Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.1. Основные законодательные документы, регулирующие ПАО «Сбербанк» России.
ГЛАВА 2 Отчет по практике
Я проходила производственную практику в Братском отделении 8586\0342 ПАО Сбербанк России в должности старшего менеджера по обслуживанию. Практика началась со знакомства с должностными обязанностями специалистов Сбербанка.
Несмотря на то, что в Трудовом кодексе РФ не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержание которого включает в себя не только изложение трудовых функций работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.
Поскольку порядок составления должностной инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.
Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.
В ПАО "Сбербанк России" должностные инструкции работников являются приложением к соответствующим трудовым договорам.
Должностные обязанности:
1.1 Менеджер осуществляет функции и банковские операции, а также выполняет поручения руководства, в рамках своей компетенции и настоящей должностной инструкции.
1.2 Текущие обязанности менеджера устанавливаются заведующим дополнительным офисом или лицом, его замещающим, в соответствии с текущими планами работ и настоящей должностной инструкцией.
1.3 Менеджер своевременно и качественно обслуживает клиентов дополнительного офиса, соблюдает операционно-кассовые правила, правила работы с денежной наличностью и другими ценностями.
1.4 Обеспечивает сохранность вверенных ему наличных денег и других ценностей.
1.5 Обеспечивает сохранность имущества, закрепленного за дополнительным офисом.
1.6 Докладывает руководству дополнительного офиса о всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.
1.7 Осуществляет работу с клиентами по открытию, закрытию вкладов (депозитов), банковских счетов клиентам - физическим лицам, а также оформление карточек с образцами подписей, снятие копий документов.
1.9 Осуществляет следующие операции:
операции по вкладам и счетам (в том числе специальным), а также денежным
Переводам и расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц (включая валютный контроль)
Прием документов на выпуск международных банковских карт.
предоставление дополнительных услуг держателям банковских карт Сбербанка России
перевод денежных средств с одного счета международной банковской карты на другой счет международной банковской карты с использованием электронного терминала
перевод денежных средств по международным банковским картам на счета физических лиц в рублях Российской Федерации и долларах США (ЕВРО) и счета юридических лиц в рублях Российской Федерации с использованием электронного терминала
безналичное перечисление денежных средств по картам АС СБЕРКАРТ на счет физических и юридических лиц в рублях Российской Федерации
операции по открытию, закрытию и ведению банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации
операции с расчетными чеками Сбербанка России
операции с ценными бумагами
кассовые операции с физическими лицами
выплата грантов, материальной помощи в рамках реализации Сбербанком России функций платежного агента
операции по ведению обезличенных металлических счетов для физических лиц и документальное их оформление
оказывает консультационные услуги Клиентам по направлениям деятельности Банка
оказывает оперативную помощь Клиентам при возникновении у них затруднении, связанных с совершением банковских операций
участвует в проведении социологических опросов и анкетировании Клиентов с целью изучения общественного мнения и мотиваций потребителей банковских продуктов
1.10 При возложении обязанностей администратора - консультанта (консультанта) приказом по Отделению осуществляет консультационное обслуживание клиентов в соответствии с требованиями нормативных документов Сбербанка России, администрирование
клиентского зала, оказывает содействие в переводе клиентов в удаленные каналы обслуживания, а также активно предлагает клиентам приоритетные для банка продукты и услуги с последующим направлением заинтересовавшихся клиентов к специалисту по продажам.
1.11 При возложении обязанностей специалиста по продажам приказом по Отделению осуществляет
детальное консультирование клиентов по всем, закрепленным за ним продуктам ЩИ услугам,
оформляет продажи продуктов и услуг, как клиентам, пришедшим в ВСП специально для приобретения данного продукта/услуги, так и клиентам, направленным к нему АК
1.12 Осуществляет мероприятия в целях противодействия легализации (отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в соответствия с обязанностями и порядком действия данной категории сотрудников предусмотренными в Правилах № 881-5-р от 12.05.2009г.
1.13. Соблюдает трудовую дисциплину, правила охраны труда, и техники безопасности на рабочем месте.
1.14. Осуществляет в порядке взаимозаменяемости работу в рамках настоящей должностной инструкции в других операционных кассах и дополнительных офисах отделения.
2. Права
Менеджер имеет право:
2.1 Взаимодействовать с клиентами и их представителями по запросу и получению необходимой информации для идентификации клиента (установления личности представителя клиента, получение документов, подтверждающих наличие у него соответствующих полномочий)
2.2 Осуществлять проверку наличия у клиента правоспособности (дееспособности)
2.3. Совершать операции в автоматизированных системах в пределах соответствующего доступа.
