Файл: 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах Анализ инфраструктуры предприятия (организации).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 344
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а также язык, на котором будут отображаться надписи, содержащиеся в интерфейсе прикладного решения.
4.4. Решение проблем многопользовательского доступа и параллельной обработки данных базы
1С Предприятие имеет клиент-серверный архитектуру, а это значит, что система состоит из двух компонентов — клиента и сервера. Клиент — это совокупное название потребительского (пользовательского) приложения, а сервер — это часть служебная, скрытая от пользователя.
Базовая версия программ 1С являются исключительно однопользовательскими и в многопользовательском режиме работать не могут. Чтобы снять ограничение есть два легальных варианта:
1.Сделать апгрейд с Базовой до ПРОФ версии и докупить дополнительно лицензию для второго рабочего места, для получения обновлений ПРОФ версии потребуется еще подписка ИТС.
2. Загрузить свою информационную базу на облачный сервер 1С и работать с ней в многопользовательском режиме через интернет.
Толстый клиент — это «обычный» для 1С:Предприятие 8 вид клиентского приложения. Особенность данного вида приложения заключается в том, что большую часть информации система обрабатывает на компьютере пользователя. Толстый клиент позволяет реализовывать полные возможности 1С:Предприятие 8 в плане исполнения прикладного кода. Он содержит в себе среду разработки – конфигуратор – с помощью которой выполняется модификация прикладных решений. Толстый клиент не поддерживает работу с информационными базами через интернет, требует предварительной установки на компьютер пользователя и имеет довольно внушительный объем дистрибутива. В толстом клиенте очень большая часть информации сохраняется на компьютере пользователя в виде временных файлов. Так как большая часть данных обрабатывается на компьютере пользователя, данный режим очень требователен к каналу данных. Работы по разработке прикладного решения (Конфигуратор) возможны только лишь в режиме толстого клиента.
Тонкий клиент — это программа, работающая на компьютере пользователя и обеспечивающая интерактивное взаимодействие пользователя c информационной базой (файловый вариант работы) или с кластером серверов 1С:Предприятия 8 (клиент-серверный вариант работы). Тонкий клиент умеет исполнять ограниченный набор функциональности встроенного языка. В частности, на тонком клиенте недоступны все прикладные типы данных. Вместо этого тонкий клиент оперирует ограниченным набором типов встроенного языка, предназначенным лишь для отображения и изменения данных в памяти. Вся работа с базой данных, объектными данными, исполнение запросов – выполняется на стороне сервера. Тонки
клиент только получает готовые данные, подготовленные для отображения. Тонкий клиент может работать с информационными базами через интернет. Он требует предварительной установки на компьютер пользователя, но имеет значительно меньший размер дистрибутива, чем толстый клиент.
4.5. Создание и изменения пароля для доступа к удаленным данным базы
С целью предотвращения входа пользователей в систему 1С:Предприятие под чужими именами каждому пользователю, которому разрешена работа с системой, может быть установлен пароль на вход. Как и имя пользователя, пароль служит для подтверждения полномочий пользователя на работу в системе. В поле для ввода пароля нужно ввести пароль пользователя. Пароль представляет собой произвольную строку, состоящую из букв и цифр. В поле подтверждение пароля следует указать введённый пароль еще раз для исключения ошибки ввода. Если повторно введённый пароль отличается от первоначального, то при нажатии кнопки «ок» на экран выводится предупреждение пароль и подтверждение пароля не совпадают, и пароль не будет установлен. Пользователи, имеющие пароль, отличаются в списке пользователей пиктограммой (замочек на пиктограмме). Пароль в 1С:Предприятие учебной версии задать пользователям нельзя.
4.6. Распределение и управление привилегиями пользователей
Система прав доступа позволяет описывать наборы прав, соответствующие должностям пользователей или виду деятельности. Структура прав определяется конкретным прикладным решением. Для объектов, хранящихся в базе данных (справочники, документы, регистры и т.д.) могут быть определены права доступа к отдельным полям и записям. Например, пользователь может оперировать документами (накладными, счетами) определённых контрагентов и не иметь доступа к аналогичным документам друг контрагентов. Все права, поддерживаемые системой 1С:Предприятие, можно разделить на две большие группы: основные и интерактивные. Основные права описывают действия, выполняемые над элементами данных системы или на всей системой в целом, и проверяются всегда, независимо от способа обращения к данным. Интерактивные права описывают действия, которые могут быть выполнены пользователем интерактивно.
