Файл: Курсовая мдк режим дня как всестороннее развитие дошкольников Преподаватель П. Г. Обухова Студентка группы до20 В. М. Федосова.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Роль режима дня в развитии дошкольников
1.2 Факторы, влияющие на организацию режима дня
1.3 Принципы построения оптимального режима дня для дошкольников
1.3 Педагогические подходы к оптимизации режима
Организация физических занятий и игр в режиме дня
Влияние режима дня на эмоциональное состояние и саморегуляцию
Развитие коммуникативных навыков через организацию групповых занятий для дошкольников
Формирование социальных норм и ценностей с помощью режима дня у дошкольников
Роль педагогов и родителей в организации режима дня
2. Практическое исследование: Влияние организации режима дня на развитие дошкольников
2.2 Систематический мониторинг и оценка развития дошкольников
Таблица 1- результаты исследования дошкольников
Фамилия ребенка | Развитие речи (начало года) | Развитие речи (конец года) | Улучшение моторики (начало года) | Улучшение моторики (конец года) | Развитие социальных навыков (начало года) | Развитие социальных навыков (конец года) |
Иванова | Недостаточный словарный запас | Разнообразный словарный запас | Ограниченная моторика и координация | Улучшенная моторика и координация | Затруднения в общении с другими детьми | Улучшение социальных навыков и взаимодействие |
Смирнов | Ограниченная понятность речи | Более четкая и понятная речь | Отсутствие интереса к физическим активностям | Активное участие в физических играх и упражнениях | Затруднения в установлении контакта с другими детьми | Лучшее взаимодействие и умение находить общий язык с ровесниками |
Петров | Ограниченные навыки общения и выражения мыслей | Улучшение речи и умение более ясно выражать свои мысли | Затруднения в освоении комплексных движений | Уверенное освоение комплексных движений | Отсутствие навыков сотрудничества и деловитости | Развитие навыков сотрудничества и участие в коллективных заданиях |
Сидорова | Ограниченная грамматика и словарный запас | Улучшение грамматических навыков и расширение словарного запаса | Ограниченная моторика и координация | Улучшенная моторика и координация | Затруднения в формировании дружеских отношений | Развитие навыков эмпатии и умение устанавливать дружеские связи |
Ковалев | Ограниченная речь и словарный запас | Улучшение речи и расширение словарного запаса | Трудности с мелкой моторикой и координацией | Улучшение мелкой моторики и координации | Затруднения в соблюдении правил и дисциплине | Развитие навыков самоконтроля и соблюдение правил |
Николаева | Ограниченное восприятие речи и выражение мыслей | Улучшение восприятия речи и умение выражать свои мысли | Затруднения в освоении грубой моторики | Улучшение грубой моторики и координации | Отсутствие навыков совместной игры | Умение играть и работать в команде |
Лебедева | Ограниченная активность в общении и интерес к окружающему | Улучшение активности и интереса к окружающему | Отсутствие интереса к физическим упражнениям | Активное участие в физических играх и упражнениях | Отсутствие навыков самостоятельности | Развитие навыков самообслуживания и самостоятельности |
Григорьев | Ограниченная понятность речи и выражение мыслей | Более четкая и понятная речь и умение выражать свои мысли | Затруднения в освоении моторики и координации | Улучшение моторики и координации | Отсутствие навыков взаимодействия с другими детьми | Улучшение навыков взаимодействия и установление контакта с ровесниками |
Анализ таблицы позволяет оценить прогресс развития дошкольников в различных навыках в течение учебного года. Рассмотрим основные наблюдения:
1. Развитие речи:
- У Ивановой наблюдается значительный прогресс в разнообразии словарного запаса.
- Смирнову удалось значительно улучшить понятность речи.
- Петров проявил значительное улучшение в общении и ясном выражении своих мыслей.
- Сидорова и Григорьев показали значительное развитие грамматических навыков и расширение словарного запаса.
