Файл: Курсовая мдк режим дня как всестороннее развитие дошкольников Преподаватель П. Г. Обухова Студентка группы до20 В. М. Федосова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Роль педагогов и родителей в организации режима дня


Педагоги и родители играют ключевую роль в организации режима дня дошкольников. Они обеспечивают создание структуры и предсказуемости, что является важным фактором для развития детей. Педагоги в детском саду и учителя в школе работают над созданием расписания, которое включает различные активности, такие как занятия, игры, отдых и питание. Они планируют деятельность таким образом, чтобы обеспечить сбалансированный и разнообразный режим дня, который учитывает потребности и возможности детей.

Педагоги и родители также следят за соблюдением режима дня и помогают детям привыкнуть к определенному расписанию. Они обеспечивают последовательность действий, например, установкой определенного времени для пробуждения, завтрака, учебных занятий, игр и сна. Это создает ощущение безопасности и предсказуемости, что важно для психологического комфорта и развития детей.

Кроме того, педагоги и родители вносят корректировки в режим дня в зависимости от потребностей и особенностей каждого ребенка. Они учитывают физическое и эмоциональное состояние ребенка, его интересы и способности. Например, если ребенок устал или нуждается в отдыхе, педагоги и родители могут предоставить ему время для отдыха или тихой деятельности. Если ребенок проявляет интерес к определенной области, они могут предложить дополнительные занятия или материалы для развития его навыков и интересов.

Педагоги и родители также играют важную роль в поддержке и мотивации детей к соблюдению режима дня. Они объясняют значимость и пользу структурированного расписания, помогают детям осознать, как оно способствует их здоровью, развитию и успеху. Они могут использовать похвалу и поощрение, чтобы мотивировать детей соблюдать режим дня и выполнять заданные активности.

Важно отметить, что родители и педагоги должны быть взаимосвязанными в своих усилиях по организации режима дня. Они могут обмениваться информацией о привычках, особенностях и потребностях каждого ребенка, чтобы обеспечить согласованный и целостный подход. Регулярное общение между родителями и педагогами позволяет совместно решать вопросы, связанные с режимом дня, и вносить необходимые изменения для наилучшего развития ребенка.


Таким образом, педагоги и родители имеют огромное значение в организации режима дня дошкольников. Они создают структуру, обеспечивают предсказуемость, учитывают индивидуальные потребности и мотивируют детей к соблюдению режима дня. Взаимодействие и сотрудничество между педагогами и родителями являются основой успешной организации режима дня и обеспечения оптимального развития детей.

Педагоги и родители, помимо своих основных ролей в организации режима дня, также имеют возможность оказывать прямое влияние на социальные навыки и ценности детей через этот режим. Вот несколько способов, которыми педагоги и родители могут активно формировать социальные аспекты через организацию режима дня:

1. Пример и моделирование: Педагоги и родители являются главными образцами для детей. Они могут проявлять и демонстрировать желаемые социальные навыки и ценности в своем поведении. Например, они могут показать, как быть вежливым, добрым, уважительным и толерантным по отношению к другим людям. Дети наблюдают за ними и подражают их примеру.

2. Регулярное общение: В рамках режима дня, педагоги и родители имеют возможность проводить регулярные беседы с детьми. Они могут обсуждать различные социальные ситуации, поощрять детей выражать свои мысли и эмоции, а также учить их адекватным способам решения конфликтов и взаимодействия с другими людьми. Это помогает детям осознавать и усваивать социальные нормы и ценности.

3. Групповые активности: В рамках режима дня, педагоги могут организовывать различные групповые активности, которые способствуют развитию социальных навыков. Например, игры с командным взаимодействием, коллективные проекты, совместное решение задач, дискуссии и обсуждения. Во время этих активностей дети учатся работать в команде, слушать и уважать мнение других, сотрудничать, делиться и решать проблемы вместе.

4. Формирование эмпатии и понимания: Педагоги и родители могут стимулировать развитие эмпатии и понимания у детей в рамках режима дня. Они могут обсуждать чувства и эмоции, учить детей распознавать и выражать свои эмоции, а также понимать эмоции других людей. Это помогает детям развивать способность к эмоциональной поддержке и пониманию других

, что является важным аспектом социального взаимодействия.