4.7. Архивация данных базы
При работе в программах 1С могут возникнуть непредвиденные ситуации. Например, отключили свет и компьютер выключился
, а мы не успели сохранить введенные данные. Выполнили важные операции в базе, но при этом совершили серьезные ошибки. В таких случаях придется тратить много времени на исправление базы, восстановление данных. Бывает, что база вообще не запускается. Для того чтобы избежать таких ситуаций или уменьшить их негативные последствия, нужно регулярно создавать копию базы 1С.
— Открыть программу 1С:Предприятие выделить базу, для которой нужно сделать копию. Внизу будет показываться папка, в которой находится база, показано в приложение 4. Нужно эту папку скопировать. Можно копировать не всю папку, а только файл 1Cv8.1CD
— Выполнить операцию выгрузки базы в файл. Данный вариант может использовать пользователь с полными правами или правами администратора. Для этого нужно зайти в программу в режиме «конфигуратор», в конфигураторе зайти в меню «администрирование – выгрузить информационную базу», показано в приложение 5 .
5. Создание прикладного программного средства для работы с базой данных
5.1 Организация удобного пользовательского интерфейса программного средства
Концепция пользовательского интерфейса системы 1С:Предприятие 8 ориентирована на комфортную эффективную работу и соответствует современным тенденциям.
При запуске системы в режиме 1С:Предприятие открывается основное окно программы. Функции, необходимые для удобной навигации по прикладному решению, реализованы в главной панели и в нескольких вспомогательных панелях: в панели разделов и в панели функций текущего раздела. Разработчик прикладного решения может задать некоторый стандартный состав и расположение этих панелей в соответствии с назначением и особенностями приложения. Подсистемы относят к общим объектам. Они обеспечивают возможность классификации объектов конфигурации по подсистемам. Подсистемы являются не обязательным объектом. Т.е. конфигурация, разработанная на Платформе 8.3, вполне сможет работать без каких-либо Подсистем.
Но в этом случае панели разделов вообще не будет, все будет отображаться на рабочем столе. Очень простые конфигурации с малым набором объектов смогут работать и без подсистем.
Но если в конфигурации достаточно много документов, справочников и регистров
, использование подсистем существенно облегчает работу пользователя. Для этого мною было создано 4 подсистемы(показано в приложение 6): Техника, ПО, Предприятие, Бухгалтерия. К примеру, у техника распределены права так что у него отображаются подсистемы и справочники только те, которые к нему относятся, подсистему бухгалтерии техник увидеть не сможет(показано в приложение 7).
5.2 Построение процедуры выбора данных в базе организации, с целью учета ресурсов, требующих обновления и замены(ПО, Аппаратные устройства)
В качестве среды разработки информационной системы для учета ресурсов, требующих обновления и замены ООО «Совинто» выбрана система комплексной автоматизации 1С: Предприятие 8.3. За счет своей универсальности система 1С: Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков деятельности предприятия. Основной ее особенностью является ее конфигурируемость. Собственно, система 1С: Предприятие 8.3 представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С: Предприятие 8.3 выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации.
Данная конфигурация содержит следующие справочники:
— «Клиенты» – справочник предназначен для хранения информации о клиентах организации;
— «Номенклатура» – предназначение данного справочника в хранении данных обо всех номенклатурных позициях в данной организации.
— «Должности» – справочник предназначен для хранения должностей работников организации.
— «Устройства» – справочник предназначен для хранения перечня устройств в организации.
— «Комплектующие» – справочник предназначен для хранения данных об комплектующих связан с документов о замене комплектующих.
