Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов (стоа) по пм 01 мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Количество автомобилей, продаваемых через магазин станции,- Ап.
Расчет производственной программы СТОА
Производственная программа СТОА определяется годовой трудоёмкостью уборо-моечных работ (УМР), предпродажной подготовкой
(ППП) и работ по ТО и ТР автомобилей.
Годовая трудоёмкость УМР определяется по формуле:
Тумр=А*d*tумр, чел.час., (1)
Тумр=
Где Тумр-годовая трудоёмкость УМР, чел.час.;
А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;
dумр- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР, заездов/год;
tумр- средняя трудоёмкость одного заезда на УМР, чел.час.
Если на СТОА планируется производить продажу автомобилей, то годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке равна:
Тппп=Ап*tппп, чел.час, (2)
Тппп=
Где Тппп- годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке, чел.час;
Ап- количество автомобилей, продаваемых через магазин станции, авт.;
tппп- трудоёмкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел.час.
Годовой объем работ по ТО и ТР рассчитывается по формуле:
Тто и тр=Тто1+Тто2+Ттр, чел.час. (3)
Тто и тр=
где Тто1- годовой объем работ по ТО-1, чел.час;
Тто2- годовой объем работ по ТО-2, чел.час;
Ттр- годовой объем работ по ТР , чел.час.
Тто1=А*Lг*t'н1/1000, чел.час, (4)
Тто1=
Где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;
Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;
t’н1- скорректированная трудоёмкость работ по ТО-1, чел.час.
Тто2=А*Lг*t'н2/1000, чел.час, (5)
Тто2=
Где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;
Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;
t’н2- скорректированная трудоёмкость работ по ТО-2, чел.час.
Ттр=А*Lг*t'нтр/1000, чел.час, (6)
Ттр=
Где А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;
Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;
t’нтр- скорректированная трудоёмкость работ по ТР, чел.час.
В общем случае, когда рассчитывается удельная трудоемкость по ТО и ТР годовой объем работ может находиться по формуле:
Тто и тр= А*Lг*t'то и тр/1000, чел.час, (7)
Тто и тр=
Скорректированная трудоёмкость находиться по формуле:
t’н1=tн1*Кчп*К3; чел.час. (8)
t’н2=tн2*Кчп*К3; чел.час. (9)
t’нтр=tнтр*Кчп*К3, чел.час. (10)
t'то и тр= tто и тр*Кчп*К3, чел.час. (11)
где t’н1, t’н2, t’нтр, t'то и тр - соответственно скорректированная трудоёмкость работ по ТО-1, ТО-2 и ТР или ТО и ТР, чел.час;
tн1, tн2, tнтр, tто и тр - нормативные трудоёмкости работ, соответственно по ТО-1, ТО-2 и ТР или ТО и ТР, чел.час;
Кчп, К3- соответственно коэффициенты корректировки трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от числа постов и природно-климатических условий. Значение Кчп в зависимости от предполагаемого числа постов принимаем из таблицы 2.
Значение Коэффициента К3 для умеренно-холодного климатического района, к которому относиться Курганская область составляет при корректировки производительности ТО-1 и ТО-2 - К3=0,9, при корректировке трудоемкости ТР - К3=1,1.
Таблица 2- Коэффициент корректировки в зависимости от числа постов
Число постов | Кчп | Число постов | Кчп |
До 5 | 1,05 | 15…25 | 0,9 |
5…10 | 1,0 | 25…35 | 0,85 |
10…15 | 0,95 | Свыше 35 | 0,8 |
Для определения производственной программы каждого участка СТОА общий годовой объем работ по ТО и ТР (Тто1, Тто2, Ттр) распределяются по видам работ и месту их выполнения в таблице, используя примерное распределение в % пример которой представлен в таблице 3.