- Николаева значительно улучшила восприятие речи и способность выражать свои мысли.
- Григорьев также продемонстрировал более четкую и понятную речь.
2. Улучшение моторики:
- У Смирнова и Ковалева наблюдается значительное улучшение моторики и координации.
- Иванова и Сидорова также показали прогресс в развитии моторики и координации.
- Григорьев проявил значительное улучшение моторики и координации.
3. Развитие социальных навыков:
- Петров продемонстрировал значительное улучшение социальных навыков и умение взаимодействовать с другими детьми.
- Смирнов значительно улучшил взаимодействие и научился находить общий язык с ровесниками.
- Сидорова развила навыки эмпатии и умение устанавливать дружеские связи.
- Григорьев и Николаева улучшили навыки взаимодействия с другими детьми.
Анализ таблицы показывает, что применение режима дня и систематического мониторинга в дошкольном образовании способствует всестороннему развитию детей. Каждый ребенок продемонстрировал свои индивидуальные успехи в различных навыках. Это подтверждает эффективность практических методик и инструментов, используемых для оценки и стимулирования развития детей.
Наблюдаемый прогресс указывает на важность систематического подхода и персонализации образовательной работы, учитывая индивидуальные потребности и особенности каждого ребенка. Такой подход помогает развивать не только речевые, моторные и социальные навыки, но и способности к самостоятельности, сотрудничеству и общению, что является фундаментом для дальнейшего успешного обучения и адаптации в обществе.
2.2 Систематический мониторинг и оценка развития дошкольников
В данной главе будет рассмотрен процесс систематического мониторинга и оценки развития дошкольников в рамках режима дня. Систематический мониторинг является важным инструментом для определения индивидуальных потребностей каждого ребенка и эффективности применяемых методик и программ.
В первую очередь, целью систематического мониторинга является оценка прогресса развития дошкольников в различных аспектах, таких как развитие речи, моторики и социальных навыков. Он позволяет выявить индивидуальные потребности и трудности каждого ребенка, а также определить эффективность применяемых методик и вносить необходимые корректировки в образовательный процесс.
Для проведения систематического мониторинга развития дошкольников могут быть использованы различные инструменты, включающие:
- Наблюдение: Наблюдение педагогов за детьми в различных ситуациях, таких как игры, уроки, свободное время. Оно позволяет оценить уровень активности, взаимодействия с другими детьми и соблюдение правил.
- Индивидуальные наблюдения: Оценка конкретных навыков и умений каждого ребенка, проводимая педагогами или специалистами (логопеды, психологи и т.д.). Например, оценка уровня речи, лексического запаса или моторики.
- Портфолио: Сбор и систематизация материалов, отражающих прогресс и достижения каждого ребенка. В портфолио могут входить рисунки, творческие работы, записи о выполненных заданиях и прогрессе в различных навыках.
- Тестирование: Применение стандартизированных тестов или заданий для оценки определенных аспектов развития, таких как лексика, грамматика или координация движений.
Проведение систематического мониторинга позволяет получить конкретные результаты о развитии каждого ребенка. На основе этих результатов можно сделать следующие выводы:
- Определить индивидуальные потребности каждого ребенка и разработать персонализированную программу развития.
- Идентифицировать области, в которых дети демонстрируют прогресс, и укрепить их дальнейшим развитием.
- Выявить трудности и препятствия, с которыми сталкиваются дети, и предложить подходящие поддержку и коррекцию.
- Оценить эффективность применяемых методик и программ, и внести необходимые изменения и улучшения в образовательный процесс.
Систематический мониторинг и оценка развития дошкольников являются неотъемлемой частью режима дня и обеспечивают успешное всестороннее развитие детей. Они позволяют адаптировать образовательную программу и методики в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка и обеспечивают достижение оптимальных результатов.
