Файл: Внеклассное мероприятие по математике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеклассное мероприятие по математике.
Занимательная математика.
Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б.Паскаль.
Цели:  

  • Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и  творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое и творческое мышление.

  • Расширять математический кругозор учащихся.

  • Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.

  • Содействовать развитию культуры коллективного труда,  формированию доброжелательных и дружеских отношений.

Оборудование:

  1. Компьютерная техника и мультимедийное оборудование.

  2. Высказывания великих людей.

  3. Выставка книг по занимательной математике.

  4. Выставка работ учащихся.

Ход игры.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех на игре «Весёлая математика».

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

В нашей конкурсной программе принимают участие две команды учащихся 8 класса. Чтоб игра пошла как надо, я жюри представить рада. (Представление жюри).

Наши команды уже приготовились бороться за победу и, поэтому я передаю им слово для приветствия, которое оценит жюри. Максимальная оценка за приветствие 5 баллов.
Приглашаются команды, которые говорят своё название, а также представляют эмблему и девиз.

Я желаю командам удачи, а мы приступаем непосредственно к игре.
1 конкурс «Вездесущая математика».
За правильный ответ 1 балл.
Вопросы и ответы этого конкурса докажут абсолютно всем, что без математики просто невозможно, ведь она всюду и везде, она – вездесущая!!!

Вопросы.

1. Какая «четвёрка» известна всему музыкальному миру? («Битлз» - «ливерпульская четвёрка».)

2. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка. Ведь в этом слове больше букв.)

3. Чей нос служит в народе единицей измерения? (Гульки. «С гулькин нос» - немного.)

4. Какие цифры «пишут» лётчики в небе? («Восьмёрки».)

5. Какая дробь находится между каникулами? (1/4 – четверть)

6. Имя какой сказочной героини произошло от единицы измерения длины? (Дюймовочка. Дюйм - 2,54 см.)


7. Количество слёз какого животного тоже служит мерой? (Кота.)

8. Какая цифра всегда катается в электричке? (три.)

9. Какую породу собак один остроумный человек описал так: полсобаки в высоту и полторы собаки в длину? (Такса.)

10. Какое молодое животное спасло паром от катастрофы путём арифметической процедуры, доступной даже школьнику? (Козлёнок, который умел считать до десяти. Он пересчитал всех пассажиров и доказал таким образом, что паром не перегружен, можно спокойно плыть дальше.)
Жюри подводит итоги.
2 конкурс «Среднеарифметическое».
За правильный ответ 1 балл.
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроке, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

Итак, среднеарифметическое:

  • портфеля и рюкзака – это … (ранец);

  • женщины и рыбы – это … (русалка);

  • носка и чулка – это … (гольф);

  • ежа и змеи – это … (колючая проволока);

  • яблока и персика – это … (нектарин);

  • велосипеда и мотоцикла – это … (мопед);

  • трамвая и поезда – это … (электричка);

  • пианино и баяна – это … (аккордеон).

Жюри подводит итоги.
Рекламно-математическая пауза.
Шутка.

Я докажу, что в течение целого учебного года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно научиться?
3 конкурс «Танграм».

5 баллов.

Китайская игра-головоломка, которой более 4000 лет. Этой игрой увлекался Наполеон, когда был в изгнании, писатель Эдгар По. Вот и вам предоставляется возможность поломать голову. Команды получают в конвертах разрезанный на 7 частей квадрат.

Соблюдая два правила:

1) при складывании фигурок использовать все семь частей – танов;

2) таны нельзя накладывать друг на друга (они могут только касаться друг друга),

нужно сложить квадрат.
Конкурс со зрителями.

Задачи на смекалку

.
1. Длина крышки парты 110 см, а ширина – 50 см. Сколько пронзённых сердец можно вырезать ножичком на парте, если на каждое отдельно взятое сердце требуется 20 кв. см? (Нельзя ни одного! Школьное имущество нужно беречь.)

2. Когда у слонов бывает 8 ног? ( Когда их двое.)

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (пять.)

4. У стола и стула их по четыре, у дивана – пять, а у кресла – шесть. О чём идёт речь? ( О количестве букв в слове.)

5. Собака была привязана на 10-метровую верёвку, а ушла на 300 метров. Как это может быть? ( Ушла вместе с верёвкой.)

6. Что не имеет ни длины, ни ширины, ни высоты и это, тем не менее, можно измерить? (Возраст.)

7. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят.)

8. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (Одинаковы.)

