Файл: 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах Анализ инфраструктуры предприятия (организации).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Системные требования:

Microsoft Windows (98SE, NT, 2000, XP, Vista, 7, 8, 10, 11), macOS, NetWare, UNIX или Linux.

Wi-Fi роутер TP-Link Archer AX1500

Данные устройства обеспечивают одновременный доступ к одному интернет-каналу множеству устройств.

Технические характеристики:

Стандарты:

Wi-Fi 6

IEEE 802.11n/b/g 2.4 ГГц

IEEE 802.11ax/ac/n/a 5 ГГц

Скорость Wi-Fi:

2.4 ГГц: 300 мбит/с (802.11n)

5 ГГц: 1201 мбит/с (802.11ax)

Порты:

1 гигабитный порт WAN, 4 гигабитных порта LAN

Безопасность:

Шифрование Wi-Fi: WEP, WPA, WPA2, WPA3, WPA/WPA2-enterprise (802.1x). Сетевая безопасность: Межсетевой экран SPI, контроль доступа, привязка IPMAC-адерсов, шлюз прикладного уровня.

Программные характеристики:

Протоколы: IPv4, IPv6

Типы WAN: Динамический IP-адрес, статический IP-адрес, PPPoE, PPTP, L2TP

Управление: Приложение Tether, веб-интерфейс, Эмулятор.

Системные требования: Internet Explorer 11+, Firefox 12.0+, Chrome 20.0+, Safari 4.0+ или другой браузер с поддержкой JavaScript. Кабельный или DSL-модем (при необходимости). Подписка на тариф интернет-провайдера (для доступа в интернет).
Все компьютеры предприятия имеют одинаковую конфигурацию

Процессор: Intel Core i5-6400

ОЗУ: 8ГБ DDR4

ПЗУ: 1Tb Seagate Barracuda ST1000DM010

Видеокарта: ASUS GeForce GTX 1050

Блок питания Chieftec FORCE 500W
2.3. Аппаратные средства защиты информации, применяемые на

Специализированная сеть хранения SAN (Storage Area Network) обеспечивает данным гарантированную полосу пропускания, исключает возникновение
единой точки отказа системы, допускает практически неограниченное масштабирование как со стороны серверов, так и со стороны информационных ресурсов. Для реализации сетей хранения наряду с популярной технологией Fiber Channel в последнее время все чаще используются устройства iSCSI.
3. Анализ программного обеспечения вычислительных систем и ЛВС предприятия
3.1. Используемое программное обеспечение

На персональных компьютерах установлено следующее программное обеспечение:

Операционная система: Windows 10.

Пакет прикладных программ: Microsoft Office 2016.

Файловые менеджеры: Total Commander, Проводник.

Браузеры: Google Chrome.

Графический редактор: Adobe Photoshop

Текстовый редактор: Notepad++

Установлены на каждом компьютере программы для проигрывания медиа, видеоредакторы, архиваторы. Всевозможные утилиты, программы для диагностики, программы для сжатия дисков, и ограничения доступа для защиты информации.

3.2. Программные средства защиты информации и программные диагностические средства

Kaspersky Small Office Security – антивирус с быстрым обновлением баз данных и хорошим уровнем защиты от угроз. ПО оптимально подходит для небольших компаний, но может использоваться и в крупных организациях. Несомненное достоинство – расширенный функционал, охватывающий практически все аспекты цифрового взаимодействия компании с внешними сетями.

Сетевой экран - усовершенствованный сетевой экран защищает рабочие места от сетевых угроз, контролируя входящий и исходящий трафик по таким параметрам, как номера портов, IP-адреса, программы, генерирующие трафик, и др. Благодаря предварительно заданным правилам для более чем 250 наиболее распространенных программ можно значительно сэкономить время при настройке сетевого экрана.

AIDA64 — это программа для анализа начинки, тестирования производительности и стабильности, а также мониторинга состояния ключевых узлов компьютера.


4. Инсталляция, настройка и использование прикладного программного обеспечения, обеспечение проведения и управление вычислительным процессом в соответствии с порядком обработки информации пользователями
4.1. Используемые системы управления базами данных в организации

1C:Предприятие – это единая платформа для автоматизации деятельности организации: бухгалтерскогокадровогоуправленческого и финансового учета. Интеграция соответствующих прикладных решений (конфигураций) программы позволяет управлять всеми аспектами деятельности нескольких компаний, одной компании, ее подразделений и разными направлениями бизнеса в универсальной рабочей среде. Пользователь самостоятельно выбирает нужные прикладные решения для своего предприятия и работает с ними в единой защищенной системе управления бизнес-процессами. Все конфигурации построены на общих принципах, их можно настраивать и изменять под специфику организации.

