Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов (стоа) по пм 01 мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К-277 (рис. 1), а для диагностики снятых узлов в цеху используют стационарную установку К-278 (рис. 2).
Рис. 1. Рис. 2.
Установка К – 277 для проверки Стенд для проверки аппаратуры питания
Газобаллонного оборудования снятой с газобаллонных
автомобилей
При проверке газа во второй ступени пьезометром (рис. 3) его присоединяют обычно к штуцеру 4 разгрузочного устройства редуктора – при работе двигателя на холостом ходу давление должно быть чуть выше атмосферного (0,05-0,1 кПа). При увеличении нагрузки (до средних частот) давление снижается до атмосферного или составляет 0,01-0,02 кПа, при полной нагрузке – 0,16-0,25 кПа, т.е. при проверке, например, на холостом ходу уровень воды в колене пьезометра 2, соединенного трубкой с полостью второй ступени РНД, будет на 5 – 10 мм ниже уровня воды в другом колене.
Клапан второй ступени должен открываться при наличии в разгрузочном устройстве разрежения 0,7 – 0,8 кПа (эту проверку производим с помощью пьезометра 1).
Схема технологического процесса замены масла в двигателе автомобиля
Прогреть двигатель
С лить отработавшее масло в сливную емкость
З алить в двигатель промывочного масла
П устить двигатель и дать поработать 5-10мин.
О становить двигатель и слить промывочное масло
З аменить фильтрующие элементы
Залить свежее масло в двигатель до отметки «В»
Схема технологического процесса замены масла в коробке перемены передач
С лить отработавшее масло в сливную емкость
З алить в двигатель промывочного масла
Пустить двигатель при нейтральном положении рычага положении рычага
п ереключения передач и дать поработать 10 мин.
О становить двигатель и слить промывочное масло в специальную емкость
Залить трансмиссионное масло в коробку перемены передач до уровня контрольного отверстия
Пустить двигатель и дать поработать при нейтральном положении рычага переключения передач в течении З...5мин
Долить свежее масло при необходимости и проверить на
герметичность КПП
Схема технологического процесса замены масла в картере заднего моста
С лить отработавшее масло в сливную емкость
З алить в редуктор дизельное топливо, промыть картер и сапуны заднего моста
П родуть сапуны сжатым воздухом
С лить дизельное топливо в специальную емкость
О чистить магнитные пробки от грязи и металлических отложжений
З алить трансмиссионное масло в картер заднего моста до уровня контрольного отверстия
Проверить на герметичность картер заднего моста
Разработка технологического процесса Д-1
Зона Д-1
П роверка амортизаторов
П роверка ходовой части
Проверка агрегатов трансмиссии
П роверка тягово-экономических показателей
Проверка двигателя
П роверка расхода топлива
С О,СН
Выезд
Таблица 12- Технологический процесс окраски и полировки
Технологический процесс ТО и ремонта рулевого управления
Запасные части
3.3 Подбор технологического оборудования
Таблица 13- Ведомость технологического оборудования
Описать назначение оборудования, которое представлено в таблице 13.
Описать разработанное приспособление.
Рис. 1. Рис. 2.
Установка К – 277 для проверки Стенд для проверки аппаратуры питания
Газобаллонного оборудования снятой с газобаллонных
автомобилей
При проверке газа во второй ступени пьезометром (рис. 3) его присоединяют обычно к штуцеру 4 разгрузочного устройства редуктора – при работе двигателя на холостом ходу давление должно быть чуть выше атмосферного (0,05-0,1 кПа). При увеличении нагрузки (до средних частот) давление снижается до атмосферного или составляет 0,01-0,02 кПа, при полной нагрузке – 0,16-0,25 кПа, т.е. при проверке, например, на холостом ходу уровень воды в колене пьезометра 2, соединенного трубкой с полостью второй ступени РНД, будет на 5 – 10 мм ниже уровня воды в другом колене.
Клапан второй ступени должен открываться при наличии в разгрузочном устройстве разрежения 0,7 – 0,8 кПа (эту проверку производим с помощью пьезометра 1).
Схема технологического процесса замены масла в двигателе автомобиля
Прогреть двигатель
С лить отработавшее масло в сливную емкость
З алить в двигатель промывочного масла
П устить двигатель и дать поработать 5-10мин.
О становить двигатель и слить промывочное масло
З аменить фильтрующие элементы
Залить свежее масло в двигатель до отметки «В»
Схема технологического процесса замены масла в коробке перемены передач
С лить отработавшее масло в сливную емкость
З алить в двигатель промывочного масла
Пустить двигатель при нейтральном положении рычага положении рычага
п ереключения передач и дать поработать 10 мин.
О становить двигатель и слить промывочное масло в специальную емкость
Залить трансмиссионное масло в коробку перемены передач до уровня контрольного отверстия
Пустить двигатель и дать поработать при нейтральном положении рычага переключения передач в течении З...5мин
Долить свежее масло при необходимости и проверить на
герметичность КПП
Схема технологического процесса замены масла в картере заднего моста
С лить отработавшее масло в сливную емкость
З алить в редуктор дизельное топливо, промыть картер и сапуны заднего моста
П родуть сапуны сжатым воздухом
С лить дизельное топливо в специальную емкость
О чистить магнитные пробки от грязи и металлических отложжений
З алить трансмиссионное масло в картер заднего моста до уровня контрольного отверстия
Проверить на герметичность картер заднего моста
Разработка технологического процесса Д-1
Зона Д-1
П роверка амортизаторов
П роверка ходовой части
Проверка агрегатов трансмиссии
П роверка тягово-экономических показателей
Проверка двигателя
П роверка расхода топлива
С О,СН
Выезд
Таблица 12- Технологический процесс окраски и полировки
№ п/п | Операция | Используемое оборудование | Действия |
1 | Въезд | - | Осуществляется первичный осмотр автомобиля. Составляется приемочный акт. Обговаривается стоимость и время выполнения работ. |
2 | Противокоррозионная обработка | Камера для нанесения противокоррозионных покрытий, компрессор, опрокидыватель | Мойка и очистка днища и колесных ниш. Сушка горячим воздухом (после мойки и после нанесения мастик). Нанесение противокоррозионных составов. |
3 | Сушка | Камера для нанесения противокоррозионных покрытий | Сушку нанесенных противокоррозионных материалов осуществляется при температуре +40°С. |
4 | Покраска | Окрасочно-сушильная камера, компрессор. | Грунтование и нанесение лакокрасочных покрытий. |
5 | Сушка | Окрасочно-сушильная камера | Сушка окрашенных поверхностей проходит в несколько этапов. Первый слой эмали (иногда его называют "проявочным") наносят на всю поверхность кузова и производят сушку в камере при температуре 120-130°С в течение 50-60 мин. После этого автомобиль выкатывают на подготовительный пост и осматривают - после нанесения слоя краски хорошо проявляются все оставшиеся неровности, которые устраняют шпаклеванием, с последующим шлифованием. Оставшиеся после этого микрораковины и риски устраняют иногда нанесением на них быстросохнущей нитрошпаклевки. Обработанные участки промываются, сушатся и автомобиль снова обдувают сжатым воздухом. Затем наносят второй слой краски и выдерживают 10-15 мин при температуре 20-25°С, после чего по сырому покрытию наносят третий слой эмали и производят окончательную сушку в камере при температуре 120 - 130°С в течение 50-60 мин. |
6 | Полировка | Стеллаж с инструментом, компрессор | Наносится полировочная паста, производится полирование полировальным валиком или тряпкой. |
7 | Выезд | - | Автомобиль возвращается владельцу. Взимается плата за проделанную работу и выписывается чек. |
Технологический процесс ТО и ремонта рулевого управления
-
Осмотровые работы
-
Крепёжные работы ТР
-
Снятие рулевого управления
-
Наружная мойка
-
Разборка на узлы и детали
-
Мойка деталей
-
дефектовка
годные | | Негодные |
Запасные части
-
С борка рулевого управления
регулировка |
-
Установка на автомобиль
-
проверка
-
выезд
3.3 Подбор технологического оборудования
Таблица 13- Ведомость технологического оборудования
Наименование оборудования | Количество | Тип, модель | Краткая техническая характеристика | Площадь | |
Ед.оборудования, кв.м. | Общая, Кв.м. | ||||
Стенд для ремонта передних и задних мостов автомобилей ЗиЛ | 3 | 2153 | Стационарный, 1,12х0,82 м. | 0,92 | 2,76 |
Описать назначение оборудования, которое представлено в таблице 13.
Описать разработанное приспособление.