— «СписокПО» – справочник предназначен для хранения данных перечня программного обеспечения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учебная практика проходила в течение 14 дней с 1 декабря 2022 года по 14 декабря 2022 года по материалам предприятия ООО «Совинто»
4.4. Решение проблем многопользовательского доступа и параллельной обработки данных базы
1С Предприятие имеет клиент-серверный архитектуру, а это значит, что система состоит из двух компонентов — клиента и сервера. Клиент — это совокупное название потребительского (пользовательского) приложения, а сервер — это часть служебная, скрытая от пользователя.
Базовая версия программ 1С являются исключительно однопользовательскими и в многопользовательском режиме работать не могут. Чтобы снять ограничение есть два легальных варианта:
1.Сделать апгрейд с Базовой до ПРОФ версии и докупить дополнительно лицензию для второго рабочего места, для получения обновлений ПРОФ версии потребуется еще подписка ИТС.
2. Загрузить свою информационную базу на облачный сервер 1С и работать с ней в многопользовательском режиме через интернет.
Толстый клиент — это «обычный» для 1С:Предприятие 8 вид клиентского приложения. Особенность данного вида приложения заключается в том, что большую часть информации система обрабатывает на компьютере пользователя. Толстый клиент позволяет реализовывать полные возможности 1С:Предприятие 8 в плане исполнения прикладного кода. Он содержит в себе среду разработки – конфигуратор – с помощью которой выполняется модификация прикладных решений. Толстый клиент не поддерживает работу с информационными базами через интернет, требует предварительной установки на компьютер пользователя и имеет довольно внушительный объем дистрибутива. В толстом клиенте очень большая часть информации сохраняется на компьютере пользователя в виде временных файлов. Так как большая часть данных обрабатывается на компьютере пользователя, данный режим очень требователен к каналу данных. Работы по разработке прикладного решения (Конфигуратор) возможны только лишь в режиме толстого клиента.
Тонкий клиент — это программа, работающая на компьютере пользователя и обеспечивающая интерактивное взаимодействие пользователя c информационной базой (файловый вариант работы) или с кластером серверов 1С:Предприятия 8 (клиент-серверный вариант работы). Тонкий клиент умеет исполнять ограниченный набор функциональности встроенного языка. В частности, на тонком клиенте недоступны все прикладные типы данных. Вместо этого тонкий клиент оперирует ограниченным набором типов встроенного языка, предназначенным лишь для отображения и изменения данных в памяти. Вся работа с базой данных, объектными данными, исполнение запросов – выполняется на стороне сервера. Тонки
клиент только получает готовые данные, подготовленные для отображения. Тонкий клиент может работать с информационными базами через интернет. Он требует предварительной установки на компьютер пользователя, но имеет значительно меньший размер дистрибутива, чем толстый клиент.
4.5. Создание и изменения пароля для доступа к удаленным данным базы
С целью предотвращения входа пользователей в систему 1С:Предприятие под чужими именами каждому пользователю, которому разрешена работа с системой, может быть установлен пароль на вход. Как и имя пользователя, пароль служит для подтверждения полномочий пользователя на работу в системе. В поле для ввода пароля нужно ввести пароль пользователя. Пароль представляет собой произвольную строку, состоящую из букв и цифр. В поле подтверждение пароля следует указать введённый пароль еще раз для исключения ошибки ввода. Если повторно введённый пароль отличается от первоначального, то при нажатии кнопки «ок» на экран выводится предупреждение пароль и подтверждение пароля не совпадают, и пароль не будет установлен. Пользователи, имеющие пароль, отличаются в списке пользователей пиктограммой (замочек на пиктограмме). Пароль в 1С:Предприятие учебной версии задать пользователям нельзя.
4.6. Распределение и управление привилегиями пользователей
Система прав доступа позволяет описывать наборы прав, соответствующие должностям пользователей или виду деятельности. Структура прав определяется конкретным прикладным решением. Для объектов, хранящихся в базе данных (справочники, документы, регистры и т.д.) могут быть определены права доступа к отдельным полям и записям. Например, пользователь может оперировать документами (накладными, счетами) определённых контрагентов и не иметь доступа к аналогичным документам друг контрагентов. Все права, поддерживаемые системой 1С:Предприятие, можно разделить на две большие группы: основные и интерактивные. Основные права описывают действия, выполняемые над элементами данных системы или на всей системой в целом, и проверяются всегда, независимо от способа обращения к данным. Интерактивные права описывают действия, которые могут быть выполнены пользователем интерактивно.
