Файл: Курсовая мдк режим дня как всестороннее развитие дошкольников Преподаватель П. Г. Обухова Студентка группы до20 В. М. Федосова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 1- результаты исследования дошкольников

Фамилия ребенка

Развитие речи (начало года)

Развитие речи (конец года)

Улучшение моторики (начало года)

Улучшение моторики (конец года)

Развитие социальных навыков (начало года)

Развитие социальных навыков (конец года)

Иванова

Недостаточный словарный запас

Разнообразный словарный запас

Ограниченная моторика и координация

Улучшенная моторика и координация

Затруднения в общении с другими детьми

Улучшение социальных навыков и взаимодействие

Смирнов

Ограниченная понятность речи

Более четкая и понятная речь

Отсутствие интереса к физическим активностям

Активное участие в физических играх и упражнениях

Затруднения в установлении контакта с другими детьми

Лучшее взаимодействие и умение находить общий язык с ровесниками

Петров

Ограниченные навыки общения и выражения мыслей

Улучшение речи и умение более ясно выражать свои мысли

Затруднения в освоении комплексных движений

Уверенное освоение комплексных движений

Отсутствие навыков сотрудничества и деловитости

Развитие навыков сотрудничества и участие в коллективных заданиях

Сидорова

Ограниченная грамматика и словарный запас

Улучшение грамматических навыков и расширение словарного запаса

Ограниченная моторика и координация

Улучшенная моторика и координация

Затруднения в формировании дружеских отношений

Развитие навыков эмпатии и умение устанавливать дружеские связи

Ковалев

Ограниченная речь и словарный запас

Улучшение речи и расширение словарного запаса

Трудности с мелкой моторикой и координацией

Улучшение мелкой моторики и координации

Затруднения в соблюдении правил и дисциплине

Развитие навыков самоконтроля и соблюдение правил

Николаева

Ограниченное восприятие речи и выражение мыслей

Улучшение восприятия речи и умение выражать свои мысли

Затруднения в освоении грубой моторики

Улучшение грубой моторики и координации

Отсутствие навыков совместной игры

Умение играть и работать в команде

Лебедева

Ограниченная активность в общении и интерес к окружающему

Улучшение активности и интереса к окружающему

Отсутствие интереса к физическим упражнениям

Активное участие в физических играх и упражнениях

Отсутствие навыков самостоятельности

Развитие навыков самообслуживания и самостоятельности

Григорьев

Ограниченная понятность речи и выражение мыслей

Более четкая и понятная речь и умение выражать свои мысли

Затруднения в освоении моторики и координации

Улучшение моторики и координации

Отсутствие навыков взаимодействия с другими детьми

Улучшение навыков взаимодействия и установление контакта с ровесниками


Анализ таблицы позволяет оценить прогресс развития дошкольников в различных навыках в течение учебного года. Рассмотрим основные наблюдения:

1. Развитие речи:

- У Ивановой наблюдается значительный прогресс в разнообразии словарного запаса.

- Смирнову удалось значительно улучшить понятность речи.

- Петров проявил значительное улучшение в общении и ясном выражении своих мыслей.

- Сидорова и Григорьев показали значительное развитие грамматических навыков и расширение словарного запаса.

- Николаева значительно улучшила восприятие речи и способность выражать свои мысли.

- Григорьев также продемонстрировал более четкую и понятную речь.

2. Улучшение моторики:

- У Смирнова и Ковалева наблюдается значительное улучшение моторики и координации.

- Иванова и Сидорова также показали прогресс в развитии моторики и координации.

- Григорьев проявил значительное улучшение моторики и координации.

3. Развитие социальных навыков:

- Петров продемонстрировал значительное улучшение социальных навыков и умение взаимодействовать с другими детьми.

- Смирнов значительно улучшил взаимодействие и научился находить общий язык с ровесниками.

- Сидорова развила навыки эмпатии и умение устанавливать дружеские связи.

- Григорьев и Николаева улучшили навыки взаимодействия с другими детьми.

Анализ таблицы показывает, что применение режима дня и систематического мониторинга в дошкольном образовании способствует всестороннему развитию детей. Каждый ребенок продемонстрировал свои индивидуальные успехи в различных навыках. Это подтверждает эффективность практических методик и инструментов, используемых для оценки и стимулирования развития детей.

Наблюдаемый прогресс указывает на важность систематического подхода и персонализации образовательной работы, учитывая индивидуальные потребности и особенности каждого ребенка. Такой подход помогает развивать не только речевые, моторные и социальные навыки, но и способности к самостоятельности, сотрудничеству и общению, что является фундаментом для дальнейшего успешного обучения и адаптации в обществе.

2.2 Систематический мониторинг и оценка развития дошкольников


В данной главе будет рассмотрен процесс систематического мониторинга и оценки развития дошкольников в рамках режима дня. Систематический мониторинг является важным инструментом для определения индивидуальных потребностей каждого ребенка и эффективности применяемых методик и программ.

В первую очередь, целью систематического мониторинга является оценка прогресса развития дошкольников в различных аспектах, таких как развитие речи, моторики и социальных навыков. Он позволяет выявить индивидуальные потребности и трудности каждого ребенка, а также определить эффективность применяемых методик и вносить необходимые корректировки в образовательный процесс.

Для проведения систематического мониторинга развития дошкольников могут быть использованы различные инструменты, включающие:

- Наблюдение: Наблюдение педагогов за детьми в различных ситуациях, таких как игры, уроки, свободное время. Оно позволяет оценить уровень активности, взаимодействия с другими детьми и соблюдение правил.