Заключение
В заключении к данной курсовой работе была рассмотрена тема "Режим дня как всестороннее развитие дошкольников". Цель работы состояла в изучении роли режима дня в развитии различных навыков и умений дошкольников, а также в анализе систематического мониторинга и оценки результатов этого развития.
В первой главе была представлена теоретическая основа режима дня в дошкольных учреждениях. Рассмотрены принципы и преимущества режима дня, а также его влияние на физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие детей. Также были представлены основные компоненты режима дня, такие как режим питания, сон, физическая активность и образовательная деятельность.
Во второй главе был проведен анализ практической реализации режима дня в дошкольных учреждениях. Были описаны методы и инструменты систематического мониторинга и оценки развития дошкольников. На основе представленной таблицы были проанализированы результаты развития трех различных навыков у детей на протяжении учебного года.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что режим дня играет значительную роль в всестороннем развитии дошкольников. Наблюдается прогресс в развитии речи, моторики и социальных навыков у большинства детей. Однако, наблюдаются различия в прогрессе развития у разных детей, что подчеркивает необходимость индивидуализации образовательного процесса.
Систематический мониторинг и оценка развития дошкольников являются неотъемлемой частью режима дня и позволяют определить индивидуальные потребности каждого ребенка
, эффективность применяемых методик и вносить необходимые корректировки в образовательный процесс.
В целом, данная курсовая работа подтверждает важность и эффективность режима дня в развитии дошкольников. Она подчеркивает необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку, а также учета его потребностей и особенностей. Реализация режима дня с систематическим мониторингом и оценкой развития является ключевым фактором успешного образования и всестороннего развития детей.
Список использованной литературы
1. Аникеев, А.В. Режим дня дошкольника: опыт организации / А.В. Аникеев // Дошкольное воспитание. – 2015. – №4. – С.55-59.
2. Батькова, Е.А. Организация режима дня в детском саду / Е.А. Батькова // Дошкольное воспитание. – 2017. – №5. – С. 11-15.
3. Васильченко, Н.П. Режим дня дошкольников на основе здоровьесберегающих технологий / Н.П. Васильченко // Вестник науки и образования. – 2016. – №1. – С.152-155.
5. Данченко, Е.В. Режим дня в детском саду: организационные и психологические аспекты / Е.В. Данченко // Вестник инновационной науки. – 2017. – №2. – С. 36-41.
6. Замыслова, О.А. Роль режима дня в развитии дошкольников / О.А. Замыслова // Вестник КарГУ. – 2015. – №2. – С.133-138.
7. Ильина, Л.В. Режим дня в дошкольном образовательном учреждении / Л.В. Ильина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – №2. – С.35-39.
8. Качанова, Л.М. Структура режима дня дошкольников / Л.М. Качанова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №10. – С.12-15.
9. Ковальцова, Н.А. Развитие ребенка в режиме дня дошкольного учреждения / Н.А. Ковальцова // Педагогика. – 2015. – №6. – С.80-84.
10. Комарова, Л.П. Режим дня как фактор всестороннего развития дошкольников / Л.П. Комарова // Проблемы педагогической технологии. – 2017. – №4. – С.32-38.
11. Куликова, Н.А. Организация режима дня дошкольников с использованием ИКТ / Н.А. Куликова // Инновации в образовании. – 2016. – №12. – С. 52-56.
12. Макарова, Е.Ю. Особенности организации режима дня в дошкольном образовательном учреждении / Е.Ю. Макарова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №11. – С.22-27.
13. Никитина, Г.С. Развитие детей дошкольного возраста в условиях режима дня / Г.С. Никитина // Наука и образование. – 2016. – №12. – С.43-47.
14. Польдо, М.В. Режим дня дошкольника как средство его всестороннего развития / М.В. Польдо // Проблемы современной педагогической науки. – 2015. – №3. – С.87-94.
15. Соболева, Н.А. Режим дня как средство формирования здоровьесберегающей культуры у детей дошкольного возраста / Н.А. Соболева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №3. – С.38-41.