Файл: Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ
(Спилбергера Ч.Д, Андреевой А.Д. 1987, Прихожан А.М. 2002-2003)
Фамилия, имя __________________________________________________________________________
Класс ___________ Сколько полных лет ________ Дата проведения ______________________
Ниже приведены утверждения, которые люди используют, чтобы рассказать о своих ощущениях. Прочтите каждое утверждение и обведите одну из цифр справа в зависимости от того, как вы себя обычно чувствуете на уроках в школе. В таблице нет правильных и неправильных ответов. Не тратьте много времени на каждое утверждение и старайтесь отвечать как можно точнее.
№ | Утверждения |
|
|
|
| ||||
|
| 14 | 23 | 32 | 41 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 14 | 23 | 32 | 41 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 14 | 23 | 32 | 41 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 14 | 23 | 32 | 41 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 14 | 23 | 32 | 41 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 14 | 23 | 32 | 41 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 14 | 23 | 32 | 41 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 14 | 23 | 32 | 41 | ||||
|
| 14 | 23 | 32 | 41 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 14 | 23 | 32 | 41 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Ключ
| Шкала | Пункты, номер | Подсчитан-ный Балл | Пол____ Возраст ________ по Табл 2↓ | |||||||||
уровень | |||||||||||||
П | ПА – Познавательная активность | 2 | 6 | 10 | 14 | 18 | 22 | 26 | 30 | 34 | 38 | | |
М | МД – Мотивация достижения | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | | нет |
Т | Т – Тревожность | 1 | 5 | 9 | 13 | 17 | 21 | 25 | 29 | 33 | 37 | | |
Г | Г – Гнев | 3 | 7 | 11 | 15 | 19 | 23 | 27 | 31 | 35 | 39 | | |
Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале — 10 баллов, максимальная — 40 баллов. НО!...
Балльные веса для пунктов шкал, в которых высокая оценка выражает наличие высокого уровня эмоции, подсчитываются в соответствии с тем, как они подчеркнуты на бланке:
на бланке подчеркнуто: 1 2 3 4 и вес для подсчёта совпадает, это – 1 2 3 4
Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считаются в обратном порядке:
на бланке подчеркнуто: 1 2 3 4, а вес для подсчёта – 4 3 2 1 (то есть они считаются наоборот). Такими «обратными» пунктами являются выделенные СЕРЫМ ЦВЕТОМ СТРОКИ.
По интерпретации данных трёх уровней: ПА, Т и Г ученик имеет (найти показатели из таблицы №4 и переписать интерпретацию)________________________________________________
________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:
ПА + МД + (–Т) + (–Г), где
ПА — балл по шкале познавательной активности;
МД — балл по шкале мотивации достижения;
Т — балл по шкале тревожности;
Г — балл по шкале гнева.
ПА_______+МД_______+(-Т) -_________+(-Г)-___________ = ___________суммарный балл
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60. Подчеркните строку, которая относится к ребёнку. Итак, выделяются следующие уровни мотивации учения:
I уровень (45-60) — продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;
II уровень (29-44) — продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;
III уровень (13-28) — средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;
IV уровень (-2)—(+12) — сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению;
V уровень (-3) — (-60) — резко отрицательное отношение к учению.