Файл: Отчет о учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков в пао Ростелеком Группа Студент.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 3534
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- В2В/G сегмент показал рост доходов в размере 2,5% год к году.
Компания удерживает лидерство в части выручки и абонентской базы по трем основным направлениям – в фиксированной связи, фиксированном широкополосном доступе (как в корпоративном, так и в розничном сегментах) и платном телевидении.
Менеджмент организации
Миссия и цели деятельности организации – удовлетворение потребностей потребителя в общении. Согласно Уставу, основной целью деятельности ПАО «Ростелеком» является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.
Основные задачи ПАО «Ростелеком»:
-
Развитие Интернет-услуг и укрепление позиций на рынке новых высокотехнологичных услуг. -
Выход на международный рынок транзита трафика с целью занять этот перспективный и быстро растущий рынок. -
Телекоммуникации способны изменять и улучшать жизнь людей, и именно к этому стремится «Ростелеком» в отношениях со всеми, кто соприкасается с деятельностью компании. -
Ответственный подход компании к клиентам, партнёрам и инвесторам, активная благотворительная и волонтёрская деятельность, построение позитивных и взаимовыгодных отношений между компанией и её сотрудниками. Это забота о будущем общества, которая проявляется во всём, что делает компания.
В ПАО «Ростелеком действует линейно – функциональная структура управления (рис. 5). Функции управления деятельностью предприятия «Ростелеком» реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками.
Рис. 5 – Общая организационная структура ПАО «Ростелеком» Структура ПАО «Ростелеком» следующая:
- головной офис, располагается в Москве.
- 7 Макрорегиональных филиалов. Каждый из макрорегиональных филиалов включает в себя региональные филиалы.
В соответствии с Уставом «Ростелекома» управление Компанией осуществляется:
- общим собранием акционеров – высшим органом управления Компании;
- советом директоров, который избирается общим собранием акционеров Компании для осуществления стратегического руководства Компанией;
- президентом и правлением, которых назначает совет директоров «Ростелекома» в целях обеспечения повседневного оперативного управления организацией.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления ПАО «Ростелеком».
Совет директоров является коллегиальным органом управления, который осуществляет общее руководство ее деятельностью по вопросам, отнесенным к компетенции Совета директоров согласно Уставу и Положению о Совете директоров Компании. Деятельность Совета директоров Компании нацелена на достижение максимальной прибыли и увеличение стоимости Компании, обеспечение защиты прав и законных интересов акционеров, а также полноты, достоверности и объективности публичной информации о Компании.
Единоличный исполнительный орган Общества – Президент Компании. Реализовывает управление текущей деятельностью ПАО «Ростелеком» в пределах своих компетенций.
Каждый из региональных филиалов, в том числе и Новосибирский, имеет четко обозначенные функции по достижению целей создания «Ростелекома».
Кроме того, в компании ПАО «Ростелеком» применяется система материальной и нематериальной мотивации.
Принципы мотивации в ПАО «Ростелеком» основаны на системе грейдов. Помимо заработных плат и премий, в компании разработана система социальных льгот, включая добровольное медицинское страхование.
Материальное стимулирование включает в себя: заработную плату, надбавки, доплаты, премий, оплату праздничных и сверхурочных часов работы, материальную помощь и другие выплаты.
В компании уделяется особое внимание развитию компетенций и повышению квалификации специалистов, занятых в ключевых технологических процессах. С этой целью проводятся конкурсы профессионального мастерства среди технических и коммерческих специалистов.
В «Ростелеком» используется демократический (или коллективный) стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.
В целях обеспечения прозрачных и понятных для акционеров организации механизмов управления компанией, соблюдения высоких этических норм при ведении бизнеса, в компании действуют Кодекс корпоративного управления, Этический кодекс и Положение о порядке доступа к инсайдерской информации, правилах охраны ее конфиденциальности и контроле за соблюдением требований законодательства об инсайдерской информации.
В таблице 3 приведена общая характеристика корпоративной культуры ПАО «Ростелеком».
Таблица 3 – Общая характеристика организационной культуры ПАО «Ростелеком».
Основные черты организационной культуры | Элементы организационной культуры в компании |
1.Тип корпоративной культуры | «Культура задачи». Данный вид культуры ориентирован в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Применяется, поскольку ситуативные требования рынка являются определяющими в деятельности компании |
2. Деловой этикет | Система регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях |
3. Тип совместной деятельности | Совместно-индивидуальный тип деятельности, который минимизирует взаимодействие между участниками труда. Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в определенное место |
4.Церемонии, традиции, ритуалы | Церемония награждения отличившихся сотрудников, официальное поздравление коллег с праздниками, корпоративные празднования. |
5. Конфликтность | Избегание конфликта |
6. Тип управления | Демократический тип управления |
7.Критерии отбора кадров при приеме на работу | Деловой стиль, ответственность, коммуникабельность, внимательность, обучаемость, умение вести телефонные переговоры, деловой стиль общения |
8. Имидж | Логотип – основа фирменного стиля. Уважительное отношение к клиентам компании, стремление к максимальному удовлетворению потребностей клиентов |
9. Тип организационной структуры | Линейно-функциональная организационная структура |
10. Организационная культура | «Семейная» - сотрудники общаются не только на работе, но и за ее пределами, дружелюбный коллектив |
На основе таблицы 3 можно сделать вывод, что компания ПАО «Ростелеком» имеет сложившуюся организационную культуру.
