Файл: Отчет о проведении мероприятий по предотвращению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, скрытого насилия, психологической замкнутости детей в мбоу Котинская оош.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ
о проведении мероприятий по предотвращению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, скрытого насилия, психологической замкнутости детей в МБОУ «Котинская ООШ»
С 8.по 17 ноября 2017 года в МБОУ «Котинская ООШ»в целях предотвращения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, скрытого насилия, психологической замкнутости детей были проведены мероприятия среди учащихся и родителей (анкетирование, классные часы, родительские собрания) с включением вышеуказанных тем.
Основной целью данных мероприятий стало привлечение внимания к проблемам семейного насилия, жестокого обращения с детьми и формирование негативного отношения к фактам его проявления.
Данная акция является одной из активных форм проведения профилактической работы против насилия.
Основными задачами акции являются:
• проведение профилактических бесед;
• выявление фактов жестокого обращения с детьми, предупреждение подобных случаев и обеспечение их защиты через анонимное анкетирование и др.
№ | Категория участников | Мероприятия | Классы | Ответственные |
1 | Обучающиеся (мероприятия в классах) | Анкетирование « Дружная семья» Беседа по результатам анкетирования | 2-4 | Кл.руководитель. |
Тест на наличие ситуаций насилия в семье Беседа по результатам анкетирования | 5-7 | Кл.руководитель. | ||
Тест на наличие ситуаций насилия в школе Беседа по результатам анкетирования | 8-9 | Кл.руководитель. | ||
Конкурс плакатов и листовок «Мы против насилия» | 7-9 | Классные руководители | ||
Классный час « Как не стать жертвой преступления» | 2-3 | Классные руководители | ||
Классный час «Правовые знания по защите прав ребенка в связи с насилием в семье» | 6-7 | Классные руководители | ||
Урок-тренинг на доверие | 8-9 | Классные руководители |
Результаты анкетирования учащихся 1-4 классов представлены в таблице:
№ п/п | Заданный вопрос В анкетировании принимало участие 93 уч-ся | ответ | результаты |
В нач. школе | |||
1. | Что Вы думаете о насилии в семье? | недопустимо | 100% |
2. | Являетесь ли вы примером поведения в правовых и нравственных нормах для своего ребёнка? | являюсь | 70% |
стараюсь | 25% | ||
не всегда получается | 5% | ||
3. | Кто в доме хозяин? | папа | 70% |
мама | 30% | ||
4. | За что и как наказывают ребёнка в вашей семье? | За лень и ложь ставлю в угол | 25% |
За грубость провожу беседу | 50% | ||
Лишаю компьютера, телефона | 15% | ||
Наказывать уже поздно, нужно уметь договариваться | | ||
5. | Говорите ли вы о толерантности с детьми? | Да | 64% |
Нет | 36% | ||
6. | Кто и что является главным в воспитании нравственности? | Семья | 84% |
школа | 16% | ||
.7 | Знакомы ли вы с правовыми знаниями связанной с защитой прав ребёнка в связи с насилием в семье? | да | 87% |
частично | 13% | ||
8. | Что нужно делать для того чтобы избежать насилия в семье? | Любить ребёнка | 80% |
Общаться, вместе обсуждать проблемы | 20% |
Анализируя вышеизложенное, можно предположить, что родители понимают важность защиты ребёнка от всех видов насилия в семье, создают благоприятный психологический климат для детей. Самоценностью для родителей является принятие ребёнка и уважение его прав, что способствует развитию полноценной, высоконравственной личности.
Рекомендовано донести сведения по итогам тестирования до родителей, администрации школы.
Результаты анкетирования 8-9 классов представлены в таблице:
Цель анкетирования: выяснить, как часто подросткам приходится сталкиваться с насилием по отношению к себе или к кому-либо, и их отношение к этой проблеме.
