Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3574

Скачиваний: 75

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация общения детей дошкольного возраста

Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

• Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

1)Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Требования к проведению игры:

Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.

Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 32.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Приложение 1

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.

Игровой сюжет.

Игровые и проблемные ситуации.

Игры о путешествиях.

Дидактические игры.

Игры - эксперименты.

Игры для развития мыслительных процессов.

Фантезийные игры.

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустный или жалобный.

веселый, радостный, танцевальный, игривый.

2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая игра "День рождения Степашки"

Оборудование:

Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.

Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"

Приложение 25

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.

Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)

Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности

После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"

В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.

Обработка данных:

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:

Приложение 26

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"

Перспективный план работы педагога на три дня.

Приложение 28

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).

Тема: " Давайте поможем Умке".

Возрастная группа: подготовительная школьная группа.

Форма организации: группа.

Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.

- Способность работать самостоятельно.

Прогресс в деятельности:

Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"

Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.

Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

 Для прослушивания в Средней группе

 Для прослушивания в Старшей группе

Для слушания в Подготовительной группе

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.

Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.

Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.

Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.

Приложение 33

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

прививать родителям чувство уверенности в себе.

дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

обучать родителей общению со своими детьми;

вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

воспитание действенной любви детей к своим родителям.

Работа с семьей

Работа с детьми

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.

;

- взаимное уважение и доброжелательность.

Подготовительный этап.

Сентябрь-ноябрь 2022г.

Вид деятельности

Ответственное

Изучение методических материалов, планирование работы по теме "Моя семья".

Воспитатели группы, старший воспитатель, логопед

, проводящие диагностические мероприятия среди детей, их родителей и педагогов дошкольных

образовательных учреждений 1. Опрос родителей (социальный статус, образование).

2. Анкета "Индивидуальные особенности ребенка".

3. Анкета "Диагностика взаимоотношений в семье".

Групповые педагоги

Основной этап.

Декабрь 2022-май 2023г

Педагоги

Вид деятельности

Ответственный

Создание библиотеки методической литературы по проблеме "Ты, я, он, она - вместе дружная семья".

Воспитатели группы.

Создание совместного тематического плана проекта для всех специалистов.

Воспитатели групп, логопед, психолог, Педагог рисования, физкультуры, музыкальный руководитель.

Работа с семьей




Форма №

Содержание

1.

Маркетинговые исследования

1.Всесторонний опрос родителей с целью выявления потребностей в образовательных и развлекательных услугах для детей.

2. Создайте форму данных о семье.

3. Дни открытых дверей.

4. Опросы и интервью.

2.

Родительские собрания

Тематические собрания с обсуждением вопросов и задач группы, эффективности работы детского сада с учетом годового плана: "Семейные традиции", "Занятия семейной жизни", "Генеалогическое древо", "Семейное портфолио".

3.

Консультации

1.Консультация специалиста.

2. Тестирование (обследование) детей на основании запросов.

3. Беседы, лекции по семейному воспитанию с учетом интересов родителей.

4.

Участие родителей

1.Организация и помощь в проведении экскурсий, походов.

2. Спонсорство.

3. Участие в субботниках и коллективных акциях.

4. Работа по изготовлению костюмов, атрибутов для утренников, праздников и ролевых игр.

5. Участие в конкурсах.

5.

Участие в праздниках и развлечениях

1.Детские праздники, театрализованные представления, конкурсы, викторины, выставки.

2. Календарные праздники.

3. День здоровья.

4. Масленица.

5. "Мама, папа, я спортивная семья".

6. День матери

6.

Вовлечение родителей в деятельность дошкольных

учреждений 1.Занятия с участием родителей.

2. Домашние задания.

3. Реализация совместных проектов (участие родителей и детей в мероприятиях детского сада).

4. Конкурсы и конкурсы.

7.

Пропаганда педагогических знаний с использованием наглядных

1.Информационный стенд в группе.

2. Тематические выставки.

3. Памятки для родителей.

4. Специальные фотовыставки и выставки.

5. Мобильные библиотеки.

Работа с детьми


Образовательные области

Виды деятельности

Развитие речи

1. Чтение: А. Барто "Разлука", "Мама поет"; Берестов "Праздник для мамы"; Е. Благинина "Мамин день"; Михалков "А что у тебя есть";

Успенский "Если бы я был девочкой", сказки "Дикие лебеди", "Кукушка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

А. Толстой "Рассказы для маленьких детей".

2. Запоминание: Е. Благинина "Давай посидим в тишине".

Познавательное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребенка "Право на имя".

Беседа "Права и обязанности в семье".

Составление "Генеалогического древа".

Беседа - круглый стол (дети + родители) "Традиции моей семьи".

"Калейдоскоп семейных дней рождения".

Экскурсия с гидом по окрестностям.

Создание макета "Мой район".

Семейные посиделки "Мир семейных увлечений".

Создавайте коллекции тканей, конфетных оберток, пуговиц, значков и открыток.

Встречи с интересными людьми.

Рассказы родителей о своих профессиях.

Беседа о комнатных растениях.

Экскурсии на природу вместе с родителями.

Занятие-исследование "Рост и возраст членов семьи".

Совместная игра родителей и детей "Семейный бюджет".

Элементарная поисковая деятельность:

"Цветная издинка", "Старая фотография"







Социально- коммуникативное развития

"Семейный выходной", "Наши любимые домашние животные", "Как я помогаю по дому".

Словотворчество "Моя семья" (рисунки, фотографии, стихи детей).

Совместное участие родителей и детей в литературной гостиной "Частушки".

Сборник рассказов "Пасхальное яйцо", "Любимая старая елочная игрушка".

Сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья", "Мебельный салон", "Салон одежды", "Семейный поход в магазин", "Больница", "Гости", "Мамин день рождения".

Словесные игры: "Назови ласково", "Профессия мамы", "Имена родителей".

Дидактическая игра "Все профессии важны".

Драматизационные игры.

Физическое развитие

Составление распорядка дня для каждой семьи.

Конкурс комплексов утренней гимнастики.

Операция "Здоровое питание в семье".

Занятие по кулинарии. Родительский круг.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование "Моя семья", "Семейные портреты", "Мой дом", "Моя комната".

Номер семейной газеты.

Изготовление икебан, букетов, панно, коллажей из натуральных и использованных материалов.

Изготовление елочной игрушки своими руками в кругу семьи.

Поют "Моя семья", "Песня о бабушке", "Прекрасные мамы", "Из чего сделаны наши мальчики?".

Сеанс прослушивания: "Песня о папе", "Солнечный круг".

Танцы: "Мы поссорились и помирились".

Строительство.

1. "Дом моей мечты", "Загородный дом".

2. Составление рассказов на тему "Семья из мозаики".


Приложение 35

Вопросы для опроса детей старшего дошкольного возраста с целью выявления трудностей в общении между детьми и взрослыми.

1. Как вас ласково называют дома?

2. С кем вам больше нравится играть дома? Какие игры?

3. Читают ли они вам книги дома? Кто! Как часто?

4. Если бы вся семья поехала на машине, а одного места было бы недостаточно, кто остался бы дома?

5. Вы потеряли то, что вам очень дорого. Кому ты расскажешь первым?

6. Собираетесь ли вы в долгое путешествие, путешествуя вдали от своей семьи? По кому бы вы скучали больше всего?

7. Часто ли вы помогаете своей маме? Редко? Она счастлива с тобой?" Он обижается на тебя? Злитесь, что вы недостаточно помогаете?

8. Если твоя мама не разрешает тебе продолжать играть, потому что пора спать, что ты делаешь?:

· молча останавливаете игру?

· ничего не говори, ты что, дуешься?

· начать плакать, протестовать?

· вы пытаетесь продолжать играть?

9. Если папа не разрешает тебе продолжать играть, ... (тот же вопрос и те же предполагаемые ответы).

10. Если ты случайно разобьешь вазу, что скажет твоя мама и что она сделает?

11. Если у тебя сломается(а) папина вещь (часы), что скажет папа, что он сделает?

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.


МЕТОД "КАРТИНКИ" ДЛЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ(для старших дошкольников) Е. О. Смирновой и Е. А. Калягиной.

Цель:выявление коммуникативной компетентности ребенка в общении со сверстниками, умения решать проблемные ситуации.

Детей поощряют находить выход из проблемной ситуации, который им понятен и знаком. Детям предлагаются четыре картинки со сценами из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации:

1. Группа детей не принимает своих сверстников в игру.

2. Девочка сломала куклу другой девочки.

3. Мальчик взял игрушку девочки без спроса.

4. Мальчик разрушает здание, сделанное из детских кубиков.


Изображения изображают взаимодействие детей со своими сверстниками, и у каждого из них обиженный, страдающий характер. Ребенок должен понять конфликт между детьми, изображенными на картинке, и рассказать им, что бы они сделали, если бы оказались на месте этого обиженного персонажа. Таким образом, в этом методе ребенок должен решить определенную проблему, связанную с взаимоотношениями людей или с жизнью общества.

Степень решения проблемы оценивается по шкале.

0 баллов — ответа нет.

1 балл — обращение к кому-либо за помощью.

2 балла — самостоятельное и конструктивное решение проблемы.

Помимо уровня развития социального интеллекта, метод "Картинок" может предоставить богатый материал для качественного анализа отношения ребенка к сверстнику. Этот материал можно получить, проанализировав содержание реакций детей на конфликтные ситуации. При разрешении конфликтной ситуации дети обычно дают следующие ответы:

1. Избегание ситуации или жалоба взрослому (убегание, плач, жалоба маме).

2. Агрессивное решение (я побью тебя, позову полицейского, ударю тебя палкой по голове и т. Д.).

3. Устное решение (я объясню, что это настолько плохо, что этого делать не следует; я попрошу его извиниться).

4. Продуктивное решение (я подожду, пока другие закончат играть, починят куклу и т.д.).

В тех случаях, когда более половины из четырех реакций являются агрессивными, мы можем сказать, что ребенок склонен к агрессии. Если большинство ответов детей имеют продуктивное или вербальное решение, мы можем говорить о безопасном, бесконфликтном отношении к своим сверстникам.