Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3610

Скачиваний: 75

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация общения детей дошкольного возраста

Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

• Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

1)Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Требования к проведению игры:

Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.

Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 32.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Приложение 1

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.

Игровой сюжет.

Игровые и проблемные ситуации.

Игры о путешествиях.

Дидактические игры.

Игры - эксперименты.

Игры для развития мыслительных процессов.

Фантезийные игры.

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустный или жалобный.

веселый, радостный, танцевальный, игривый.

2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая игра "День рождения Степашки"

Оборудование:

Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.

Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"

Приложение 25

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.

Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)

Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности

После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"

В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.

Обработка данных:

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:

Приложение 26

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"

Перспективный план работы педагога на три дня.

Приложение 28

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).

Тема: " Давайте поможем Умке".

Возрастная группа: подготовительная школьная группа.

Форма организации: группа.

Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.

- Способность работать самостоятельно.

Прогресс в деятельности:

Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"

Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.

Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

 Для прослушивания в Средней группе

 Для прослушивания в Старшей группе

Для слушания в Подготовительной группе

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.

Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.

Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.

Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.

Приложение 33

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

прививать родителям чувство уверенности в себе.

дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

обучать родителей общению со своими детьми;

вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

воспитание действенной любви детей к своим родителям.

Работа с семьей

Работа с детьми

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.



Просмотр сюжетных картинок на тему дня

Цели: прояснить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей и способность высказывать суждения.

Педагог говорит, что рядом с цветком она нашла конверт с картинками. Наверное, цветок хочет, чтобы мы рассмотрели их и рассказали о действиях детей на этих картинках, оценили их.

Представление кукольного театра (любая пьеса на тему дня)

Цели: приносить радость детям, вовлекать их в оценку поступков героев; развивать сенсорный мир детей.

В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок расцвел и Фея Доброты спасена. Люди будут добры, если дети будут делать такие добрые дела.

Основные задачи:

- укреплять знания детей об окружающей среде;

- развивать воображение, выразительность речи, пантомиму.
Приложение 3

Описание игр (не менее трех) с детьми младшего дошкольного возраста (возрастная группа по выбору) в группе и на прогулке.

КОШКИ-МЫШКИ (Младшая группа II)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Потренируйтесь бегать в разных направлениях.

Описание: Дети - "мышки" сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов детской площадки сидит "кот" - воспитатель. Кошка засыпает, а мыши бегают по комнате. Кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей, которые разбегаются по своим норкам и занимают свои места. Когда все мыши возвращаются в свои норы, кошка еще раз ходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

  • Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбежали из своих нор.

  • Воспитатель может использовать в игре игрушку-кошку.

Варианты действий: Мышкой перепрыгивайте через ручей, преодолевайте препятствия, идите по мосту.

Художественное слово: Кот не нашел мышей и пошел спать в свою комнату,

Только кошка засыпает, все мыши выбегают!
ПТИЦЫ И КОШКА (младшая группа II)

Задачи: Развивать у детей решительность, тренируйтесь в беге с уклонением.


Описание: На земле нарисуйте круг (диаметр -7 м) или положите шнур, концы которого соедините. Воспитатель выбирает одного игрока, который становится в центр круга. Это кошка. Остальные дети-птицы, находятся за кругом. Кошка спит. Птицы слетаются за семенами по кругу. Кошка просыпается, видит птиц и ловит их. Все птицы спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка, пока он был в круге, считается пойманным, выходит в середину круга. Когда кошка ловит 2-3 птицы, воспитатель выбирает новую кошку. Ранее пойманные птицы присоединяются к игрокам.

Правила:

  • Кошка ловит птиц только по кругу.

  • Кошка может только прикасаться к птицам, но не хватать их.

Варианты: Птицы влетают в гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка проползает под воротами, дуга.

КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА (младшая группа II)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражняться в беге в разные стороны и в лазании.

Описание: Дети играют в цыплят, а воспитательница - в наседку. С одной стороны участка есть огороженное место-домик, где находятся куры с наседкой (между стойками на высоте 50 см. от пола натянута веревка). Сбоку, сбоку, помещается "большая птица". Курица заползает под веревку и отправляется на поиски пищи. Она называет цыплят "ко-ко-ко". По сигналу все цыплята пролезают под веревкой, бегут к курице и гуляют с ней по детской площадке. Педагог говорит - "большая птица", все цыплята разбегаются по домам.

Правила:

  • По зову наседки все цыплята выбегают из дома, проползая под веревкой.

  • По сигналу "большая птица" цыплята должны вернуться домой

Варианты: Цыплята забираются на насест-скамейку, на расстоянии друг от друга натягиваются 2 шнура, роль наседки отводится самим детям.
Приложение 4

Памятка "Использование тематических игровых ситуаций для развития игровой деятельности детей 3-5 лет"



Приложение 5

Тематическая игротека для досуга и развлечений для детей возрастной группы (в помещении и на открытом воздухе)



РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

Достаньте блюдо с одинаковыми конфетами в обертках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одному за раз. Затем ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, потом в синих, потом в зеленых, получается три группы. Модератор предлагает три задания.

Задание 1: "Хлопушка".

Они соревнуются, кто из групп громче хлопнет в ладоши.

Задание 2: "Шумелка".

Какая группа будет кричать "Ой!" громче?

Задание 3: "Молчанка".

Все должны помолчать минуту; группа проигрывает, если кто-то в ней хихикает.

МОБИЛЬНАЯ ИГРА "ФРУКТОВАЯ БИТВА"

Эта игра представляет собой эстафету, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1: Фруктовый боулинг.

Вам понадобятся апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамиды (яблоко на банане, которое нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждая команда катается на коньках один раз. Если удается сбить, то команде прибавляется одно очко, пирамида ставится снова, и следующий игрок бросает апельсин.

Задание 2: "Не кусайся, не хватай".

Для каждой команды ставятся две большие коробки (низко, но не на полу, чтобы детям было удобно, в одной коробке фрукты, другая пустая. Вам нужно перекладывать фрукты из одной коробки в другую без помощи рук.

Задание 3: "Важный груз".

Две команды получают ракетку для настольного тенниса и яблоко. Вам нужно положить яблоко на ракетку, аккуратно довести его до финиша и обратно. Если вы уронили его, поднимите и продолжайте соревноваться.

По результатам выполнения трех заданий определяется команда-победитель.

В общем, в играх и конкурсах с детьми нужно следить за тем, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.

ИГРА "МЫ - ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ"

Все садятся в круг по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, затем все быстрее и быстрее.

Текст

Мы храбрые пилоты

За штурвалом самолета!

(руки изображают, как поворачивать рулевое колесо)

Мы летим высоко,

(поднимаются руки)

Мы летим далеко!

(ладони сложены так, как будто человек смотрит в бинокль)

День и ночь мы летим,

(взмахните руками, как крыльями)

Мы не хотим ложиться спать!


(подложив ладони под щеку, как у спящего)

Затем назад (посмотрите назад, затем вперед (повернитесь назад).

Не разбейте самолет!

(грозит пальцем)

В конце ведущий говорит:

Мы летели - мы устали

И они приземлились на землю!

Приложение 6

Образовательный проект по знакомству детей с трудом и профессиями близких взрослых

Проект "Кем я должен быть?" по приобщению детей дошкольного возраста к труду взрослых.

Тип проекта: долгосрочный, социально-коммуникативный, познавательный и игровой.

Образовательные области: Социальное и коммуникативное развитие, Когнитивное развитие, Развитие речи.

Вопросы, задаваемые при разработке проекта:

     1. Знакомство детей с различными профессиями.

     2. Формирование первичных трудовых навыков у детей дошкольного возраста.

     3. Методическая поддержка начальной профориентации.

Актуальность проекта. Дети дошкольного возраста мало что знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, которые трудятся, интереса к природному и рукотворному миру, в котором будет жить ребенок, - это единственный способ сформировать осознанное отношение к труду, стремление к творческой деятельности.

Что вам нужно для решения этой проблемы:
  • 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   22

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

  • наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.


    Период реализации проекта: учебный год (для каждой возрастной группы).

    2020-2021-младшая группа

    2021-2022-средняя группа

    2022-2023-старшая группа

    2022-2023 – подготовительная школьная группа.

    Цель проекта: ознакомление дошкольников с работой взрослых в каждой возрастной группе дошкольных учреждений.

    Задачи:
    • Способствовать расширению и уточнению представлений о различных видах работы.

    • Создать условия для закрепления представлений о трудовой деятельности, выполняемой взрослыми; о результатах труда; об оборудовании; инструментах и материалах, необходимых для работы.

    • Пробуждать у детей любопытство и интерес к занятиям взрослых.

    • Поощрять позитивное отношение и уважение к труду.


    Идея проекта: взять за основу основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и разработать собственную рабочую программу проекта с учетом пяти образовательных областей и с учетом возрастные особенности детей дошкольного возраста.

    Содержание работы по приобщению детей к труду взрослых:

    Ранний возраст. Дети знают, что все люди много работают. Уважительно относятся к тем, кто работает. Познакомятся с объектами ближайшего окружения. В процессе игр и повседневной жизни подражают взрослым.

    Младший возраст. Они продолжают узнавать о работе взрослых и знакомятся с объектами ближайшего окружения. Узнайте о важности бытовой техники. У них есть представление о структуре трудового процесса (они выделяют цель, трудовые действия, чтобы помочь взрослым. Они имитируют работу взрослых в сюжетно-ролевых играх и в повседневной жизни.

    Старший дошкольный возраст. Дети расширяют свое понимание различных видов работ в промышленной и непромышленной сферах. Они знают правила обращения с инструментами и бытовыми приборами. Познакомьтесь с историей судостроения и авиастроения. Они испытывают