Файл: Сорока Ирина Валерьевна (И. О. Фамилия) Тольятти 2023 лабораторная работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт машиностроения

(наименование института полностью)
Кафедра "Проектирование и эксплуатация автомобилей "

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Автомобили и автомобильный сервис

(направленность (профиль) / специализация)


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
по учебному курсу «Механика 4»

(наименование учебного курса)


Студент

Семаков Павел Михайлович

(И.О. Фамилия)




Группа

ЭТКбд-2002бс





Преподаватель

Сорока Ирина Валерьевна

(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

Лабораторная работа № 1

«Определение коэффициента полезного действия цилиндрического редуктора»



Исходные данные:

Параметр

№ варианта


1

Число зубьев шестерни 1-й ступени z1

30

Число зубьев колеса 1-й ступени z2

60

Число зубьев шестерни 2-й ступени z1*

20

Число зубьев колеса 2-й ступени z2*

40

Межосевое расстояние, мм

90

Степень точности редуктора

9

Кинематическая вязкость масла, м2

10 ·10-6

Ширина колеса 1-й ступени, мм bI

20

Ширина колеса 2-й ступени, мм bII

30

Обороты двигателя, об/мин

500

Тип подшипников

шариковые

Специальный вопрос:

Исследовать влияние на КПД степени точности редуктора



Цель работы: определение КПД цилиндрического редуктора двумя способами.

Приборы и оборудование:



Рис. 4. Общий вид лабораторного оборудования


  1. Результаты экспериментального исследования:

    1. График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2».



    1. График «Экспериментальная зависимость КПД от частоты вращения двигателя» при значении тормозного момента Т2 =30 Нм.




    1. График «Экспериментальная зависимость КПД от тормозного момента Т2 и степени точности редуктора.



Степень точности редуктора 8



Степень точности редуктора 7



Степень точности редуктора 6



Степень точности редуктора 5

  1. Аналитическое определение ориентировочного значения КПД редуктора

(1)

где k – число зацеплений в передаче;

m – число пар подшипников в передаче;

– КПД одного зацепления;

– КПД одной пары подшипников.

КПД редуктора с учетом конкретных параметров:

,

(2)

где КПД первой и второй ступеней:
(3)

.

(4)

КПД, испытывающий гидравлические потери в первой и второй ступенях:

(5)

. (6)

Здесь крутящие моменты на шестернях:

(7)

. (8)

Начальные диаметры шестерен:

; (9)

. (10)

Окружные скорости в зацеплении:

, (11)

где

. (12)
Анализ полученных результатов и выводы в виде ответов на следующие вопросы:

  1. Как отличаются значения КПД редуктора, полученные аналитически по разным формулам?



Значения КПД редуктора, полученные разными аналитическими способами, отличаются на 0,022%

  1. Как зависит КПД от тормозного момента при постоянных оборотах двигателя?

Опытным путем мы получили, что при увеличении тормозного момента КПД двигателя увеличивается

  1. Как зависит КПД от числа оборотов при постоянном тормозном моменте?

КПД двигателя не зависит от числа оборотов при постоянном тормозном моменте

  1. Как зависит КПД от степени точности редуктора (параметра, указанного в специальном вопросе табл. 2)?

При изменении точности редуктора его КПД не изменяется.