Файл: Решение задач по финансовому праву. 1 Какие законодательные акты содержат нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с категорией финансы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1908
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральная служба по финансовому мониторингу отвечает за предотвращение отмывания денег и финансирования терроризма, а также за мониторинг финансовых операций и выявление подозрительной деятельности.
Федеральная служба страхового надзора отвечает за регулирование и надзор за страховой отраслью в России, обеспечение соблюдения страховыми компаниями финансовых и юридических требований и защиту прав страхователей.
17)Существует ли финансово-правовая ответственность как особый вид
юридической ответственности? Обосновать свой ответ.
Да, существует финансовая и юридическая ответственность, которая считается особым типом. Эта ответственность известна как строгая ответственность, что означает, что физическое или юридическое лицо может быть привлечено к ответственности за причиненный ущерб или вред, даже если не было намерения причинить вред, небрежности или вины.
Строгая ответственность обычно применяется в случаях, связанных с опасными или опасными видами деятельности, такими как производство и продажа товаров, которые потенциально могут нанести вред потребителям. Например, если производитель выпускает дефектный продукт, причиняющий кому-либо вред, он может нести строгую ответственность за причиненный ущерб, независимо от того, знал он о дефекте или нет.
С точки зрения обоснования строгая ответственность часто рассматривается как необходимая для защиты потребителей и обеспечения безопасности в отраслях, где существует высокая вероятность причинения вреда. Это возлагает бремя обеспечения безопасности на сторону, имеющую наибольший контроль над ситуацией, а не на пострадавшую сторону, которая должна доказать вину или халатность. Кроме того, строгая ответственность может помешать компаниям уделять первоочередное внимание безопасности и контролю качества в своей продукции и деятельности.
18) Законодательным собранием ненецкого автономного округа принят Закон "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ненецком автономном округе", в котором установлены основания, виды ответственности, а также правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства; установлена ответственность за нарушение бюджетного законодательства, в том числе понятие бюджетного правонарушения, меры, применяемые к нарушителям окружного бюджетного законодательства, основания применения мер принуждения, ответственность за нецелевое использование средств окружного бюджета, полномочия органов, исполняющих окружной бюджет в области применения мер принуждения, порядок бесспорного списания средств у получателей бюджетных средств.
Правомерно ли принятие такого закона. Обосновать свой ответ.
Принятие законов, касающихся структуры бюджета и бюджетного процесса в их области или районе, находится в юрисдикции и полномочиях законодательного органа. Специфика закона и его соответствие законодательству более высокого уровня и конституционным положениям должны быть оценены экспертами по правовым вопросам.
19)В соответствии с действующим законодательством указать, к компетенции каких органов относится решение нижеуказанных вопросов. Какими статьями законов следует при этом руководствоваться:
1)установление доходов, поступающих в областной и местный бюджеты;
2)утверждение федерального бюджета, бюджета Самарской области, бюджета г. Самары;
3)определение размеров отчислений от федеральных налогов в бюджет Самарской области;
4)увеличение бюджета по сравнению с объемом бюджета, утвержденного компетентным органом.
1) Компетенция по установлению доходов, поступающих в областной и местные бюджеты, принадлежит соответствующим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом. Российской Федерации и другими соответствующими законами и нормативными актами.
2) Компетенция по утверждению федерального бюджета принадлежит Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а утверждение бюджета Самарской области и бюджета города Самары принадлежит соответствующим законодательным органам соответствующих уровень государственного управления, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3) Компетенция по определению размера отчислений от федеральных налогов в бюджет Самарской области принадлежит ФНС России и Министерству финансов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими соответствующие законы и правила.
4) Компетенция по увеличению бюджета по сравнению с бюджетом, утвержденным уполномоченным органом, принадлежит соответствующим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другие соответствующие законы и правила.
20)Законодательным Собранием г. Санкт-Петербурга 26 мая 2004 года принят Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон
Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год", который 10
июня 2004 г. подписан Губернатором Санкт-Петербурга.
Правомерны ли данные действия. Обосновать свой ответ.
Как усматривается из материалов дела, Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год", принятый Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26.05.2004 и подписанный губернатором Санкт-Петербурга 10.06.2004 направлен на регулирование правоотношений, а именно: статей расходов и доходов городского бюджета в 2003 году.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями статей 5, 12, 15, 65, 83, 85, 92, 98, 111, 213, 214, 242, 264, 275 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, в пределах и по итогам которого реализуются предоставленные законодательством полномочия. Финансовый год завершается 31 декабря.
Согласно абзацу 2 статьи 2 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ.
Статьей 5 Бюджетного кодекса РФ установлено, что акты бюджетного законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что, поскольку финансовый год 2003 года был завершен 31 декабря 2003 года, то принятый 26 мая 2004 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подписанный 10 июня 2004 года губернатором Санкт-Петербурга Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год", регулирующий финансовые отношения финансового года, правоотношения по которому завершились 31 декабря 2003 года, противоречит требованиям федерального законодательства.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции Судебная коллегия не находит.
Доводы кассационной жалобы сводятся к неправильному толкованию норм материального права и не могут являться основанием к отмене обжалуемого решения суда.
Иное толкование позволяло бы считать, что бюджет года может быть изменен в течение неопределенного и не ограниченного каким-либо сроком времени, что прямо нарушало бы установленный Бюджетным кодексом (ст. 29) принцип единства бюджетной системы, единства бюджетного законодательства, единства порядка установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов всей бюджетной системы Российской Федерации.
Ссылка на то, что нормы оспариваемого Закона направлены на исполнение бюджета и составление достоверной отчетности не опровергает выводов суда о том, что оспариваемые нормы противоречат федеральному законодательству.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
21)К полномочиям каких уровней власти относятся:
1. Установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений - Федеральное правительство.
2.Определение порядка установления расходных обязательств для публично-правовых образований - Федеральное Правительство.
3.Установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования - местного самоуправления.
4.Определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга - Правительство Российской Федерации.
5.Установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов - Федеральное Правительство.
6.Установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации - Правительство Российской Федерации.
7.Установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета - Местное самоуправление.
8.Составление отчета об исполнении сводного бюджета муниципального района - местного самоуправления.
Уровни правительства, ответственные за вышеупомянутые области:
- Федеральное правительство Российской Федерации несет ответственность за установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений, определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований, определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий Российской Федерации, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга, установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации Российской Федерации, и составление отчета об исполнении сводного бюджета муниципального образования.
- Региональное или территориальное правительство Российской Федерации (также именуемое субъектом Российской Федерации) несет ответственность за установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования и установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов от местных бюджеты.