Файл: Отчет по методической проблеме Особенности развития гибкости у школьников 2го года обучения в секции гимнастики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 304

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
изменением направления, с преодолением небольших препятствий (гимнастическая палка, прыжковая планка, естественные преграды). Длительность бега, высота и сложность препятствий выбирается в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. После бега следует выполнить несколько обще развивающих упражнений типа потягиваний, наклонов, приседаний, выпадов, махов и др. Затем перейти к упражнениям, запланированным на данном занятии.

Можно использовать и другие варианты начала занятий. Например, провести с учащимися одну-две подвижные игры, эстафеты, включающие бег, ходьбу, преодоление препятствия и т.д. с постепенно увеличивающейся нагрузкой.

В числе различных упражнений для этого возраста могут быть рекомендованы знакомые им по уроку физической культуры:




  • упражнения с большими и малыми мячами: подбрасывание и ловля, удары мяча об пол и стенку, перебрасывание мяча друг другу в кругу, парах, шеренгах, колоннах и т.д.;


  • ходьба с различными движениями рук, с изменением длины шага (короткий, широкий) и темпа (ускоренный и замедленный);


  • бег с различной скоростью в чередовании с ходьбой, с преодолением несложных препятствий, с изменением направления по сигналу, в парах с различными передачами мяча;


  • прыжки на месте (на одной и двух ногах) со скакалкой, в длину с места, с разбега, в высоту через верёвочку;


  • метание малого мяча (снежка) в цель, на дальность.


Весенне-осенний период. Организованный выход, построение. Равномерный бег с изменением направления и перепрыгиванием через гимнастическую палку, удерживаемую на высоте 20-30 см (1-3 мин.). Комплекс обще развивающих упражнений в движении:




  • руки через стороны вверх - вдох, то же вниз выдох (4-6 раз);


  • круги руками вперёд и назад (по 10 раз);


  • руки на пояс, ходьба в приседе - гусиный шаг (15-20 секунд);


  • подскоки толчком двумя в приседе (15-20 секунд).


Подвижные игры. Самостоятельные игры и развлечения по интересам ("классики", прыжки со скакалкой, "резинка", футбол, хоккей с теннисным мячом и др.).

Зимний период. Организованный выход, построение. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (10-15 минут). Эстафета на лыжах. Учащиеся выстраиваются у линии старта в 2-3 колонны. По сигналу стоящие первыми обегают свои флажки (булавы и т.п.), расположенные в 20 
метрах от линии старта, возвращаются обратно и касанием лыжной палкой о палку следующего игрока передают эстафету.

Катание с горок. Вариант 1 - проехать между лыжными палками, параллельно установленными на склоне ("ворота"). Вариант 2 - объезжать лыжные палки (3-4 шт.), установленные последовательно в одну линию на дистанции от старта к финишу (возможно проведение соревнований на время). Самостоятельные игры и развлечения по интересам с использованием санок, лыж, коньков и др.



  1. Поясните, какие задачи решают физкультурные занятия в группе продленного дня?



Данные занятия направлены преимущественно на решение следующих задач:

- укрепление здоровья учащихся;

- закаливание организма;

- повышение уровня физической и умственной работоспособности;

- поддержание её устойчивости на протяжении всего учебного года;

- совершенствование двигательных умений и навыков, изученных на уроках физической культуры;

- формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

- формирование умения организованно играть в коллективе сверстников.



  1. Объясняя Вашим коллегам специфику проведения спортивного часа в группе продлённого дня, раскройте следующие условия:


-        определение времени и длительности проведения спортивного часа;
При определении времени проведения спортивного часа следует иметь в виду, что у младших школьников снижение умственной работоспособности происходит после 3-4 уроков. Поэтому оптимальными сроками в режиме дня для спортивного часа является время с 12.00 до 13.00 и с 17.00 до 18.00.

Занятия являются составной частью режима учебного дня, что в значительной мере должно определять их содержание. Оно зависит от нагрузки, полученной учащимися в течение учебного дня. При этом следует ориентироваться на следующее деление по возрастным группам: I– II, III – IV, V – VI, VII – VIII, IX – X классы, но при этом следует учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности физического развития и уровень физической подготовленности детей.
-        содержание спортивного часа;
Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Основу составляют общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения на простейших тренажёрах, ходьба на лыжах, катание на коньках, санях, плавание, подвижные, народные и спортивные игры, конкурсы, развлечения и т.д. Основная форма занятий в ГПД - урочная, с активным участием учащихся в организации и проведении. Во время занятий в игровой и соревновательной форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры. Занятия проводятся ежедневно, учащиеся должны чувствовать себя свободно, раскованно. Всё это налагает дополнительные требования на воспитателя, учителя по обеспечению безопасности занятий.


