Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов (стоа) по пм 01 мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Количество автомобилей, продаваемых через магазин станции,- Ап.


Расчет производственной программы СТОА
Производственная программа СТОА определяется годовой трудоёмкостью уборо-моечных работ (УМР), предпродажной подготовкой

(ППП) и работ по ТО и ТР автомобилей.
Годовая трудоёмкость УМР определяется по формуле:

Тумр=А*d*tумр, чел.час., (1)

Тумр=

Где Тумр-годовая трудоёмкость УМР, чел.час.;

А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

dумр- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР, заездов/год;

tумр- средняя трудоёмкость одного заезда на УМР, чел.час.
Если на СТОА планируется производить продажу автомобилей, то годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке равна:

Тппп=Ап*tппп, чел.час, (2)

Тппп=

Где Тппп- годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке, чел.час;

Ап- количество автомобилей, продаваемых через магазин станции, авт.;

tппп- трудоёмкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел.час.

Годовой объем работ по ТО и ТР рассчитывается по формуле:

Тто и тр=Тто1+Тто2+Ттр, чел.час. (3)

Тто и тр=

где Тто1- годовой объем работ по ТО-1, чел.час;

Тто2- годовой объем работ по ТО-2, чел.час;

Ттр- годовой объем работ по ТР , чел.час.
Тто1=А*Lг*t'н1/1000, чел.час, (4)

Тто1=

Где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;

t’н1- скорректированная трудоёмкость работ по ТО-1, чел.час.
Тто2=А*Lг*t'н2/1000, чел.час, (5)

Тто2=

Где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;

t’н2- скорректированная трудоёмкость работ по ТО-2, чел.час.
Ттр=А*Lг*t'нтр/1000, чел.час, (6)

Ттр=

Где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;

t’нтр- скорректированная трудоёмкость работ по ТР, чел.час.
В общем случае, когда рассчитывается удельная трудоемкость по ТО и ТР годовой объем работ может находиться по формуле:

Тто и тр= А*Lг*t'то и тр/1000, чел.час, (7)

Тто и тр=

Скорректированная трудоёмкость находиться по формуле:

t’н1=tн1*Кчп*К3; чел.час. (8)

t’н2=tн2*Кчп*К3; чел.час. (9)

t’нтр=tнтр*Кчп*К3, чел.час. (10)


t'то и тр= tто и тр*Кчп*К3, чел.час. (11)
где t’н1, t’н2, t’нтр, t'то и тр - соответственно скорректированная трудоёмкость работ по ТО-1, ТО-2 и ТР или ТО и ТР, чел.час;

tн1, tн2, tнтр, tто и тр - нормативные трудоёмкости работ, соответственно по ТО-1, ТО-2 и ТР или ТО и ТР, чел.час;

Кчп, К3- соответственно коэффициенты корректировки трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от числа постов и природно-климатических условий. Значение Кчп в зависимости от предполагаемого числа постов принимаем из таблицы 2.

Значение Коэффициента К3 для умеренно-холодного климатического района, к которому относиться Курганская область составляет при корректировки производительности ТО-1 и ТО-2 - К3=0,9, при корректировке трудоемкости ТР - К3=1,1.
Таблица 2- Коэффициент корректировки в зависимости от числа постов


Число постов

Кчп

Число постов

Кчп

До 5

1,05

15…25

0,9

5…10

1,0

25…35

0,85

10…15

0,95

Свыше 35

0,8



Для определения производственной программы каждого участка СТОА общий годовой объем работ по ТО и ТР (Тто1, Тто2, Ттр) распределяются по видам работ и месту их выполнения в таблице, используя примерное распределение в % пример которой представлен в таблице 3.

Таблица 3- Распределение работ


Виды работ

Трудоёмкость

Вто1, %

Тучто1, чел.

час

Вто2, %

Тучто2,

чел.

час

Втр,%

Т учтр,

чел.

час

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и отопления

10,2




8,1




9,4




Итого на участке ТГуч, чел.час.





Значения трудоемкости на данном участке находятся по формулам:

Тучто1= Тто1* Вто1/100, чел.час. (12)

Тучто1=

Тучто2= Тто2* Вто2/100, чел.час. (13)



Тучто2=

Тучтр= Ттр* Втр/100, чел.час. (14)

Тучтр=

Где Тучто1, Тучто2, Тучтр- соответственно доля трудоемкости по ТО-1, ТО-2 или ТР на данном участке, чел.час.

Вто1, Вто2, Втр- доля работ на участке в общем объеме работ соответственно по ТО-1, ТО-2, ТР, % (таблица 6).

Тто1, Тто2, Ттр- годовой объем работ соответственно по ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.час.
В общем случае распределение работ может быть выполнено в следующем виде, представленным в таблице 4.
Таблица 4- Распределение работ

Виды работ на участке

Трудоемкость

Вуч, %

ТГуч, чел.час

смазочные

5

1563,89



Значения трудоемкости на данном участке находятся по формулам:

ТГуч= Тто и тр * Вуч /100, чел.час. (15)

ТГуч=

Где Тто и тр – годовая трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.час.

