Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование нефтебаз и газохранилищ Проект трубопроводной нефтебазы второго класса в промышленной зоне г. Челябинск с годовым грузооборотом 350000 т с обоснованием технологии отгрузки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При выборе вида транспорта во внимание принимаются как его недостатки, так и преимущества. Нельзя пренебрегать и такими факторами, как сезонность работы и расстояние перевозки. Например, водным транспортом, который дешевле железнодорожного, можно перевозить только в навигационный период, автомобильным (в некоторых районах) – до наступления распутицы, а железнодорожным и трубопроводным практически
круглый год. При перевозках нефтепродуктов на короткие расстояния целесообразно использовать автомобильный транспорт.
6. Гидравлический расчет трубопровода
Цель данного расчета – обеспечение заданной производительности перекачки.
1) Участок: н/пр – насосная станция (всасывание).
ДТЗ: РВСПК-5000, ПРУ-600.
Q = 1500 м3/ч
V = 1,2 м/с
Принимаем по сортаменту Dн = 630 мм.
Примем толщину стенки δ = 10 мм.
Тогда Dвн = 610 мм.
Эквивалентная шероховатость стенки трубы Δэ = 0,02.
Определим число Рейнольдса:
При условии коэффициент гидравлического сопротивления (λ) рассчитывается по формуле:
При условии коэффициент гидравлического сопротивления (λ) рассчитывается по формуле:
Длина участка L=200 м.
Сумма коэффициентов местных сопротивлений ∑ε = 16,91
Потери по длине рассматриваемого трубопровода определяются по формуле:
Для других НП расчет повторяется.
Сведем все данные в таблицу:
| ДТз | АИ-95 |
Q | 1500 | 2500 |
V | 1,2 | 1,5 |
D | 665 | 768 |
Dн | 630 | 720 |
δ | 10 | 10 |
Dвн | 610 | 700 |
Vфакт | 1,43 | 1,8 |
Re | 7092 | 1575000 |
| 0,02 | 0,02 |
Re1 | 305000 | 350000 |
Re2 | 152*105 | 175*105 |
λ | 0,019 | 0,008072 |
L | 200 | 215 |
h | 1,23 | 1,55 |
Таблица 1 – параметры на участке «н/пр насосная станция
| n | ε |
Задвижка | 3 | 0,15 |
Фильтр | 1 | 1,7 |
Счетчик | 1 | 12,5 |
Тройник | 3 | 0,32 |
∑ | | 16,91 |
Таблица 2 – местные сопротивления на участке «н/пр насосная станция»
2) Участок: резервуарный парк – насосная станция (всасывание).
| ДТз | АИ-95 |
Q | 1500 | 2500 |
V | 1,5 | 1,5 |
D | 595 | 768 |
Dн | 630 | 720 |
δ | 10 | 10 |
Dвн | 610 | 700 |
Vфакт | 1,43 | 1,8 |
Re | 109000 | 969230 |
| 0,02 | 0,02 |
Re1 | 305000 | 400000 |
Re2 | 152*105 | 175*105 |
λ | 0,017 | 0,025 |
L | 205 | 175 |
h | 2,15 | 2,03 |
Таблица 3 – параметры на участке «резервуарный парк – насосная станция»
| n | ε |
Задвижка | 6 | 0,15 |
Фильтр | - | 1,7 |
Счетчик | - | 12,5 |
Тройник | 2 | 0,32 |
Колено 90° | 3 | 1,3 |
Обрат. клапан | 1 | 3 |
Хлопушка | 1 | 0,9 |
∑ | | 8,04 |
Таблица 4 – местные сопротивления на участке «резервуарный парк – насосная станция»
3) Участок: насосная станция – резервуарный парк (нагнетание).