-        характеристика внешних признаков утомления младших школьников.
Характеристика внешних признаков утомления

Внешние признаки

Небольшое

Среднее

Выраженное

Окраска кожи

Лёгкая

Значительная

Бледность или синюшность

Потливость

Незначительная

Большая

Чрезмерная

Выражение лица

Спокойное

Напряжённое

Страдальческое

Характер дыхания

Учащённое, ровное

Учащённое, периодически глубокие вдохи и выдохи

Резко учащённое, поверхностное и аритмичное

Координация движений, внимания

Чёткое выполнение команд

Неуверенные движения, нечёткое выполнение команд

Дрожание конечностей, отставание в ходьбе от группы

Жалобы

Нет

Усталость, боль в мышцах, сердцебиение

Головокружение, головная боль, шум в ушах, тошнота, слабость

При выраженном утомлении следует предложить учащимся выполнение упражнений на восстановление дыхания и переключить на другое занятие, не связанное с этой нагрузкой.



Задание 4. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

 

В рамках недели методического мастерства Вам необходимо провести мастер-класс для коллег на тему «Круговая тренировка в секции общей физической подготовки как средство подготовки обучающихся к сдаче нормативов ВФСК ГТО.

Вопросы:



  1. Составьте план учебно-тренировочного занятия с использованием метода круговой тренировки в секции общей физической подготовки с указанием видов деятельности в водной, основной и заключительной частях занятия.



На станциях 1– го круга КТ выполняются следующие упражнения:

1– я станция: а) махи руками (30 с); б) повороты туловища вправо-влево (30 с).

2– я станция: а) наклоны туловища в стороны (30 с); б) наклоны туловища вниз– вверх из и.п.ноги вместе (30 с).

3– я станция: а) наклоны туловища вправо–влево, пружинящие по 2 раза, из и. п. ноги врозь (30 с); б) пружинящие приседания в выпаде (30 с).

4– я станция: а) махи прямыми ногами поочередно (30 с); б) упражнение на четыре счета: и. п – о. с. 1– руки вверх. 2– наклон туловища вниз. 3– приседание. 4 – и. п. (30 с). Продолжительность 1– го круга КТ составляет 13 мин (12 мин – нагрузка, 1 мин – измерение ЧСС, отдых).

Задания, выполняемые на 2-м круге:

1-я станция: а) броски набивного мяча от груди в парах (30 передач за 30 с); б) приседания из положения ноги врозь (20 раз за 30 с)\.;

2-я станция: а) бег в упоре руками у опоры (30 с); б) стоя спиной к опоре, поворот с отжиманием (30 с).

3-я станция: а) броски набивного мяча двумя руками из-за головы (30 с); б) прыжки через скакалку (30 с).

4-я станция: а) вращение обруча (30 с); б) смена ног прыжком в выпаде пружинящими движениями (30 с).

Станций может быть больше, меньше в зависимости от погодных условий, количества занимающихся и их физической подготовленности.

Заключительная часть занятия включает в себя: дыхательные упражнения, упражнения на растягивание, расслабление и восстановление организма после нагрузки, измерение пульса.


  1. Составьте непрерывно-поточный комплекс круговой тренировки из 5 станций, направленный на формирование прикладных умений обучающихся.




1-я станция: И. п.- о. с. руки за головой. 1 - делаем шаг назад, сгибая ногу в колене. 2 - подтягиваем ногу вперед и переносим вес на переднюю ногу. 3 - передняя нога под прямым углом, колено не выступает за носок. 4 - и. п. (12 раз на каждую ногу).

2-я станция: И.п. – упор лежа. Сгибание-разгибание рук на скорость (1 минута).

3-я станция: И. п. – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 - приседаем, руки сводим вместе перед грудью. 2 - и.п. 3-4 - тоже (30 раз).

4-я станция: И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой. 1 - приседаем. 2 - на подъеме делаем мах полусогнутой ногой в сторону. 3-4 - тоже другой ногой (16 раз на каждую ногу).

5-я станция: Выпрыгивания с отягощением (16 раз).



  1. Раскройте положительные и отрицательные стороны применения групповой формы проведения занятий в секции общей физической подготовки.



Положительные моменты: стимулируется самостоятельная работа школьников, которая содействует формированию у них потребности в самообразовании, что наиболее важно на данном этапе. Учитель имеет возможность уделить больше внимания группе учащихся, выполняющих наиболее сложные упражнения, оказывать им помощь и страховать их (обеспечивать безопасность при выполнении двигательного действия).

Групповой метод занятий активизирует учащихся, повышая их интерес к уроку, позволяет выполнять упражнения в индивидуальных темпе и ритме, подбирать упражнения, наиболее соответствующие силам и способностям состава данной группы и каждого ученика в отдельности. На группы ученики распределяются с учетом пола, уровня физической подготовленности, состояния здоровья. Выполняется эта работа в начале учебного года.

Групповой метод применяют тогда, когда на уроке нужно организовать обучение двум-трем упражнениям и каждое из них требует достаточно много времени. Работой каждого отделения руководит командир. Как правило, он же и оказывает помощь, выполняет страховку. Учитель же находится в том отделении, которое выполняет наиболее сложное задание. Однако время от времени он подходит и к другим отделениям и проверяет их работу. По сигналу учителя отделения меняются местами.

Групповой метод повышает самостоятельность учащихся, способствует развитию взаимопомощи. Он применяется также при программированном обучении.