№ п/п | Заданный вопрос В анкетировании принимало участие 21уч-ся | ответ | результаты |
8-9 класс | |||
1 | Как Вы относитесь к различным формам насилия? | С возмущением | 60% |
С равнодушием | 16% | ||
Готовы что-то предпринять для изменения ситуации | 24% | ||
2 | Допускал ли кто- нибудь по отношению к Вам насилие? | Да | |
Нет | 100% | ||
3 | Какого рода насилие Вы испытали по отношению к себе в школе? | Физическое | |
Эмоциональное | | ||
Сексуальное | | ||
Нет | 100% | ||
4 | Допускал ли кто насилие по отношению к Вам в школе? | Да | |
нет | 100% | ||
5 | Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых? | Да | 1% |
нет | 93% | ||
6 | Пытались ли Вы себя защитить? | Да | 1% |
Нет | | ||
7 | Наблюдали ли Вы насилие в семье? | Да | |
Нет | 100% | ||
8 | По отношению к кому было направлено жестокое обращение в семье? | К матери | |
К отцу | | ||
К бабушке | | ||
Дедушке | | ||
Братьям | | ||
Сестрам | | ||
К себе | | ||
К животным | | ||
9 | Какие Вы испытывали чувства, наблюдая жестокое обращение? | Страха | |
Ненависти | 27,5% | ||
Злобы | 17% | ||
Незащищенность | | ||
Ужаса | | ||
Вины | | ||
Стыда | | ||
Подавленности | 14% | ||
Безразличия | | ||
10 | Пытаетесь ли Вы встать на защиту обиженного человека? | Да | 100% |
Нет | | ||
11 | Кому бы Вы могли рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением? | Друзьям | 62% |
Учителям | 1% | ||
Родственникам | | ||
Родителям | 10% | ||
Посторонним взрослым | | ||
Специалисту | 17% | ||
Анонимному специалисту | 10% | ||
12 | Делились ли с Вами друзья, одноклассник, другие дети перенесенным насилием? | Да | |
Нет | 100% |
Результаты анкетирования 5-9 классов представлены в таблице:
№ | Заданный вопрос В анкетировании принимало участие 143 уч-ся | ответ | результаты |
1 | Как ты чувствуешь себя в школе: | А) плохо, Б) хорошо, В) удовлетворительно, Г) отлично. | 1% 89% 3% 7% |
2 | Использует ли учитель по отношению к тебе оскорбительные слова: | А) да, Б) нет. | 1% 99% |
3 | Бывали ли случаи рукоприкладства к тебе: | А) да, Б) нет. Если да, то со стороны: - учителей, - администрации школы, - техперсонала, - учащихся школы. | - - - |
4 | Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег и кем: | А) одноклассником, Б) старшеклассником, В) посторонними лицами, Г) не было. | 1% 1% - 97% |
5 | Существует ли проблема насилия в школе? | Да нет | 0% 100% |
6 | С Становились ли вы жертвой насилия в нашей школе и какого рода? ? | А) физического Б) психологического В) сексуального Г) экономического Д) свой вариант | 2% 1% - - - |
7 | Кто совершал над тобой насилие в школе? | Старшеклассники. Одноклассники. Учитель. | - - - |
8 | Какую помощь ты получил? | Психологическую Медицинскую Юридическую Сочувствие окружающих людей | 2% 1% - 1% |
9 | Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете? (если она будет иметь место) | А) обсуждение на классных часах проблемы насилия Б) ужесточение дисциплины в школе В) улучшение контроля и надзора за поведением учащихся Г) свой вариант | 45% 12% 43% - |
Анализ результатов анкетирования позволяет сделать следующие выводы:
Практически все учащиеся 5-9 классов чувствуют себя в школе хорошо и даже отлично.
Учителя не используют по отношению к детям оскорбительные слова. Практически не имеют места случаи рукоприкладства со стороны учащихся и тем более учителей.
Не имеют места и случаи вымогательства денег.
Рекомендации:
Довести данную информацию до сведения администрации и классных руководителей.
Классным руководителям продолжить работу с учениками, семьёй.
Приглашать на консультацию педагога - психолога по вопросу стиля семейного воспитания.
продолжить профилактическую работу против насилия среди родителей и учащихся школы.
Исп. И.В Анисимова общественный инспектор по охране прав детства.