Файл: 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3611

Скачиваний: 75

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация общения детей дошкольного возраста

Основная часть

Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Индивидуальный календарный план прохождения практики

Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников

Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Развитие детей в продуктивной деятельности предполагает ряд существенных положений

• Включение детей по собственной инициативе в продуктивную деятельность;

• Самостоятельность ребёнка в выборе цели из нескольких по силам и интересам;

• Индивидуальный темп деятельности дошкольника, не ограниченный временной конец занятия.

• Передача детям знаний и умений

Одним из важных условий всестороннего развития ребёнка в продуктивной деятельности является грамотно выстроенное взаимодействие со взрослым.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО

Тема 8. Организация детской игровой деятельности

В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми реализуются игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

1)Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

Содержание работы организуется в соответствии с возрастом воспитанников:

Требования к проведению игры:

Два конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста представлены в Приложении 21.

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы представлено в Приложении 22.

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем представлены в Приложении 23.

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!" представлен в Приложении 24.

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности представлены в Приложении 25.

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп" представлена в Приложении 26.

Перспективный план работы педагога на три дня представлен в Приложении 27.

Тема 9. Организация детской деятельности по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию представлена в Приложении 28.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию представлена в Приложении 29.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации представлена в Приложении 30.

Тема 10. Организация детской музыкальной деятельности в ДОО

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 32.

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей представлена в Приложении 33.

Тема 11. Организация общения детей дошкольного возраста

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей представлена в Приложении 36.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Приложение 1

долгосрочный план ознакомления детей с профессиями;

наглядные и методические материалы; информация о самых популярных профессиях в городе.

*В результате реализации проекта у учителей развилась положительная мотивация и навыки в овладении методикой игрового взаимодействия с детьми.

Создана выставка детских работ "Кем мне быть?".

Игровая среда разработки дополнена сюжетно-ролевыми играми, чтобы познакомить детей с профессиями.

Игровой сюжет.

Игровые и проблемные ситуации.

Игры о путешествиях.

Дидактические игры.

Игры - эксперименты.

Игры для развития мыслительных процессов.

Фантезийные игры.

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустный или жалобный.

веселый, радостный, танцевальный, игривый.

2 конспекта по организации и проведению творческих игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческая игра "День рождения Степашки"

Оборудование:

Приложение 22

Краткое содержание дидактической и подвижной игры для детей любой возрастной группы.

Игра "НАЙДИ ДЕРЕВО"

Материал: фишки, листья, фрукты, ветки деревьев.

Содержание игры

Ребенок, правильно выполнивший задание, получает­презрительную фишку. Выигрывает тот, у кого наберется наибольшее количество фишек.

Правила:

1)­движение, используемое в игре, оговаривается заранее.

2) поощрительная фишка присуждается только тому человеку, который не только добрался до дерева, но и схватил его первым.

Варианты игры. Дети бегут к дереву, ветке­, листу или плоду, которые показывает Педагог; детей ­просят найти такой же лист на земле и побежать с ним к нужному дереву и так далее.

Вариант 2."Раз, два, три... Бегите к самому большому (самому низкому и т.д.) дереву!" После этого постарайтесь достичь цели как можно быстрее.

Приложение 23

Рекомендации для воспитателей по одной из предложенных тем.

Приложение 24

Сценарий КВН для педагогов и родителей "Давайте поиграем!"

Приложение 25

Диагностический материал для изучения игровых навыков ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности.

Эксперимент "Игровая комната" (5-7 лет)

Он направлен на выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности

После того, как ребенок произнес третье предложение, ему говорят: "Ты сам предложил это, но ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?"

В заключение ребенку следует сказать, что он все очень хорошо придумал, и волшебник, вероятно, снова пригласит его в свой замок.

Обработка данных:

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, могут учитываться следующие параметры:

Приложение 26

Памятка для педагогов на тему "Показатели уровня развития игровых навыков у детей разных возрастных групп"

Перспективный план работы педагога на три дня.

Приложение 28

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию (возраст детей, тема на выбор).

Тема: " Давайте поможем Умке".

Возрастная группа: подготовительная школьная группа.

Форма организации: группа.