5. Поддержка дружеских отношений: Педагоги и родители могут создавать условия, которые способствуют формированию и поддержанию дружеских отношений между детьми. Например, они могут организовывать игры и совместные занятия, где дети учатся сотрудничать, делиться, помогать друг другу и устанавливать позитивные взаимоотношения. Такие активности помогают детям развивать социальные навыки, укреплять чувство принадлежности к группе и формировать положительные отношения.

В целом, педагоги и родители играют важную роль в формировании социальных навыков и ценностей у дошкольников через организацию режима дня. Их пример, общение, групповые активности, развитие эмпатии и поддержка дружеских отношений способствуют формированию социально адаптивного поведения, умения взаимодействовать с другими людьми и участия в общественной жизни.


2. Практическое исследование: Влияние организации режима дня на развитие дошкольников


В данной главе будет представлено практическое исследование, направленное на оценку влияния организации режима дня на развитие дошкольников. Исследование проводилось на протяжении учебного года и включало наблюдение за детьми и сбор данных о их умениях на начало и конец года.

Целью данного исследования было выяснить, как организация режима дня влияет на развитие дошкольников в различных аспектах и областях. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Определить уровень умений и навыков детей на начало учебного года в различных областях развития, таких как физическое, когнитивное, социально-эмоциональное и речевое развитие.

2. Изучить организацию режима дня в образовательном учреждении, включая структуру, последовательность деятельностей и использование различных методов и подходов.

3. Отследить изменения в умениях и навыках детей на конец учебного года, сравнивая их с начальным уровнем.

4. Проанализировать связь между организацией режима дня и изменениями в развитии детей, выявить факторы, которые могут оказывать наибольшее влияние на их развитие.

Для проведения исследования был использован комбинированный подход, включающий качественные и количественные методы сбора данных.

1. Наблюдение: Было проведено наблюдение за детьми в течение учебного года с целью оценки их участия в различных деятельностях и их поведения в разных ситуациях.

2. Анкетирование: Родители были задействованы в исследовании путем заполнения анкет, где они оценивали развитие своего ребенка и давали обратную связь о влиянии организации режима дня на его развитие.
3. Тестирование: Были использованы стандартизированные тесты и задания для оценки уровня развития детей в различных областях, таких как моторика, восприятие, речь и социально-эмоциональное развитие.

4. Интервью: Проводились беседы с педагогами и руководителями образовательного учреждения, чтобы получить информацию о применяемых методах организации режима дня и их восприятии эффекта на развитие детей.


После сбора данных, проведения наблюдений и анализа результатов тестирования и анкетирования, были получены следующие результаты:

1. Организация режима дня в образовательном учреждении имеет значительное влияние на развитие дошкольников. Дети, участвующие в структурированных и разнообразных деятельностях, показывают больший прогресс в различных областях развития.

2. Регулярность и последовательность деятельностей, а также индивидуальный подход к каждому ребенку, оказывают положительное влияние на их развитие.

3. Вовлечение родителей в организацию режима дня позволяет создать более поддерживающую и стимулирующую среду для развития детей.

4. Систематический мониторинг и оценка развития дошкольников позволяют получить объективную информацию о влиянии организации режима дня на их развитие. Педагоги и родители могут регулярно наблюдать за прогрессом и достижениями детей, а также выявлять потенциальные проблемы или области, требующие дополнительной поддержки.

5. Результаты исследования показали, что организация режима дня влияет на развитие дошкольников в различных аспектах. Физические упражнения и игры способствуют развитию моторики и координации движений. Регулярные занятия и задания развивают когнитивные навыки, такие как восприятие, внимание и память. Взаимодействие с педагогами и другими детьми развивает социально-эмоциональные навыки и способности к коммуникации. Активное использование языка и общение в рамках режима дня способствуют развитию речи и языковых навыков.
6. Важно отметить, что эффективность организации режима дня зависит от комплексного подхода и сотрудничества всех участников образовательного процесса, включая педагогов, родителей и администрацию. Взаимодействие между ними, обмен опытом и обратная связь играют важную роль в улучшении организации режима дня и обеспечении оптимального развития дошкольников.

7. На основе результатов исследования можно сделать вывод, что организация режима дня является эффективным инструментом для всестороннего развития дошкольников. Правильно структурированный режим дня, учитывающий потребности и особенности каждого ребенка, способствует развитию их физических, когнитивных, социально-эмоциональных и речевых навыков.

2.1 Результаты исследования


В следующем разделе работы будут представлены конкретные примеры практических мер, которые можно применить для организации режима дня и поддержки всестороннего развития дошкольников.