ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 48
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание по дисциплине «Инклюзия в Социальной и профессиональной сферах»
Филимонов Андрей Андреевич
38.03.02 Менеджмент
Задание №1
Ребенок с ОВЗ поступил в инклюзивный класс. Спустя какое-то время классный руководитель замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали классному-руководителю свои опасения по поводу проблем коммуникации.Ответьте на следующие вопросы:
- Что должен предпринять педагог в данной ситуации?
- Каких специалистов необходимо привлечь для оценки сложившейся ситуации?
- Какими профессиональными компетенции необходимо обладать педагогу, для решения сложившейся ситуации?
Что должен предпринять педагог в данной ситуации?
Поскольку отсутствие опыта взаимодействия со сверстниками может приводить к неспособности детей с ОВЗ создавать стабильные социальные и дружеские отношения, важно, чтобы педагоги и специалисты сопровождения создавали ситуации и поддерживали взаимодействие с одноклассниками. Необходимо избегать определённых ошибок: нельзя ограждать детей с ОВЗ от трудностей, участия в мероприятиях, в том числе трудовых (подклеивает учебники или рисует стенгазету в то время как остальные делают генеральную уборку класса); не присуждать детям с ОВЗ победу в соревнованиях только из-за их присутствия; - всё это создаёт негативное отношение здоровых детей к детям с ОВЗ.- работу следует начинать уже в адаптационный период. Например, для знакомства с одноклассниками провести специальное занятие, где каждый из учеников подготовил бы рассказ о себе.
- необходимо включать детей с ОВЗ в различные виды совместной деятельности: общие игры, праздники, конкурсы, экскурсии, соревнования;
- совместная рекреационная и игровая деятельность способствует включению детей с ОВЗ в коллектив и делает их более уверенными;
- включать детей с ОВЗ во фронтальную работу класса; организовывать на уроках парную работу учеников с участием включаемого ребёнка; вызывать включаемых детей к доске и в случае затруднения просить одноклассников помочь им;
- обязательно акцентировать внимание на способностях и успехах включаемых детей.
Однако если уже случился инцидент, началась травля, то это не должно умалчиваться, педагогу необходимо ситуацию озвучить, воззвать к совести обидчиков, сделать упор на неприемлемое поведение, ведь ребёнок с ОВЗ неспособен защититься либо из-за физического ограничения, либо по незнанию, ведь родители в домашних условиях создают «тепличную», любящую атмосферу для своего ребёнка (конечно в лучшем случае). Думать нужно не о том, что, возможно, обидят ребёнка с ОВЗ, а о том, что травле может быть подвергнут любой ребёнок. Если в классном коллективе есть буллер, то жертва найдётся, учится в классе ребёнок с ОВЗ или нет. Поэтому внимание должно быть обращено к самой проблеме травли. И бороться надо с ней, а не с учениками с ОВЗ, назначенными в обязательные жертвы лишь нашей фантазией. Классный руководитель должен обратиться за помощью в ПМПК, специалисты которой должны проводить систематический мониторинг и, если нужно, коррекцию образовательной программы. Специалисты должны следить за динамикой развития ребенка. Преодоление выявленного нарушения зависит от правильности и точности его установки.