Файл: Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 4 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 403
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
За каждое верно подчеркнутое лишнее слово – 0,5 балла, за доказательство – по 0,5 балла
Варианты ответа:
а) поездка, полка, посмотреть, посадка – без приставки
б) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки – изменяется по числам
в) жалость, жалоба, жалкий, жалить – не является однокоренным
г) кресло, бревно, пальто, число, весло - несклоняемое
д) звук, жест, долг, глаз,рукав – два слога
е) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь – женского рода
Задание №7 - максимально 6 баллов
За каждое верно составленное словосочетание - 1 балл. Варианты ответа:
Мягкий мох, хлеб - нежесткий
Мягкий характер - уступчивый Мягкий свет - нерезкий
Мягкий климат– тёплый
Мягкий знак - буква
Мягкий согласный звук
Задание №8- максимально 10 баллов
Правильно раскрыты скобки – по 0,5 балла; правильно указана часть речи – по 0,5 балла
Считаются верными ответы:
Нес медведь, шагая к рынку,
На продажу меду крынку,
Вдруг на Мишку – вот напасть –
Осы вздумали напасть,
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной,
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало.
Задание №9 - максимально 3 балла
За каждый верный ответ - 1 балл.
Считаются верными ответы: улица, солдат, варежки
Задание №10 - максимально 2 балла
За верный ответ - 2 балла. Считается верным ответ: ? и !
Задание №11 - максимально 5 баллов
За каждый верный ответ – по 1баллу.
Считаются верными ответы:
луна, как бледное пятно - сравнение
весёлый треск - эпитет
шепчется листва - олицетворение
летом – цветом - рифма
берёзовый ситец - метафора
Задание №12 - максимально 2 балла
верный ответ: б) о том, как изменялся шрифт в русском алфавите – 2балла.
Задание №13- максимально 4 балла
Ответ ребуса: дыма без огня не бывает – 2 балла.
Интерпретация пословицы: у всякого явления есть своя причина - 2 балла.
Максимальное итоговое количество баллов в работе – 61.
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
-
Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:
ягода
день
поёт
клён
змея
-
Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:-
Дождь лил
А) как снег на голову.
-
Скоро дело наладилось и пошло
Б) как сивый мерин.
-
Я знал городские переулки
В) как рыба в воде.
-
Гости свалились
Г) как из ведра.
-
Он всегда врёт
Д) как по маслу.
-
У себя во дворе Мишка был
Е) как свои пять пальцев.
-
-
Запиши слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».
Ответ:____________________________________________________________
-
Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.
[ c' ивод' н' и], [ ацв'итат'], [ аб'й'ивл'эн'ий'э].
Ответ:____________________________________________________________
-
Замени фразеологические обороты словами-синонимами.
В час по чайной ложке - ___________________________________________.
Рукой подать - ___________________________________________________.
Повесить нос - ___________________________________________________.
Раз, два и обчёлся - _______________________________________________.
Куры не клюют - _________________________________________________.
Кожа да кости - _________________________________________________.
-
Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.
Ответ: __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.
Верблюды, прибегут, пароход, садик.
Ответ: ______________________________________________________
-
Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Туфли- _________________; каникулы - __________________;
носки - _________________; колени - __________________;
сани- _________________; помидоры -__________________.
-
Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.
Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.
Ответ: __________________________________________________________
_________________________________________________________________
-
Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.
водяной, водопровод, водитель.
дружить, друзья, подруга.
носить, носки, поднос.
привоз, перевозчик, возникает.
11. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.
Я собирал фишки и вкладыши.
На улице звучит аккордеон.
Я читаю интересный рассказ.
Мне нравится урок музыки.
№ задания | Ключ | Баллы |
1 | Ягода, поёт, змея. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
2 | Дождь лил, как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу. Я знал городские переулки, как свои пять пальцев. Гости свалились, как снег на голову. Он всегда врёт, как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был, как рыба в воде. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
3 | Истолковывает. | Задание оценивается 4 баллами. |
4 | Сегодня – наречие, отцветать – глагол, объявление – существительное. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
5 | Медленно, близко, грустить, мало, много, худой. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
6 | Например: седой лес, бархатный голос, прямой взгляд. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
7 | Садик. | Задание оценивается 2 баллами. |
8 | Туфли - туфель, носки - носков, каникулы - каникул, колени - колен, помидоры - помидоров, сани - саней. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
9 | Не/да/ле/ко от на/ше/го до/ма пре/крас/ный парк. | Каждый ответ оценивается 1 баллом. |
10 | Дружить, друзья, подруга. | Задание оценивается 2 баллами. |
11 | Я собирал фишки и вкладыши. | Задание оценивается 2 баллами. |
| | Итого 40 баллов. |
Составитель педагог Болдырева Т.А.