Вуч- доля работ на участке в общем объеме работ по ТО и ТР, % (таблица 5).

ТГуч- значение годовой трудоемкости на данном участке, чел.час.

Таблица 5- Примерное распределение трудоемкости по видам работ

Вид обслуживания и работ

грузовые

автобусы

Легко-вые

карбюраторные

дизельные

карбюраторные

дизельные

ТО-1

Д-1

5,2

10,8

13,5

8,7

19,0

Крепежные

36,3

27,5

34,0

46,0

30,1

Регулировочные

46,5

12,1

8,5

4,7

9,2

Электротехнические

14,7

9,7

7,4

7,3

14,5

Система питания

6,2

3,5

2,5

3,3

6,5

Шинные

8,6

7,3

4,1

2,0

3,8

Смазочно-заправочные

12,5

29,0

30,0

28,0

16,9

ТО-2

Д-2

3,6

4,3

7,5

32,7

9,2

Крепежные

36,4

35,0

48,5

22,0

36,5

Регулировочные

17,5

13,5

7,6

11,7

9,3

Электротехнические

12,2

10,3

10,2

5,3

9,8

Система питания

5,3

14,2

2,7

4,3

2,3

Шинные

10,7

2,5

1,4

1,0

1,0

Смазочно-заправочные

14,3

20,2

22,1

23,0

31,9

ТР

Др

1,7

1,2

2,0

1,8

1,4

Крепежные

3,0

2,5

3,0

2,5

2,8

Регулировочные

1,4

1,5

2,2

2,2

3,2

Разборочно-сборочные

31,5

34

23,0

21,4

30,4

Агрегатный цех

19,5

22,5

15,0

18,0

35,4

Электротехнический

6,3

3,5

7,2

7,0

4,0

Система питания

3,2

3,4

2,2

4,0

0,6

Шинные

2,0

3,0

5,4

5,6

6,3

Медницкие

2,0

2,1

2,3

2,2

0,4

Жестяницкие

1,5

1,6

3,6

3,2

0,8

Сварочные

2,0

1,3

4,8

3,4

1,4

Кузнечно-рессорные

4,0

2,8

3,0

3,0

1,0

Арматурно-кузовные

0,8

0,6

7,0

5,2

2,0

Малярные

3,0

2,1

7,8

6,0

1,1

Слесарно-механические

12,8

12,0

8,0

8,0

6,2





Вид обслуживания и работ

грузовые

автобусы

Легко-вые

карбюраторные

дизельные

карбюраторные

дизельные

ТО-1

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и отопления

14

7,5

7,5

9

10,2

Сцепление

1,5

0,8

3,5

2,3

1,3

Коробка передач

1,5

1,0

2,5

1,0

1,0

Карданная передача

2,2

1,5

2,5

2,0

0,8

Задний мост

2,5

2,5

3,0

3,0

1,0

Передняя ось и рулевое управление

7,5

9,2

4,8

13,3

10,6

Тормозная система

13,9

11,5

4,6

6,7

4,5

Ходовая часть

18,5

16,2

17,2

12,5

30,6

Кузов и кабина

4,5

2,0

5,0

7,3

7,2

Система питания

5,2

4,2

2,0

3,7

3,9

Электрооборудование

3,1

3,0

3,0

1,0

3,0

Система питания
















ТО-2

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и отопления

9,2

6,3

7,1

12,1

8,1

Сцепление

1,1

1,4

1,5

0,7

1,4

Коробка передач

1,5

4,8

2,8

1,5

1,1

Карданная передача

1,6

1,7

1,4

0,7

0,5

Задний мост

1,7

1,9

1,0

2,9

1,2

Передняя ось и рулевое управление

6,5

10,3

4,0

13,6

4,1

Тормозная система

22,3

12,7

12,0

23,5

5,5

Ходовая часть

16,2

10,0

23,3

7,4

13,5

Кузов и кабина

6,1

2,5

8,2

2,7

22,8

Система питания

4,2

16,5

3,5

4,4

2,5

Электрооборудование

9,4

6,4

6,2

1,0

2,0

ТР

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и отопления

31,5

25,0

19,3

16,3

9,4

Сцепление

4,8

4,3

3,6

2,6

5,7

Коробка передач

5,1

9,8

5,2

3,3

4,4

Карданная передача

2,7

3,6

3,0

1,3

1,6

Задний мост

4,6

4,2

1,8

1,6

1,6

Передняя ось и рулевое управление

2,5

6,3

9,8

9,8

8,8

Тормозная система

9,2

9,3

8,5

9,6

12,6

Ходовая часть

7,4

6,4

6,6

9,5

21,7

Кузов и кабина

3,8

5,3

11,2

10,4

10,8

Система питания

2,4

3,3

3,1

3,9

2,9

Электрооборудование

6,7

4,0

6,0

8,0

5,8

Шины

2,0

3,0

4,5

5,8

7

Слесарно-механические работы

12,8

12,0

8,0

8,0

6,2