Файл: Контрольная работа Инновационный менеджмент по дисциплине Методы оценки эффективности проектов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос №1: Оценка эффективности инноваций
Вопрос № 2. Государственная инновационная политика, ее приоритетные направления и принципы
АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ ПРОДУКТОВ ПО ДОХОДНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО РЕСУРСА
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПОРТФЕЛЬ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
, чтобы цена каждого продукта была оптимизирована по суммарному вкладу этого продукта:
, (2)
где: Qi – величина спроса при цене Pi.
Если на j-м рынке представлены n продуктов фирмы, удельный вклад этой группы продуктов определяется как среднее взвешенное значение удельного вклада продуктов, составляющих группу. После преобразований получим:
В качестве базовых уровней удельного вклада, определяющих позиционирование продукта по строкам матрицы, целесообразно принять, по меньшей мере, две величины: фактический вклад всего портфеля на единицу выбранного ресурса; более высокий уровень, установленный в качестве цели.
Фактический вклад портфеля определяется как отношение суммарного вклада к общему расходу ресурса:
где: – суммарный фактический вклад:
где: – фактическая отпускная цена;
– фактический объем продаж за год.
В таблице 1 и на рисунке 2 приведен расчет анализа доходности оборотных средств. Продукты фирмы представлены на трех рынках. Имеется дефицит оборотных средств, который проявляется в уменьшении объема продаж продуктов А1 и А2 по сравнению с условием оптимизации.
Анализируя матрицу, можно сделать вывод, что наибольший суммарный вклад приносят продукты рынка А, который так же приносит наибольший доход, несмотря на то, что он находится на стадии н. зрелости. Следовательно, к этим продуктам необходимо применять особую стратегию, чтобы не потерять их и не снизить доходность.
Продукты рынка В и С приносят небольшой суммарный вклад по сравнению с продуктами рынка А. Особо нужно отметить продукты А1 и А2, их оптимальная цена ниже цены фактической, что говорит о применении стратегии «снятия сливок». Продолжительность производственно-коммерческого цикла продуктов рынка А не превышает 30 дней, а рынках В и С – 20 дней, что говорит об оптимальном варианте производственной фазы проекта.
Таблица 1 – Расчет показателей доходности портфеля продуктов
30
27, 14
35, 28
20
15
10
5
Рисунок 2 – Матрица «Удельный вклад – Тип рынка»
*В1\59,2
104,70
*С2\178,2
*В2\45,5
*В\104,70
* А1/403
*А\1393
* А3\520,8
*В2\3880
*С\10233
*С2\8385
0 Новый Рост Н. зрелость К. зрелость Спад
Третье задание контрольной работы состоит в оценке влияния инновационного продукта на портфель продуктов организации, изученный в первом разделе работы. Расчет показателей продукта, группы продуктов рынка, портфеля продуктов в целом рассчитываются аналогично заданию №1. Допустим показатели нового продукта, вводимого в портфель на стадии роста на рынок С будут следующими:
Необходимо эти данные ввести в таблицу 2 в графу «Рынок С3» и пересчитать её вновь. После проведения расчетов составляем новую матрицу (рисунок 3) и отображаем на ней сложившуюся ситуацию под влиянием нового продукта. На основании построенной матрицы, нужно сделать вывод о влиянии инновационного продукта на портфель продуктов в целом и целесообразности его введения в портфель продуктов организации.
Таблица 2 – Расчет показателей доходности портфеля продуктов
Рисунок 3 – Матрица «Удельный вклад – Тип рынка»
27, 19
43
51
35, 34
190
11
3
75
83
67
59
Рисунок 3 – Матрица «Удельный вклад – Тип рынка»
, (2)
где: Qi – величина спроса при цене Pi.
Если на j-м рынке представлены n продуктов фирмы, удельный вклад этой группы продуктов определяется как среднее взвешенное значение удельного вклада продуктов, составляющих группу. После преобразований получим:
В качестве базовых уровней удельного вклада, определяющих позиционирование продукта по строкам матрицы, целесообразно принять, по меньшей мере, две величины: фактический вклад всего портфеля на единицу выбранного ресурса; более высокий уровень, установленный в качестве цели.
