «Москва на Дону». Оплата труда персонала — это солидная доля затрат. Именно поэтому так важно организовать полный и достоверный учет труда и заработной платы в ООО «Москва на Дону».
Систематический анализ информации позволит оценить эффективность затрат, а также выявить резервы (финансовые и трудовые). Следует учитывать, что расходы на заработную плату напрямую влияют на себестоимость произведенной продукции. Причем в расчет себестоимости включается не только заработок работников основного производства, но и выплаты в пользу вспомогательного персонала. ООО «Москва на Дону» вправе самостоятельно разрабатывать систему оплаты, учитывая род деятельности, специфику, сложность и вредность (опасность) производств. На данном этапе следует руководствоваться ключевыми принципами: Законность. Условия начисления вознаграждений не могут нарушать действующих требований и норм трудового законодательства.
Оплата должна быть равноценной выполняемым работам. Заработок должен выплачиваться систематически, без задержек, в полном объеме. Также следует отметить, что размеры оплаты труда должны быть экономически обоснованы. В противном случае об эффективности данных затрат не может быть и речи.
После того, как ключевые условия оплаты труда определены, учет труда и его оплаты осуществляется поэтапно:
– учет рабочего времени. Возлагается на ответственного работника (бухгалтер, кадровик, секретарь), который должен отражать в специальной первичной документации сведения об отработанном времени (сменах, часах, днях);
– начисление заработной платы (Приложение 13). Бухгалтер проводит расчеты и начисления в соответствии с утвержденными нормами и условиями оплаты труда. Подсчет ведется отдельно по каждому сотруднику за фактически отработанное время;
– исчисление налогов и прочих удержаний из начисленного заработка. Из зарплаты удерживается налог на доходы физических лиц, а также вычитаются иные виды удержаний, например, по исполнительным листам;
– начисление страховых взносов. На сумму начисленной заработной платы начисляются взносы в пользу страхового обеспечения трудящихся граждан. Тарифы страховых взносов определяются в соответствии с главой 34 НК РФ;