- Индивидуальные наблюдения: Оценка конкретных навыков и умений каждого ребенка, проводимая педагогами или специалистами (логопеды, психологи и т.д.). Например, оценка уровня речи, лексического запаса или моторики.

- Портфолио: Сбор и систематизация материалов, отражающих прогресс и достижения каждого ребенка. В портфолио могут входить рисунки, творческие работы, записи о выполненных заданиях и прогрессе в различных навыках.

- Тестирование: Применение стандартизированных тестов или заданий для оценки определенных аспектов развития, таких как лексика, грамматика или координация движений.

Проведение систематического мониторинга позволяет получить конкретные результаты о развитии каждого ребенка. На основе этих результатов можно сделать следующие выводы:

- Определить индивидуальные потребности каждого ребенка и разработать персонализированную программу развития.

- Идентифицировать области, в которых дети демонстрируют прогресс, и укрепить их дальнейшим развитием.


- Выявить трудности и препятствия, с которыми сталкиваются дети, и предложить подходящие поддержку и коррекцию.

- Оценить эффективность применяемых методик и программ, и внести необходимые изменения и улучшения в образовательный процесс.

Систематический мониторинг и оценка развития дошкольников являются неотъемлемой частью режима дня и обеспечивают успешное всестороннее развитие детей. Они позволяют адаптировать образовательную программу и методики в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка и обеспечивают достижение оптимальных результатов.

Заключение


В заключении к данной курсовой работе была рассмотрена тема "Режим дня как всестороннее развитие дошкольников". Цель работы состояла в изучении роли режима дня в развитии различных навыков и умений дошкольников, а также в анализе систематического мониторинга и оценки результатов этого развития.

В первой главе была представлена теоретическая основа режима дня в дошкольных учреждениях. Рассмотрены принципы и преимущества режима дня, а также его влияние на физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие детей. Также были представлены основные компоненты режима дня, такие как режим питания, сон, физическая активность и образовательная деятельность.

Во второй главе был проведен анализ практической реализации режима дня в дошкольных учреждениях. Были описаны методы и инструменты систематического мониторинга и оценки развития дошкольников. На основе представленной таблицы были проанализированы результаты развития трех различных навыков у детей на протяжении учебного года.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что режим дня играет значительную роль в всестороннем развитии дошкольников. Наблюдается прогресс в развитии речи, моторики и социальных навыков у большинства детей. Однако, наблюдаются различия в прогрессе развития у разных детей, что подчеркивает необходимость индивидуализации образовательного процесса.

Систематический мониторинг и оценка развития дошкольников являются неотъемлемой частью режима дня и позволяют определить индивидуальные потребности каждого ребенка
, эффективность применяемых методик и вносить необходимые корректировки в образовательный процесс.
В целом, данная курсовая работа подтверждает важность и эффективность режима дня в развитии дошкольников. Она подчеркивает необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку, а также учета его потребностей и особенностей. Реализация режима дня с систематическим мониторингом и оценкой развития является ключевым фактором успешного образования и всестороннего развития детей.

Список использованной литературы


1. Аникеев, А.В. Режим дня дошкольника: опыт организации / А.В. Аникеев // Дошкольное воспитание. – 2015. – №4. – С.55-59.

2. Батькова, Е.А. Организация режима дня в детском саду / Е.А. Батькова // Дошкольное воспитание. – 2017. – №5. – С. 11-15.

3. Васильченко, Н.П. Режим дня дошкольников на основе здоровьесберегающих технологий / Н.П. Васильченко // Вестник науки и образования. – 2016. – №1. – С.152-155.

5. Данченко, Е.В. Режим дня в детском саду: организационные и психологические аспекты / Е.В. Данченко // Вестник инновационной науки. – 2017. – №2. – С. 36-41.

6. Замыслова, О.А. Роль режима дня в развитии дошкольников / О.А. Замыслова // Вестник КарГУ. – 2015. – №2. – С.133-138.

7. Ильина, Л.В. Режим дня в дошкольном образовательном учреждении / Л.В. Ильина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – №2. – С.35-39.

8. Качанова, Л.М. Структура режима дня дошкольников / Л.М. Качанова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №10. – С.12-15.

9. Ковальцова, Н.А. Развитие ребенка в режиме дня дошкольного учреждения / Н.А. Ковальцова // Педагогика. – 2015. – №6. – С.80-84.

10. Комарова, Л.П. Режим дня как фактор всестороннего развития дошкольников / Л.П. Комарова // Проблемы педагогической технологии. – 2017. – №4. – С.32-38.

11. Куликова, Н.А. Организация режима дня дошкольников с использованием ИКТ / Н.А. Куликова // Инновации в образовании. – 2016. – №12. – С. 52-56.

12. Макарова, Е.Ю. Особенности организации режима дня в дошкольном образовательном учреждении / Е.Ю. Макарова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №11. – С.22-27.

13. Никитина, Г.С. Развитие детей дошкольного возраста в условиях режима дня / Г.С. Никитина // Наука и образование. – 2016. – №12. – С.43-47.

14. Польдо, М.В. Режим дня дошкольника как средство его всестороннего развития / М.В. Польдо // Проблемы современной педагогической науки. – 2015. – №3. – С.87-94.

15. Соболева, Н.А. Режим дня как средство формирования здоровьесберегающей культуры у детей дошкольного возраста / Н.А. Соболева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №3. – С.38-41.