4.2. Установка ресурса 1С:Предприятие

Для этого нам потребуется:

  1. Компьютер, отвечающий минимальным системным требованиям, для установки клиентского приложения системы 1С:Предприятие под управлением ОС семейства Windows.

  2. Права локального администратора на данном компьютере.

  3. Дистрибутив для установки модулей системы 1С:Предприятие.


Открываем каталог с файлами установки 1С:Предприятие и запускаем файл setup.exe. Запустится помощник по установке 1С:Предприятие 8, нажимаем далее на первой странице. На следующей странице можно изменить папку для установки модулей 1С:Предприятие, нажав кнопку изменить и указав новый путь для установки, а также необходимо выбрать те компоненты, которые будут устанавливаться. Перечень компонентов зависти от того, что необходимо установить. В зависимости от типа дистрибутива не все компоненты могут быть доступны для установки. Если необходимо установить какой-либо компонент (или отменить установку), нужно отметить его, нажав мышью пиктограмму слева от имени компонента (или клавишу 
пробел), в появившемся меню выбрать один из вариантов:

— Данный компонент будет установлен на локальный жесткий диск.

— Данный компонент будет недоступен.

Краткое описание устанавливаемых компонентов:

1С:Предприятие — основные компоненты 1С:Предприятия, включая компоненты для администрирования, конфигурирования, толстый и тонкий клиент.

1С:Предприятиетонкий клиент — компоненты тонкого клиента только для работы в клиент-серверном варианте.

1С:Предприятиетонкий клиент, файловый вариант — компоненты тонкого клиента, включая компоненты для работы с файловым вариантом информационной базы.

Сервер 1С:Предприятие — компоненты сервера 1С:Предприятия

Модули расширения веб-сервера — модули расширения веб-серверов, необходимые для работы веб-клиента и Web-сервисов

Администрирование сервера 1С:Предприятия — дополнительные компоненты для администрирования кластера серверов 1С:Предприятия.

Интерфейсы на разных языках — пользовательские интерфейсы на различных языках.

Сервер хранилища конфигураций 1С:Предприятия — компоненты сервера хранилища конфигураций 1С:Предприятия.
На следующем шаге необходимо выбрать используемый в дальнейшем язык интерфейса (по умолчанию язык операционной системы). Указав язык интерфейса, жмем далее. Нажимаем установить для запуска установки системы 1С:Предприятие. Если установка завершена успешно, откроется заключительная страница помощника установки. Во время установки на рабочем столе создастся ярлык для запуска 1С:Предприятия. Если запустить его, откроется программа запуска 1С:Предприятия с пустым списком информационных баз и с предложением добавить в список новую информационную базу.

4.3. Управление доступом к объектам базы данных сотрудников компании

Любое типовое прикладное решение рассчитано на работу в нем огромного количества людей, каждый из которых выполняет определенные функции в системе. Система прав доступа позволяет описывать наборы прав, соответствующие должностям пользователей или виду деятельности. Структура прав определяется конкретным прикладным решением.


Для объектов, хранящихся в базе данных (документы, справочники и т.д.) могут быть определены права доступа к отдельным полям и записям. Пользователь может оперировать документами определённых контрагентов и не иметь доступа к аналогичным документам других контрагентов.

Для реализации ограничений прав доступа в прикладных решениях предназначены специальные объекты конфигурации – Роли.

Роли – это общие объекты конфигурации. Предназначены они для реализации ограничения прав доступа в прикладных решениях. Роль в конфигурации может соответствовать должностям или видам деятельности различных групп пользователей, для работы в которых предназначена данная конфигурация.

Роль определяет, какие действия, над какими объектами метаданных может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. Показано в приложение 1

Роль определяет набор прав пользователя, которые он имеет. Механизм ролей очень  похож на механизмы прав Windows Active Directory. Для каждого из объектов (справочники, документы) разработчик устанавливает свой набор прав — чтение/запись/добавление/изменение, в приложении 2 показана настройка прав.

При попытке пользователя выполнить действие, на которое у него нет разрешения, действие выполнено не будет, а система выдаст окно предупреждения.

Список пользователей – это один из инструментов администрирования. Система 1С:Предприятие позволяет вести список пользователей, которым разрешена работа с системой. Этот список не является частью прикладного решения, а создается в конкретной организации, в которой используется система: приложение 3

Администратор информационной базы имеет возможность добавлять, копировать, удалять пользователей, а также модифицировать данные пользователя. Создание новых пользователей возможно так же путем копирования существующих пользователей. Для каждого пользователя может быть задано имя, идентифицирующее пользователя в системе, полное имя, используемое при отображении справочной информации, и порядок аутентификации (опознавания) пользователя системой. Кроме этого, список пользователей позволяет указать роли, которые будут доступны пользователю при работе с прикладным решением