Таблица 3- Распределение работ
Виды работ | Трудоёмкость | |||||
Вто1, % | Тучто1, чел. час | Вто2, % | Тучто2, чел. час | Втр,% | Т учтр, чел. час | |
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и отопления | 10,2 | | 8,1 | | 9,4 | |
Итого на участке ТГуч, чел.час. | |
Значения трудоемкости на данном участке находятся по формулам:
Тучто1= Тто1* Вто1/100, чел.час. (12)
Тучто1=
Тучто2= Тто2* Вто2/100, чел.час. (13)
Тучто2=
Тучтр= Ттр* Втр/100, чел.час. (14)
Тучтр=
Где Тучто1, Тучто2, Тучтр- соответственно доля трудоемкости по ТО-1, ТО-2 или ТР на данном участке, чел.час.
Вто1, Вто2, Втр- доля работ на участке в общем объеме работ соответственно по ТО-1, ТО-2, ТР, % (таблица 6).
Тто1, Тто2, Ттр- годовой объем работ соответственно по ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.час.
В общем случае распределение работ может быть выполнено в следующем виде, представленным в таблице 4.
Таблица 4- Распределение работ
Виды работ на участке | Трудоемкость | |
Вуч, % | ТГуч, чел.час | |
смазочные | 5 | 1563,89 |
Значения трудоемкости на данном участке находятся по формулам:
ТГуч= Тто и тр * Вуч /100, чел.час. (15)
ТГуч=
Где Тто и тр – годовая трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.час.
Вуч- доля работ на участке в общем объеме работ по ТО и ТР, % (таблица 5).
ТГуч- значение годовой трудоемкости на данном участке, чел.час.
Таблица 5- Примерное распределение трудоемкости по видам работ
Вид обслуживания и работ | грузовые | автобусы | Легко-вые | ||
карбюраторные | дизельные | карбюраторные | дизельные | ||
ТО-1 | |||||
Д-1 | 5,2 | 10,8 | 13,5 | 8,7 | 19,0 |
Крепежные | 36,3 | 27,5 | 34,0 | 46,0 | 30,1 |
Регулировочные | 46,5 | 12,1 | 8,5 | 4,7 | 9,2 |
Электротехнические | 14,7 | 9,7 | 7,4 | 7,3 | 14,5 |
Система питания | 6,2 | 3,5 | 2,5 | 3,3 | 6,5 |
Шинные | 8,6 | 7,3 | 4,1 | 2,0 | 3,8 |
Смазочно-заправочные | 12,5 | 29,0 | 30,0 | 28,0 | 16,9 |
ТО-2 | |||||
Д-2 | 3,6 | 4,3 | 7,5 | 32,7 | 9,2 |
Крепежные | 36,4 | 35,0 | 48,5 | 22,0 | 36,5 |
Регулировочные | 17,5 | 13,5 | 7,6 | 11,7 | 9,3 |
Электротехнические | 12,2 | 10,3 | 10,2 | 5,3 | 9,8 |
Система питания | 5,3 | 14,2 | 2,7 | 4,3 | 2,3 |
Шинные | 10,7 | 2,5 | 1,4 | 1,0 | 1,0 |
Смазочно-заправочные | 14,3 | 20,2 | 22,1 | 23,0 | 31,9 |
ТР | |||||
Др | 1,7 | 1,2 | 2,0 | 1,8 | 1,4 |
Крепежные | 3,0 | 2,5 | 3,0 | 2,5 | 2,8 |
Регулировочные | 1,4 | 1,5 | 2,2 | 2,2 | 3,2 |
Разборочно-сборочные | 31,5 | 34 | 23,0 | 21,4 | 30,4 |
Агрегатный цех | 19,5 | 22,5 | 15,0 | 18,0 | 35,4 |
Электротехнический | 6,3 | 3,5 | 7,2 | 7,0 | 4,0 |
