Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 3572
Скачиваний: 75
СОДЕРЖАНИЕ
Организация общения детей дошкольного возраста
Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.
Индивидуальный календарный план прохождения практики
Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников
Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений
• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;
• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;
• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.
• Передача детям знаний и умений
Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО
Тема 8. Организация детской игровой деятельности
Самостоятельные сюжетные игры:
2) Игры, возникающие по инициативе взрослого:
3) Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:
Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:
Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.
Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.
Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.
Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО
Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;
наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.
Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".
Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.
Игровые и проблемные ситуации.
Игры для развития мыслительных процессов.
добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
веселый, радостный, танцевальный, игривый.
2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.
Творческая игра "День рождения Степашки"
Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.
Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.
1)движение, используемое в игре, оговаривается заранее.
Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.
Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"
Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)
Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности
Перспективный план работы педагога на три дня.
Тема: " Давайте поможем Умке".
Возрастная группа: подготовительная школьная группа.
Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.
- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.
- Развивать у детей чувство формы и композиции.
- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.
- Способность работать самостоятельно.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.
Для прослушивания в младшей возрастной группе
Для прослушивания в 1 младшей группе
Вот как мы можем - Е. Тиличеева
Для прослушивания во 2 - й младшей группе
Для прослушивания в Средней группе
Для прослушивания в Старшей группе
Для слушания в Подготовительной группе
Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей
донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;
прививать родителям чувство уверенности в себе.
дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;
помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;
обучать родителей общению со своими детьми;
познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.
развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.
Рекомендации для учителей по методике хранения детских работ и показа их родителям учеников представлены в Приложении 15.
Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО
В результате обобщения передового педагогического опыта и проведения целого ряда научных исследований в МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161»г. Перми была составлена «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду». Эта программа определяет основной объем знаний и умений, которыми должны овладеть дети в дошкольном учреждении, а также основные требования к организации педагогического процесса.
На основе Типовой программы с учетом условий жизни, национальных особенностей и традиций созданы программы союзных республик.
Органической частью этой программы является программа по музыкальному воспитанию дошкольников.
Программа музыкального воспитания разработана с учетом следующих положений:
весь материал программы, ее репертуар и организация детской деятельности отвечают современным требованиям педагогической науки и практики;
постепенно и последовательно проходит процесс формирования; музыкальных интересов ребенка, его способностей;
осуществляется преемственность музыкального развития ребенка на разных возрастных этапах с целью планомерной подготовки его к школе.
Материал программы распределяется по видам музыкальной деятельности и соответствует семи возрастным группам (две группы раннего детства, две младшие, одна средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
В объяснительной записке раскрывается содержание эстетического воспитания. Здесь же дано общее направление музыкального воспитания, показана динамика музыкального развития детей от младших к старшим группам детского сада, а также приводится характеристика примерного уровня музыкального развития детей к моменту поступления их в школу.
Программа музыкального воспитания решает задачи развития эстетического отношения к музыке, развития музыкальных способностей в области слушания, пения, музыкально-ритмических движений, игры на инструментах в процессе освоения музыкального репертуара.
Создавая правильные условия для музыкального воспитания и развития дошкольников, педагог устанавливает тесную взаимосвязь различных форм организации музыкальной деятельности.
Памятка эффективного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детей возрастной группы при реализации содержания образовательной деятельности по музыкальному развитию представлена в Приложении 16.
Анкета или вопросник для родителей (их законных представителей), изучающих использование музыкальных инструментов для создания эмоционального благополучия и физического здоровья представлена в Приложении 17.
Стендовая консультация для родителей (законных представителей) в родительском уголке представлена в Приложении 18.
Музыкально-дидактическая игра представлена в Приложении 19.
Методические рекомендации родителям (лицам, их заменяющим) по организации совместного просмотра музыкальной сказки со своим ребенком представлены в Приложении 20.
Тема 8. Организация детской игровой деятельности
В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):
1)Самостоятельные игры:
Игра – экспериментирование
Самостоятельные сюжетные игры:
Сюжетно – отобразительные
Сюжетно – ролевые
Режиссёрские
Театрализованные
2) Игры, возникающие по инициативе взрослого:
Игры обучающие:
Сюжетно-дидактические
Подвижные
Музыкально-дидактические
Досуговые игры
Игры – развлечения
Интеллектуальные
Празднично – карнавальные
Театрально – постановочные
3) Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:
Традиционные или народные
Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:
Группа раннего возраста - приобщение детей к разным играм: предметным (в том числе с составными и динамическими игрушками), простейшим сюжетным, подвижным; перевод предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации. 2-я младшая группа - обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры (индивидуальные и малыми подгруппами), формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации. Средняя группа - освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей через приобщение к играм с правилами, (подвижным, досуговым, театрализованным, народным играм). Старшая группа - обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами; создание условий и поддержка самодеятельной игры детей, приобщение детей к разным видам игр (подвижным, с правилами, досуговым, дидактическим, народным, интеллектуальным и др.) Подготовительная группа - формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества, поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов; поддержка перехода к играм-диалогам, играм - фантазированиям, играм в самодельной предметной среде.Требования к проведению игры:
В игре с детьми у взрослого может быть две основные стратегии. Взрослый может сам организовать игру на основании заранее продуманного общего направления сюжета и подготовленных предметно - игровых материалов, или он может присоединиться к уже играющим детям. Он участвует с детьми в игре на равных и может влиять содержание и общий ход игры теми же способами, что используют другие играющие. В сюжетной игре он может придумать сюжет игры, выступить с интересным предложением о её сюжетном продолжении, ввести в игру новый персонаж, создать проблемную ситуацию и т.д.Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.
Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.
Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.
Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.
Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.
Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.
Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.
Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.
Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО
В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми используется следующее музыкальное оборудование:
-детские музыкальные инструменты.
- музыкальная игрушка.
- музыкально-дидактические пособия: учебные и наглядные материалы, настольные музыкально-дидактические игры;
- аудиовизуальные средства и специальное оборудование для них;
- оборудование для художественной и театральной деятельности;
- атрибуты и костюмы.
Одним из условий успешного музыкального развития ребенка дошкольного возраста является наличие разнообразного дидактического материала в групповых музыкальных уголках. С его помощью вы можете решать различные развивающие и образовательные задачи в игровой форме, доступной для дошкольников.
При создании музыкальных зон в дошкольном образовательном учреждении учитываются следующие моменты:
1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
2. Разнообразие оборудования.
3. Учет возрастных особенностей детей.
4. Эстетичный дизайн музыкальной зоны и расположенных там руководств.
5. Возможность переноса оборудования в другие места.
Структура музыкальной среды представлена в виде модулей, которые включают в себя трансформирующиеся детали, что поддерживает интерес детей. Она должна быть организована таким образом, чтобы в ней наглядно были представлены все виды музыкальной деятельности и создавались условия для активного взаимодействиядетей с любыми пособиями и музыкальными инструментами. Мини-центры удобны для организации музыкальных занятий для одного ребенка, двух детей или подгруппы.
Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений представлена в Приложении 31.