Фактический вклад портфеля определяется как отношение суммарного вклада к общему расходу ресурса:
где: – суммарный фактический вклад:
где: – фактическая отпускная цена;
– фактический объем продаж за год.
В таблице 1 и на рисунке 2 приведен расчет анализа доходности оборотных средств. Продукты фирмы представлены на трех рынках. Имеется дефицит оборотных средств, который проявляется в уменьшении объема продаж продуктов А1 и А2 по сравнению с условием оптимизации.
Анализируя матрицу, можно сделать вывод, что наибольший суммарный вклад приносят продукты рынка А, который так же приносит наибольший доход, несмотря на то, что он находится на стадии н. зрелости. Следовательно, к этим продуктам необходимо применять особую стратегию, чтобы не потерять их и не снизить доходность.
Продукты рынка В и С приносят небольшой суммарный вклад по сравнению с продуктами рынка А. Особо нужно отметить продукты А1 и А2, их оптимальная цена ниже цены фактической, что говорит о применении стратегии «снятия сливок». Продолжительность производственно-коммерческого цикла продуктов рынка А не превышает 30 дней, а рынках В и С – 20 дней, что говорит об оптимальном варианте производственной фазы проекта.
Таблица 1 – Расчет показателей доходности портфеля продуктов
| Рынок А | Группа продук-тов рынка А | Рынок В | Группа продук-тов рынка В | Рынок С | Группа продук-тов рынка С | Портфель продуктов в целом | |||||||||
А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 | С3 | ||||||||
Цена оптимальная, тыс. руб.(Рi) | 119 | 210 | 184 | | 5 | 8,6 | | | 8 | 11,3 | | | | |||
Объем продаж по оптимальной цене, ед./год (Qi) | 315 | 273 | 367 | | 74 | 65 | | | 38 | 54 | | | | |||
Цена фактическая, тыс. руб. (Рif) | 125 | 245 | 184 | | 5 | 8,6 | | | 8 | 11,3 | | | | |||
Объем продаж фактический, ед./год (Qif ) | 294 | 232 | 367 | | 74 | 65 | | | 38 | 54 | | | | |||
Прямые затраты на единицу продукта тыс. руб.(Si) | 74 | 125 | 105 | | 4,2 | 7,9 | | | 5,5 | 8 | | | | |||
Продолжительность производственно-коммерческого цикла, дни (Тi) | 17 | 23 | 16 | | 3 | 8 | | | 12 | 17 | | | | |||
Стадия жизненного цикла | (н) зрелость | рост | (к) зрелость | | ||||||||||||
Удельный вклад продукта на единицу оборотных средств, руб./руб.*год. (Ui) | 13,06 | 10,79 | 17,16 | | 23,17 | 4,04 | | | 13,83 | 8,86 | | | | |||
Удельный вклад группы продуктов, руб./руб.*год.(Ujвзв) | | | | 13,48 | | | | 7,58 | | | | 10,12 | | |||
Суммарный вклад портфеля фактический, тыс. руб./год (Ufij) | 16065,0 | 32760,0 | 28993,0 | 77818,0 | 59,20 | 45,50 | | 104,70 | 95,00 | 178,20 | | 273,20 | 78195,90 | |||
Вклад портфеля продуктов на единицу оборотных средств фактический, руб./руб.*год.(Uf ) | 27,14 | |||||||||||||||
Вклад портфеля продуктов на единицу оборотных средств целевой, руб./руб.*год.(Ut) | 35,28 |
30
27, 14
35, 28
20
15
10
5
Рисунок 2 – Матрица «Удельный вклад – Тип рынка»
Ut Uf | | | |
| | | |
*В1\59,2
104,70
*С2\178,2
*В2\45,5
*В\104,70
* А1/403
*А\1393
* А3\520,8
*В2\3880
*С\10233
*С2\8385
0 Новый Рост Н. зрелость К. зрелость Спад
