Файл: Отчет по практической работе Организация рабочего места и особенности при использовании пэвм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 545

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.Описать роль пользователей и информационных процессоров в ИС.


Пользователями информационной системы могут быть машины или другие системы, а также люди. Пользователь-это некто или нечто, посылающий команды и сообщения в информационную систему и получающий сообщения от информационной системы. Он является частью среды. Некоторые пользователи могут иметь полномочия устанавливать правила поведения или ограничения для информационной системы.

Информационный процессор передает сообщения между средой и информационной базой или концептуальной схемой. Он не имеет своей инициативы, а может только в точности следовать правилам.

5.Перечислить и пояснить общие принципы определения содержимого концептуальной схемы.
В любом случае должны соблюдаться общие принципы концептуальной схемы:

Принцип 100%

Принцип, согласно которому все общие аспекты, т. е. все правила, законы и т.д., проблемной области должны быть описаны в концептуальной схеме, причем информационная система не может нести ответственность за несоблюдение правил и законов, описанных не в концептуальной схеме.

Принцип концептуализации

Принцип, согласно которому концептуальная схема должна включать статические и динамические аспекты проблемной области только концептуального уровня, не касаясь внешних и внутренних аспектов представления и организации данных (физической организации данных и доступа к ним, аспектов представления, касающихся отдельных пользователей).
6.Перечислить роли концептуальной схемы.
Основные роли концептуальной схемы:

- обеспечить общую основу для понимания общего поведения проблемной области;

- определить допустимую эволюцию и манипулирование информацией о проблемной области;

- обеспечить основу для интерпретации внешних и внутренних синтаксических форм, представляющих информацию о проблемной области;

- обеспечить основу для преобразований внешних и внутренних схем.
7.Какие действия должен предпринять проектировщик ИС для проектирования концептуальной схемы?
Часть работы 
проектировщика информационной системы состоит в том, чтобы гарантировать, что на все рассматриваемые сущности можно каким-то образом сослаться. По этой причине проектировщику информационной системы требуется дополнительное описание (в концептуальной схеме и информационной базе) согласованных способов обращения к сущностям.
Проектировщик информационной системы произвольно определяет, следует ли связывать понятие типа с определенным классом сущностей. Это зависит от того, что считается удобным или обычным для пользователей концептуальной схемы.
Все возможные пространства сущностей, составляющие проблемную область, имеют общую концептуальную схему. Эта концептуальная схема определяет проблемную область, так как она несет информацию о том, какой именно должна быть совокупность всех возможных сущностей.

Какие высказывания являются необходимыми, а следовательно, какими будут границы концептуальной схемы, определяется произвольно и зависит от того, какой степени подробности добивается разработчик информационной системы. Эти границы со временем могут изменяться, требуя дополнительных изменений в уже сформулированной концептуальной схеме.
Задание

Составить неформальную концептуальную схему, связанную с сессией студентов колледжа.
Правила и другие требования для проблемной области:
Информационная база: Сессия студентов колледжа
Сущность: Студенты
• Атрибуты: ID студента, Имя, Фамилия, Группа, Курс
Сущность: Учебные занятия
• Атрибуты: ID занятия, Название, Тип (лекция, практическое занятие, семинар, лабораторная работа), Дата и время, Преподаватель
Сущность: Экзамены
• Атрибуты: ID экзамена, Предмет, Дата и время, Преподаватель

Информационная база: Сессия студентов колледжа
Сущность: Студенты
• Атрибуты: ID студента, Имя, Фамилия, Группа, Курс
Сущность: Учебные занятия
• Атрибуты: ID занятия, Название, Тип (лекция, практическое занятие, семинар, лабораторная работа), Дата и время, Преподаватель
Сущность: Экзамены
• Атрибуты: ID экзамена, Предмет, Дата и время, Преподаватель
Неформальная информационная база, описывающую пространство сущностей БД “Сессия студентов колледжа”.


