Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов (стоа) по пм 01 мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 6- Примерное распределение трудоемкости по агрегатам и системам
Общий годовой объем вспомогательных работ определяется по формуле:
ТГвс=Ввс*(Тумр+Тппп+ Тто и тр), чел.час., (16)
ТГвс=
где ТГвс- годовой объем вспомогательных работ, чел.час;
Ввс- доля вспомогательных работ от общей годовой трудоёмкости по ТО и ремонту автомобилей.(Ввс=0,3).
Тумр-годовая трудоёмкость УМР, чел.час.;
Тппп- годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке, чел.час;
Тто и тр - годовой объем работ по ТО и ТР, чел.час.
Годовая трудоёмкость работ по самообслуживанию определяется по формуле:
ТГсо= 0.55* ТГвс, чел.час, (17)
ТГсо=
Где ТГсо- годовая трудоёмкость работ по самообслуживанию, чел.час.
ТГвс- годовой объем вспомогательных работ, чел.час.
Годовая трудоёмкость работ по подготовке производства определяется по формуле:
ТГппр= 0.45*ТГвс, чел.час, (18)
ТГппр=
где
ТГппр- годовая трудоёмкость работ по подготовке производства, чел.час;
ТГвс- годовой объем вспомогательных работ, чел.час.
Распределение трудоёмкости работ по самообслуживанию и подготовке производства рекомендуется выполнить в виде таблицы.
Таблица 7- Распределение трудоёмкости работ по самообслуживанию
Виды работ по самообслуживанию | Трудоёмкость | |
Вj, % | Тj, чел.час | |
Электротехнические | 25 | |
Механические | 10 | |
Слесарные | 16 | |
Кузнечные | 2 | |
Сварочные | 4 | |
Жестяницкие | 4 | |
Медницкие | 1 | |
Паропроводные | 22 | |
Ремонтно-строительные | 6 | |
Деревообделочные | 10 | |
Таблица 8- Распределение трудоёмкости работ по подготовке производства
Виды работ по подготовке производства | Трудоёмкость | |
Вj,% | Тj, чел.час. | |
Транспортные | 10 | |
Перегон автомобилей | 15 | |
Комплектация, приёмка, хранение и выдача запасных частей и материалов | 20 | |
Подготовка и выдача инструмента | 15 | |
Мойка деталей, агрегатов, дефектовка | 20 | |
Уборка производственных помещений | 20 | |
Итого | 100 | |
Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое и штатное число производственных рабочих рассчитывается по формулам:
Рт= ТГуч /Фн,чел. (19) Рш= ТГуч /Фэ;чел. (20)
Рт=
Рш=
где Рт- технологически необходимое число рабочих, чел;
Рш- штатное число производственных рабочих, чел;
ТГуч - трудоемкость на проектируемом участке (из таблицы 3 или 4), чел.час;
Фн- годовой номинальный фонд времени технологического рабочего, час.
Фн=2070 час. (Для молярного участка Фн=1830 час.)
Фэ- годовой эффективный фонд времени штатного рабочего, час.
Фэ= 1820 час. (Для молярного участка Фэ=1610 час.)
Результаты расчета сводятся в таблицу.
Таблица 9- Результат расчета производственных рабочих
Наименование зоны, цеха | Годовая трудоёмкость ТГуч, чел.час | Расчетная Рт, чел. | Принятое Рт, чел. | Годовой фонд Фэ, час. | Принятое Рш, чел. |
| | | | | |
Расчет постов и автомобиле-мест ожидания и хранения
Рабочие посты предназначены для выполнения УМР, ППП, ТО-1, ТО-2,ТР и диагностирования. Число рабочих постов данного вида обслуживания для выполнения данного вида работ определяется исходя из годовой трудоёмкости данного вида работ.
ТГуч *f
X= ------------------------ , где (21)
Дрг*С*Тсм*Рп*n
X=---------------------
Х- число рабочих постов данного вида;
ТГуч - трудоемкость на проектируемом участке (из таблицы 3 или 4), чел.час;
f- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (f=1,4);
Дрг- дней рабочих в году, дней;
С- число смен;
Тсм- время смены, час;
Рп- среднее число рабочих на посту, чел.(таблица 10);
n- коэффициент использования рабочего времени поста (n=0,96…0,98).
Таблица 10- Среднее число рабочих на посту Рп
Рабочие посты | Легковые автомобили | Автобусы по классам | Грузовые с грузоподъемностью, тонн | ||||||||
Особо малого | малого | Сред-него | Боль-шого | Особо боль-шого | До 1 | 1…5 | 5…8 | Свы-ше 8 | |||
ЕО | |||||||||||
Уборочные | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
Моечные | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Заправочные | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Контрольно-диагностические | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | |
ТР | |||||||||||
Регулировочные и разборочно-сборочные | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | |
Сварочно-жестянецкие | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
Малярные | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | |
Д-1, Д-2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
ТО-1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | |
ТО-2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,5 | 3 |
При механизации моечных работ количество рабочих постов определяется производительностью моечной установки:
Nсумр*f умр
Хумр=-------------------- , где (22)
С*Тсм*Ау*n
Хумр=------------------------------
Хумр- количество постов в зоне УМР;
Nсумр-количество заездов автомобилей на УМР в сутки,
Nсумр=dумр*А/Дрг, (23)
Nсумр=
где dумр- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения
УМР, заездов/год;
А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;
Дрг- дней рабочих в году, дней;
fумр- коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону УМР (fумр=1,8);
С- число смен;
Тсм- время смены, час;
Ау- производительность моечной установки, авт./час;
n- коэффициент использования рабочего времени поста (n=0,98).
Количество постов на участке приёмки определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на станцию и пропускной способности поста приёмки.
А*d*tпр*f
Хпр= --------------------------- , где (24)
Дрг*С*Тсм*Рпр*n
Хпр==------------------------------
Хпр- количество постов приёмки;
А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;
d-количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль, заездов/год;
tпр- нормативная трудоёмкость приёмки автомобиля на 1 заезд (0,5чел.час.);
f- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА
(f=1,4);
Дрг- дней рабочих в году, дней;
С- число смен;
Тсм- время смены, час;
Рпр- число приёмщиков на посту, чел. (Рпр=1);
n- коэффициент использования рабочего времени поста (n=0,96…0,98).
Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдачи автомобилей и принятых в ТО и ремонт. Число автомобиле-мест хранения определяется по формуле:
А*d*tп
Ххр= ------------------ , где (25)
Дрг*С*Тсм
Ххр=----------------------
Ххр- число автомобиле-мест хранения;
А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;
d-количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль, заездов/год;
tп- среднее время пребывания автомобиля на станции после его обслуживания до выдачи владельцу (tп=4 часа);
Дрг- дней рабочих в году, дней;
С- число смен;
Тсм- время смены, час.
3.2 Разработка технологического процесса