Файл: Практикум 2 Информационная система как средство реализации информационных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лабораторный практикум №2

Информационная система как средство реализации информационных технологий

Задание 2. Выберите одну из рассмотренных компаний. Ознакомьтесь с деятельностью компании. Сформулируйте, в чём заключается:

  • основная деятельность компании.

  • опишите задачи и цели бизнеса.

  • выделите основные бизнес процессы компании в соответствие с характером ее деятельности.

Опишите подробно каждый бизнес процесс, указав задачи, которые решаются в рамках данного бизнес процесса.

  • для выделенных бизнес процессов определите цели их автоматизации.

  • выберите классы информационных систем, которые необходимы для автоматизации выделенных бизнес процессов.

Обоснуйте свой выбор, показав соответствие функций, свойственных системам выбранных классов и задач, которые решаются в рамках выделенных бизнес процессов.

Таблица 1. Компания «Apple»

Основная деятельность компании заключается в:

 Разработка персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееровсмартфоновпрограммного обеспечения и цифрового контента.

Таблица 2.

Цель

Задачи

Благодаря технологиям, сделать мир лучше

  1. Разработка и выпуск высокотехнологических устройств для улучшения жизни людей.

  2. Получение прибыли.



Таблица 3.

№п/п

Название бизнес-процесса

Содержание бизнес-процесса

Цель автоматизации выбранного бизнес-процесса

Классы информационных систем, которые необходимы для автоматизации выделенных бизнес процессов

1

Сбор данных и бизнес-аналитика





Принимаемые в Apple решения имеют огромное влияние, которое зачастую распространяется за пределы самой компании. Поэтому подробные сведения, поступающие из этого отдела, невероятно важны. Конкретные и своевременные советы этой группы помогают решать сложные деловые задачи в самых разных сферах. 

Их методы включают критический анализ, ситуационную аналитику, углублённый анализ данных и анализ с применением машинного обучения.


Направления работы: привлечение покупателей, оптимизация цепи поставок, проверка качества продуктов, выполнение текущих задач и выявление мошенничества, анализ торговых каналов. 

2

Управление бизнес-процессами



Обеспечивает отлаженную работу цепи поставок и торговых каналов, по которым движутся готовые продукты. 

Тесное сотрудничество с другими отделами Apple, чтобы усовершенствовать процессы, например заказ продуктов на сайте или выбор товаров в магазине.


Направление работы: управление проектами. 

3

Логистика и поставки



Управлять глобальными системами, процессами и переговорами, благодаря которым формируется эффективная и экономичная цепь поставок, а также обеспечивается исключительное качество обслуживания. 

Обеспечивает наиболее быструю и эффективную доставку продуктов Apple покупателям.

Направления работы: закупки, логистические операции, предотвращение убытков, анализ цепи поставок.


Задание 4.

Ответы:

А) Основное назначение банка – посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заёмщикам и от продавцов к покупателям

Банковская система состоит из большого количества взаимосвязанных элементов (различных банков), представляющих, в свою очередь, сложные подсистемы. В банковской сфере применение автоматизированных информационных технологий оказывается максимально эффективно, так как распространяется на большинство банковских операций и управленческих функций.

Б) Классификация по характеру использования информации: Информационно-поисковые системы.

Классификация по сфере применения: информационно-справочные системы.

Классификация по способу организации: системы на основе Интернет/Интранет – технологий.

Классификация по масштабу: Корпоративные информационные системы.

В) Банковская информационная система (БИС) представляет собой совокупность всех средств и информационных технологий, используемых в банке, автоматизирующих выполняемые предметные технологии.

Г) Яндекс — это российский поисковый мультипортал, который специализируется на поиске любой информации. Сегодня он занимает уже седьмую позицию в мировом рейтинге поисковых систем, а его ежемесячный оборот запросов превышает 2 миллиарда. В настоящее время он является крупнейшим порталом, где не просто находится все, но работают многочисленные бесплатные веб-сервисы - электронная почта, хостинг, фотогалереи, блоги, платежная система, социальная сеть, сервис поиска товаров и услуг, информация о погоде, пробках, телепередачах и многое другое.

Яндекс был запущен 23 сентября 1997 года, но он не сразу стал одной из самых популярных поисковых систем Рунета, хотя выгодно отличился от прочих поисковиков. Его название произошло от английского Yetanotherindexer, что можно дословно перевести как «очередной индексатор». Некоторые полагают, что термин Yandex стал производным от названия первой поисковой системы, именуемой Wandex, но существуют и другие версии.

Google – это самая популярная поисковая система в мире, образованная в США в 1998 году. Гугл предлагает быстрый поиск в сети со сложными фильтрами, а также ряд дополнительных сервисов для удобства пользования интернетом. Разработка включает все востребованные языки мира, а в каждом региональном сегменте есть своя база, например, Google для рунета. В целом система становится комфортным компактным инструментом для работы и развлечений.



Поиск в Google отличается особой сложностью условного языка запросов. Используются специальные разделители, чтобы нацелить, сузить и конкретизировать запрос. В арсенале знаки плюса для поиска по комбинациям слов, минуса – для исключения отдельных ключевиков, разделения или связки OR и другие операторы.

Д)

Критерий

Google, Яндекс






Общие черты

1.Интерфейс обозревателей идентичен. При большой схожести эти приложения имеют свои особенности.

2.Принципы контент-маркетинга одинаково хорошо работают в обоих поисковиках

3.Оба поисковика одинаково любят старые сайты. Но, внимание: только при прочих равных. То есть, из двух страниц одинакового качества и с аналогичным контентом поисковики предпочтут ту, которая старше. А вот если вы только что создали сайт, на голову превосходящий конкурентов по всем параметрам, возрастом домена поисковик пренебрегает. Сайт с легкостью может рвануть с места в карьер, то есть, в ТОП выдачи.

Принципиальные различия

  1. В отличие от Google, у Яндекса есть проблемы со сканированием и индексированием JavaScript-сайтов. Одностраничные приложения, разработанные исключительно на JavaScript и не подвергавшиеся предварительному (или динамическому) рендерингу, не будут индексироваться Яндексом.


  2. Ориентация на регион сайта. Как и у Google, у Яндекса есть алгоритмы и соображения для поисковых запросов с локальным намерением или, как их определяет Яндекс, геозависимыми запросами. Яндекс рекомендует, чтобы общие статьи/контентные сайты без региональной направленности не требовали региональной привязки.


  3. Поведенческие факторы. Яндекс учитывает сигналы пользователей. Пользовательские сигналы из поисковой выдачи можно использовать для определения: Позиционирование в SQI (Индекс качества сайта), что способствует присуждению значков Знака качества. Позиционирование результатов на страницах результатов поисковой системы.


  4. Алгоритм Яндекса строится так, что первоначально страница получает базовую оценку, релевантность, качество, ссылки. И после попадания страницы в топ — 10, включается оценка поведенческих факторов. На самом деле, ваш ресурс может быть идеальным по всей оптимизации. Но вот если пользователям Ваш сайт не нравится — сайт продвигаться не будет.


  5. Что касается Google, то он обычно отдает предпочтение сайтам без технических ошибок, быстрой загрузкой и большим числом ссылок. Продвигаться в этой поисковой системе без наличия ссылочного профиля сайта очень трудно. Если не сказать невозможно. Даже самый лучший контент может оставаться недооцененным, потому что на него не ссылаются. В следствии этого, продвижение обычно сводится к поиску качественных ссылок.