Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3612

Скачиваний: 75

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация общения детей дошкольного возраста

Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

• Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

1)Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Требования к проведению игры:

Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.

Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 32.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Приложение 1

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.

Игровой сюжет.

Игровые и проблемные ситуации.

Игры о путешествиях.

Дидактические игры.

Игры - эксперименты.

Игры для развития мыслительных процессов.

Фантезийные игры.

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустный или жалобный.

веселый, радостный, танцевальный, игривый.

2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая игра "День рождения Степашки"

Оборудование:

Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.

Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"

Приложение 25

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.

Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)

Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности

После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"

В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.

Обработка данных:

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:

Приложение 26

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"

Перспективный план работы педагога на три дня.

Приложение 28

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).

Тема: " Давайте поможем Умке".

Возрастная группа: подготовительная школьная группа.

Форма организации: группа.

Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.

- Способность работать самостоятельно.

Прогресс в деятельности:

Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"

Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.

Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

 Для прослушивания в Средней группе

 Для прослушивания в Старшей группе

Для слушания в Подготовительной группе

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.

Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.

Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.

Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.

Приложение 33

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

прививать родителям чувство уверенности в себе.

дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

обучать родителей общению со своими детьми;

вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

воспитание действенной любви детей к своим родителям.

Работа с семьей

Работа с детьми

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.





Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Цель: развить двигательную активность детей в естественных условиях;­ тренировать ориентацию в пространстве, тренировать скорость и ловкость; укреплять знания о деревьях; обогащать свой активный словарный запас.

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Педагог называет дерево (ель, береза и т.д.), предлагает найти такое дерево­, дотянуться (дойти, прыгнуть) до него и обхватить его руками. Они смотрят на деревья и находят среди них самые большие, самые низкие, самые старые, самые молодые, самые обширные, самые мощные, самые красивые.­­Используются элементы соревнования: кто быстрее найдет свое дерево?

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.




Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.


Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах

Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий, прежде всего, следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно проветриваться; в целом нормальное освещение, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны соответствовать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Продолжительность занятия должна соответствовать установленным стандартам, и время должно быть использовано в полной мере. Большое значение имеет начало занятия, организация внимания детей, постановка перед детьми учебной или
творческой задачи и объяснение того, как ее выполнить. Важно, чтобы педагог, объясняя и показывая способы действия, активизировал детей, побуждал их понимать и запоминать то, о чем они говорят. Детям следует давать возможность повторять, проговаривать определенные положения (например, как решить задачу, смастерить игрушку). Объяснение не должно занимать более 3-5 минут. Во время занятия педагог вовлекает всех детей в активное участие в работе, учитывая их индивидуальные особенности, развивает у детей навыки обучения, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Образовательная ситуация используется для развития у детей дружелюбного отношения к своим друзьям, самообладания и целеустремленности. Во время занятия педагог передает знания детям в строгой логической последовательности. Но любые знания (особенно новые знания) должны основываться на субъективном опыте ребенка, его интересах, склонностях, стремлениях, индивидуально значимых ценностях, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым ребенком.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"


Цель мероприятия: развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса на примере игры КВН "О профессиях почти серьезно"

Задачи:повысить педагогическую грамотность и творческую активность родителей и педагогов; привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе; вызвать положительные эмоции от коллективного взаимодействия; развить чувство юмора, воображение; активизировать имеющиеся знания по теме "Профессии".

Оборудование:Видеоролик о патриотическом воспитании, мультфильм "О космосе" студии мультфильмов дошкольного образовательного учреждения "Орлята", загадки для конкурса №2 "Разминка", карточки с названиями профессий для конкурса №3 "Угадай профессию", карточки с названиями сказок для конкурс №4, сумка для конкурса капитанов с буквами, коробка с игрушечными инструментами, карточки со слогами для составления профессий на конкурсе №6, список редких профессий; стол ЖЮРИ, листы бумаги, шариковые ручки, награды для участников КВН



Ход проведения мероприятия:

Под музыку "Мы начинаем КВН..." выходят ведущие и объявляют о начале игры.

Ведущий 1.Добрый день, уважаемые гости и поклонники игры КВН. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы начать добрую традицию - Конкурс для веселых и находчивых в нашем детском саду в рамках Дня открытых дверей! У каждого КВН есть своя тема. И сегодня мы поговорим "О профессиях почти всерьез" Выбор темы не случаен: приближается майский праздник мира и Труда!

В мире есть много профессий,

И они очень важны для всех нас:

Врач, Педагог, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные.

Иногда бывает трудно сделать выбор.

Интересный и опасный,

Они могут стать чьей-то судьбой!

Ведущий 2.Сегодня мы будем болеть за две наши родные команды. Мы надеемся, что будет много шуток и веселья от увиденного! Желаю участникам удачи, а зрителям только положительных эмоций!

