Файл: Мероприятия в лагере. Сценарии Первые мероприятия в лагере. Мероприятия в организационный период.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дети становятся возле той рожицы, которая соответствует настроению.

Когда дети достаточно познакомятся друг с другом, когда вожатые проведут КТД на выявление лидеров, тогда необходимо придумать название отряда, девиз, выбрать гимн отряда и провести выборы в органы детского самоуправления.
Вертушка «Фестиваль приключений»

1. Электрическая стена. От одного до другого дерева на высоте 0,5-1 метра (с учетом возраста детей) натягивается веревка. Задача отряда: им надо перебраться на другую сторону стены не прикоснувшись к электрической стене. При этом должна сохраняться полная тишина, как только один из участников коснулся стены, все возвращаются обратно и начинают все заново. После каждой попытки отряду дается время обсудить ошибки.
2. Болото. Мелом на асфальте нарисованы на небольшом расстоянии друг от друга круги, которые символизируют кочки на болоте. На старте и финише натянута веревка на уровне колен. Весь отряд выстраивается в одну линию и им связывают ноги (каждую правую ногу с левой ногой соседа), после чего отряд должен молча и, наступая на кочки, перебраться на другой берег.
3. Нью-Йорк. На асфальте нарисован мелом квадрат 1*1 метр. И всему отряду по команде надо поместиться в нем. Опять же это надо делать без слов. И простоять в нем 10 секунд.
4. Спички. Отряд приходит на этап и там им говорят, что вы по очереди должны подходить к столу, брать спички (по одной), и выкладывать слово. Главное условие должен участвовать весь отряд и делать это молча. Если весь отряд не принял участие в составлении слова, то это начинается заново.
5. Льдинки. Отряд приходит на этап и им говорится задание. Вот здесь располагается море, а это льдинка (показывает на листы бумаги, которые держит в руках), по ним вам надо переместиться на другой берег, не касаясь воды, но первый человек может ступить на другой берег тогда, когда последний уйдет с этого берега. Весь этап проходит при полной тишине. Льдинок должно быть в зависимости от количества детей примерно в 2,5 раза меньше участников игры.
6. Слепой поводырь. Отряду говорится задание, что они должны построиться в одну колонну (мальчик, девочка), закрыть глаза, взять крепко за талию человека идущего впереди и выполнять все то, что скажет руководитель этапа. Он в свою очередь, водит детей по определенной террито-рии и говорит разные препятствия. Пример: кочка! все поднимают ногу; пригнитесь! здесь очень низко. Дети все это должны выполнять.

7. Паутинка. Все дети встают в круг близко-близко и вытягивают руки вперед в одну кучу. По команде вожатого им надо взять чью-нибудь руку, но не соседа и не две руки одного человека. Дальше по команде вожатого детям надо распутаться из этой паутинки при полной тишине.
8. Пуговицы. Отряд делится на несколько команд и им нужно посчитать, у кого сколько пуговиц на одежде. У какой команды больше, та и выиграла.
9. Зоопарк. Каждый ребенок, молча должен придумать себе животное и показать всему отряду его повадки. Остальные должны угадать. Условия: животных показывает каждый, и не сговариваясь!!
10. Кораблик. На асфальте мелом рисуется речка и в ней обозначаются мели, на речку ставится кораблик (из бумаги). Задача отряда: по очереди дуть на кораблик так, чтобы он не заплыл на мель и побыстрее пришел на финиш. Условия: каждый ребенок может дунуть всего один раз, помогать друг другу нельзя. Осечки тоже считаются. Если отряд не смог довести кораблик до финиша, то он не
справился с заданием!
11. Маркер. Все дети встают в круг, один ведущий стоит в центре. У ведущего в руках маркеры, он
должен передавать их (по одному) ребятам, но у каждого участника в руках не должно находиться
больше одного маркера. Таким образом, ребята должны придумать стратегию передачи маркеров друг
другу так, чтобы не нарушались правила конкурса.
12. Становись. Молча ребята должны выполнить следующие задания:
-построиться по росту
-по возрасту
-по размеру ног
- по длине волос
- по цвету глаз и т.д.
13. Выпрыгнуть по числу. Ведущий просит детей встать в шеренгу. Дети должны, не сговариваясь,
выпрыгивать вперѐд, но только то количество детей, которое назвал вожатый. Это упражнение стоит
повторить несколько раз для достижения наилучшего результата.
14. Посчитать до 18. Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа
участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто
что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или
долго не произносит никто, счет начинается сначала. Факультативное правило: каждый человек
должен произнести хотя бы одно число.
15. М-М-М по кругу. Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на
определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так


далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.
16. Коленочки. Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Надо хлопать
ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся
человек убирает руку, которой ошибся.
17. Стульчик. Задание: нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг,
поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги.
Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.
18. Пойми меня. Отряд выстраивается в колонну. Затылок в затылок. За спиной последнего игрока
ведущий жестом передает игроку какое-либо ощущение, состояние, эмоцию (пример: легонько дует
на впереди стоящего игрока, предавая, таким образом, ощущение прохлады и т.д.). Ребенок должен
почувствовать и понять, что хотел передать ведущий, и передать это ощущение таким же образом
стоящему перед ним человеку. Проделав эту процедуру, каждый ребенок должен понять, что это за
состояние, и самый первый игрок, стоящий в колонне, должен назвать его. Если его версия совпадает
с истиной, то команда справилась!
19. Лейся песня. Дети должны спеть песню на заданную тему. Условия могут меняться: заменить в песне все гласные на букву О, Ю, Я и т.д.
20. Бревно. Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, или гимнастическое бревно) или очерченная линия (шириной как длина самого большого ботинка в группе, длина линии ограничивается шириной шеренги). Исходные условия: команда выстраивается на бревне. Задание: перестроиться на бревне так, чтобы первый человек справа оказался первым человеком слева, второй справа - вторым слева и т.д., построив таким образом зеркальное отображение первоначального построения. Во время выполнения задания нельзя разговаривать. Упражнение начинается сначала, если один из участников касается земли, стены, заступает за черту, разговаривает. Перед выполнением задания ведущий дает команде время на обсуждение.
21. Слепые фигуры. Исходные условия: команда стоит в кругу, взявшись за руки и закрыв газа. Задание: построить фигуру, например, равнобедренный треугольник. Открыть глаза можно только по разрешению ведущего. Упражнение начинается сначала, если ведущий замечает открытые глаза или фигура не получилась. В ходе игры можно предложить ребятам построить другие фигуры.
22. Маршрутка. Ведущий просит ребят встать очень плотно друг к другу, образовав таким образом маршрутку. Потом он обматывает игроков несколько раз туалетной бумагой. Задание команды в том, чтобы пройти определенное расстояние вместе, не порвав при этом бумагу и напевая какую-нибудь песенку хором.
Если бумага порвалась, задание необходимо начать сначала.

Вариант тимбилдинга в лагере или образовательном учреждении

Вожатым и детям дается установка: «При прохождении треков не будет учитываться ни скорость, ни баллы. За все отведенное время вы можете успеть пройти только один трек – главное, чтобы вы сделал это вместе. Прохождение треков – командная работа. Самое важное – объединение. Здесь не соревнование друг с другом, а дружная работа. Но при выполнении заданий должны участвовать все». Вожатые проводят треки. Дети, разделившись на отряды, проходят их.

Вводная беседа. Сегодня вам предстоит стать участниками игровой программы с элементами веревочного курса.

Коротко: Что это? Это игры, которые мы называем треками, дадут вам возможность в различных ситуациях проявит себя дружной командой, способной преодолеть любые трудности. Да, каждое задание трудное, но преодолимое. ЭВК- это не соревнование. Количество пройденных треков не важно. Важно как .вы их проходите и что вынесли. Выигрывает тот, кто играет Честность-залог победы. Каждый должен выложиться на 300% Вы- команда. Один за всех и все за одного. Вы имеете право отказаться от трека на любом этапе выполнения задания, но если с этим согласна вся команда. Ведущий имеет право «стоп»: то есть трек может быть прерван и начат заново, потому что ваши эмоции (злость, обида, ссора) мешают вам успешно выполнить задание.

