Файл: Реферат Содержание Характеристика района размещения проектируемой станции 9.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 678
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.Выбор основного оборудования ТЭЦ
1.1. Характеристика района размещения проектируемой станции
1.4. Технико-экономическое обоснование выбора основного оборудования
2.Расчет тепловой схемы турбины ПТ – 140/165 – 130/15-3М
2.2.2. Предварительная оценка расхода пара на турбину
2.2.3. Расчет сепараторов непрерывной продувки
2.2.4. Расчет регенеративной схемы
2.2.5. Технико-экономические показатели
2.3.1. Расчет сетевой подогревательной установки
2.3.2. Предварительная оценка расхода пара на турбину
2.3.3. Расчет сепараторов непрерывной продувки
2.3.4. Расчет регенеративной схемы
2.3.5. Технико-экономические показатели
2. 4. Сводная таблица расчетов тепловой схемы турбоустановки ПТ-140/165–130/15
3. Выбор вспомогательного оборудования станции
3.1. Выбор питательных насосов
3.2. Выбор деаэраторов питательной воды
3.3 Выбор насосов системы теплофикации
3.3.2 Выбор дренажных насосов сетевых подогревателей
3.4. Выбор конденсатных насосов
3.5. Выбор дренажных насосов ПНД
3.6. Выбор редукционно-охладительной установки
3.7. Выбор воздуходувных машин
3.7.1 Выбор дутьевого вентилятора
3.9. Топливное хозяйство и система пылеприготовления
3.9.2. Размораживающее устройство
3.9.5 Выбор бункеров сырого угля
3.10. Выбор и расчет шлакоудаления
3. 11. Выбор системы водоснабжения
3.12.2. Водоподготовка для подпитки тепловых сетей
4. Экономическая часть дипломного проекта
4. 1.Расчёт капиталовложений и динамика их освоения по годам инвестиционного периода
4. 2. Расчет показателей работы проектируемой ТЭЦ
4. 3. Расчет производственных издержек
4.4. Определение себестоимости электрической и тепловой энергии, отпускаемых с шин и коллекторов ТЭЦ
6. Выбор и описание генерального плана
7. Автоматическое регулирование
7.2. Автоматические защиты барабанных паровых котлов
7.3. Автоматические защиты турбогенератора и вспомогательных установок
8. Безопасность и экологичность
8.1 Безопасность жизнедеятельности
8.2. Опасные и вредные производственные факторы
8.3. Расчет освещения ремонтно-механического цеха
8.4. Определение уровня звука в расчетной точке турбинного цеха
8.5. Безопасность технологических процессов
9. Специальный вопрос. Способы утилизации теплоты вентиляционного воздуха дымовых труб ТЭС
40500 м3/ч - расход подогретого воздуха, подаваемого в воздушный канал дымовой трубы.
Годовые затраты на подогрев воздуха, подаваемого в воздушный канал дымовой трубы ст. № 2 в среднем составляют:
Sгод= , (355)
где n – количество дней в году,
Sгод= 18,059 х 365 = 6591,721 тыс. руб.
Таким образом, недостатком котельных установок, в которых дымовые газы выбрасываются в верхние слои атмосферы через дымовую трубу с воздушным каналом, является то, что подогретый воздух из воздушного канала дымовой трубы отводится в атмосферу, т.е. теряется его теплота. Для устранения данного недостатка предложено выходящий из воздушного канала дымовой трубы подогретый воздух направлять в короб подвода воздуха к калориферу [15]. Причем с целью уменьшения охлаждения подогретого воздуха, которое может происходить при этом, предложено установить в воздушном канале дымовой трубы две вертикальные перегородки, разделяющие его на две равные части, а также разместить кольцевой короб отвода подогретого воздуха из одной части воздушного канала дымовой трубы в его другую часть.
Предложенный способ утилизации теплоты выходящего из воздушного канала дымовой трубы подогретого воздуха осуществляется следующим образом (рис. 14).
Первоначально холодный воздух, забираемый из атмосферы, по патрубку 10 подастся в короб 9, по которому затем направляется в калорифер 6, где подогревается до необходимой температуры и вентилятором 7 подается в воздушный канал 4 дымовой трубы.
Рисунок 14. - Дымовая труба с воздушным каналом, в которой осуществляется рециркуляция подогретого в калорифере воздуха:
В воздушном канале подогретый в калорифере воздух сначала движется вверх по одной его части, выходит из нее через вентиляционные окна, имеющиеся в железобетонном стволе 1, и поступает в кольцевой короб 8. Посредством кольцевого короба подогретый воздух подастся в другую часть воздушного канала, по которой он движется вниз, выходит из нес через вентиляционные окна, имеющиеся в железобетонном стволе 1 и поступает в короб
9.
В обеих частях воздушного канала по всей его высоте вентилятором 7 поддерживается статическое давление, превышающее давление в газоотво-дящем канале 3. Тем самым предотвращается диффузия агрессивных компонентов, содержащихся в дымовых газах, к железобетонному стволу 1, который в результате защищается от коррозии. Правда, в связи с этим часть подогретого воздуха через неплотности в футеровке 2 будет поступать в газоотводящий канал 3. Кроме того, некоторое количество подогретого воздуха будет теряться через неплотности, возможно имеющиеся в других частях воздушного тракта. Поэтому в короб 9 для восполнения потерь поступающего в него подогретого воздуха по патрубку 10 подастся холодный воздух, расход которого изменяется регулирующим органом 11.
Образующийся в результате охлаждённый поток воздуха по коробу 9 направляется в калорифер 6, в котором его температура повышается до требуемого значения, и далее поступает в воздушный канал дымовой трубы. При этом падает расход греющего теплоносителя в связи с тем, что температура охлажденного воздуха, подаваемого в калорифер, превышает температуру наружного (забираемого из атмосферы) холодного воздуха, подаваемого в калорифер первоначально.
Таким образом, при осуществлении рециркуляции подогретого в калорифере воздуха эффективно используется содержащаяся в нём теплота, так как в этом случае уменьшается расход поступающего в калорифер греющего теплоносителя, т.е. снижаются затраты па осуществление надежной работы дымовой трубы. Кроме того, за счёт деления воздушного канала дымовой трубы на две части в него подастся меньшее количество подо-гретого воздуха, что так же снижает расход греющего теплоносителя, который поступает в калорифер для подогрева воздуха, подаваемого в воздушный канал дымовой трубы.
Рисунок 15. – Схема для определения температуры поступающего в калорифер охлажденного воздуха
Для определения температуры охлаждённого потока воздуха, поступающего в калорифер, запишем уравнение (рис. 15).
, (356)
где , ,
и , - удельная теплоёмкость воздуха, кДж/(кг°С), и плотность воздуха, кг/м3 , при температуре , и соответственно.
Учитывая, что =δ и = (1 - δ) , получим формулу для определения :
, (357)
где δ - доля подогретого воздуха, теряемого через неплотности в воздушном тракте, в общем расходе воздуха, поступающего в калорифер.
Значения , Тсут и Тгод при среднегодовой температуре наружного воздуха для г. Новосибирска, равной 0,2°С, в зависимости от δ приведены в табл. 48.
Температура поступающего в калорифер охлажденного потока воздуха при различных значениях δ рассчитывалась следующим образом. Удельная теплоемкость воздуха, как и ранее, принималась равной 1 кДж/(кг°С). Для предварительно принятого значения определялось соответствующее значение и по формуле (357) вычислялось значение температуры охлаждённого потока воздуха, поступающего в калорифер:
Если | - | < 0,5°C, т.е. если разность между принятой и расчётной температурой охлаждённого потока воздуха меньше 0,5°С, то расчётное значение температуры охлаждённого потока воздуха принималось равным ее действительному , значению.
Среднесуточные затраты на подогрев воздуха, подаваемого в воздушный канал дымовой трубы ст. № 2 проектируемой Новосибирской ТЭЦ, Т
усг (в тысячах рублей за 1 сут.), определялись по представленной далее формуле, с учётом того, что дымовая труба с вертикальными перегородками, установленными в воздушном канале и разделяющими его на две равные части, работает на режиме принудительной подачи подогретого воздуха, т.е. подогретый в калорифере воздух в воздушный канал дымовой трубы подастся вентилятором производительностью 27 000 м3/ч.
=0,182419 .
Таблица 48. – Значения , Тсут и Тгод при среднегодовой температуре наружного воздуха в зависимости от δ
Показатель | δ | |||||
0,05 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,25 | 0,3 | |
| 61,7 | 57,9 | 54,2 | 50,7 | 47,2 | 44,8 |
Тсут,тыс.руб/сут. | 0,820887 | 1,51408 | 2,189032 | 2,827499 | 3,465967 | 3,903773 |
Тгод, тыс.руб/год | 299,6237 | 552,6393 | 798,9965 | 1032,037 | 1265,078 | 1424,877 |
Для определения потери давления на трение при движении подогретого воздуха по одной части воздушного канала дымовой трубы последний был разделен по высоте на 12 расчетных участков.
Потеря давления на трение (в паскалях) на : расчетном участке воздушного канала дымовой трубы определяется по формуле:
, (358)
где
-коэффициент гидравлического трения;
-эквивалентный диаметр расчетного участка, м;
- длина расчетного участка, м;
V-скорость движения воздуха, м/с;
- плотность воздуха, кг/м3 (при tг.в = 66,2оС = 1,041 кг/м3).
Коэффициент гидравлического трения при числе Рейнольдса
Re = V /v > 4000 определяется по формуле Альтшуля [16] :
= , (359)
где - эквивалентная шероховатость стенок воздуховода, м (согласно [17] 0.005 м);
v - кинематическая вязкость воздуха, м/с (при tг.в = 66,2оС v = 1,962 10-5м:/с).
Так как дымовая труба имеет коническую форму, то средние внутренний и наружный диаметры dcp ,Dсррасчетного участка воздушного канала дымовой трубы могут быть определены по следующим формулам [18]:
;
,
где индексы «1» и «2» обозначают соответственно внутренний и наружный, а «в» и «н» - верхний и нижний диаметры расчётного участка воздушного канала дымовой трубы.
Эквивалентный диаметр расчетного участка воздушного канала дымовой трубы принимается равным удвоенной ширине канала [19].
, (360)
где = - средняя ширина расчётного участка воздушного канала дымовой трубы.
Средняя площадь поперечного сеченbя F(в квадратных метрах) расчетного участка воздушного канала дымовой трубы определяется по формуле:
(361)
Зная F, можно определить среднюю скорость