Приоритетное образовательное направление: "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных сфер: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - Северным сиянием.

- Познакомить с новой техникой рисования: "по-сырому", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы и композиции.

- Развивать у детей умение рисовать Северное сияние слоями восковыми мелками, используя большой зигзагообразный штрих.

- Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления и независимости. Образовательные программы.

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Вызывайте чувство восхищения природными явлениями.

Планируемый результат:

- Владение нетрадиционными техниками рисования: "сырые", восковые мелки + акварель, трафаретная печать.

- Умение выразить свои чувства восхищения природой с помощью визуальных средств.

- Способность работать самостоятельно.

Прогресс в деятельности:

Приложение 29

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по моделированию (возраст детей, тема узлов на выбор), презентация к разработанному занятию.

Тема: "Петушок"

Приложение 30

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности детей по аппликации.

Приложение 31

Подборка музыкальных композиций для сопровождения повседневных рутинных процессов с осложнениями музыкального восприятия детей по возрастным группам дошкольных учреждений.

Для прослушивания в младшей возрастной группе

 Для прослушивания в 1 младшей группе

Вот как мы можем - Е. Тиличеева

 Для прослушивания во 2 - й младшей группе

 Для прослушивания в Средней группе

 Для прослушивания в Старшей группе

Для слушания в Подготовительной группе

Анализ специально организованных образовательных мероприятий по музыкальному развитию с детьми раннего/младшего и старшего дошкольного возраста.

Занятия предусматривают принципы последовательности, последовательности, сложности материала с учетом умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логична, хронологически последовательна и соответствует целям программы. Логические переходы основаны на игровых методах обучения.

Методика организации и проведения музыкальных занятий основана на конкретных программных задачах с учетом уровня музыкального развития детей.

Индивидуальный подход осуществлялся на уровне исправления ошибок с детьми, испытывавшими трудности при выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и педагога в вопросах музыкального воспитания детей.

Приложение 33

Развивающая предметно-пространственная среда для развития музыкальной деятельности детей

донести до родителей правду - право и обязанность воспитывать своих детей принадлежат им;

прививать родителям чувство уверенности в себе.

дополнить общедоступную научную информацию знаниями родителей о воспитании детей;

повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах всестороннего развития детей дошкольного возраста;

помогать управлять своим собственным поведением и поведением детей;

обучать родителей общению со своими детьми;

вовлекать родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать их образовательным процессом как необходимостью для развития собственного ребенка;

познакомьте детей с семейной историей, семейными традициями и праздниками.

развивайте интерес к изучению истории вашей семьи.

воспитание действенной любви детей к своим родителям.

Работа с семьей

Работа с детьми

Приложение 36

Подборка диагностических игровых заданий с указанием возраста ребенка для выявления, анализа и устранения трудностей в общении у детей.



– Сейчас мы проверим, как дети помогают по дому.

- Дети, вам нравится помогать по дому? (Да)

– А как вы помогаете? (Ответы детей)

– Но послушайте, как некоторые дети уже помогли своим матерям.

Частушки

Вот как чистить его раз в год

Я разгадал загадку со сковородкой,

А потом четыре дня

Они не смогли меня отмыть.

Я был слишком ленив утром Ваня

Расчешите волосы расческой.

К нему подошла корова –

Я расчесала волосы языком.

Пригоревший суп и каша,

В компот всыпают соль.

Моя мама вернулась домой с работы

Это доставляло ей много хлопот.

Я нашел метлу на кухне,

И подмел всю квартиру,

Но что от него осталось

Всего три соломинки.

Вова натер пол до блеска

Я приготовила винегрет.

Ищу маму, что делать

Здесь нет никакой работы, которую нужно было бы сделать.

"Какие помощники!

– И чтобы моя мать доставляла меньше хлопот, нам всем нужно работать вместе.

– А теперь дети будут готовить обед вместе со своими мамами. Сначала я предлагаю приготовить борщ. У меня на столе есть фотографии, на которых изображены разные продукты. Пожалуйста, скажите мне, какие продукты я должна взять для борща. Я показываю вам картинку, а вы хлопаете в ладоши, если этот продукт нужно брать для нашего борща.

- Молодец, еда была приготовлена. А теперь мамы расскажут вам, как его приготовить.

- Какой вкусный борщ получился!

– На второе – мы приготовим много пельменей. Я читаю стихотворение, а вы совершаете действия.

Пельмени

У меня есть три горсти муки

Я наливаю его в миску из своей руки,

Я добавлю немного воды

Размешайте тесто ложкой,

Все вместе с яйцом я измельчу,

Я замешиваю тесто руками.

Я делю его на части,

Я делаю колобочки.

Я буду крутить мясорубку,

Я возьму мясной фарш.

Я отделяю горсть мясного фарша,

На круг я кладу горку,

Я соединяю края,

Я сжимаю их пальцами,

Я покажу тебе свое мастерство -

Я испеку сотню пельменей!

(выполняем все действия по стихотворению)

"Вот какие мы хорошие! Ужин был готов. А пока мы готовили, посмотрите, сколько мусора осталось. Теперь мне нужно помочь маме навести порядок на кухне. Соберите весь мусор и выбросьте его в мусорное ведро.

- Молодец! Мы сегодня хорошо поработали – приготовили ужин и навели порядок.


– И в заключение я хотел бы сказать: большинству детей нравится помогать взрослым по дому. И этим стоит воспользоваться. Доверьте им простые домашние дела. Пусть он делает это плохо, пусть разбивает тарелку, когда моет посуду, пусть проливает воду, когда вытирает пыль или стирает носовые платки. Но такая целенаправленная деятельность развивает в нем желание работать. И самое главное - ребенок присоединится к вашим домашним хлопотам. Вспомните, как вы были счастливы в детстве, когда вам разрешали собирать овощи с грядки на обед или поливать огород теплым летним днем, а заодно и себя. Если вы не начнете сейчас, то через десять лет, когда ребенок вырастет, будет слишком поздно.

"Спасибо, что посетили семейную гостиную. До скорой встречи!

Приложение 11

Картотека игр и игровых упражнений, способствующих развитию познавательного интереса и активности в продуктивном рисовании, лепке, конструктивной лепке у ребенка раннего возраста

1. Дидактическая игра "Наряди солнышко".

Дидактическая задача: закрепить у детей представления о цветах и их оттенках, умение классифицировать предметы по цвету, научить сравнивать предметы по цвету, применяя их друг к другу.

Задача игры: нарядите солнце, наложив бантик на каждый луч соответствующего цвета.

Игровые действия: взрослый или дети помещают изображение солнца с "открытыми глазами" в центр стола. Детям предлагается "нарядить солнышко", то есть, приложив к основному солнышку, ребенок расставляет лучи по кругу. Далее ребенку нужно найти подходящий по цвету бант и нарядить луч, наложив его.

Правило игры: соедините каждый лучик солнца с бантиком соответствующего цвета.

Результат: Ко всем лучам солнца подбираются бантики соответствующего цвета.

2. Дидактическая игра "Укрась бабочку"

Дидактическая задача: научить детей классифицировать предметы по цвету.

Игровые действия: воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они пришли к ним в гости. Он говорит, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылья. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Сначала он просит каждого ребенка выбрать круг того же цвета из четырех предложенных. В то же время он предлагает поочередно то одному, то другому ребенку выбрать кружочки того цвета, который им нравится. После того, как все дети выбрали, воспитатель раздает им силуэты бабочек и предлагает их украсить.



Правила игры:Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, кружочки разных размеров и цветов. Выберите из кругов разных цветов круги одного цвета и украсьте крылья бабочки кругами того же цвета.

Результат: в конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и сделали их еще красивее. Каждая бабочка сочетается с кругами того же цвета.

3. Дидактическая игра "Почини одежду кроликам"

Дидактическая задача: развивать умение различать цвет и форму как особые свойства предметов. Развивайте умение классифицировать однородные объекты по цвету и форме.

Игровое задание: Подберите заплатки к дырочкам на одежде кроликов.

Игровые действия: воспитатель рассказывает детям о беде, случившейся с зайчихой: она купила своим кроликам подарки - платьица, шортики, рубашечки, юбочки. И пока я шел по лесу, я наткнулся на куст – они сломались.  (Показывает свою одежду, сделанную из картона). Педагог предлагает детям помочь зайцу: подобрать заплатки и залатать дырки. Определяет, как выглядят отверстия геометрических форм на юбках и шортах.

Правило игры: вам нужно подобрать заплатки того же цвета и формы, что и дырки на одежде кроликов.

Результат: все заплатки к дырочкам на одежде кроликов подобраны.

Приложение 12

Сценарий мастер-класса по использованию индивидуальных игр и игровых упражнений для развития познавательного интереса и активности ребенка раннего возраста в одном из видов продуктивной деятельности

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть - проведение игр и упражнений для развития познавательной активности.

3. Размышления.

Эпиграфом к нашему сотрудничеству станут слова К. Д. Ушинского (слайд №3):

"Сделать серьезное занятие интересным для ребенка - это начальная задача обучения"

Ребенок рождается с врожденной когнитивной ориентацией, которая помогает ему адаптироваться к новым условиям его жизни. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность, которая проявляется у детей в действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Сегодня одной из самых актуальных проблем современности является развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Очень важно развивать у ребенка мышление, внимание, речь, пробуждать интерес к окружающему миру, формировать умение делать открытия и удивляться им.


Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей, воспитателей и учителей. Итак, как мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников? (слайд №4)

Особенно эффективна в работе с дошкольниками игровая технология, включающая в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Именно в игре происходит развитие познавательной активности. Главное преимущество игры перед любым другим видом деятельности заключается в том, что ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, выполнение этих правил приносит ребенку максимальное удовольствие. Поэтому игру можно назвать чуть ли не единственной областью, в которой дошкольник проявляет активность и инициативу. Только в игре происходит зарождение и развитие всех психических процессов: восприятия, речи, мышления, воображения, памяти, внимания.

(Слайд №5) Вот основные компоненты игровых технологий, которые я часто использую на практике со своими учениками:
  • 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   22

Игровой сюжет.

  • Игровые и проблемные ситуации.

  • Игры о путешествиях.

  • Дидактические игры.

  • Игры - эксперименты.

  • Игры для развития мыслительных процессов.

  • Фантезийные игры.


    Я работаю в подготовительной группе.

    Теперь я практике покажу вам на практике некоторые виды игр и упражнений, которые мои ученики любят больше всего и которые я использую чаще всего. Пожалуйста, не стесняйтесь принимать активное участие.

    Уважаемые коллеги, я предлагаю вам ненадолго вернуться в свое детство, чтобы снова увидеть окружающий мир таким, каким он был виден, ощущался и был для нас в детстве. Снова поверь в волшебство. Давайте встанем вместе с вами в круг.

    Игра «Волшебный мяч»

    Цели: создать дружескую атмосферу в группе, развить навыки сотрудничества и развить познавательную активность.

    Содержание:

    Дети стоят в кругу на коврике

    Воспитатель: У меня в руках волшебный шар. Мы воспользуемся этим, чтобы познакомиться с вами, посмотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и произношу свое имя и отчество. Я держу нить в руке и передаю мяч. Тот, кто получает мяч, также наматывает нить на свою руку, называет свое имя и передает его дальше.

    Мяч вернулся ко мне. “Что мы получили?". (Паутина)

    Смотрите – мы все объединились с помощью волшебного шара и стали единым целым!

    Теперь мы аккуратно положим нить, которая нас соединяет, на пол. Я снова заверну его в шарик.

    Часто с детьми мы используем эту игру, чтобы исправить знаки, вы можете исправить месяцы, повторить счет и что-нибудь еще, а также детям очень нравится разгадывать мяч в противоположном направлении и выполнять другие задания. Эта игра благотворно влияет на детей, помогает настроить детей на познавательную деятельность.

    Как вы все знаете, дети - большие мечтатели. Вот почему практикеЯ использую в своей практике следующие виды игр и упражнений. У вас на столах есть задания, и я попрошу вас также ответить на вопросы.

    Игровые вопросы (слайд № 7)

    Вопросы для развития образного мышления и воображения.

    - "На что это похоже?", "На что это похоже?" (Как выглядит это облако? Гора? Веревка? и т.д.)

    Вопросы для понимания явлений окружающего мира.

    - "За что?"