Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование нефтебаз и газохранилищ Проект трубопроводной нефтебазы второго класса в промышленной зоне г. Челябинск с годовым грузооборотом 350000 т с обоснованием технологии отгрузки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 304

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Металлозатраты на сооружение группы резервуаров:

.

Сметная стоимость на сооружение группы резервуаров:

.
РВС-5000.

Количество резервуаров:



Принимаем количество резервуаров 3.

Фактический объем резервуарного парка: .

Неиспользуемый объем резервуарного парка .

Определим отношение неиспользуемого объема к необходимому:

– условие выполняется.

Металлозатраты на сооружение группы резервуаров:

.

Сметная стоимость на сооружение группы резервуаров:

.
Данные расчетов сведем в таблицу.

Таблица 2.3.
Выбор резервуаров для ДТл, ДТз

Вариант

Количество резервуаров

Неиспользуемый объем, %

Металлозатраты, т

Сметная стоимость, руб.

РВС-1000

15

0,04

408,9

230800

РВС-5000

3

4,1

343,98

57360


Наиболее экономичным и наиболее перспективным вариантом является второй, т.е. 3 резервуара РВС-5000, т.к. при этом варианте наблюдаются наименьшие металлоемкие затраты и общая сметная стоимость.

Окончательно принимаем для автомобильного бензина: 6 резервуаров РВС-2000, 3 резервуара для дизельного топлива РВСПК - 5000.


  1. Компоновка резервуарного парка


Компоновка резервуарного парка производится в соответствии с требованиями, изложенными в СНиП 2.11.93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» [5].


Допустимая общая номинальная вместимость группы для резервуаров с плавающей крышей, объемом менее 50000 м3 независимо от вида хранимого продукта составляет 120000 м3. Минимальное расстояние между резервуарами, располагаемыми в одной группе, в данном случае будет, равно 0,5D (диаметр резервуара), но не более 30м.

Расстояние между стенками ближайших резервуаров объемом до 20 000 м3, расположенных в соседних груп­пах – 40 м.

По периметру каждой группы наземных резервуаров необходимо предусматривать зам­кнутое земляное обвалование шириной поверху не менее 0,5 м или ограждающую стену из негорючих материалов, рассчитанные на гидро­статическое давление разлившейся жидкости. Свободный от застройки объем обвалованной территории, образуемый между внутренними откосами обвалования или ограждающими сте­нами, следует определять по расчетному объ­ему разлившейся жидкости, равному номинальному объему наибольшего резервуара в группе или отдельно стоящего резервуара.

Высота обвалования или ограждающей стены каждой группы резервуаров должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлив­шейся жидкости, но не менее 1 м для резерву­аров номинальным объемом до 10 000 м3:




,

(3.1)

где – стороны обвалования, м;

– диаметр резервуаров, м;

– количество резервуаров в группе.

Расстояние от стенок резервуаров до подош­вы внутренних откосов обвалования или до ог­раждающих стен следует принимать не менее 3 м от резервуаров объемом до 10 000 м3.

Внутри обвалования группы резервуаров не допускается прокладка транзитных трубопро­водов. Соединения трубопроводов, прокладываемых внутри обвалования, следует выполнять на свар­ке. Для присоединения арматуры допускается применять фланцевые соединения с негорючими прокладками.

3.1. Компоновка РП для АИ
Резервуары располагаем в одной группе, так как их общая вместимость менее 120000 м3. Учитывая, что диаметр РВС-2000 равен 15,18 м, принимаем расстояния между резервуарами в группе 0.5

D=7.59 м. Расстояние от стенок резервуаров до подош­вы внутренних откосов обвалования 3 м. Ширина поверху обвалования 0,5 м.

Рассчитываем для АИ-92:

;





3.2. Компоновка РП для дизельного топлива

Расстояния между резервуарами в группе 0,5D=11,4 м. Расстояние от стенок резервуаров до подош­вы внутренних откосов обвалования принимаем 3 м. Ширина поверху обвалования 0,5 м.

Согласно рис.П.1:

,

.

Определим высоту обвалования для данной группы резервуаров.

.

Принимаем .

4. Подбор насосно-силового оборудования

Согласно гидравлического расчета подбор насосов производится по производительности слива.

Q(АИ) = 760 м3/ч, Q(ДТз) = 400 м3

1) Для АИ-95: Насос НПВ 1250-60-М, Q = 1250 м3/ч, напор 60 м.

Δhдоп = 2,2

Электро-двигатель ВАО В500М – 4У1, 315 кВт.

Для ДТз: Насос НПВ 600-60, Q = 600 м3/ч, напор 60 м.

Δhдоп = 4

Электродвигатель 250 кВт.

2) Определим требуемый напор насосов:

АИ-95: ,

где Кз – коэф. использования

Нст – высота стенки резервуара.



ДЗ: Нвз = 10,08 м., Ннасоса = 14,7 м.

3) Проверка на всасывающую способность

Допустимая высота всасывания насоса:



АИ-95: Hs = 1,9 м ≤ 2,2 м. Условие выполняется.

ДЗ: Hs = 7,9 м ≤ 4 м. Условие не выполняется,

тогда необходимо заглубить насос на высоту h
max = 6,24 м.


5. Разработка и описание технологической схемы нефтебазы



Нефтебаза - это комплекс зданий, сооружений и устройств для приёма, хранения, перегрузки с одного вида транспорта на другой и отпуска нефти и нефтепродуктов. Различают перевалочные, призаводские и распределительные нефтебазы. Перевалочные нефтебазы предназначены для перегрузки с одного вида транспорта на другой или на тот же вид транспорта: из морских танкеров и барж в речные, из ж.-д. маршрутов в отдельные цистерны и т.п. Призаводские нефтебазы бывают сырьевые (приём, хранение сырья, подлежащего переработке, подготовка его к переработке) и товарные (приём нефтепродуктов с установок, хранение нефтепродуктов и отгрузка). Как правило, сырьевые и товарные нефтебазы объединяются в одно хозяйство, располагаемое на территории, общей с заводом, или в непосредственной близости от него. Распределительные нефтебазы снабжают непосредственно предприятия, а также отпускают нефтепродукты в мелкой таре. Формально они делятся на областные, районные, железнодорожные, водно-железнодорожные, водные, трубопроводные и глубинные. Нефтебазы этого типа имеют ограниченный район действия, ёмкость резервуарного парка их сравнительно небольшая. Многие нефтебазы одновременно выполняют смешанные функции — перевалочных, заводских и распределительных.

Промышленность, транспорт и сельское хозяйство потребляют около 200 сортов нефтепродуктов в виде топлив и масел. Бесперебойная работа всех отраслей народного хозяйства зависит от своевременной по­ставки нефтепродуктов.

Доставка и распределение нефтепродуктов осуществляется трубопроводным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, а также сетью нефтебаз, газохранилищ, раздаточных станций.

Каждый вид транспорта используется в зависимости от развития соответствующих транспортных путей, объема перевозок, характера нефтегрузов, расположения нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и основных потребителей. При этом во всех случаях выбора вида транспорта преследуется цель – при минимальных затратах сократить сроки доставки нефти и нефтепродуктов.

Смотрите также файлы