Файл: Решение задач по финансовому праву. 1 Какие законодательные акты содержат нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с категорией финансы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1911
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
массой 10 тонн и выше, грузовых автомобилей повышенной проходимости,
тракторов всех марок, автовозов.
Пунктом 2 распоряжения установлено, что движение транспортных
средств осуществляется по специальным пропускам, выдаваемым МУ
"Управление благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска", с
компенсацией затрат на восстановление покрытия городских дорог.
Пунктом 5 распоряжения МУ "Управление благоустройства и транспорта
Администрации г.Ижевска" предписано выделить средства, поступившие в
качестве компенсации затрат на восстановление покрытия городских дорог
общего пользования на оплату расходов, связанных с организацией
пропускного режима в период ограничения движения транспортных средств.
Распоряжение Администрации г.Ижевска опубликовано в периодическом
печатном издании - газете "Удмуртская правда".
Правомерно ли такое решение. Обосновать свой ответ со ссылкой на
нормы действующего законодательства.
Отдельные нормы распоряжения Администрации г.Ижевска, противоречат действующему федеральному законодательству. Ни федеральным законодательством, ни законодательством УР не предусмотрено право органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов. В частности, не предусмотрено право органов местного самоуправления взимать плату за ущерб, наносимый транспортными средствами дорогам. Кроме того, распоряжение фактически устанавливает сбор за выдачу пропусков на право проезда по городским дорогам транспортных средств в весенний период 2008 г. Плата за выдачу пропусков обладает признаками сбора, установленными ст.8 НК РФ. Согласно ч.4, 5 ст.3 НК РФ не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов и сборов
, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом. В порядке ст.15 НК РФ к местным налогам отнесены только лишь земельный налог и налог на имущество физических лиц. По мнению заявителя, компенсация по своей природе подразумевает наличие ущерба, который в последующем возмещается. Однако, в данном случае компенсация затрат производится до возникновения ущерба, что свидетельствует о том, что плата за выдачу пропуска на право проезда по городским дорогам транспортных средств в весенний период является налоговым сбором. Следовательно, распоряжение ответчиком издано с нарушением действующего налогового и гражданского законодательства. Кроме того, заявитель считает, что зачисление бюджетных средств на лицевой счет МУ "Управление благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска" согласно п.6 оспариваемого распоряжения противоречит бюджетному законодательству.
36)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по протесту
прокурора Амурской области на решение Амурского областного суда по
заявлению заместителя прокурора Амурской области о признании
противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не
подлежащими применению абз. 2 ч. 1 ст. 10, п. 6 ст. 15 Закона Амурской
области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области".
Законом Амурской области "Об инвестиционной деятельности в
Амурской области" абз. 2 ч. 1 ст. 10 предусмотрено, что государственная
поддержка инвестиционной деятельности осуществляется помимо прочего в
форме предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных
условий налогообложения в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет.
П. 6 ст. 15 указанного Закона предусмотрено, что органы местного
самоуправления области могут предоставлять инвесторам дополнительные
льготы по уплате налогов в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.
Заместитель прокурора Амурской области обратился в суд с заявлением о
признании абз. 2 ч. 1 ст. 10, п. 6 ст. 15 Закона Амурской области "Об
инвестиционной деятельности в Амурской области" противоречащими
федеральному законодательству.
Какое решение должен принять суд. Обоснуйте свой ответ.
Решение суда следует признать п. 2 ч. 1 ст. 10, п. 6 ст. 15 Закона Амурской области «Об инвестиционной деятельности в Амурской области» как противоречащую федеральному закону, а потому утратившую силу и не подлежащую применению. Это связано с тем, что федеральный закон имеет приоритет над региональным законодательством, и в случае противоречия между ними необходимо соблюдать федеральный закон. При этом рассматриваемая норма позволяет органам местного самоуправления предоставлять дополнительные налоговые льготы инвесторам в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, что противоречит федеральному закону о налогообложении. Поэтому суд должен оставить в силе решение заместителя прокурора Амурской области и признать норму недействительной.
37) Каков порядок взыскания налоговых санкций?
1. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом.
До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.
В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.
2. Заявление о взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в суд общей юрисдикции.
К заявлению прилагаются решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.
3. В необходимых случаях одновременно с подачей заявления о взыскании налоговой санкции с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый орган может направить в суд ходатайство об обеспечении требования в порядке, предусмотренном законодательством об административном судопроизводстве и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
4. Правила настоящей статьи применяются также в случае привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, совершенное в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
38) Каков порядок взыскания неуплаченных сумм налогов?
1. Уведомление. Налогоплательщик уведомляется о сумме задолженности и сроке ее уплаты.
2. Правоприменение: если налогоплательщик не платит, налоговые органы могут инициировать принудительные меры. Это может включать конфискацию активов, наложение ареста на заработную плату или обращение взыскания на имущество.
3. Судебные иски: если принудительные меры не увенчались успехом, налоговые органы могут обратиться в суд для взыскания долга. Это может включать обращение в суд с требованием об аресте активов или аресте заработной платы.
4. Процедура банкротства. В некоторых случаях налогоплательщик может подать заявление о банкротстве. В этом случае налоговые органы могут предъявить иск в рамках процедуры банкротства о взыскании неуплаченных налогов.
Важно отметить, что точный порядок взыскания неуплаченных налогов может варьироваться в зависимости от специфики дела, и налогоплательщикам рекомендуется обращаться за юридической консультацией, если они столкнулись с производством по взысканию налогов.
39) Дайте понятия «налогоплательщик», «налоговый агент».
Налогоплательщик — это физическое или юридическое лицо, которое обязано платить налоги в государственный орган, как правило, в зависимости от их дохода, деятельности или владения имуществом. Налогоплательщиками могут быть физические лица, предприятия или организации, такие как некоммерческие организации.
Налоговый агент – физическое или юридическое лицо, уполномоченное действовать от имени налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами. Налоговыми агентами могут быть бухгалтеры, юристы или другие специалисты, обладающие опытом и знаниями для решения сложных налоговых вопросов. Налоговые агенты могут быть привлечены налогоплательщиками для подготовки налоговых деклараций, проведения налоговых проверок и решения других вопросов, связанных с налогообложением.
40) Каков порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях?
Процедура рассмотрения налоговых дел может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и юрисдикции, но вот общий обзор:
1. Уведомление: налогоплательщик уведомляется о предполагаемой налоговой задолженности либо посредством письма, либо официального уведомления.
2. Ответ: налогоплательщик имеет возможность ответить на уведомление и представить доказательства в поддержку своей позиции.
3. Проверка: затем налоговые органы проводят проверку записей налогоплательщика, чтобы определить правильное налоговое обязательство.
4. Обсуждение и переговоры. В случае возникновения разногласий налогоплательщик и налоговые органы могут обсудить вопрос и согласовать решение.
5. Апелляции. Если налогоплательщик по-прежнему не удовлетворен результатом
, он может подать апелляцию в соответствующие органы.
6. Судебные разбирательства. Если апелляция не будет удовлетворена, налогоплательщик может передать дело в суд, и судья или присяжные вынесут решение.
Важно отметить, что налогоплательщики также могут обратиться за помощью к налоговому специалисту или адвокату на протяжении всего этого процесса.