Файл: Конспект оод по речевому развитию связная речь по теме Домашние животные и птицы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект ООД по речевому развитию – связная речь по теме: «Домашние животные и птицы»
средняя группа
Составила конспект-занятие: воспитатель высшей категории
Поваляева Ольга Дмитриевна
МБДОУ Детский сад 118
Новокузнецк, 2019
Задачи: расширять и закреплять словарь по теме: «Домашние животные и птицы», составление рассказа из личного опыта детей, развивать связную и устную речь детей. Развивать память, словесно-логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, наблюдательности.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных и их детенышей, чтение стихотворений-потешек о домашних животных, заучивание их, просмотр фильмов о домашних животных, рисование «Мое любимое животное», рассказы о животных из личного опыта, слушание голосов животных в грамм-записи, беседы с родителями и их помощь в заучивании стихотворений с детьми.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением домашних животных и птиц, музыкальный центр с музыкальным сопровождением, ноутбук с записями голосов домашних животных и птиц, картинки для дидактических игр. Игры «Назови семью», «Кто где живет», «Четвертый лишний», «Домик в деревне», мелкие карточки, магнитная доска, запись голосов домашних животных и птиц, календарики с изображением домашних животных и птиц.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звенит колокольчик, дети встают в круг, слова воспитателя: Встали к друг другу, лицом повернулись, улыбнулись, руку правую подали, руку левую пожали, отошли и поклонились… Слова воспитателя: «Вы готовы заниматься?» Дети: «Очень будем мы стараться»
Воспитатель приглашает детей занять свои места. Сначала присаживаются девочки, потом мальчики. Воспитатель: «Заняли свои места, закройте глаза. Сейчас вы будете слушать голоса животных в записи, а когда послушаете и откроете глаза, вам нужно подойти к столу и показать картинку животного чей голос прозвучал, отвечать полным ответом. Например: «Я услышал, как корова мычала это ее голос». Ребята вы нашли картинки о животных
, а как вы думаете как называются эти животные одним словом? (Дети: «Домашние животные и птицы»)». Воспитатель: «Поэтому мы сегодня будем разговаривать о домашних животных и птицах, будем составлять рассказы о домашних животных, играть в игры, в конце вас ждет сюрприз. А сейчас ответьте мне почему их так называют – «домашние животные».» Дети отвечают: «Потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за ними, приносят человеку пользу» (Животное – корова – дает молоко, мясо, кошка ловит мышей, собака охраняет человека, его дом, лошадь перевозит грузы и людей, коза дает мясо, шерсть, молоко, овца дает мясо и шерсть, свинья дает мясо, сало и кожу, курица – яйца и мясо.)
Скажите, пожалуйста, у кого есть дома домашние животные? (ответы детей)
Мы сегодня с вами будем составлять рассказы о домашних животных
Сначала расскажу Я. У меня есть собака по кличке «Ника». Ника – домашнее животное, Ника взрослая собака. Она рыжая, кудрявая, с длинными ушами, с коротким хвостиком, карими глазами. Ника очень умная, быстрая, игривая, веселая. Любит играть с мячиком с маленькими детьми. Питается кашей, супом, собачьим кормом, косточками. Я очень люблю сою собаку. (Рассказы 2-ух, 3-х детей).
Релаксационный тренинг:
(коты, кошечки)
Вокруг себя повернитесь и в кошечек превратитесь, представьте – что вы ленивые коты и кошечки, вообразите, что вам очень хочется потянуться, вытянуть руки вперед. Поднимите их высоко над головой, теперь откиньте назад руки, почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее, а теперь уроните руки по бокам. Они сами упадут. Почувствуйте расслабление, тепло. Руки расслаблены, чувствуем тепло. Закончилась разминка. Вокруг себя повернись и в детей превратись.
Ребята, пока мы рассказывали, играли животные тоже нас слушали. Они все вышли из домиков и заблудились, помогите найти им свои домики.
Д/и «Кто, где живет?»
-
Где живет лошадь? (в конюшне) -
– собака? (в конуре) -
– кролик? (в клетке, крольчатнике). -
– свинья? (в свинарнике) -
– кошка? (в доме) -
– корова? (коровнике) -
– коза? (хлеву) -
– овца? (овчаринке)
Давайте с вами еще отдохнем и поиграем «Нелепица».
Воспитатель говорит слова «Трик так» - это не так, «Трик так» - это так.
-
Вопрос: «Свинья мяукает?» Дети: «Трик так это не так.» -
«Корова мычит?». «Трик так это так» -
«Собака хрюкает?». «Трик так это не так» -
«Кошка блеет?». «Трик так это не так» -
«Коза лает?» «Трик так это не так» -
«Петух кукарекает?» «Трик так это так».
Рассказы детей по картине о животных (1, 2 ребенка)
Д/и «Четвертый лишний»
Воспитатель называет слова, дети должны определить - «кто лишний?».
-
Баран, белка, собака, кошка. -
Лиса, собака, корова, лошадь. -
Коза, волк, овца, свинья. -
Конь, козел, корова, медведь. -
Еж, корова, собака, лошадь. -
Теленок, ягненок, козленок, лисенок.
Д/и «Назови семью»
Определить семью животных по картинке. – Папу, маму, детеныша(ей).
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад. Я по дороге встретила художника с картиной. Чтобы мы ему помогли собрать всех домашних животных и птиц и разместить их на картине.
Дети работают у мольберта, размещают животных на картине.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, справились с заданием. А скажите ребята каких домашних животных и птиц вы разместили на картине» (ответы детей)
«Вот художник обрадуется. Я ему обязательно передам, что вы справились с заданием. А еще художник просил вам передать календарики с изображением домашних животных».
Итог занятия:
Воспитатель: «Вам понравилось занятие? А, что вам больше понравилось?» (ответы детей).