Сущность: Результаты и оценки
• Атрибуты: ID результата, ID студента, ID экзамена, Оценка
Сущность: Расписание
• Атрибуты: ID расписания, ID занятия, День недели, Время начала, Время окончания
Сущность: Преподаватели
• Атрибуты: ID преподавателя, Имя, Фамилия, Предметы, Контактная информация
Сущность: Группы
• Атрибуты: ID группы, Название группы, Курс
Сущность: Курсы
• Атрибуты: ID курса, Название курса, Преподаватель, Группа
Сущность: Консультации
• Атрибуты: ID консультации, ID преподавателя, Дата и время, Предмет
Сущность: Отчеты
• Атрибуты: ID отчета, ID студента, Тип отчета, Содержание, Дата создания
Список литературы:

  1. ГОСТ 34.320-96

https://docs.cntd.ru/document/1200017661
Вывод: Входе данной практической работы я научился работать с обработкой и анализом информации для проектирования баз данных.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ


ОТЧЕТ


по практической работе «Проектирование базы данных на основе анализа предметной области»



студента1 курса группы 22 ИСП 1 – o11

специальности СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование»


Цветкова Артёма Вадимовича

Наименование модуля: «ПМ.11 Разработка, администрирование и защита баз данных»

Место прохождения практики: Западный филиал РАНХиГС

Калининград, 2023

Практическая работа 3

 Проектирование базы данных на основе анализа предметной области
Цель работы – закрепление теоретических знаний в области обработки и анализа информации для проектирования баз данных.
Контрольные вопросы:


  1. Определить фундаментальные понятия подхода сущность-атрибут-связь.


В подходах сущность-атрибут-связь считается, что проблемная область состоит из базовых понятий сущностей. которые могут иметь атрибуты и связи между сущностями. В некоторых подходах связи также могут иметь атрибуты.
• Сущность — это любой конкретный или абстрактный объект в проблемной области.
• Атрибут — это наблюдаемое свойство сущности или наблюдаемое свойство ассоциации между сущностями проблемной области.
• Атрибут имеет значение.
• Связь — это наблюдаемая ассоциация между сущностями проблемной области.
Атрибуты п связи являются высказываниями о сущностях. Атрибуты — это одноместные или двухместные высказывания о единичной сущности или связи, часто ассоциирующие определенное значение с этой сущностью или связью. Связи — это высказывания о двух или более сущностях (jY-местные высказывания).
Объекты, имеющие общие свойства, относятся к одному типу. Тип — это классификация подобных объектов. Три основных абстракции подходов сущность-атрибут-связь — тип-сущности, тип-атрибута и тип-связи.
• Совокупность типа — это некоторая совокупность реализации этого тина, которая время от времени может меняться.
• Тип-сущности — это классификация сущностей, каждая из которых имеет подобные атрибуты
, связанные с ней.
• Тип-атрибута — это классификация подобных атрибутов всех реализаций сущности, относящихся к одному типу-сущности, или всех реализаций связи соответствующего типа.
• Тип-связи в подходах сущность-атрибут-связь — это связь, определенная на одном или более типа-сущности.
• Понятие связи между сущностями - основополагающее для подходов сущность-атрибут-связь.
• Тип-значения — это классификация совокупности значений-атрибута. которые могут образовывать пары с определенным типом-атрибута. и. таким образом, будут атрибутами для сущностей определенного типа-сущности или для связей определенного типа-связи.

2. По каким критериям в подходах сущность-атрибут-связь могут классифицироваться связи?
В подходах сущность-атрибут-связь связи могут классифицироваться по трем критериям:
- размерность типа-связи;
- функциональность типа-связи;
- полные и частичные связи.

Размерность тина-связи — это число реализаций Сущности в одной реализации типа-связи.
Тип-связи размерности n называют n-арным типом-связи.
Некоторые подходы сущность-атрибут-связь ограничиваются бинарными типами-связи. Более того, некоторые из них не допускают бинарные типы-связи на одном типе-сущности.
Функциональность типа-связи иллюстрируется по отношению к двум различным типам-сущности. Возможными видами функциональности для бинарного типа-связи, определенного на типах-сущности А и В. являются:
• один-к-одному (1-1), когда одна реализация А может быть связана только с одной реализацией В. и каждая реализация сможет быть связана только с одной реализацией А:
• один-ко-многим (1-л), когда одна реализация А может иметь одну иди более связей, каждую с одной реализацией В. но каждая реализация В может иметь только одну связь с одной реализацией А;
• многие-ко-многим (/л-л), когда одна реализация А может иметь одну или более связей, каждая с одной реализацией В. и каждая реализация В может иметь несколько связей, каждая с одной реализацией А.
Соответствующие тины функциональности можно определить также и для n-арных типов-связи. На практике эту характеристику рассматривают вместе с характеристикой полной или частичной связи.

Полная связь, определенная на типах-сущностях А и В, требует, чтобы каждая реализация А » В принимали участие в какой-либо связи этого типа-связи.
Частичная связь, определенная на типах-сущности А и В. требует, чтобы некоторые, но не обязательно все. реализации А и некоторые, но не обязательно все. реализации В участвовали в какой-либо связи этого типа-связи.