Файл: Министерство просвещения рф министерство науки и высшего образования рф.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Далее приводится скороговорки, которые можно использовать в старшей школе:

1. Die Fliegen, die fliegen, heißen Fliegen, weil sie fliegen, aber die Fliegen, die sitzen, heißen nicht Sitzen, obwohl sie sitzen, sondern Fliegen, wie die Fliegen, die fliegen.

Мухи, которые летают, называются мухами, потому что они летают (мухой), но мухи, которые сидят, называются не сидюхами, хоть они и сидят, а мухами, как и мухи, которые летают (мухой).

2. Am zehnten zehnten zehn Uhr zehn zogen zehn zahme Ziegen zehn Zentner Zucker zum Zoo.
Десятого октября в 10:10 десять кротких козочек тащили десять центнеров сахара в зоопарк.


3. Herr von Hagen, darf ich fragen, welche Kragen Sie getragen, als Sie lagen krank am Magen im Spital zu Kopenhagen?


Господин Хаген, могу ли я спросить, какой воротничок был у Вас, когда Вы лежали с больным желудком в больнице Копенгагена?

4. Weil lustige Leute lachend laufen, lachen lustige Leute auch beim Laufen.

Так как весёлые люди бегают смеясь, смеются весёлые люди даже на бегу.

5. Der Zahnarzt zieht Zähne mit Zahnarztzangen im Zahnarztzimmer.

Стоматолог вырывает зубы щипцами в стоматологическом кабинете.

При работе над скороговоркой можно выделить следующие этапы:

1. Презентация

2. Работа над содержанием. При необходимости нужно снять лексически трудности. Значение некоторых слов можно раскрыть при помощи комментариев, перевода или синонимов.

3. Работа над произношением. Сначала произносятся трудные звуки, затем слова с этими звуками, словосочетания, предложения. Вначале проводится хоровая, потом индивидуальная работа.

Каждая новая скороговорка вводится после повторения уже выученных. От урока к уроку запас выученных скороговорок растет.

Сохранить интерес к данному виду работы позволяют следующие задания:

-Кто вспомнит больше скороговорок, в которых встречается названное учителем буква.

-Кто быстрее проговорит выбранную скороговорку.

-Учащиеся по очереди называют скороговорку, тот учащийся, который не может вспомнить больше ни одной скороговорки- выбывает из игры, учащийся, оставшийся последним- выигрывает.

- Учитель произносит начало скороговорки, а ученики хором завершают ее.

- Соревнование в группах. Называется поочередно по одной скороговорке. Выигрывает та группа, которая последней называет скороговорку.

-Учитель или кто-то из учеников загадывает скороговорку и называет из нее одно слово- остальные учащиеся должны угадать скороговорку.


-Учитель дает вперемешку слова из изученных ранее скороговорок, а ученики составляют из них скороговорку и произносят её. Это задание подходит для парной работы.

-Предложенные скороговорки выстроить в алфавитном порядке.

Таким образом, скороговорки можно использовать как н начальном этапе обучения немецкому языку, когда у школьников формируются произносительные навыки, так и на среднем старших этапов обучения, когда использование скороговорок не только способствует поддержанию и совершенствованию произносительных навыков, но и стимулирует речевую деятельность учащихся.

Задания для учащихся старших классов становятся сложнее:

-Выразите согласие или не согласие с предложенной скороговоркой.

-Составьте ситуацию, которая подтвердила бы предложенною скороговорку. (Это может быт письменное или устное задание, подготовленное дома или в классе)

-Послушайте диалог (рассказ) и скажите, какой скороговоркой можно всё закончить.

Таким образом, использование скороговорок на уроках немецкого языка не только развивает творческую инициативу учащихся. Работа со скороговорками помогает решать ряд задач. Заучивание скороговорок развивает память учащихся, позволяет научится адекватно отбирать лексические единицы и развивает эмоциональную выразительность речи.

Использование скороговорок на уроках способствуют лучшему овладению немецким языком, расширяет знания о языке и особенностях его функционирования. Приобщение к культуре изучаемого языка через элемент фольклора дает учащимся ощущение сопричастности с культурой страны изучаемого языка.

Таким образом, при изучении иностранного языка в основной школе необходимо уделять большое внимание и отводить место на уроке работе по использованию различных методов и приемов, направленных на формирование слухо – произносительных и ритмико- интонационных навыков, так как без обучения фонетической стороне иноязычной речи невозможно общение обучающихся на иностранном языке.

Список используемой литературы и интернет-ресурсы:

  1. Абрамов Б.А. Теоретическая грамматика немецкого языка. Сопоставительная типология немецкого и русского языков: Учебник для вузов. - М., 2012.

  2. Козьмин О. Г. Богомазова Т. С. Теоретическая фонетика немецкого языка. М., 2002.

  3. Норк О.А., Милюкова О.А. Фонетика немецкого языка. М., 1976.

  4. Павлова С. В. Обучение иноязычному произношению на коммуникативной основе //Иностранные языки в школе. – 1990. - №1.

  5. Сычев В. В. Технология обучения фонетическим навыкам на уроках иностранного языка в основной школе. Лукоянов, 2013 – https://infourok.ru/tehnologiya-obucheniya-foneticheskim-navikam-na-urokah-inostrannogo-yazika-v-pedagogicheskih-kolledzhah-1290724.html

  6. Цвилинг М.Я. Русско-немеций словарь пословиц и поговорок. М, 2006.-214с.

  7.  Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам.