Файл: Сорока Ирина Валерьевна (И. О. Фамилия) Тольятти 2023 лабораторная работа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения
(наименование института полностью)
Кафедра "Проектирование и эксплуатация автомобилей "
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Автомобили и автомобильный сервис
(направленность (профиль) / специализация)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
по учебному курсу «Механика 4»
(наименование учебного курса)
Студент | Семаков Павел Михайлович (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭТКбд-2002бс | |
Преподаватель | Сорока Ирина Валерьевна (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Лабораторная работа № 1
«Определение коэффициента полезного действия цилиндрического редуктора»
Исходные данные:
Параметр | № варианта |
1 | |
Число зубьев шестерни 1-й ступени z1 | 30 |
Число зубьев колеса 1-й ступени z2 | 60 |
Число зубьев шестерни 2-й ступени z1* | 20 |
Число зубьев колеса 2-й ступени z2* | 40 |
Межосевое расстояние, мм | 90 |
Степень точности редуктора | 9 |
Кинематическая вязкость масла, м2/с | 10 ·10-6 |
Ширина колеса 1-й ступени, мм bI | 20 |
Ширина колеса 2-й ступени, мм bII | 30 |
Обороты двигателя, об/мин | 500 |
Тип подшипников | шариковые |
Специальный вопрос: Исследовать влияние на КПД степени точности редуктора |
Цель работы: определение КПД цилиндрического редуктора двумя способами.
Приборы и оборудование:
Рис. 4. Общий вид лабораторного оборудования
-
Результаты экспериментального исследования:-
График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2».
-
-
График «Экспериментальная зависимость КПД от частоты вращения двигателя» при значении тормозного момента Т2 =30 Нм.
-
График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2 и степени точности редуктора.
Степень точности редуктора 8
Степень точности редуктора 7
Степень точности редуктора 6
Степень точности редуктора 5
-
Аналитическое определение ориентировочного значения КПД редуктора
(1)
где k – число зацеплений в передаче;
m – число пар подшипников в передаче;
– КПД одного зацепления;
– КПД одной пары подшипников.
КПД редуктора с учетом конкретных параметров:
,
(2)
где КПД первой и второй ступеней:
(3)
.
(4)
КПД, испытывающий гидравлические потери в первой и второй ступенях:
(5)
. (6)
Здесь крутящие моменты на шестернях:
(7)
. (8)
Начальные диаметры шестерен:
; (9)
. (10)
Окружные скорости в зацеплении:
, (11)
где
. (12)
Анализ полученных результатов и выводы в виде ответов на следующие вопросы:
-
Как отличаются значения КПД редуктора, полученные аналитически по разным формулам?
Значения КПД редуктора, полученные разными аналитическими способами, отличаются на 0,022%
-
Как зависит КПД от тормозного момента при постоянных оборотах двигателя?
Опытным путем мы получили, что при увеличении тормозного момента КПД двигателя увеличивается
-
Как зависит КПД от числа оборотов при постоянном тормозном моменте?
КПД двигателя не зависит от числа оборотов при постоянном тормозном моменте
-
Как зависит КПД от степени точности редуктора (параметра, указанного в специальном вопросе табл. 2)?
При изменении точности редуктора его КПД не изменяется.