| ДТз | АИ-95 |
Q | 2500 | 3950 |
V | 2,5 | 2,5 |
D | 595 | 748 |
Dн | 630 | 720 |
δ | 10 | 10 |
Dвн | 610 | 700 |
Vфакт | 2,38 | 2,85 |
Re | 109000 | 770000 |
| 0,02 | 0,02 |
Re1 | 305000 | 350000 |
Re2 | 152*105 | 175*105 |
λ | 0,017 | 0,0081 |
L | 205 | 175 |
h | 2,15 | 2,03 |
Таблица 5 – параметры на участке «насосная станция – резервуарный парк
| n | ε |
Задвижка | 6 | 0,15 |
Фильтр | - | 1,7 |
Счетчик | - | 12,5 |
Тройник | 2 | 0,32 |
Колено 90° | 3 | 1,3 |
Обрат. клапан | 1 | 3 |
Хлопушка | 1 | 0,9 |
∑ | | 8,04 |
Таблица 6 – местные сопротивления на участке «насосная станция – резервуарный парк
4) Участок: насосная станция – автомобильная эстакада (нагнетание).
| ДТз | АИ-95 |
Q | 2500 | 3950 |
V | 2,5 | 2,5 |
D | 595 | 748 |
Dн | 630 | 720 |
δ | 10 | 10 |
Dвн | 610 | 700 |
Vфакт | 2,38 | 2,85 |
Re | 109000 | 770000 |
| 0,02 | 0,02 |
Re1 | 305000 | 350000 |
Re2 | 152*105 | 175*105 |
λ | 0,017 | 0,0081 |
L | 415 | 415 |
h | 5,48 | 5,48 |
Таблица 7 – параметры на участке «насосная станция – автомобильная эстакада»
| n | ε |
Задвижка | 6 | 0,15 |
Фильтр | 1 | 1,7 |
Счетчик | 1 | 12,5 |
Тройник | 1 | 0,32 |
Колено 90° | 3 | 1,3 |
Обрат. клапан | 1 | 3 |
Хлопушка | - | 0,9 |
∑ | | 23,28 |
Таблица 8 – местные сопротивления на участке «насосная станция – автомобильная эстакада»
7. Механический расчет трубопровода
На проектируемой нефтебазе в качестве материала труб используется сталь 17Г1С, её механические характеристики:
σпр = 510 Мпа = Rн1
(предел прочности материала труб).
Рассчитаем сопротивление материала труб:
где m – коэффициент условия работы трубопровода (= 0,6),
K1 – коэффициент надежности по материалу (= 1,4),
Кн – коэффициент надежности по назначению (= 1).
Определим расчетную толщину стенки:
где р – внутреннее рабочее давление, на НБ обычно не превышает 1,631 Мпа,
Dн – наружный диаметр.
В результате получили, что для обеспечения надежной работы трубопровода необходима толщина стенки = 1,64 мм, а т.к. минимальная толщина стенки трубы 10 мм, то гарантировано выполняется условие надежной работы всех технологических трубопроводов.
8. Расчет потерь от больших дыханий
Масса паров НП, вытесняемая из резервуара за 1 большое дыхание определяется по формуле:
где Vб – объем, закачанного в резервуар НП, м3.
V1 – объем газового пространства резервуара перед закачкой НП.
р2 – абсолютное давление газового пространства в конечный момент времени закачки, Па.р1 - абсолютное давление газового пространства в начальный момент времени закачки, Па.
ps – давление насыщенных паров НП, Па.
R – универсальная газовая постоянная.
Мб – молекулярный вес бензиновых паров, кг/моль.
где Ра – атмосферное давление
Рв – вакууметрическое давление
Ризб – избыточное давление.
Выбираем дыхательный клапан КДС-1000:
Рв = 250 Па., Ризб = 2000 Па.
где tнк – температура начала кипения фракции НП, (бензина 70°С, ДЗ = 150°С.)
Аи 95: Мб = 85,9 кг/моль
Gбд = 35370 кг.
ДТл: Мб = 127,5 кг/моль
Gбд = 694 кг.
9 Расчет автомобильной эстакады
Количество наливных устройств для каждого вида нефтепродукта,