На основе анализа элементов организационной культуры и учета мнений сотрудников, касающихся вопроса о степени развитости корпоративной культуры в ПАО «Ростелеком», можно сказать, что она находится на среднем уровне.
Информационные технологии в менеджменте
На компьютерах ПАО «Ростелеком» используется:
- | ОС MS Windows XP Professional SP1; |
- | MS Office 2007: Excel, PowerPoint, Visio, Word; |
- | Языки программирования: FOXPRO, DELPHI 7; |
- | Файловый менеджер Total Commander 5.50; |
- | Антивирусное обеспечение NANO Антивирус Beta; |
- | Антивирусное обеспечение Kaspersky Internet Security. |
Специализированное ПО:
- Графический интерфейс системы управления сетью доступа Litespan 1540 производства фирмы Alcatel;
- Программа для работы со станцией A 1000 S12 производства фирмы Alcatel. Служит для мониторинга состояния станции;
- Система управления телефонными станциями;
- Программы для тарификации вызовов абонентов;
- В бухгалтерии используется 1С;
- В отделе кадров используются БД.
Данные программы значительно упрощают работу сотрудников компании «Ростелеком» и позволяют совершить большое число стандартных операций за короткий промежуток времени и тем самым экономит время на решение более сложных вопросов, касающихся приоритетных направлений деятельности.
Описание функций, выполняемых на практике
В период прохождения учебной практики в ПАО «Ростелеком» мною были выполнены некоторые функции, которые носили в основном вспомогательный или консультационный характер. Их сущность заключалась в следующем:
- анализ эффективного использования арендуемых и высвобождающихся помещений Новосибирского филиала;
- помощь в принятии текущих управленческих решений;
- участие в обсуждении спорных вопросов и проблемных ситуаций;
- сбор информации по площадям и предложения по оптимизации используемых объектах;
- направление писем контрагентам по переходу на обмен документами по ЭДО;
- расчет и анализ основных финансовых показателей деятельности организации на основе данных бухгалтерской отчетности;
- построение графиков, диаграмм, схем, характеризующих финансовое состояние ПАО «Ростелеком»;
Выполнение данных функций позволили получить практические навыки в работе по разным направлениям деятельности компании
«Ростелеком».
В ходе прохождения практики в ПАО «Ростелеком» были выявлены следующие проблемы в области финансовой деятельности:
-
Постепенное снижение выручки от реализации. -
Увеличение суммы затрат на производство и эксплуатацию средств связи. -
Показатели рентабельности имеют отрицательную динамику. -
Несоответствие показателей ликвидности рекомендуемым значениям.
Компании необходимо увеличивать выручку, которая значительно снижается из года в год. Одной из основных причин такого снижения является отток абонентов по фиксированным услугам связи (домашний телефон). В таком случае ПАО «Ростелеком» должно отдавать приоритет развитию тех услуг, которые приносят основной доход и имеют тенденцию к росту – это услуги широкополосного доступа в Интернет и IP-телевидения.
Ключевым драйвером роста выручки от реализации является сегмент платного телевидения. Это новый, современный вид услуги, значительно превосходящий по функционалу и интерактивности обыкновенное кабельное телевидение. Мероприятия повышения выручки должны увеличить ее на 10% в прогнозном периоде.
Другая проблема – рост затрат на производство и эксплуатацию средств связи. Здесь следует обратить внимание на оптимизацию расходов на персонал, административных расходов, так как большого влияния на амортизацию, оплату услуг посредников (в частности, операторов связи, банков, платежных систем, магазинов за прием абонентских платежей) оказать невозможно.
Проблемы снижения ликвидности и финансовой устойчивости ПАО «Ростелеком» заключаются в следующем:
- недостаточность собственных оборотных средств;
- высокая дебиторская задолженность;
В ПАО «Ростелеком» наблюдается дефицит собственных оборотных средств, что значительно ухудшает его финансовую устойчивость.
Восполнение недостатка собственных оборотных средств возможно достичь путем сокращения текущих финансовых потребностей организации и увеличением собственных оборотных средств.
Наращивание объемов производства можно добиться за счет использования новых технологий, которые позволят компании сохранить свои позиции на быстрорастущем рынке телекоммуникаций и повысить многие экономические показатели ее работы.