2.4 Подписывать и визировать документы, в соответствии с распорядительными и нормативными документами Банка.
2.5 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
2.6 Знакомиться со всеми поступающими в дополнительный офис документами, необходимыми для осуществления своих должностных обязанностей.
2.7 Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в образовательных учреждениях профессионального образования согласно установленному в Банке порядку.
3. Ответственность
Менеджер несет ответственность за:
3.1 Своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей и порученных ему работ.
3.2 Своевременное и качественное обслуживание клиентов дополнительного офиса.
3.3Соблюдение правил работы с денежной наличностью и другими ценностями.
3.4 Сохранность вверенной ему денежной наличности и иных ценностей в соответствии с договором о полной материальной ответственности.
3.5Соблюдение конфиденциальности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности.
3.6За недостатки в работе, а также нарушение трудовой дисциплины к контролеру - кассиру могут применяться меры дисциплинарного взыскания в соответствии с ТК РФ, а также меры материального воздействия.
4. Организация работы
В своей служебной деятельности контролер-кассир подчиняется непосредственно заведующему дополнительным офисом или лицу его замещающему.
4.1 Менеджер назначается и освобождается от должности приказом Управляющего отделением в установленном Банке порядке.
4.2 В рамках проведения отдельных работ контролер-кассир выполняет поручения в соответствии с распоряжением заведующего дополнительным офисом, лица его замещающего или начальника сектора.
4.3 В своей служебной деятельности контролер-кассир руководствуется:
-законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории Российской Федерации, и относящимися к деятельности подразделения;
-приказами, инструкциями и иными нормативными актами Банка России, относящимися к деятельности подразделения;
-нормативными документами Сбербанка России, обязательными к исполнению всеми работниками; Положением о филиале, Положением о дополнительном офисе отделения; нормативными и распорядительными документами по отделению.
Следующим этапом прохождения практики была оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
В ходе прохождения практики был проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности и сравнение показателей достигнутых в 2019году с показателями 2017-2018 года. На основании анализа сформулированы основные выводы:
Перед анализом финансового положения Сберегательного банка России стоят следующие задачи:
* определение финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении Сбербанка и суммы его собственных средств;
* изучение состава и структуры источников финансовых ресурсов (пассив) и направлений их использования и размещения (актив);
* оценка финансовой устойчивости Сбербанка;
* оценка платежеспособности Сбербанка;
* оценка рентабельности деятельности Сбербанка и определения его рейтинга.
Информационной базой для анализа служат данные бухгалтерской отчетности
, достоверность которой подтверждена выводами аудиторской организации, и данные бухгалтерского учета. Кроме того, следует руководствоваться нормативного актами и указаниями Банка России об экономических нормативах регулирования деятельности коммерческих банков и методическими пособиями по составлению статистической отчетности банка.
Основным источником данных для оценки финансового состояния Сбербанка является его баланс и отчет о прибылях и убытках.
В бухгалтерском балансе отражается состояние привлеченных и собственных средств банка, а также их размещение в кредитные и другие операции. По данным баланса осуществляется контроль за состоянием кредитных, расчетных, кассовых и других банковских операций; правильностью отражения операций в бухгалтерском учете.
Объектом анализа является коммерческая деятельность Сбербанка России.
Основа анализа баланса банка состоит в достижении оптимизации структуры активных и пассивных операций в целях максимизации прибыли.
Сбербанк России, как и другие коммерческие банки, выполняет два типа операций - активные и пассивные.
Активные банковское операции - это операции, посредством которых Сбербанк РФ размещает имеющиеся в их распоряжении ресурсы в целях получения необходимого дохода и обеспечения своей ликвидности.
Активы банка можно разделить на четыре категории: кассовая наличность и приравненные к ней средства; инвестиции в ценные бумаги; здания и оборудование .
Под пассивными операциями понимаются такие операции Сбербанка России, в результате которых происходит увеличение денежных средств, находящихся на пассивных счетах или активно-пассивные счетах в части превышения пассивов над активами. Именно с помощью пассивных операций банк приобретает кредитные ресурсы на рынке.
Существуют четыре формы пассивных операций банка:
* первичная эмиссия ценных бумаг Сбербанка.
* отчисления от прибыли банка на формирование либо увеличение фондов.
* получение кредитов от других юридических лиц.
* депозитные операции.
С помощью первых двух форм пассивных операций создается первая крупная группа кредитных ресурсов - собственные ресурсы. Следующие две формы пассивных операций создают заемные средства, или привлеченные кредитные ресурсы. Собственные ресурсы банка представляют собой банковский капитал и приравненные к нему статьи.
Таким образом, сектор банковских услуг весьма широк, и их количество постоянно растет.