Длиннее: Игровая программа с элементами веревочного курса (ИПЭВК) – это элементы психологического тренинга, который имеет своей целью не только научить, как преодолевать препятствия, но и подарить его участникам много полезных уроков: искусство командной работы, умение быть лидером и т.д. Каждый трек создан таким образом, чтобы вы испытали определенные трудности в его решении, почувствовали вкус борьбы. Беседа в конце каждого трека поможет вам понять, зачем вы боролись, и что вы можете сделать в жизни иначе, чтобы преодолеть подобные трудности боле эффективным способом. Каждое упражнение трудное, но преодолимое. Часто наиболее ценным для команды становится упражнение, на котором команда «застряла» дольше всего. Мы считаем такое упражнение наиболее ценным.. Это не соревнование. Количество пройденных треков неважно. Важно как вы их пройдете, и что вы из этого вынесете. Выигрывает тот, кто играет. Вы получите столько, сколько вложите в команду. Каждый должен выложиться на 100% Вы команда. Один за всех и все за одного. Здесь вы встретите вещи нереальные для реальной жизни, но все возможно. Вы откроете в себе и своих товарищах что-то новое. Вы имеете право отказаться от трека на любом этапе выполнения задания, но это решение всей команды целиком. Ведущий трека имеет право «вето»: то есть трек может быть начат заново, если ваши действия ведут вас в тупик (злость, обида, ссора, драка…)


Основные правила.

  1. главное-безопасность, никто не должен пострадать.

  2. командная работа: если хотя бы один человек не справился с заданием – вся команда проигрывает.

  3. нельзя использовать подручные средства

  4. трек ведет инструктор. Слушайте и услышьте его.


Упражнение «Зарядка».

Все встали в круг, в том числе и ведущий , ( -вводная, правила, разминка) сейчас мы с вами разомнемся, спорт. минутка, я начинаю делать упражнение, вы повторяете за мной (4 поворота головы туда и обратно), и это упражнение мы будем делать пока меня кто-то не сменит, …


Разминка.

Упражнения перед прохождением треков. Снятие напряжение, настрой друг на друга, тактильный контакта.

1. Рука к руке.

-Найдите себе пару и встаньте рука к руке,

  • нога к ноге,

  • колено к колену,

  • плечо к плечу.

-Партнер к партнеру, т.е. поменяйтесь парами и встаньте

  • локоть к локтю,

  • живот к животу,

  • щека к щеке,

  • ухо к уху.

-Партнер к партнеру, спина к спине

2. Коленочки.

-Касаясь друг друга спиной, возьмитесь за коленки своего партнера.

3. Давайте поздороваемся.(носки ног соприкасаются, посмотрели друг другу в глаза

-5 мин., ваша задача поздороваться необычным способом) Это шаг? Сделайте полноценный шаг!

-Встаньте лицом друг к другу. Давайте в знак приветствия потремся друг с другом носами.

-Сделайте шаг назад. Давайте еще раз поздороваемся.(еще раз носами и далее тоже носами…)

-Сделайте еще шаг назад. И еще раз поздороваемся.

-И еще шаг назад. Поздороваемся.

-Еще шаг назад. Последний раз поздороваемся.( лежа на полу) А как вы считаете? Какие есть варианты?

Основная часть – Треки.

Летающая корова

Описание: В запрещенной области на высоте 2,5 м горизонтально расположено кольцо. Все участники растягивают за края кусок ткани, на котором лежит большой двурогий мяч.

Задание: Забросить мяч в корзину.

Прочие условия:

1. Использование других предметов и технологий (например, удар ногой по мячу через ткань) не разрешается. В случае нарушения условий задачи команда начинает выполнение задания сначала.


Ковер-самолет

Описание: На земле расстелен коврик. Все участники размещаются на коврике. Задача: Команде необходимо, не сходя с коврика, перевернуть его на другую сторону. Прочие условия:

  1. Никто из участников не может касаться поверхности земли вне коврика.

  2. Использование подручных средств не разрешается.