Жюри подводит итоги.
4 конкурс «Математика в лицах».
За правильный ответ 1 балл.
Ответить на вопросы.

1.Какому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя?» (А.С.Пушкину.)

2. В формуле Альберта Эйнштейна « Как добиться успеха?» желаемый результат равен сумме работы, игры и этого редкого умения. ( Умения держать язык за зубами.)

3.Какие книги написал профессор математики, логик Чарльз Латуидж Доджсон, он же Льюис Кэрролл? ( «Алиса в стране чудес», «В зазеркалье».)

4. Этот студент Казанского университета то въезжал в городской парк верхом на корове, то тревожил обывателей ночным пуском ракеты, за что отсиживал в карцере. ( Н.Лобачевский.)

5. Аристотель полагал, что у мухи восемь ног. Его опроверг некий итальянец, догадавшийся сделать это. Что именно? (Посчитать ноги мухи. Их оказалось шесть. Так что и философам порой полезно уметь считать.)

6. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (Что и требовалось доказать.)

Жюри подводит итоги.
5 конкурс «Чайнворд».
1.Геометрическая фигура. (Треугольник.)

2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)

3. Единица измерения площади. (Гектар.)

4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус.)

5. Трёхзначное число. (Сто.)

6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок.)

7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция.)


9. Английская мера длины. (Ярд.)

10. Расстояние между концами отрезка. (Длина.)

Конкурс со зрителями.

Математические шарады.

  1. Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно. (Дробь.)

  1. Первая – такой многоугольник,

Знать который должен каждый школьник.

На второй гимнасты выступают,

Их она под купол поднимает. ( Трапеция.)

  1. Первую находим, вычисляем,

Много формул для неё мы знаем.

На второй же митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады. (Площадь.)

  1. Предлог стоит в моём начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. ( За + Дача = Задача.)

5. Вначале – двойка. Далее – мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком – обозначенье,

Дробящее на дозы обученье. (Пара + Граф = Параграф.)

  1. Первый слог – нота,

Второй слог – нота.

А в целом –

Только часть чего-то. (До + Ля = Доля.)
Жюри подводит итоги.
6 конкурс «Математика и поэзия».
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок и звуков уловит поэт,
И повторит волшебная лира.

За черточками формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке прильнув, математик.

Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть,
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!

В представлении многих, математики – это “сухари”, погруженные в свою науку и ни чем другим не интересующиеся. Большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии.

Назовите ученых-математиков, которые писали стихи.

(ребята называют их – Омар Хайям, М. В. Ломоносов, Н.И. Лобачевский, С. В. Ковалевская; и после фамилий выходят на сцену).

А теперь ваше домашнее задание – прочитать стихотворение одного из математиков, которое вы выбрали.

1команда: Отрывок из стихотворения С.В. Ковалевской:

Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы, в решенье своем неизменном,
Рок ни назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди.


Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

2 командаРубаи Омара Хайяма:

О тайнах сокровенных невеждам не кричи,
И бисер знаний ценных перед глупым не мечи,
Будь скуп в речах и прежде взгляни, с кем говоришь,
Лелей свои надежды, но прячь от них ключи.
То, что судьба тебе решила дать,
Нельзя ни увеличить, ни отнять.
Заботься не о том, чем не владеешь,
А от того, что есть, свободным стать.

Прекрасные стихи написали математики. Какой полет фантазии! Да не зря говорят, что фантазия нужна не только поэту, но и математику. А поэту-математику она нужна вдвойне.

Слово жюри.

А сейчас мы с вами проведём «Конкурс на внимание».

Два ученика стоят лицом к классу, а между ними стул, на котором лежит приз – конфета. Приз достанется тому, кто самый внимательный.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

- Понятно, когда брать приз?

- На слове «три».

- Правильно! Тогда я продолжу рассказ.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два,… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж друзья вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?
7. Подведение итогов игры. Вот и подошла к концу наша игра. Слово предоставляется жюри: подводятся итоги игры, награждаются победители среди команд и болельщиков. А закончить игру мне хотелось бы словами из стихотворения С.В. Ковалевской:

К высотам познания! За кручей обрыв!
Дороги орла незнакомы. Пройдет
Человек лишь, но прежде открыв
Природы и Чисел законы.
Искателей истин судьба нелегка,
Но тень их достанет в веках облака.

Удачи вам, ребята. Спасибо за игру.
Внеклассное мероприятие по математике для 8 класса:

«Час увлекательной математики»
Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль