Файл: Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ

(Спилбергера Ч.Д, Андреевой А.Д. 1987, Прихожан А.М. 2002-2003)

Фамилия, имя __________________________________________________________________________

Класс ___________ Сколько полных лет ________ Дата проведения ______________________

Ниже приведены утверждения, которые люди используют, чтобы рас­сказать о своих ощущениях. Прочтите каждое утверждение и обведите одну из цифр справа в зависимости от того, как вы себя обычно чув­ствуете на уроках в школе. В таблице нет правильных и неправильных ответов. Не тратьте много времени на каждое утверждение и старайтесь отвечать как можно точнее.




Утверждения

Почти никогда




Иногда




Часто




Почти всегда




  1. Т

Я спокоен




14

23

32

41

  1. П

*Мне хочется узнать, понять, докопаться до сути




1

2

3

4

  1. Г

Я разъярён




1

2

3

4

  1. М

Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе




14

23

32

41

  1. Т

Я напряжён




1

2

3

4

  1. П

*Я испытываю любопытство




1

2

3

4

  1. Г

Мне хочется стукнуть кулаком по столу




1

2

3

4

  1. М

Я стараюсь получать только хорошие и отличные оценки




1

2

3

4

  1. Т

Я раскован




14

23

32

41

  1. П

*Мне интересно




1

2

3

4

  1. Г

Я рассержен




1

2

3

4

  1. М

Я прилагаю все силы, чтобы добиться успеха в учебе




1

2

3

4

  1. Т

Меня волнуют возможные неудачи




1

2

3

4

  1. П

*Мне кажется, что урок никогда не кончится




14

23

32

41

  1. Г

Мне хочется на кого-нибудь накричать




1

2

3

4

  1. М

Я стараюсь всё делать правильно




1

2

3

4

  1. Т

Я чувствую себя неудачником




1

2

3

4

  1. П

*Я чувствую себя исследователем




1

2

3

4

  1. Г

Мне хочется что-нибудь сломать




1

2

3

4

  1. М

Я чувствую, что не справлюсь с заданиями




14

23

32

41

  1. Т

Я взвинчен




1

2

3

4

  1. П

*Я энергичен




1

2

3

4

  1. Г

Я взбешён




1

2

3

4

  1. М

Я горжусь своими школьными успехами




1

2

3

4

  1. Т

Я чувствую себя совершенно свободно




14

23

32

41

  1. П

*Я чувствую, что у меня хорошо работает голова




1

2

3

4

  1. Г

Я раздражён




1

2

3

4

  1. М

Я решаю самые трудные задачи




1

2

3

4

  1. Т

Мне не хватает уверенности в себе




1

2

3

4

  1. П

*Мне скучно




14

23

32

41

  1. Г

Мне хочется что-нибудь сломать




1

2

3

4

  1. М

Я стараюсь не получить двойку




14

23

32

41

  1. Т

Я уравновешен




14

23

32

41

  1. П

*Мне нравится думать, решать




1

2

3

4

  1. Г

Я чувствую себя обманутым




1

2

3

4

  1. М

Я стремлюсь показать свои способности и ум




1

2

3

4

  1. Т

Я боюсь




1

2

3

4

  1. П

*Я чувствую уныние и тоску




14

23

32

41

  1. Г

Меня многое приводит в ярость




1

2

3

4

  1. М

Я хочу быть среди лучших




1

2

3

4


Ключ




Шкала

Пункты, номер

Подсчитан-ный
Балл

Пол____

Возраст
________

по Табл 2

уровень

П

ПА – Познавательная
активность

2

6

10

14

18

22

26

30

34

38







М

МД – Мотивация
достижения

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40




нет

Т

Т – Тревожность

1

5

9

13

17

21

25

29

33

37







Г

Г – Гнев

3

7

11

15

19

23

27

31

35

39








Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале — 10 баллов, максимальная — 40 баллов. НО!...
Балльные веса для пунктов шкал, в которых высокая оценка выражает наличие высокого уровня эмоции, подсчитываются в соответствии с тем, как они подчеркнуты на бланке:

на бланке подчеркнуто: 1 2 3 4 и вес для подсчёта совпадает, это – 1 2 3 4
Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считаются в обратном порядке:

на бланке подчеркнуто: 1 2 3 4, а вес для подсчёта – 4 3 2 1 (то есть они считаются наоборот). Такими «обратными» пунктами являются выделенные СЕРЫМ ЦВЕТОМ СТРОКИ.


По интерпретации данных трёх уровней: ПА, Т и Г ученик имеет (найти показатели из таблицы №4 и переписать интерпретацию)________________________________________________

________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА + МД + (–Т) + (–Г), где

ПА — балл по шкале познавательной активности;

МД — балл по шкале мотивации достижения;

Т — балл по шкале тревожности;

Г — балл по шкале гнева.
ПА_______+МД_______+(-Т) -_________+(-Г)-___________ = ___________суммарный балл
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60. Подчеркните строку, которая относится к ребёнку. Итак, выделяются следующие уровни мотивации учения:

I уровень (45-60) — продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

II уровень (29-44) — продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

III уровень (13-28) — средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

IV уровень (-2)—(+12) — сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень (-3) — (-60) — резко отрицательное отношение к учению.