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПОРТФЕЛЬ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Третье задание контрольной работы состоит в оценке влияния инновационного продукта на портфель продуктов организации, изученный в первом разделе работы. Расчет показателей продукта, группы продуктов рынка, портфеля продуктов в целом рассчитываются аналогично заданию №1. Допустим показатели нового продукта, вводимого в портфель на стадии роста на рынок С будут следующими:
Цена оптимальная, тыс. руб. (Рi)…………………………………..….. | 10 |
Объем продаж по оптимальной цене, ед./год (Qi)…………………… | 39 |
Цена фактическая, тыс. руб. (Рif)…………………………………..….. | 10 |
Объем продаж фактический, ед./год (Qif )…………………………..... | 39 |
Прямые затраты на единицу продукта тыс. руб.(Si)………………..... | 4,3 |
Продолжительность производственно-коммерческого цикла, (Тi)… | 6 |
Необходимо эти данные ввести в таблицу 2 в графу «Рынок С3» и пересчитать её вновь. После проведения расчетов составляем новую матрицу (рисунок 3) и отображаем на ней сложившуюся ситуацию под влиянием нового продукта. На основании построенной матрицы, нужно сделать вывод о влиянии инновационного продукта на портфель продуктов в целом и целесообразности его введения в портфель продуктов организации.
Таблица 2 – Расчет показателей доходности портфеля продуктов
| Рынок А | Группа продук-тов рынка А | Рынок В | Группа продук-тов рынка В | Рынок С | Группа продук-тов рынка С | Портфель продуктов в целом | |||||||
А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 | С3 | ||||||
Цена оптимальная, тыс. руб. (Рi) | 119 | 210 | 184 | | 5 | 8,6 | | | 8 | 11,3 | 10 | | | |
Объем продаж по оптимальной цене, ед./год (Qi) | 315 | 273 | 367 | | 74 | 65 | | | 38 | 54 | 39 | | | |
Цена фактическая, тыс.руб.(Рif) | 125 | 245 | 184 | | 5 | 8,6 | | | 8 | 11,3 | 10 | | | |
Объем продаж фактический, ед./год (Qif ) | 294 | 232 | 367 | | 74 | 65 | | | 38 | 54 | 39 | | | |
Прямые затраты на единицу продукта тыс. руб.(Si) | 74 | 125 | 105 | | 4,2 | 7,9 | | | 5,5 | 8 | 4,6 | | | |
Продолжительность производственно-коммерческого цикла, дни (Тi) | 17 | 23 | 16 | | 3 | 8 | | | 12 | 17 | 6 | | | |
Стадия жизненного цикла | (н) зрелость | рост | (к) зрелость | | ||||||||||
Удельный вклад продукта на единицу оборотных средств, руб./руб.*год. (Ui) | 13,06 | 10,79 | 17,16 | | 23,17 | 4,04 | | | 13,83 | 8,86 | 80,64 | | | |
Удельный вклад группы продуктов, руб./руб.*год.(Ujвзв) | | | | 13,48 | | | | 7,58 | | | | 16,66 | | |
Суммарный вклад портфеля фактический, тыс. руб./год(Ufij) | 16065,0 | 32760,0 | 28993,0 | 77818,0 | 59,20 | 45,50 | | 104,70 | 95,0 | 178,20 | 222,30 | 495,50 | 78418,20 | |
Вклад портфеля продуктов на единицу оборотных средств фактический, руб./руб.*год.(Uf ) | 27,19 | |||||||||||||
Вклад портфеля продуктов на единицу оборотных средств целевой, руб./руб.*год.(Ut) | 35,34 |
Рисунок 3 – Матрица «Удельный вклад – Тип рынка»
27, 19
43
51
35, 34
190
11
3
75
83
67
59
Рисунок 3 – Матрица «Удельный вклад – Тип рынка»
Ut Uf | | | |
| | | |