Файл: Решение задач по финансовому праву. 1 Какие законодательные акты содержат нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с категорией финансы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1909

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


по следующим направлениям:

реализация областных целевых программ "Сохранение и восстановление

плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов

как национального достояния Саратовской области на 2006-2010 годы";

утверждает перечень получателей, условия предоставления субсидий и

субвенций (ставка, процент компенсации и другие).

Исполняющий обязанности прокурора Саратовской области обратился в

суд с заявлением об оспаривании законности положений, содержащихся в п. 2

Правил, а также просил признать недействующими полностью разделы III, IV,

VI, VIII Перечня первичных документов, на основании которых

предоставляются субсидии и субвенции из областного бюджета.

В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что эти

нормы противоречат статьям 78, 179 Бюджетного кодекса РФ, поскольку

случаи предоставления субсидий и субвенций, размер, условия и целевое

назначение предоставления субсидии должны определяться только

нормативным правовым актом представительного органа (законом или

областной целевой программой), а не нормативным правовым актом органа

исполнительной власти. В связи с этим прокурор полагает, что наделение

Министерства сельского хозяйства области полномочиями утверждать условия

предоставления субсидий и субвенций (ставка, процент компенсации и другие)

является незаконным.

Обоснованы ли доводы прокурора? Почему? Обосновать свой ответ.

28)Может ли быть предоставлена отсрочка по уплате в бюджет региональных

налогов, если да, то при каких условиях?
Да, отсрочка платежа в областной бюджет может быть предоставлена при определенных условиях. Конкретные условия могут различаться в зависимости от страны и региона, но обычно включают:
1. Налогоплательщик должен продемонстрировать финансовые затруднения, делающие невозможным своевременную уплату налогов.

2. Налогоплательщик должен предоставить доказательства усилий по получению финансирования или реструктуризации своего бизнеса для выполнения финансовых обязательств.

3. Запрос на отсрочку должен быть сделан в течение определенного периода времени, как правило, до даты уплаты налога.

4. Налогоплательщик должен дать согласие на уплату процентов по отложенным налогам.


Важно отметить, что отсрочка платежа не является отказом от уплаты налогов, а скорее переносом срока платежа. Проценты будут начисляться на невыплаченную сумму в течение периода отсрочки, поэтому налогоплательщики должны тщательно взвесить, отвечает ли этот вариант их интересам.

29)Муниципальный совет муниципального образования города Красное Село

обратился в городской суд с заявлением о признании недействующей статьи 2

закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год" в части


отнесения к основным источникам поступления доходов в бюджет Санкт-

Петербурга на 2007 год земельного налога.

Какое решение должен принять суд и почему.
Суду необходимо рассмотреть соответствующие нормативно-правовые акты. регулирование бюджета Санкт-Петербурга и классификации источников доходов.

Если суд установит, что отнесение земельного налога к основному источнику дохода противоречит соответствующим нормативным актам, он может вынести решение в пользу Муниципального Совета и объявить статью 2 Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга за 2007 год» недействительным в части.

Однако решение суда в конечном итоге будет зависеть от конкретных фактов и правовых аргументов, представленных в деле.

30)Какие налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе

предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежат зачислению

в бюджет субъекта Российской Федерации.
В соответствии с российским законодательством отдельные налоговые поступления, собираемые федеральным правительством, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, по месту нахождения налогоплательщика. К таким налогам и сборам относятся:
1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

2. Корпоративный подоходный налог (КПН)

3. Налог на добавленную стоимость (НДС)

4. Акцизы на алкоголь, табачные изделия и моторное топливо

5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

6. Вывозные таможенные пошлины на нефть, газ и продукты их переработки

7. Плата за пользование недрами, в том числе плата за пользование недрами и водными ресурсами.
Кроме того, существуют специальные налоговые режимы, предусматривающие зачисление налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе упрощенная система налогообложения, система специальных налоговых режимов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, налоговый режим для субъектов малого предпринимательства. .

31)В процессе исполнения бюджета района были получены дополнительные

доходы, сверх утвержденных по бюджету 500 тыс. рублей.

Каковы права района в отношении этих средств?
При наличии дополнительных доходов сверх утвержденных бюджетом 500 тысяч рублей при исполнении районного бюджета район может иметь следующие права:


1. Перераспределить средства: округ может принять решение о перераспределении избыточных средств в другие области, нуждающиеся в помощи, в рамках окружного бюджета. Это можно сделать путем внесения поправок в бюджет.

2. Зарезервируйте средства: школьный округ может зарезервировать излишки средств для использования в будущем. Это можно сделать путем создания резервного фонда или резервного фонда.

3. Возврат средств: если избыточный доход не нужен или не может быть использован в округе, округ может принять решение о возврате средств источнику дохода.

Важно отметить, что округ должен соблюдать все применимые законы и правила в отношении использования и распределения этих средств.

32)Глава администрации Богатовского района Самарской области, учитывая,

что в весеннюю распутицу состояние местных дорог сильно ухудшается,

принял решение о взимании на территории района сбора за проезд по

некоторым дорогам (по перечню). Однако председатель районной Думы

обратился к прокурору с возражениями. Он считал, что такие сборы может

устанавливать Самарская Губернская Дума. Кто прав в этой ситуации?
В соответствии со ст.13 ч.1 п.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.
В силу ст.34 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ, глава администрации входит в структуру органов местного самоуправления .
В соответствии со ст.5 ч.5 п.11 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст.5 ч.5 п.11 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог


33)Самарская городская Дума, учитывая большое социальное значение

Ракетно-космического центра ЦСКБ “Прогресс” (завода “Прогресс”) приняла

решение об освобождении его от уплаты всех местных налогов. Насколько

законно такое решение?
Да, решение самарской губернской думы по освобождению центра от налогов вполне правомерно, потому что это входит в полномочия самарской губернской думы согласно закону самарской области

Однако в целом законность освобождения компании от уплаты местных налогов будет зависеть от законов и правил конкретной юрисдикции.

34)Проводя проверку, налоговый инспектор стал проверять порядок уплаты

проверяемым предприятием платежей за пользование окружающей средой

(экологические платежи). На вопрос главного бухгалтера инспектор ответил, что, по сути, экологические платежи являются “экологическими налогами”,

поэтому в случае выявления каких-либо нарушений, он применит к

предприятию финансовые санкции, как за нарушение налогового

законодательства. Прав ли инспектор?
Налоговый инспектор частично прав, утверждая, что экологические платежи аналогичны экологическим налогам. Однако платежи за охрану окружающей среды могут также включать сборы или сборы за разрешения, лицензии или другие формы разрешений, связанных с охраной окружающей среды. Эти платежи не обязательно являются налогами, но все же считаются экологическими платежами.
При обнаружении налоговым инспектором нарушений, связанных с экологическими платежами, он может применить к предприятию финансовые санкции в соответствии с действующим законодательством. Однако конкретные последствия любых нарушений будут зависеть от характера и степени нарушения, а также применимых законов и правил.

35)24 марта 2008 г. Администрацией города Ижевска в целях сохранности

городских автомобильных дорог общего пользования от возможных

разрушений в весенний период 2008 г. для обеспечения безопасности

дорожного движения - издано распоряжение N 66 "О временном ограничении

движения транспортных средств по городским автомобильным дорогам общего

пользования".

Согласно п.1 распоряжения с 1 апреля 2008 года по 15 мая 2008 года

ограничено движение по городским автомобильным дорогам общего

пользования всех видов транспортных средств с разрешенной максимальной