Система питания | 3,2 | 3,4 | 2,2 | 4,0 | 0,6 |
Шинные | 2,0 | 3,0 | 5,4 | 5,6 | 6,3 |
Медницкие | 2,0 | 2,1 | 2,3 | 2,2 | 0,4 |
Жестяницкие | 1,5 | 1,6 | 3,6 | 3,2 | 0,8 |
Сварочные | 2,0 | 1,3 | 4,8 | 3,4 | 1,4 |
Кузнечно-рессорные | 4,0 | 2,8 | 3,0 | 3,0 | 1,0 |
Арматурно-кузовные | 0,8 | 0,6 | 7,0 | 5,2 | 2,0 |
Малярные | 3,0 | 2,1 | 7,8 | 6,0 | 1,1 |
Слесарно-механические | 12,8 | 12,0 | 8,0 | 8,0 | 6,2 |
Вид обслуживания и работ | грузовые | автобусы | Легко-вые | ||
карбюраторные | дизельные | карбюраторные | дизельные | ||
ТО-1 | |||||
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и отопления | 14 | 7,5 | 7,5 | 9 | 10,2 |
Сцепление | 1,5 | 0,8 | 3,5 | 2,3 | 1,3 |
Коробка передач | 1,5 | 1,0 | 2,5 | 1,0 | 1,0 |
Карданная передача | 2,2 | 1,5 | 2,5 | 2,0 | 0,8 |
Задний мост | 2,5 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 1,0 |
Передняя ось и рулевое управление | 7,5 | 9,2 | 4,8 | 13,3 | 10,6 |
Тормозная система | 13,9 | 11,5 | 4,6 | 6,7 | 4,5 |
Ходовая часть | 18,5 | 16,2 | 17,2 | 12,5 | 30,6 |
Кузов и кабина | 4,5 | 2,0 | 5,0 | 7,3 | 7,2 |
Система питания | 5,2 | 4,2 | 2,0 | 3,7 | 3,9 |
Электрооборудование | 3,1 | 3,0 | 3,0 | 1,0 | 3,0 |
Система питания | | | | | |
ТО-2 | |||||
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и отопления | 9,2 | 6,3 | 7,1 | 12,1 | 8,1 |
Сцепление | 1,1 | 1,4 | 1,5 | 0,7 | 1,4 |
Коробка передач | 1,5 | 4,8 | 2,8 | 1,5 | 1,1 |
Карданная передача | 1,6 | 1,7 | 1,4 | 0,7 | 0,5 |
Задний мост | 1,7 | 1,9 | 1,0 | 2,9 | 1,2 |
Передняя ось и рулевое управление | 6,5 | 10,3 | 4,0 | 13,6 | 4,1 |
Тормозная система | 22,3 | 12,7 | 12,0 | 23,5 | 5,5 |
Ходовая часть | 16,2 | 10,0 | 23,3 | 7,4 | 13,5 |
Кузов и кабина | 6,1 | 2,5 | 8,2 | 2,7 | 22,8 |
Система питания | 4,2 | 16,5 | 3,5 | 4,4 | 2,5 |
Электрооборудование | 9,4 | 6,4 | 6,2 | 1,0 | 2,0 |
ТР | |||||
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и отопления | 31,5 | 25,0 | 19,3 | 16,3 | 9,4 |
Сцепление | 4,8 | 4,3 | 3,6 | 2,6 | 5,7 |
Коробка передач | 5,1 | 9,8 | 5,2 | 3,3 | 4,4 |
Карданная передача | 2,7 | 3,6 | 3,0 | 1,3 | 1,6 |
Задний мост | 4,6 | 4,2 | 1,8 | 1,6 | 1,6 |
Передняя ось и рулевое управление | 2,5 | 6,3 | 9,8 | 9,8 | 8,8 |
Тормозная система | 9,2 | 9,3 | 8,5 | 9,6 | 12,6 |
Ходовая часть | 7,4 | 6,4 | 6,6 | 9,5 | 21,7 |
Кузов и кабина | 3,8 | 5,3 | 11,2 | 10,4 | 10,8 |
Система питания | 2,4 | 3,3 | 3,1 | 3,9 | 2,9 |
Электрооборудование | 6,7 | 4,0 | 6,0 | 8,0 | 5,8 |
Шины | 2,0 | 3,0 | 4,5 | 5,8 | 7 |
Слесарно-механические работы | 12,8 | 12,0 | 8,0 | 8,0 | 6,2 |