Файл: Отчет о проведении мероприятий по предотвращению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, скрытого насилия, психологической замкнутости детей в мбоу Котинская оош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ

о проведении мероприятий по предотвращению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, скрытого насилия, психологической замкнутости детей в МБОУ «Котинская ООШ»

С 8.по 17 ноября 2017 года в МБОУ «Котинская ООШ»в целях предотвращения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, скрытого насилия, психологической замкнутости детей были проведены мероприятия среди учащихся и родителей (анкетирование, классные часы, родительские собрания) с включением вышеуказанных тем.      

Основной целью данных мероприятий стало привлечение внимания к проблемам семейного насилия, жестокого обращения с детьми и формирование негативного отношения к фактам его проявления.
Данная акция является одной из активных форм проведения профилактической работы против насилия.
Основными задачами акции являются:

• проведение профилактических бесед;

• выявление фактов жестокого обращения с детьми, предупреждение подобных случаев и обеспечение их защиты через анонимное анкетирование и др.




Категория участников

Мероприятия

Классы

Ответственные


1

Обучающиеся

(мероприятия в классах)

Анкетирование « Дружная семья»

Беседа по результатам анкетирования


2-4

Кл.руководитель.

Тест на наличие ситуаций насилия в семье

Беседа по результатам анкетирования


5-7

Кл.руководитель.

Тест на наличие ситуаций насилия в школе

Беседа по результатам анкетирования


8-9

Кл.руководитель.

Конкурс плакатов и листовок «Мы против насилия»

7-9

Классные руководители

Классный час « Как не стать жертвой преступления»


2-3

Классные руководители

Классный час «Правовые знания по защите прав ребенка в связи с насилием в семье»

6-7

Классные руководители

Урок-тренинг на доверие


8-9

Классные руководители


Результаты анкетирования учащихся 1-4 классов представлены в таблице:

п/п

Заданный вопрос

В анкетировании принимало участие 93 уч-ся

ответ

результаты

В нач. школе

1.

Что Вы думаете о насилии в семье?

недопустимо

100%

2.

Являетесь ли вы примером поведения в правовых и нравственных нормах для своего ребёнка?

являюсь

70%

стараюсь

25%

не всегда получается

5%

3.

Кто в доме хозяин?

папа

70%

мама

30%

4.

За что и как наказывают ребёнка в вашей семье?

За лень и ложь ставлю в угол

25%

За грубость провожу беседу

50%

Лишаю компьютера, телефона

15%

Наказывать уже поздно, нужно уметь договариваться




5.

Говорите ли вы о толерантности с детьми?


Да

64%

Нет

36%

6.

Кто и что является главным в воспитании нравственности?

Семья

84%

школа

16%

.7

Знакомы ли вы с правовыми знаниями связанной с защитой прав ребёнка в связи с насилием в семье?

да

87%

частично

13%

8.

Что нужно делать для того чтобы избежать насилия в семье?

Любить ребёнка

80%

Общаться, вместе обсуждать проблемы

20%


Анализируя вышеизложенное, можно предположить, что родители понимают важность защиты ребёнка от всех видов насилия в семье, создают благоприятный психологический климат для детей. Самоценностью для родителей является принятие ребёнка и уважение его прав, что способствует развитию полноценной, высоконравственной личности.

Рекомендовано донести сведения по итогам тестирования до родителей, администрации школы.

Результаты анкетирования 8-9 классов представлены в таблице:

Цель анкетирования: выяснить, как часто подросткам приходится сталкиваться с насилием по отношению к себе или к кому-либо, и их отношение к этой проблеме.


п/п

Заданный вопрос

В анкетировании принимало участие 21уч-ся

ответ

результаты

8-9 класс

1

Как Вы относитесь к различным формам насилия?


С возмущением

60%

С равнодушием

16%

Готовы что-то предпринять для изменения ситуации

24%

2

Допускал ли кто- нибудь по отношению к Вам насилие?


Да




Нет

100%

3

Какого рода насилие Вы испытали по отношению к себе в школе?


Физическое




Эмоциональное




Сексуальное




Нет

100%

4

Допускал ли кто насилие по отношению к Вам в школе?


Да




нет

100%

5

Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых?


Да

1%

нет

93%

6

Пытались ли Вы себя защитить?


Да

1%

Нет




7

Наблюдали ли Вы насилие в семье?


Да




Нет

100%

8

По отношению к кому было направлено жестокое обращение в семье?


К матери




К отцу




К бабушке




Дедушке




Братьям




Сестрам




К себе




К животным




9

Какие Вы испытывали чувства, наблюдая жестокое обращение?


Страха




Ненависти

27,5%

Злобы

17%

Незащищенность




Ужаса



Вины




Стыда




Подавленности

14%

Безразличия




10

Пытаетесь ли Вы встать на защиту обиженного человека?


Да

100%

Нет




11

Кому бы Вы могли рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением?

Друзьям

62%

Учителям

1%

Родственникам




Родителям

10%

Посторонним взрослым




Специалисту

17%

Анонимному специалисту

10%

12

Делились ли с Вами друзья, одноклассник, другие дети перенесенным насилием?


Да




Нет

100%



Результаты анкетирования 5-9 классов представлены в таблице:



Заданный вопрос

В анкетировании принимало участие

143 уч-ся

ответ

результаты

1

Как ты чувствуешь себя в школе:

А) плохо,

Б) хорошо,

В) удовлетворительно,

Г) отлично.

1%

89%

3%

7%

2

Использует ли учитель по отношению к тебе оскорбительные слова:


А) да,

Б) нет.


1%

99%

3

Бывали ли случаи рукоприкладства к тебе:

А) да,

Б) нет.

Если да, то со стороны:

- учителей,

- администрации школы,

- техперсонала,

- учащихся школы.




-

-

-



4

Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег и кем:

А) одноклассником,

Б) старшеклассником,

В) посторонними лицами,

Г) не было.


1%

1%

-
97%

5

Существует ли проблема насилия в школе?

Да                                       

 нет


0%

100%


6

С

     Становились ли вы жертвой насилия в нашей школе и какого рода?

?


А) физического

Б) психологического

В) сексуального

Г) экономического

Д) свой вариант


2%

1%

-

-

-

7

Кто совершал над тобой насилие в школе?

Старшеклассники. Одноклассники. Учитель.

-

-

-

8

Какую помощь ты получил?

Психологическую

Медицинскую

Юридическую

Сочувствие окружающих людей

2%

1%

-

1%

9

Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете?

(если она будет иметь место)

А) обсуждение на классных часах проблемы насилия

Б) ужесточение дисциплины в школе

В) улучшение контроля и надзора за поведением учащихся

Г) свой вариант

45%

12%
43%

-


Анализ результатов анкетирования позволяет сделать следующие выводы:

Практически все учащиеся 5-9 классов чувствуют себя в школе хорошо и даже отлично.

Учителя не используют по отношению к детям оскорбительные слова. Практически не имеют места случаи рукоприкладства со стороны учащихся и тем более учителей.

Не имеют места и случаи вымогательства денег.

Рекомендации:

Довести данную информацию до сведения администрации и классных руководителей.

Классным руководителям продолжить работу с учениками, семьёй.

Приглашать на консультацию педагога - психолога по вопросу стиля семейного воспитания.

продолжить профилактическую работу против насилия среди родителей и учащихся школы.

Исп. И.В Анисимова общественный инспектор по охране прав детства.