Это волнующий момент! Под ваши бурные аплодисменты мы приглашаем сегодняшних героев в зал! (Звучат фанфары). 1 команда - родители, 2 команды - сотрудники!

Мы не можем обойтись без уважаемого жюри ни в одной игре! Позвольте мне представить их вам: (представляет присяжных).

За выступлениями команд будет наблюдать уважаемое жюри, а результат будет объявлен только в конце игры.

Ведущий 1.Наш первыйтрадиционный конкурс - "Приветствие"

Теперь мы познакомимся с нашими игроками поближе. За 5 минут вы должны придумать название своей команды, выбрать капитана, сочинить девиз или приветствие.

Ведущий 3. А зрителям предлагается посмотреть видеоролик о нашем детском саду.

Итак, время пришло!

(Через 5 минут)Время вышло. Уважаемые команды, приглашаем вас, кто готов!?

Ведущий 2.Я объявляю конкурс "Разминка". Задание заключается в следующем: командам задаются загадки о профессиях. Капитан команды зачитывает начало головоломки, а команда соперника дружно соглашается с окончанием. (Выдаются листы пазлов)

Вы отлично справились с разминкой!

Ведущий 1. Я предлагаю следующий конкурс-пантомиму "Угадай профессию". Капитанам раздаются карточки с разными названиями 3 профессий.Каждая команда должна продемонстрировать профессию без слов, используя жесты, мимику и характерные движения. А
вашим конкурентам в игре нужно угадать, какую профессию вы изобразили.  Ясна ли задача? Давайте начнем!

У вас есть 6 минут на подготовку.

Ведущий 3. Всех остальных приглашаем посмотреть работу воспитанников анимационной студии нашего детского сада "Орлята", посвященную toДню космонавтики. (Мультфильм "Про космос".)

(Через 6 минут) Готовы ли ваши команды? Мы по очереди начинаем шоу.

Ведущий 2. Конкурс-блиц "Вопрос-ответ".

Задача игроков - вспомнить, какая профессия была у героев известных сказок или какому ремеслу они научились!

Вы будете отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команде начисляется очко. Так что будьте осторожны и не кричите со своего места, даже если вы сразу знаете ответ. Например, в сказке "Репка" на кого мог работатьДедка? (Варианты ответов)

Если все понятно, давайте начнем!

Ведущий 3. А теперь я предлагаю всем веселую футбольную разминку. В поддержку наших игроков перед Чемпионатом мира. Игра на внимательность называется "Цель за целью". Я буду вратарем в перчатках. Если я поднимаю руку с грина, то вы должны крикнуть "Гол!" и встать со своего места. Если я поднимаю руку с красной – "Пас" и остаюсь на месте. Если я поднимаю обе рукии...мы все кричим "штанга!" и топаем ногами.

(Звучит "Песня капитанов КВН")

Ведущий 1. Конкурс капитанов "Кто знает больше профессий"

Мы приглашаем капитанов. Ваша задача - написать на листах бумаги как можно больше названий профессий с определенной буквой. И какуюмы выясним, какой именно, с помощью жюри. Вам дается 3 минуты на выполнение задания (ручки и бумага раздаются капитанам).

Ведущий 2. Пока наши капитаны вспоминают свои профессии, мы даем командам шанс заработать дополнительные очки и проводимконкурс "Чей инструмент?" для остальных игроков(членов команды просят достать игрушечный инструмент из коробки и определить, кому он принадлежит).

Ведущий 1.Мы подошли к финалу конкурса"Придумай слово - название профессии".

Вы должны сложить названия профессий из слогов. Время выполнения задачи составляет 3 минуты. Победит та команда
, которая справится с этим быстрее. Время вышло!

Ведущий 3. (Играет со зрителями)

Пока наши команды заняты своей работой, я предлагаю вам образовательный конкурс "Назови это как-нибудь по-другому". Предложите современный эквивалент устаревшим названиям профессий.

Ведущий 1.Игроки,ваше время истекло! Я прошу участников зачитать названия своих профессий.

Ведущий 2. Вот и подошел к концу наш КВН! Вы ненадолго вернулись в свое детство! И мы надеемся, что эта поездка была для вас веселой и приятной!

Можно с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость. А теперь мы просим наше жюри подвести итоги конкурсов!

(Речь жюри. Подведение итогов игры, награждение).

Ведущий 1. Все вы настоящие профессионалы в своей области. Но, прежде всего, мы все родители! А это самая сложная и ответственная профессия! И своим активным участием в жизни нашего детского сада вы это продемонстрировали! Большое вам за это спасибо! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество! До скорой встречи! (Играет музыка)