4.7. Архивация данных базы
При работе в программах 1С могут возникнуть непредвиденные ситуации. Например, отключили свет и компьютер выключился
, а мы не успели сохранить введенные данные. Выполнили важные операции в базе, но при этом совершили серьезные ошибки. В таких случаях придется тратить много времени на исправление базы, восстановление данных. Бывает, что база вообще не запускается. Для того чтобы избежать таких ситуаций или уменьшить их негативные последствия, нужно регулярно создавать копию базы 1С.
— Открыть программу 1С:Предприятие выделить базу, для которой нужно сделать копию. Внизу будет показываться папка, в которой находится база, показано в приложение 4. Нужно эту папку скопировать. Можно копировать не всю папку, а только файл 1Cv8.1CD
— Выполнить операцию выгрузки базы в файл. Данный вариант может использовать пользователь с полными правами или правами администратора. Для этого нужно зайти в программу в режиме «конфигуратор», в конфигураторе зайти в меню «администрирование – выгрузить информационную базу», показано в приложение 5 .
5. Создание прикладного программного средства для работы с базой данных
5.1 Организация удобного пользовательского интерфейса программного средства
Концепция пользовательского интерфейса системы 1С:Предприятие 8 ориентирована на комфортную эффективную работу и соответствует современным тенденциям.
При запуске системы в режиме 1С:Предприятие открывается основное окно программы. Функции, необходимые для удобной навигации по прикладному решению, реализованы в главной панели и в нескольких вспомогательных панелях: в панели разделов и в панели функций текущего раздела. Разработчик прикладного решения может задать некоторый стандартный состав и расположение этих панелей в соответствии с назначением и особенностями приложения. Подсистемы относят к общим объектам. Они обеспечивают возможность классификации объектов конфигурации по подсистемам. Подсистемы являются не обязательным объектом. Т.е. конфигурация, разработанная на Платформе 8.3, вполне сможет работать без каких-либо Подсистем.
Но в этом случае панели разделов вообще не будет, все будет отображаться на рабочем столе. Очень простые конфигурации с малым набором объектов смогут работать и без подсистем.
Но если в конфигурации достаточно много документов, справочников и регистров
, использование подсистем существенно облегчает работу пользователя. Для этого мною было создано 4 подсистемы(показано в приложение 6): Техника, ПО, Предприятие, Бухгалтерия. К примеру, у техника распределены права так что у него отображаются подсистемы и справочники только те, которые к нему относятся, подсистему бухгалтерии техник увидеть не сможет(показано в приложение 7).
5.2 Построение процедуры выбора данных в базе организации, с целью учета ресурсов, требующих обновления и замены(ПО, Аппаратные устройства)
В качестве среды разработки информационной системы для учета ресурсов, требующих обновления и замены ООО «Совинто» выбрана система комплексной автоматизации 1С: Предприятие 8.3. За счет своей универсальности система 1С: Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков деятельности предприятия. Основной ее особенностью является ее конфигурируемость. Собственно, система 1С: Предприятие 8.3 представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С: Предприятие 8.3 выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации.
Данная конфигурация содержит следующие справочники:
— «Клиенты» – справочник предназначен для хранения информации о клиентах организации;
— «Номенклатура» – предназначение данного справочника в хранении данных обо всех номенклатурных позициях в данной организации.
— «Должности» – справочник предназначен для хранения должностей работников организации.
— «Устройства» – справочник предназначен для хранения перечня устройств в организации.
— «Комплектующие» – справочник предназначен для хранения данных об комплектующих связан с документов о замене комплектующих.
— «СписокПО» – справочник предназначен для хранения данных перечня программного обеспечения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учебная практика проходила в течение 14 дней с 1 декабря 2022 года по 14 декабря 2022 года по материалам предприятия ООО «Совинто»