Файл: Отчет по производственной практике 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет отрасль Сельское хозяйство.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– выплата заработка на банковские счета работников или выдача денежных средств из кассы ООО «Москва на Дону»;
– перечисление НДФЛ и страховых взносов в Федеральную налоговую службу и Фонд социального страхования (НС и ПЗ).
Все этапы отражены в бухгалтерском учете соответствующими проводками. Бухучет труда и его оплаты ведется в организации на 70 счете «Расчеты с персоналом по оплате труда». В кредите счета отражаются операции по начислению зарплаты, в дебете — выплата или удержания. Основные проводки по начислению зарплаты:
Операция | Дебет | Кредит |
Начислена заработная плата основного персонала | 20 | 70 |
Начислен больничный лист | 69 | 70 |
Удержан НДФЛ | 70 | 68.1 |
Произведены удержания по исполнительному листу | 70 | 76 |
Выплата заработка | 70 | 50-из кассы 51-с расчетных листов |
Начислены страховые взносы | 20 | 69 |
Произведены расчеты с бюджетом | 68-уплачен НДФЛ | 51 |
Задание 2. Провести учет собственных источников: уставного капитала, нераспределенной прибыли.
Учет собственного капитала — совокупность процедур, обязательных для юридических лиц в силу требований законодательства о бухучете ООО «Москва на Дону»
Собственный капитал ООО «Москва на Дону» принято определять как совокупность следующих основных компонентов:
– уставного капитала;
– нераспределенной прибыли.
Учет уставного капитала
Рассматриваемый компонент собственного капитала — один из главных источников формирования имущественных активов ООО «Москва на Дону».
Бухгалтерский учет уставного капитала ведется с использованием синтетического счета 80, который включен в план счетов бухучета, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
Данный синтетический счет относится к категории пассивных: уменьшение уставного капитала фиксируется по дебету счета, увеличение — по кредиту. Часто он используется в корреспонденции с другим синтетическим счетом — 75, также утвержденным законодательно.
В процессе учета собственного капитала может потребоваться задействовать ряд дополнительных субсчетов по счетам 75 и 80.
К таковым можно отнести:
– субсчет 80.01, на котором фиксируются сведения о тех или иных движениях уставного капитала;
– субсчет 80.02, на котором фиксируется стоимость подписанных акций;
– субсчет 80.03, на котором эксперты советуют фиксировать величину денежных средств, внесенных учредителями ООО «Москва на Дону».
Для полного отражения операций по увеличению уставного капитала рекомендуется использовать дополнительный субсчет 75.01. Например, в корреспонденции с субсчетом 80.01.
Уставный капитал можно формировать не только посредством зачисления денежных средств, но и различным имуществом, в отношении которого учредителями произведена стоимостная оценка.
Если речь идет о пополнении уставного капитала с помощью имущества, то для отражения таких операций в регистрах могут использоваться проводки по дебету таких синтетических счетов, как, например, 08, 10, 41, в корреспонденции с кредитом отмеченного выше субсчета 75.01.
Уставный капитал может быть пополнен за счет внешних ресурсов. Их приобретению может способствовать работа по привлечению дополнительных портфельных инвестиций в ООО «Москва на Дону». В этом случае формируется проводка: Дт 75.01 Кт 80.
Уставный капитал фирмы можно также пополнить за счет нераспределенной прибыли. Для этого задействуется проводка: Дт 84 Кт 80.
Уставный капитал фирмы может быть уменьшен, например, вследствие сделок по продажам долей, заключаемых учредителями. Бухгалтерский учет данных процедур может вестись с использованием такой проводки, как: Дт 80 Кт 75, если речь идет о снижении стоимости долей уставного капитала (например, если 1 из учредителей выходит из бизнеса). Дебет счета 75 может корреспондировать также с кредитом таких счетов, как 51 или 91, если предполагается выбытие имущества, формирующего уставный капитал.
Следующий компонент собственного капитала — нераспределенная прибыль. Данный ресурс фактически отражает то, насколько успешна ООО «Москва на Дону» с коммерческой точки зрения. При этом она может принимать и отрицательные значения — в этом случае данный показатель будет именоваться непокрытым убытком.
Для того чтобы отражать суммы нераспределенной прибыли, необходимо использовать основной синтетический счет 84.
Прибыль (убыток) которую бухгалтер выявил, проведя реформацию баланса, отражают на счете 84.
Счет 84 – активно – пассивный, сальдовый, балансовый. Распределять прибыль, полученную за отчетный год, ООО «Москва на Дону» должна в следующем году. Решение о том, на что направить эти средства, принимают учредители организации на общем собрании. При этом должны соблюдать условия, прописанные в учредительных документах в учетной политике ООО «Москва на Дону», а также требования законодательства.
Ключевая особенность данного счета состоит в том, что в течение отчетного года никакие записи на него не вносятся. Фактически бухгалтер работает с ним непосредственно перед сдачей отчетности, например бухгалтерского баланса, используя при этом другой синтетический счет — 99, на котором фиксируются прибыль и убытки. Прибыль, учтенная на нем, в конце года должна быть перенесена на счет 84 проводкой: Дт 99 Кт 84.
Задание 3. Подготовить и провести процедуру инвентаризации основных средств, оформить документы.
Инвентаризация – одна из процедур контроля над сохранностью имущества. Суть ее сопоставлении фактического наличия ценностей (денег, оборудования, зданий, а также обязательств) с данными бухучета.
Для отражения инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков и других, находящихся в кассе организации, используется документ ИНВ-15 (Приложение 14).
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяется руководитель ООО «Москва на Дону», за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно
Проведение инвентаризации обязательно:
– при передаче имущества в аренду, выкупе;
– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
– при смене материально ответственных лиц;
– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
– в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
– при реорганизации или ликвидации организации;
– в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Процедура проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов. Первый этап – подготовительный.
– подготовка приказа о проведении инвентаризации;
– формирование инвентаризационной комиссии;
– определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
– получение расписок от материально ответственных лиц и так далее.
Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей (Приложение 10,11). Третий этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются ведомости (Приложение 12)
и определяются причины расхождений. Заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета проводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
1. В предприятие должна быть создана инвентаризационная комиссия, состав которой руководитель предприятия утверждает в приказе о проведении инвентаризационной по форме ИНВ-22 (Приложение 17).
В инвентаризационную комиссию следует включить бухгалтеров, специалистов по основным средствам, руководство предприятия. Недопустимо отсутствие хотя бы одного члена комиссии – только при стопроцентной явке всех участников инвентаризации процедура считается состоявшейся. Помимо состава комиссии, в ИНВ-22 регистрируются сроки проведения инвентаризации, причины и объекты проверки.
Перед началом инвентаризации члены комиссии получают актуальные документы по основным средства предприятия. На них делается пометка «до инвентаризации на ___ (дата)». Материально ответственные лица письменно подтверждают, что к началу процедуры все документы на основные средства были переданы комиссии.
1. Комиссия в ходе инвентаризации осматривает основные средства и фиксирует в описи по форме ИНВ-1 (Приложение10) название основных средств, назначение, инвентарные номера и основные показатели объекта.
2. Выявляются расхождения между фактическими и учетными данными. Расхождения между данными бухучета и фактическим состоянием основных средств, зафиксированные в ИНВ-1, отражаются в сличительной ведомости по форме ИНВ-18.
Ведомость составляется в 2 экземплярах: один для бухгалтерии, второй – для материально ответственных лиц, при этом комиссия запрашивает у них письменные объяснения причин расхождений.